Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Распоряжением мэрии
г. Кызыла
от 24 октября 2023 г. N 558-р
Регламент
реализации полномочий главных администраторов доходов бюджета городского бюджета "Город Кызыл Республики Тыва" по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации полномочий главных администраторов доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, (далее соответственно - администрация, регламент, дебиторская задолженность по доходам).
1.2. Структурными подразделениями администрации, подведомственными организациями, сотрудниками, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла;
департамент капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии города Кызыла;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при мэрии г. Кызыла;
административная комиссия городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", (далее - главные администраторы доходов).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Дебиторская задолженность по расчетам по доходам от собственности, а также дебиторская задолженность по расчетам по доходам от операций с активами:
2.1.1. главные администраторы доходов в порядки и сроки, предусмотренные законодательством или договором, а в случае, если такие сроки не установлены - ежеквартально, осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета за администрацией, как за администратором доходов, в том числе контролируют:
- фактическое зачисление платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством РФ, договором, соглашением;
- погашение начислений соответствующих платежей, которые являются источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени, штрафы за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- своевременное начисление неустойки, штрафов и пени;
- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также передача документов для отражения в бюджетном учете подведомственному учреждению администратора доходов бюджета, осуществляющему ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии);
2) ежеквартально обеспечивают проведение анализа (инвентаризации) расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) ежеквартально проводят мониторинг финансового или платежного состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежные средства в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно направляют предложения в постоянно действующую комиссию по подготовке предложений о признании безнадежной к взысканию в местный бюджет и списании задолженности по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимся в муниципальной собственности района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списании.
2.2. Дебиторская задолженность по расчетам от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат, а также дебиторская задолженность по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещению ущерба:
2.2.1. главные администраторы доходов в порядки и сроки, предусмотренные законодательством или муниципальным контрактом либо договором, а в случае, если такие сроки не установлены - ежеквартально, осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета города Кызыла, как за администратором доходов, в том числе контролируют:
- фактическое зачисление платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством РФ, государственным контрактом или договором, соглашением;
- погашение начислений соответствующих платежей, которые являются источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени, штрафы за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- своевременное начисление неустойки, штрафов и пени;
- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также передача документов для отражения в бюджетном учете подведомственному учреждению администратора доходов бюджета, осуществляющему ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии);
2) ежеквартально обеспечивают проведение анализа (инвентаризации) расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) ежеквартально проводят мониторинг финансового или платежного состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежные средства в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно направляют предложения в постоянно действующую комиссию по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списании.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет, пеней, штрафов до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) главные администраторы доходов направляют требования должнику о погашении в досудебном порядке образовавшейся задолженности в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования;
2) главные администраторы доходов направляют претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (государственным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования предусмотрен процессуальным законодательством РФ, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
3) главные администраторы доходов рассматривают вопрос о возможности расторжения муниципального контракта или договора, предоставления отсрочки или рассрочки платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством РФ или государственным контрактом, договором или соглашением;
4) управление правового обеспечения мэрии города Кызыла представляет интересы мэрии города Кызыла в случае возникновения процедур банкротства должника по дебиторской задолженности по доходам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством о банкротстве РФ;
5) главные администраторы доходов могут информировать посредством телефонной связи должника по дебиторской задолженности по доходам в течение срока добровольного погашения задолженности.
3.2. Главные администраторы доходов при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1. производят расчет задолженности по пеням и штрафам;
2. направляют должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке (кроме дебиторской задолженности по суммам штрафов, наложенных комиссией по делам несовершеннолетних мэрии города Кызыла).
4.2. Управление правового обеспечения мэрии города Кызыла во взаимодействии главных администраторов доходов в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 4.1 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.3. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в мэрию города Кызыла исполнительного документа из судебного органа, управление правового обеспечения мэрии города Кызыла направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, управление правового обеспечения мэрии города Кызыла обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.5. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в управлении правового обеспечения мэрии города Кызыла.
4.6. Главные администраторы доходов (по дебиторской задолженности по суммам штрафов) по истечении срока исполнения постановления по делу об административном правонарушении направляют копию постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4.7. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию дебиторской задолженности по суммам штрафов, наложенных главным администратором доходов, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся у главных администраторов доходов.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, главный специалист по правовым вопросам осуществляет, а также специалист ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних (по дебиторской задолженности по суммам штрафов, наложенных комиссией по делам несовершеннолетних, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 24 октября 2023 г. N 558-р "Об утверждении регламента реализации полномочий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.