Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 22.09.2023 N 693
Методические рекомендации
по расчету прогнозируемых расходов на исполнение вопросов местного значения Сладковского муниципального района и сельских поселений Сладковского муниципального района
1. Расходы на исполнение полномочия по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения.
Общий объем расходов на исполнение полномочия по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения рассчитывается по следующей методике:
1.1. Расходы на содержание дизельных электростанций, находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, органов местного самоуправления, определяются путем индексации объема расходов текущего года: на 2024 год - 1,04; на 2025 год -1,04; на 2026 год -1,04.
1.2. Расходы на обслуживание (техническую эксплуатацию) автоматических газораспределительных станций (АГРС), находящихся в муниципальной собственности, определяются на 2024 год путем индексации объема расходов текущего года - 1,04; 2025 - 2026 годы на уровне 2024 года.
1.3. Расходы на повышение надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние на 2024 год определяются по следующей формуле:
, где
P - объем расходов на год, тыс. рублей;
Hтепло, Нвода, Нканализация, Нэл-во - фактическая средняя стоимость выполнения ремонтных работ на 1 км соответствующих инженерных сетей в 2022 году;
Н2 - фактическая средняя стоимость выполнения ремонтных работ в расчете на 1 МВт установленной мощности котельных в 2022 году;
Kтепло, Квода, Кканализация, Кэл-во - протяженность соответствующих инженерных сетей, являющихся объектами муниципальной собственности, не переданных по концессионным соглашениям в эксплуатацию ресурсоснабжающим организациям;
К2 - количество котельных, являющихся объектами муниципальной собственности, не переданных по концессионным соглашениям в эксплуатацию ресурсоснабжающим организациям;
П - поправочный коэффициент, учитывающий процент инженерных сетей, подлежащих ремонту в планируемом финансовом году, равный 0,01447;
I - прогнозный индекс роста потребительских цен - 1,04.
Значения показателей Hтепло, Нвода, Нканализация, Нэл-во, Н2, Kтепло, Квода, Кканализация, Кэлво, К2 и П приняты по данным Департамента ЖКХ Тюменской области. Расходы на 2025 - 2026 годы - на уровне 2024 года. В переходный период, в случае, если при расчете показателя Р по муниципальным образованиям, в которых не заключены концессионные соглашения: - уменьшение значения показателя по отношению к действующей методике составляет более 10%, к показателям действующей методики применяется поправочный коэффициент 0,9; - увеличение значения показателя по отношению к действующей методике составляет более 50%, к показателям действующей методики применяется поправочный коэффициент 1,5.".
2. Расходы на исполнение полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
Объем расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, на 2024 - 2025 годы планируется на уровне утвержденном в бюджете муниципального района объема средств на указанные цели, на 2026 год на уровне 2025 года.
Объем расходов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, на 2024 - 2025 годы планируется на уровне утвержденном объема средств на указанные цели, на 2026 год на уровне 2025 года.
3. Расходы на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах
Объем расходов на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, на 2024 - 2026 год определяется исходя из максимальной стоимости работы транспортных средств на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассчитанной в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351, и прогнозируемого объема доходов от перевозки пассажиров с учетом индекса роста тарифов для населения на 2024 год - 1,046, на 2025 год - 1,04, на 2026 год - 1,04.
При расчете начальной максимальной цены контракта из максимальной стоимости работы транспортных средств подлежат исключению затраты по статье "Амортизационные отчисления" (обновление подвижного состава) и оплата услуг автовокзалов и автостанций в полном объеме.".
4. Расходы на исполнение полномочия по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Объем расходов на исполнение полномочия рассчитывается по формуле:
Р=Р м+Р инф+Р к, где:
Р - объем расходов на реализацию полномочия;
Р м - расходы на проведение периодических мониторингов общественного мнения по вопросам обеспечения этноконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории муниципальных образований;
Р инф - расходы на мероприятия в рамках информационно-пропагандистской работы с населением;
Р к - расходы на организацию подготовки и проведения культурно-познавательных проектов муниципальных образований, мероприятий, направленных на упрочение единства российской нации, этнокультурное развитие народов.
5. Расходы на исполнение полномочия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В муниципальных районах и поселениях расходы на администрирование данного полномочия учтены в расходах на содержание органов местного самоуправления.
6. Расходы на исполнение полномочия по организации охраны общественного порядка на территории муниципального района (городского округа) муниципальной милицией.
Полномочие по организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией не исполняется, в связи с тем, что не принят федеральный закон, определяющий порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
7. Расходы на исполнение полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
7.1 Объем расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период на исполнение полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности определяется по формуле:
Р=Ч(Nдпо+Nпр)Кдеф(мз), где:
Р - объём расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
Ч - численность населения в муниципальном образовании на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
Nдпо - норматив расходов для организации добровольной пожарной охраны (материальное стимулирование и содержание ДПО) из расчета 32,9 руб. на 1-го жителя сельского поселения;
Nпр - норматив расходов для обеспечения прочих первичных мер пожарной безопасности из расчета 85,9 руб. на 1-го жителя сельского поселения.
В составе норматива расходов на 1 жителя для обеспечения прочих первичных мер пожарной без опасности учтены расходы на:
- содержание подъездных путей к пожарным пирсам и источникам пожарного водоснабжения (45%);
- содержание источников пожарного водоснабжения (35%);
- прочие первичные меры пожарной безопасности (20%).
Кдеф (мз) - коэффициент-дефлятор к материальным затратам на 2024 год - 1, на 2025 год - 1, на 2026 год - 1.
7.2 Объем расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период на устройство противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов (Рмп) определяется по формуле:
Рмп=SнпNКдеф(мз), где:
Sнп - протяженность создания минерализованной полос в километрах;
N - норматив расходов на устройство противопожарных минерализованных полос из расчета 4 993,7 рублей за полосу шириной 10 метров и длиной 1 километр.
Кдеф (мз) - коэффициент-дефлятор к материальным затратам на 2024 год - 1, на 2025 год - 1, на 2026 год - 1.
8. Расходы на исполнение полномочий по:
- организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
- созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Расходы на исполнение вышеуказанных полномочий (муниципальный район) рассчитываются по следующей методике:
1) Расходы на организацию подвоза обучающихся (Рпу) планируются по следующей формуле:
Р пу=Р авК ав+Р кмК пр, где:
Р ав - расходы на содержание одного автобуса, исходя из средних расходов в год на один автобус (ФОТ водителей автобусов, техобслуживание, текущий ремонт (с учетом расходов на приобретение запчастей), обязательное страхование автобусов, медицинское обслуживание водителей);
К ав - количество автобусов, задействованных на ежедневном подвозе учащихся;
Р км - расходы на один километр пробега (бензин, моторное масло, трансмиссионное масло, специальное масло, пластичная смазка);
К пр - общее количество километров пробега в год (с учетом сборов по основам военной службы).
Норматив расходов на один километр пробега (Ркм) производится по следующей формуле:
Р км=НР гсмСт гсм/100, где:
НР гсм - норма расхода на 100 км, исходя из средних расходов зима - лето;
Ст гсм - стоимость ГСМ.
Норматив расходов на один автобус (Р ав) производится по следующей формуле:
Р ав=Р то+Р зч+Р стр+Р мо+Р фот, где:
Р то - расходы на техобслуживание автобусов;
Р зч - расходы на приобретение запчастей;
Р стр - расходы на обязательное страхование автобусов;
Р мо - расходы на медицинское обслуживание;
Р фот - расходы на оплату труда водителей и сопровождающих лиц, обеспечивающих подвоз обучающихся в общеобразовательные организации (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды).
2) Расходы на функционирование методических кабинетов и экономической службы (ЦБ) (Р мцб), определены, исходя из расчета на содержание одного работника в год:
Р мцб=(Р мЧ м)+(Р цбЧ цб), где:
Р м - размер расходов на одного методиста;
Ч м - нормативная численность методистов в зависимости от количества образовательных организаций и педагогических работников;
Р цб - размер расходов на одного работника экономической службы;
Ч цб - нормативная численность работников экономической службы в зависимости от количества образовательных организаций.
3) Расходы на функционирование пришкольных интернатов (Р пи) определены, исходя из расчета затрат в год на одного ребенка, проживающего в интернате и рассчитываются по формуле:
Р пи=(Р фот+Р ми)Ч, где:
Р фот - расходы на фонд оплаты труда с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды;
Р ми - размер расходов на мягкий инвентарь;
Ч - численность детей, проживающих в интернате.
4) Расходы на оплату коммунальных услуг планируются исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, определенных на год, предшествующий планируемому году, с использованием индексов-дефляторов на соответствующий период (без учета расходов на оплату коммунальных услуг по организациям дополнительного образования детей).
5) Расходы, связанные с обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, включая расходы на выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, обустройством прилегающих к ним территорий, планируются исходя из плановых расходов года, предшествующего планируемому.
6) Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях рассчитываются по следующей формуле:
Р опо=(ВЧ+В 1Ч 1+В 2Ч 2)K уч.дн.1+В 3Ч 3K уч.дн.2+В 4Ч 4K уч.с.+В 5Ч 5K уч.дн.3++В 6Ч 6K уч.дн.4+(В 2-В НО)(Ч 1кл овзК УЧ.ДН1кл+Ч 2-4кл овзК УЧ.ДН2-4кл)+В 2(Ч 1кл овз_дК УЧ.ДН1кл+
+Ч 2-4кл овз_дК УЧ.ДН2-4кл)+В НО(Ч 1клК УЧ.ДН1кл+Ч 2-4клК УЧ.ДН2-4кл)(1-У СОФ/100)
Р опо - объем расходов на финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся;
В - размер расходов на частичную оплату продуктов питания и услуг по организации одноразового питания детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, за исключением детей из малоимущих семей, детей, проживающих в пришкольных интернатах, детей из числа коренных малочисленных народов Севера, детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проживающих в организациях, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в расчете на одного ребенка в день;
Ч - численность детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, за исключением детей из малоимущих семей, детей, проживающих в пришкольных интернатах, детей из числа коренных малочисленных народов Севера, детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проживающих в организациях, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
В 1 - размер расходов на частичную оплату продуктов питания и услуг по организации питания детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей, в расчете на одного ребенка в день;
Ч 1 - численность детей из малоимущих семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования;
В 2 - размер расходов на оплату продуктов питания и услуг по организации бесплатного двухразового питания детей-инвалидов и детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, за исключением проживающих в организациях, в расчете на одного ребенка в день;
Ч 2 - численность детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным основного общего и среднего общего образования и детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, за исключением проживающих в организациях;
K уч.дн.1 - количество учебных дней в году по программам основного общего и среднего общего образования;
В 3 - размер расходов на оплату продуктов питания и услуг по организации бесплатного питания детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в образовательных организациях, в расчете на одного ребенка в день;
Ч 3 - численность детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в общеобразовательных организациях;
K уч.дн.2 - количество дней проживания в организации;
В 4 - размер расходов на оплату питания обучающегося, подлежащего прохождению учебных сборов, в расчете на одного ребенка в день;
Ч 4 - численность обучающихся, проходящих учебные сборы для получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы;
K уч.с. - количество дней прохождения учебных сборов;
В 5 - размер расходов на оплату питания детей, проживающих в пришкольных интернатах, в расчете на одного ребенка в день;
Ч 5 - численность детей, проживающих в пришкольных интернатах;
K уч.дн.3 - количество дней проживания в организации;
В 6 - размер расходов на оплату питания детей из числа малочисленных народов Севера, в расчете на одного ребенка в день;
Ч 6 - численность детей из числа малочисленных народов Севера;
K уч.дн.4 - количество дней проживания в организации.
ВНО - размер расходов на оплату продуктов питания и услуг по организации бесплатного одноразового питания детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования, в расчете на одного ребенка в день;
Ч 1кл - численность детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования в 1 классе, за исключением обучающихся, которым по медицинским показаниям организовано предоставление образования на дому либо в медицинском учреждении;
Ч 1кл овз - численность детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования в 1 классе, детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования в 1 классе, за исключением обучающихся, которым по медицинским показаниям организовано предоставление образования на дому либо в медицинском учреждении;
Ч 1кл овз_д - численность детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования в 1 классе, детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования в 1 классе, которым по медицинским показаниям организовано предоставление образования на дому либо в медицинском учреждении;
К УЧ.ДН1кл - количество учебных дней в году для обучающихся по программам начального общего образования в 1 классе;
Ч 2-4кл - численность детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования во 2 - 4 классах, за исключением обучающихся, которым по медицинским показаниям организовано предоставление образования на дому либо в медицинском учреждении;
Ч 2-4кл овз - численность детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования во 2 - 4 классах, детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования во 2 - 4 классах, за исключением обучающихся, которым по медицинским показаниям организовано предоставление образования на дому либо в медицинском учреждении;
Ч 2-4кл овз_д - численность детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования во 2 - 4 классах, детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования во 2 - 4 классах, которым по медицинским показаниям организовано предоставление образования на дому либо в медицинском учреждении;
К УЧ.ДН2-4кл - количество учебных дней в году для обучающихся по программам начального общего образования во 2 - 4 классах;
У СОФ - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на соответствующий год, установленный распоряжением Правительства Тюменской области.
7) Расходы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в финансируемых из местного бюджета организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, рассчитываются по следующей формуле:
Р опу=ВЧ дК+В 1+В 2, где:
Р опу - объем расходов на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми;
В - размер расходов на частичное возмещение расходов на присмотр и уход, содержание одного ребенка в год, с учетом поправочного коэффициента;
Ч д - численность детей, посещающих организации, оказывающие услуги по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
К - поправочный коэффициент, учитывающий снижение прогнозной среднегодовой численности обучающихся в дошкольных образовательных организациях относительно ожидаемой численности в году, предшествующему планируемому;
В 1 - объем дополнительных расходов в год на присмотр и уход за детьми, содержание детей из семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, подлежащих возмещению организациям, оказывающим услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
В 2 - объем дополнительных расходов в год на присмотр и уход за детьми, содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих возмещению организациям, оказывающим соответствующие услуги в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Поправочный коэффициент (К), учитывающий снижение среднегодовой численности обучающихся в дошкольных образовательных организациях
1,005 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 1%;
1,010 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 2%;
1,015 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 3%;
1,020 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 4%;
1,025 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 5%;
1,030 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 6%;
1,035 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 7%;
1,040 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 8%;
1,045 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 9%;
1,050 - при снижении среднегодовой численности обучающихся на 10% и более.
Поправочный коэффициент, учитывающий снижение среднегодовой численности обучающихся, применяется Департаментом образования и науки Тюменской области при расчете объема расходов бюджета на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в финансируемых из местного бюджета организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на очередной финансовый год.
8) Расходы на финансовое обеспечение деятельности Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" планируются по следующей формуле:
Ртр=КцтрР х Р, где:
Р тр - объем расходов на финансовое обеспечение деятельности Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
К цтр - количество центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста";
Р - размер расходов на функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
9. Расходы на исполнение полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
Расходы на организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (Р доп.) определены, исходя из расчета затрат в год на одного ребенка в возрасте от 5 до 18 лет, как основного потребителя услуги дополнительного образования, с применением поправочных коэффициентов и рассчитываются по следующей формуле:
Р доп=Р зЧ дК 1+Р ком+P з/пл, где:
Р з - расходы на одного ребенка;
Ч д - численность детей, в возрасте от 5 до 18 лет;
К 1 - поправочный коэффициент, учитывающий структуру муниципального задания по направлениям реализуемых программ и долю детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет;
Р ком - плановые расходы на оплату коммунальных услуг года, предшествующего планируемому, исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, определенных на год, предшествующий планируемому году и с использованием индексов-дефляторов на соответствующий период.
P з/пл - дополнительная потребность в средствах на повышение заработной платы.
10. Расходы на исполнение полномочия по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
Расходы на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) на 2024 - 2026 годы определены по нормативу на содержание одной штатной единицы аппарата управления муниципального образования с учетом численности работников, принятой по данным Главного управления строительства Тюменской области.
11. Расходы на исполнение полномочия по опубликованию муниципальных правовых актов, иной официальной информации в печатном СМИ.
Расходы на исполнение полномочия муниципальным образованием по опубликованию муниципальных правовых актов, иной официальной информации в печатном СМИ определяются по формуле:
Р=N-вSВКК д, где:
N-в - норматив на 1 см2 газеты;
S = 988 см2 - печатная площадь полосы под опубликование официальной информации (26*38 см);
В - количество выпусков в год;
К - территориальный корректирующий коэффициент;
К д - поправочный коэффициент.
При определении методики формирования расходов бюджетов муниципальных образований учтено:
- для муниципальных районов: официальная информация органов местного самоуправления будет публиковаться в текущем номере газеты, тиражом, утвержденным для печатания;
- для поселений: официальная информация органов местного самоуправления в целях экономии бюджетных средств будет публиковаться во вкладке (приложении) в районную (городскую) газету, выпускаемую тиражом, заказанным поселением.
12. Расходы на исполнение полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры и созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
12.1. Муниципальный район.
Объем расходов муниципального образования (Р к) на организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов, создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, рассчитываются по формуле:
Р к=(N бК+N кК)Ч н+Р ком+P з/пл, где:
N б - расходы на одного жителя муниципального района в год на организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
N к - расходы на одного жителя муниципального района в год на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
K - поправочный коэффициент;
Ч н - численность населения муниципального образования на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
Р ком - плановые расходы на оплату коммунальных услуг года, предшествующего планируемому, исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, определенных на год, предшествующий планируемому году и с использованием индексов-дефляторов на соответствующий период.
P з/пл - дополнительная потребность в средствах на повышение заработной платы.
12.2. Сельское поселение.
Объем расходов сельского поселения (Р к) на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры рассчитываются по формуле:
Р к=N кЧ н,где:
N к - расходы на одного жителя сельского поселения в год на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
Ч н - численность населения сельского поселения на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
13. Расходы на исполнение полномочия по обеспечению условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
1). Планируемые расходы муниципального района на обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий определяются по формуле:
Р i план=Р i нормК 1+Р i сор+Р i пср+Р i псс+Р i ГТО+Р i комК 2+P з/пл, где:
Р i план - плановый объем расходов на реализацию полномочия;
Р i норм - нормативные расходы муниципального образования на реализацию полномочия на очередной финансовый год;
Р i сор - расходы на проведение районных соревнований и расходы на участие спортивных команд муниципальных районов в областных соревнованиях года, предшествующего планируемому;
Р i пср - расходы на присвоение спортивных разрядов;
Р i псс - расходы на присвоение квалификационных категорий спортивных судей;
Р i ГТО - расходы на реализацию всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Р i ком - расходы на оплату коммунальных услуг года, предшествующего планируемому году, исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, определенных на год, предшествующий планируемому;
P з/пл - дополнительная потребность в средствах на повышение заработной платы;
К 1 - поправочный коэффициент;
К 2 - индекс роста коммунальных услуг.
Нормативные расходы муниципального образования рассчитываются по формуле:
Р i норм=Н кЖ iК, где:
H k (руб.) - норматив расходов на реализацию полномочия на одного жителя на очередной финансовый год в зависимости от группы муниципального образования;
Ж i (тыс. чел.) - численность населения муниципального образования на начало текущего года (по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
К - поправочный коэффициент, учитывающий наличие крупных спортивных сооружений.
2). Планируемые расходы сельского поселения на обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий определяются по формуле:
Р i план=Р i нормК 1+Р i комК 2, где:
Р i план - плановый объем расходов на реализацию полномочия;
Р i норм - нормативные расходы муниципального образования на реализацию полномочия на очередной финансовый год;
Р i ком - расходы на оплату коммунальных услуг года, предшествующего планируемому году, исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, определенных на год, предшествующий планируемому году;
К 1 - поправочный коэффициент;
К 2 - индекс роста коммунальных услуг.
Нормативные расходы муниципального образования рассчитываются по формуле:
Р i норм=Н кЖ i, где:
Н к (руб.) - норматив расходов на реализацию полномочия на одного жителя на очередной финансовый год в зависимости от группы муниципального образования;
Ж i (тыс. чел) - численность населения муниципального образования на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
3). Расходы на проведение городских и районных соревнований и участие спортивных команд городских округов и муниципальных районов в областных соревнованиях рассчитываются по формуле:
Р i сор=Р i 2 ур+Р i 3 ур, где:
Р i 2 ур - расходы на проведение соревнований (комплексные мероприятия, такие как городские и сельские спортивные игры, спартакиады школьников и трудовых коллективов, сельские дворовые праздники и т.д.) за год, предшествующий планируемому году;
Р i 3 ур - расходы на участие спортивных команд в областных соревнованиях (спартакиады, первенства и чемпионаты области по видам спорта, спартакиады ветеранов) за год, предшествующий планируемому году.
4). Расходы на присвоение спортивных разрядов (II, III спортивных разрядов и I, II, III юношеских спортивных разрядов) в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации, рассчитываются по формуле:
Р i пср=Р псрЧ пср, где:
Р i пср - общий объем расходов на присвоение спортивных разрядов;
Р пср - объем расходов в год на одного спортсмена, включающий в себя приобретение разрядного знака и классификационной книжки;
Ч пср - фактическая численность спортсменов, получивших спортивный разряд в отчетном периоде.
5). Расходы на присвоение квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о спортивных судьях, рассчитываются по формуле:
Р i псс=Р пссЧ псс, где:
Р i псс - общий объем расходов на присвоение квалификационных категорий спортивных судей;
Р псс - объем расходов в год на одного кандидата на присвоение квалификационных категорий спортивных судей, включающий в себя приобретение разрядного знака (судейский) и классификационной книжки спортивного судьи;
Ч псс - фактическая численность кандидатов, получивших квалификационную категорию спортивных судей в отчетном периоде.
6) Расходы на реализацию всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) рассчитываются по формуле:
Р i ГТО=(Р ГТО ФОТ+Р ГТО мед+Р ГТО С)К3, где:
Р i ГТО - общий объем расходов на реализацию всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Р ГТО ФОТ - объем расходов на оплату труда работников с учетом страховых взносов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Р ГТО мед - объем расходов на медицинское обеспечение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"(ГТО);
Р ГТО С - объем расходов на организацию работы судейского корпуса по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
К3 - поправочный коэффициент в зависимости от группы муниципального образования.
14. Расходы на исполнение полномочий по благоустройству населенных пунктов:
14.1. Сельского поселения:
организация благоустройства территории поселения;
присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
а также на рекомендованные к передаче сельскому поселению полномочия муниципального района в части:
создания условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
содержание мест захоронения;
содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
14.2. Муниципального района:
содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения;
присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
Расходы на 2025 - 2026 годы - на уровне 2024 года.
Объем расходов на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов определяется по формуле:
Р=НК, где:
Р - объем расходов;
Н - норматив на содержание 1 контейнерной площадки в год (2023 год 16,93 тыс. рублей с применением в 2024 году индекса 1,04);
К - количество контейнерных площадок (по данным Департамента недропользования и экологии Тюменской области).
Расходы на 2025 - 2026 годы - на уровне 2024 года.
15. Расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
Объем расходов на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда определяется по формуле:
Р мжф=П жфС крК, где:
Р мжф - объем расходов на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
П жф - площадь муниципального жилищного фонда Тюменской области (тыс. м2) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на 01.01.2023;
С кр - стоимость капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц: 2024 - год в размере 7,5 руб;
К - количество месяцев в расчетном периоде.
Расходы на 2025 - 2026 годы - на уровне 2024 года.
16. Расходы на организацию ритуальных услуг муниципальным районом в части осуществления транспортировки тел (останков) умерших (погибших) граждан из общественных мест в места проведения судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания.
Объем расходов на исполнение полномочия рассчитывается по формуле:
Р=NЧКК т+NтдтЧср, где
Р - объем расходов;
N - норматив на одного жителя в год;
Ч - численность населения муниципального образования на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
К - поправочный коэффициент равный 1,2 (применяется в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют места проведения судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания);
Кт - территориальный корректирующий коэффициент;
Nтдт - норматив расходов на доставку 1 тела из отдаленных труднодоступных территорий "Заболотья" (стоимость 1 летного часа*время, затраченное на 1 рейс);
Чср - среднее количество тел, транспортируемых из отдаленных труднодоступных территорий "Заболотья", за предыдущие три года.
17. Расходы на исполнение полномочия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Планирование расходов бюджетов муниципальных районов на исполнение полномочия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья осуществляется исходя из численности населения, норматива расходов на одного жителя и поправочных коэффициентов по формуле:
Р=NЧнасКпКлпКиКрКнКдеф (мз), где:
Р - объем расходов на очередной финансовый год;
N - норматив расходов исходя из расчета 1,853 рубля на одного жителя;
Чнас - численность населения в муниципальном образовании на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
Кп - коэффициент поправочный при численности населения городского округа свыше 100 тыс. человек, равный 1,5;
Клп - количество ледовых переправ с интенсивностью движения более 10 машин в час;
Ки - коэффициент интенсивности движения: (более 10 машин в час), равный 2; (более 50 машин в час), равный 5;
Кр - коэффициент для районного муниципального образования, равный 1,5.
Кн - коэффициент для муниципального образования г. Тюмень в целях обеспечения патрулирования набережной, равный 3,42.
Кдеф (мз) - коэффициент-дефлятор к материальным затратам на 2024 год - 1, на 2025 год - 1, на 2026 год - 1.
18. Расходы на исполнение полномочия по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
Объем средств на содействие развитию малого и среднего предпринимательства определяется исходя из объема средств, поступивших от возврата займов, выданных за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17.02.2006 N 35-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и использования средств на поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях" согласно графикам гашения займов.
19. Расходы на исполнение полномочия по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Планирование расходов по полномочию на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью (Р ргп) определяется исходя из базового норматива финансовых затрат на одного жителя из числа молодежного населения, в возрасте от 14 до 35 лет, планово-расчетных расходов на оплату коммунальных услуг, на оплату услуг центров профилактики наркомании и организаций сферы молодежной политики с использованием индекса-дефлятора на соответствующий период по следующей формуле:
Р ргп=N нЧ мК+Р к+(У цпн+У омп)+P з/пл, где:
N н - расходы на одного жителя из числа молодежного населения в возрасте от 14 до 35 лет;
Ч м - численность молодежного населения территории от 14 до 35 лет;
К - поправочный коэффициент;
Р к - плановые расходы на оплату коммунальных услуг года, предшествующего планируемому, исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, определенных на год, предшествующий планируемому году и с использованием индексов-дефляторов на соответствующий период;
(У цпн+У омп) - плановые расходы на оплату услуг центров профилактики наркомании и организаций сферы молодежной политики года, предшествующего планируемому году.
P з/пл - дополнительная потребность в средствах на повышение заработной платы.
20. Расходы на исполнение полномочия по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Объем расходов на исполнение полномочия рассчитывается по формуле:
Р=N-вЧК, где:
Р - объем расходов;
N-в - норматив расходов на одного жителя в год;
Ч - численность населения муниципального образования на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
К - поправочный коэффициент.
21. Расходы на исполнение полномочия по содержанию органов местного самоуправления.
Годовые расходы на содержание аппарата управления конкретного муниципального образования определяются:
Р АУП(м.о.)=Р зп+Р ку+Р мз, где:
Р АУП(м.о.) - годовые расходы на содержание аппарата управления муниципального образования;
Р зп - годовой объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Р ку - годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг;
Р мз - годовой объем расходов на приобретение материальных запасов, основных средств, оплату работ, услуг и прочих расходов.
В случае, если годовой объем расходов на содержание аппарата управления муниципального образования, рассчитанный в соответствии с настоящими методическими рекомендациями окажется меньше объема средств, учтенного при формировании межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования на текущий финансовый год на содержание органов местного самоуправления (без учета целевых средств, запланированных дополнительно: приобретение автомобилей, компьютерной техники, проведение ремонта и т.д.), то на очередной финансовый год и плановый период сохраняется объем средств, предусмотренный на текущий финансовый год.
Годовой объем расходов на оплату труда аппарата управления определяется по следующей формуле:
Р зп=(ФОТ гл(м.о.)+Ч АУП(м.о.)ЗП срК кз12+ФОТ стим)Р взн, где:
ФОТ гл(м.о.) - годовой фонд оплаты труда главы муниципального образования, возглавляющего администрацию муниципального образования, главы администрации муниципального образования, определяемый в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 16.06.2009 N 163-п;
При определении расходов на оплату труда глав муниципальных образований учтена индексация должностных окладов на 1,061 с 01.10.2023, а также предусмотрена индексация на 1,04 с 01.10.2024; на 1,04 с 01.10.2025 с последующим внесением соответствующих изменений в постановление Правительства Тюменской области от 16.06.2009 N 163-п.
Ч АУП(м.о.) - расчетная численность АУП муниципального образования (без главы муниципального образования, возглавляющего администрацию муниципального образования, главы администрации муниципального образования);
ЗП ср - среднемесячная заработная плата;
Среднемесячная заработная плата составляет:
- для муниципальных районов (за исключением муниципальных районов, административные центры которых расположены в городах) с 01.01.2024 ЗП ср = 37,175 тыс. рублей, с 01.10.2024 ЗП ср = 39,702 тыс. рублей, с 01.10.2025 ЗП ср = 41,290 тыс. рублей.
Для сельских поселений с 01.01.2024 ЗП ср = 31,207 тыс. рублей, с 01.10.2024 ЗП ср = 32,455 тыс. рублей, с 01.10.2025 ЗП ср = 33,753 тыс. рублей.
К кз - коэффициент компенсации заработной платы не применяется для муниципального района и сельских поселений.
Р взн - размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
ФОТ стим - Фонд стимулирования органов местного самоуправления в размере 24,647 тыс. рублей на 1 единицу аппарата управления городского округа, муниципального района, сельского поселения на расчетную численность, включая численность для исполнения переданных государственных полномочий и полномочий органов государственной власти Тюменской области, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
В целях выравнивания уровня заработной платы работников органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в муниципальный район, возможно перераспределение прогнозируемого объема расходов на оплату труда с учетом начислений между сельскими поселениями, входящими в муниципальный район.
Годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг определяется по следующей формуле:
Р ку=Р ку(пг)К деф(ку) , где:
Р ку(пг) - объем расходов на оплату коммунальных услуг предшествующего года;
К деф(ку) - коэффициент-дефлятор к коммунальным услугам на 2024 год - 1,067, на 2025 год - 1,067, на 2026 год - 1,067.
Годовой объем расходов на приобретение материальных запасов, основных средств, оплату работ, услуг и прочих расходов определяется по следующей формуле:
Р мз=Р мз(пг)К деф(мз)+Р мз(р), где:
Р мз(пг) - объем расходов на приобретение материальных запасов, основных средств, оплату работ, услуг и прочих расходов предшествующего года с учетом расходов на хранение, комплектование, учет и использование 3 архивных фондов, отнесенных к собственности Тюменской области и хранящихся в муниципальных архивах до утверждения Порядка разграничения собственности между муниципальными образованиями, муниципальными образованиями и Тюменской областью на архивные документы (архивные фонды) и хранящиеся в муниципальных архивах, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 12.05.2015 N 195-п;".
К деф(мз) - коэффициент-дефлятор к материальным затратам, на 2024 год - 1, на 2025 год - 1, на 2026 год - 1.
Р мз(р) - объем расходов разового характера на проведение текущих и капитальных ремонтов в помещениях, занимаемых структурными подразделениями органов местного самоуправления, приобретение легковых служебных автомобилей взамен непригодных к эксплуатации, приобретение электронных технических средств (компьютеры, принтеры, МФУ и т.д.) и мебели взамен устаревших;
Объем расходов разового характера учитывается на основании мотивированного письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования с приложением подтверждающих документов, при этом:
- объем расходов на приобретение служебных легковых автотранспортных средств определяется исходя из следующих подходов:
для муниципального района - на замену служебных легковых автотранспортных средств, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с года выпуска которых прошло более 10 лет - не более 1 автомобиля на структурное подразделение;
для сельских поселений - на замену служебных легковых автотранспортных средств, находящихся в неудовлетворительном состоянии с года выпуска которых прошло более 10 лет - не более 1 автомобиля на сельское поселение;
Приобретение новых служебных легковых автотранспортных средств осуществляется при условии снятия с баланса органов местного самоуправления автомобилей, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии путем включения их в план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год или их утилизации;
- объем расходов на приобретение электронных технических средств и мебели определяется исходя из необходимости их обновления 1 раз в 9 лет с учетом 100% износа.
Методика расчета численности аппарата управления муниципального района *
Базовая численность муниципальных служащих 41 штатная единица для района с населением 10 тыс. человек.
Районы:
- 1 категории (с численностью населения от 10 тыс. до 50 тыс. человек):
К базовой численности 41 шт. ед. (для района с населением 10 тыс. чел.) добавляется на каждые последующие 10 тыс. населения по 5 шт. ед. муниципальных служащих;
- 2 категории (с численностью населения от 50 тыс. человек и выше):
Методика расчета численности аппарата управления сельского поселения*
Базовая численность работников аппарата управления - 3,5 штатных единиц, в том числе:
- 1 шт. ед. - глава муниципального образования;
- 1 шт. ед. - бухгалтер (специалист);
- 1 шт. ед. - водитель;
- 0,5 шт. ед. - уборщица.
Расчетная численность аппарата управления в зависимости от численности населения составляет:
Численность населения |
Расчетная численность в зависимости от численности населения (шт. ед.) |
до 2 тыс. чел. |
3,5 |
от 2 до 5 тыс. чел. |
3,5 + по 1 шт. ед. на каждую полную тысячу свыше 2 тыс. чел. |
от 5 до 10 тыс. чел. |
6,5 + по 1,5 шт. ед. на каждую полную тысячу свыше 5 тыс. чел. |
свыше 10 тыс. чел. |
14 + по 2 шт. ед. на каждую полную тысячу свыше 10 тыс. чел. |
Для муниципальных образований, число населенных пунктов в которых 5 и выше, к получившейся численности АУП применяется коэффициент зависимости от числа населенных пунктов (с округлением до 0,5 единиц):
- от 5 до 9 населенных пунктов - коэффициент 1,2;
- от 10 населенных пунктов и выше - коэффициент 1,4.
В случае создания "Единых Администраций" расчетная численность аппарата управления сельских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, определяется в соответствии с настоящим пунктом и учитывается в составе расчетной численности аппарата управления соответствующих муниципальных районов.
22. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов за счет средств местного бюджета определяются исходя из остатка принятых бюджетных обязательств по муниципальным контрактам, исполнение которых предусмотрено в очередном финансовом году и плановом периоде, а также планируемых к принятию до 31.12.2023 бюджетных обязательств в соответствии с планами закупок в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При значительном объеме выпадающих доходов бюджета муниципального района и отсутствия источников финансирования, принятые бюджетные обязательства по муниципальным контрактам, исполнение которых предусмотрено в 2024 - 2026 годах в соответствии с условиями контрактов, статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 767 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат переносу на 2025 - 2026 годы.
23. Расходы на исполнение полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Объем расходов (Рвыб) определяется на очередной финансовый год и на плановый период в случае проведения выборов, референдумов исходя из норматива расходов на подготовку и проведение выборов из расчета на одного избирателя и численности избирателей, а также норматива расходов на оплату труда одного члена избирательной комиссии и количества членов избирательных комиссий проиндексированного дополнительно с 01.10.2024 на 4%.
23.1 Сельское поселение.
Объем расходов:
Рвыб=N1ЧизбКсовм1+N2КчлДККсовм2, где:
N1 - норматив расходов на материальное обеспечение подготовки и проведения выборов из расчета 31,8 рублей на одного избирателя;
Чизб - численность избирателей;
Ксовм1 - коэффициент, применяемый к объему материальных расходов в случае проведения совмещенных выборов в размере 1,5;
N2 - норматив расходов на оплату труда члена избирательной комиссии из расчета 4,25 тыс. рублей на одного члена участковой избирательной комиссии, 25,5 тыс. рублей на одного члена муниципальной избирательной комиссии;
Кчл - количество членов участковых и муниципальных избирательных комиссий (на основании информации представленной Избирательной комиссией Тюменской области);
ДК - дополнительная компенсация, применяемая к оплате труда работников за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
Ксовм2 - коэффициент, применяемый к оплате труда членов участковой избирательной комиссии в случае проведения совмещенных выборов в размере 1,3.
23.2 Муниципальный район.
Объем расходов:
Рвыб=N1Чизб+N2Кчл.уикДК+N3Кчл.тикДК+ТРтруд, где:
N1 - норматив расходов на материальное обеспечение подготовки и проведения выборов из расчета 31,8 рублей на одного избирателя;
Чизб - численность избирателей;
N2 - норматив расходов на оплату труда члена участковой избирательной комиссии из расчета 4,25 тыс. рублей на одного члена участковой избирательной комиссии, в Тюменском муниципальном районе - 6,676 тыс. рублей;
К чл.уик - количество членов участковых избирательных комиссий (на основании информации представленной Избирательной комиссией Тюменской области);
N3 - норматив расходов на оплату труда члена территориальной избирательной комиссии из расчета 25,5 тыс. рублей на одного члена избирательной комиссии, в Тюменском муниципальном районе - 40,05 тыс. рублей;
К чл.тик - количество членов территориальной избирательной комиссии (на основании информации представленной Избирательной комиссией Тюменской области);
ДК - дополнительная компенсация, применяемая к оплате труда работников за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
ТРтруд - объем расходов на привлечение воздушного транспорта для обеспечения участия в выборах коренного малочисленного населения, проживающего на труднодоступных территориях.
24. Расходы на реализацию плана мероприятий стратегии социально-экономического развития муниципального образования (в части муниципальной поддержки реализации инвестиционного проекта Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области").
Объем средств на реализацию плана мероприятий стратегии социально-экономического развития муниципального образования определяется исходя из обязательств муниципального образования перед держателями инвестиционных проектов Тюменской области, реализуемых на территории муниципального образования (в части муниципальной поддержки реализации инвестиционного проекта Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области")
25. Расходы по уплате членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Тюменской области.
Планирование расходов по уплате членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Тюменской области осуществляется исходя из численности населения и размера членских взносов на очередной финансовый год и плановый период по формуле:
Р смо=Ч насР в, где:
Ч нас - численность населения городского округа, муниципального района на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области);
Р в - размер членских взносов на одного жителя на планируемый год.
26. Расходы на исполнение полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время.
Объем расходов на исполнение полномочия рассчитывается исходя из:
- стоимости продуктового набора и размера оплаты труда сотрудников пищеблока в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, организуемых на базе образовательных организаций, медицинских организаций, организаций молодежной политики и спорта, культуры, социальной защиты населения, детских стационарных загородных оздоровительных организаций и организаций, уставные документы которых позволяют осуществлять данный вид деятельности;
- расходов на перевозку организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно.
26.1. Объем расходов на исполнение полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время в муниципальном районе определяется по следующей формуле:
Р=Р 1+Р 2, где:
Р 1 - объем расходов на реализацию полномочия в части стоимости продуктового набора и размера оплаты труда сотрудников пищеблока;
Р 2 - объем расходов на реализацию полномочия в части расходов на перевозку.
26.2. Объем расходов на исполнение полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время в муниципальном районе в части стоимости продуктового набора и размера оплаты труда сотрудников пищеблока в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, организуемых на базе образовательных организаций, медицинских организаций, организаций молодежной политики и спорта, культуры, социальной защиты населения, детских стационарных загородных оздоровительных организаций и организаций, уставные документы которых позволяют осуществлять данный вид деятельности, определяется по следующей формуле:
Р 1=(Ч 1С упК софД)+(Ч 2С упД)+(Ч 3С пнК 1Д), где:
Р 1 - объем расходов на реализацию полномочия;
Ч 1 - численность детей, питание которых организуется в лагерях с дневным пребыванием (без учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции), на 1 июня года, предшествующего планируемому;
Ч 2 - численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции), питание которых организуется в лагерях с дневным пребыванием (без учета детей, питание которых организуется в лагерях с дневным пребыванием на базе учреждений социального обслуживания населения), на 1 июня года, предшествующего планируемому;
Ч 3 - численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции), питание которых организуется в лагерях с дневным пребыванием на базе учреждений социального обслуживания населения, на 1 июня года, предшествующего планируемому;
С уп - стоимость услуги по питанию в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на одного ребенка в день;
С пн - стоимость набора продуктов питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на одного ребенка в день, сложившаяся на год, предшествующий планируемому году, не превышающая утвержденной Правительством Тюменской области предельной стоимости продуктового набора;
К 1 - индекс-дефлятор на очередной финансовый год;
К соф - коэффициент софинансирования расходов на оплату услуги по питанию в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием за счет родительских средств (0,5);
Д - количество дней пребывания детей в одну смену в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием (продолжительность 15 дней).
Стоимость услуги по питанию в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на одного ребенка в день определяется по следующей формуле:
С уп=(С пнК 1+Р отК 2), где:
Р от - расходы на оплату труда сотрудников пищеблока с начислениями на одного ребенка в день, сложившиеся на год, предшествующий планируемому году, в муниципальном районе;
К 2 - корректирующий коэффициент на оплату труда.
27. Расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах органами местного самоуправления, как собственниками помещений в многоквартирных домах.
Объем расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах органами местного самоуправления, как собственниками помещений в многоквартирных домах, определяется по формуле:
Р вз=П жфВ зК, где:
Р вз - объем расходов;
П жф - площадь муниципальной собственности в многоквартирных домах, учтенных Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области;
В з - минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 7,5 руб. в месяц на 1 кв. метр жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, установленный постановлением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 642-п;
К - количество месяцев в году.
28. Расходы на проведение мероприятий по оформлению объектов недвижимого имущества (за исключением бесхозяйных объектов газификации и коммунальной инфраструктуры), не зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность.
Объем расходов на проведение мероприятий по оформлению объектов недвижимого имущества (за исключением бесхозяйных объектов газификации и коммунальной инфраструктуры), не зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность, рассчитывается по формуле:
Р=Р кад.здК здК к+Р кад.зуS зуК к, где:
Р - объем расходов на проведение мероприятий;
Р кад.зд - расходы на оплату кадастровых работ (изготовление технического плана) в отношении одного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства;
К зд - количество зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства, не зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность, и подлежащих оформлению в очередном финансовом году;
Р кад.зу - расходы на оплату кадастровых работ (изготовление межевого плана) одного земельного участка;
S зу - количество земельных участков, не зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность, и подлежащих оформлению в очередном финансовом году.
К к - корректирующий коэффициент в 2024 году - 0,5; в 2025 году - 0,744; в 2026 году - 0,984.
29. Расходы на исполнение полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
29.1 Содержание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Объем расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период на содержание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (Реддс) определяется:
Реддс=Рзп+Рку+Рмз, где:
Рзп - годовой объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Рку - годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг.
Рмз - годовой объем расходов на приобретение материальных запасов, основных средств, оплату работ, услуг и прочих расходов.
Годовой объем расходов на оплату труда работников единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований определяется исходя из установленной штатной численности, определенной с учетом положений ГОСТ Р 22.7.01 - 2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", доведенной до минимально необходимого количества штатных единиц - не менее 9 человек, что обеспечивает требуемый численный состав оперативной дежурной смены ЕДДС МО, заступающей на дежурство в количестве 2 человек, в том числе:
Муниципальное образование (5 категория) - по 9 штатных единиц.
Годовой фонд оплаты труда 5 категории ЕДДС:
Начальник службы - 396,0 тыс. рублей;
Оперативный дежурный - 325,6 тыс. рублей;
Помощник оперативного дежурного - Оператор-112 - 325,6 тыс. рублей
К фонду оплаты труда дополнительно применяются: районный коэффициент; северная надбавка; дополнительная компенсация работникам, расположенным в районах с дискомфортными условиями проживания.
Дополнительно фонд оплаты труда проиндексирован с 01.10.2024 на 4%; с 01.10.2025 на 4%.
Годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг определяется на уровне фактически сложившихся расходов за предыдущий год с учетом коэффициента-дефлятора, применяемого в соответствии с исходными условиями для формирования бюджета.
Годовой объем расходов на приобретение материальных запасов, основных средств, оплату работ, услуг и прочих расходов определяется по формуле:
Рмз=Рмз (пг)Кдеф (мз), где:
Рмз (пг) - плановый объем расходов на приобретение материальных запасов, основных средств, оплату работ, услуг и прочих расходов предшествующего года;
Кдеф (мз) - коэффициент-дефлятор к материальным затратам, на 2024 год - 1, на 2025 год - 1, на 2026 год - 1.
29.2 Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа, муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности.
Объем расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период на оплату услуг эксплуатационно-технического обслуживания оконечных средств оповещения (сирен) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Тюменской области определяется исходя из количества сирен, находящихся в эксплуатации в муниципальном образовании, сопряженных с РАСЦО Тюменской области, и стоимости их технического обслуживания без поставки запасных частей на 2024 год в размере 108,0 тыс. рублей, 2025 год в размере 124,992 тыс. рублей, 2026 год в размере 144,024 тыс. рублей.
Объем расходов городских округов и муниципальных районов на очередной финансовый год и плановый период на создание, сохранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны определяется исходя из количества объектов гражданской обороны и стоимости содержания в размере 100,0 тыс. рублей в год.
29.3 Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон скотомогильников.
Объем расходов на разработку и согласование проектов санитарно-защитных зон скотомогильников рассчитывается по формуле:
Р=Рсззn, где:
Р - объем расходов на разработку и согласование проектов санитарно-защитных зон скотомогильников;
Рсзз - расходы на разработку и согласование проекта санитарно-защитной зоны 1 скотомогильника, определяемые Управлением ветеринарии Тюменской области по результатам запроса коммерческих предложений;
n - количество действующих скотомогильников, оформленных в муниципальную собственность, для которых планируется разработка санитарно-защитных зон в очередном финансовом году и плановом периоде. Количество скотомогильников определяется на основании графика разработки санитарно-защитных зон, формируемого Управлением ветеринарии Тюменской области по состоянию на 10 июля текущего финансового года.
30. Расходы на исполнение полномочия по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Планируемые расходы муниципального района на исполнение полномочия по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям определяется по следующей формуле:
Рпод (сонко)=(Рмер 1Nмер 1)+(Рмер 2Nмер 2)+(Рмер 3Nмер 3), где:
Рпод (сонко) - объём расходов на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим социальные проекты в муниципальном районе;
Рмер 1 - средняя стоимость мероприятия с количеством участников мероприятия до 50 человек;
Nмер 1 - планируемое количество мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями в муниципальном районе с количеством участников мероприятия до 50 человек;
Рмер 2 - средняя стоимость мероприятия с количеством участников мероприятия от 51 до 100 человек;
Nмер 2 - планируемое количество мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями в муниципальном районе с количеством участников мероприятия от 51 до 100 человек;
Рмер 3 - средняя стоимость мероприятия с количеством участников мероприятия свыше 100 человек;
Nмер 3 - планируемое количество мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями в муниципальном районе с количеством участников мероприятия свыше 100 человек.
Планируемое количество мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями, зависит от численности населения муниципального образования.
При численности населения до 10 тыс. человек: Nмер 1=1, Nмер 2=2, Nмер 3=0;
При численности населения от 10 до 20 тыс. человек: Nмер 1=1, Nмер 2=2, Nмер 3=0;
При численности населения от 20 до 50 тыс. человек: Nмер 1=1, Nмер 2=2, Nмер 3=2;
При численности населения от 50 до 150 тыс. человек: Nмер 1=2, Nмер 2=5, Nмер 3=3.
31. Расходы на исполнение полномочия по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.
Объем расходов на исполнение полномочия рассчитывается по формуле:
Р=NК мгС кв мК п, где:
Р - объем расходов на очередной финансовый год;
К мг - количество малоимущих граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.05.2023;
N - норматив предоставления общей площади жилого помещения на 1 человека равный 18 кв. м.;
С кв м - стоимость 1 квадратного метра жилого помещения определенная в соответствии с приказом Главного управления строительства ТО "Об утверждении стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Тюменской области;
К п - корректирующий коэффициент, равный 0,015.
32. Расходы на приобретение жилых помещений в муниципальных образованиях Тюменской области в целях формирования маневренного фонда.
Объем расходов на исполнение полномочия рассчитывается по формуле:
Р=DС кв м, где:
Р - объем расходов на очередной финансовый год;
D - площадь жилого помещения, равная 50 кв. м;
С кв м - стоимость 1 квадратного метра жилого помещения определенная в соответствии с приказом Главного управления строительства ТО "Об утверждении стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Тюменской области".
33. Расходы на содержание блочных станций подготовки чистой питьевой воды, находящихся в муниципальной собственности, не подключенных к сетям централизованного водоснабжения.
Объем расходов на 2024 год на содержание блочных станций подготовки чистой питьевой воды, находящихся в муниципальной собственности, не подключенных к сетям централизованного водоснабжения, определяется исходя из размера расходов на содержание 1 блочной станции, применяемого при формировании бюджета на 2023 год, с учетом индекса роста потребительских цен - 1,04 и количества блочных станций в муниципальных образованиях (по данным Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области).
Расходы на 2025 - 2026 годы - на уровне 2024 года.
34. Расходы на техническое обслуживание объектов (сетей) газораспределения, находящихся в муниципальной собственности.
Объем расходов по техническому обслуживанию объектов (сетей) газораспределения, находящихся в муниципальной собственности на 2024 год определяется по формуле:
Р=СП, где:
Р - объем расходов;
С - средняя стоимость работ по техническому обслуживанию 1 км газопровода за год (2023 год - 17,94 тыс. рублей с учетом индекса роста потребительских цен - 1,04);
П - протяженность сетей газораспределения (по данным Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области).
Примечание: Стоимость работ рассчитана согласно калькуляции, представленной АО "Газпром газораспределение Север", включающей затраты по основным видам работ, выполняемым в рамках технического обслуживания.
35. Расходы на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.
Годовой объем расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы конкретного муниципального образования определяется по формуле:
Р пенс=((СМЗ%стажа)-П стр)12, где:
СМЗ - размер среднемесячного заработка муниципального служащего на дату увольнения (не более должностного оклада с коэффициентом 1,8 и районным коэффициентом);
% стажа - составляет от 45% до 75% в зависимости от стажа муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством в области пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих;
П стр - размер страховой пенсии по старости (инвалидности) и накопительной пенсии, установленных в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", либо пенсии, назначаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Минимальный размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы составляет 3500 рублей в месяц, максимальный размер 7500 рублей в месяц.
36. Расходы на исполнение полномочия по совершению нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.
Расходы на совершение нотариальных действий планируются исходя из численности населения и норматива расходов на 1 жителя с использованием поправочного коэффициента:
Р нот=NЧ нас, где:
N - норматив расходов на 1 жителя;
Ч нас - численность населения поселения на начало текущего года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 сентября 2023 г. N 693 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.