Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Курганской области
от 27 октября 2023 г. N 46
"О внесении изменений в некоторые
законы Курганской области"
"Приложение 4
к Закону Курганской области
"О бюджетном процессе в Курганской
области"
Единая методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
РФФПМО=Т Оi,
где:
РФФПМО - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - дотации);
Т Оi - объем дотаций, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований до минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным образованиям, не входящим в число 5 муниципальных образований, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 5 муниципальных образований, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до распределения дотаций определяется по формуле:
БOi = ИНПi / ИБРi,
где:
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения дотаций;
ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального образования.
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Курганской области уровнем) оценка налоговых доходов бюджета муниципального образования, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса налогового потенциала производится в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Курганской области уровнем) оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных муниципальных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса бюджетных расходов производится в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
5. Дотации распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных образований от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, выделяемых муниципальному образованию, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Общий объем дотаций, выделяемых муниципальному образованию на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:
, , - общий объем дотаций, выделяемых муниципальному образованию на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- объем дотации, выделяемой муниципальному образованию на первом этапе;
- объем дотации, выделяемой муниципальному образованию на втором этапе;
- корректировка расчетного объема дотаций, определенных муниципальным образованиям на первом и втором этапах, имеющим высокие и низкие темпы роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом (рассчитывается в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящей Методики).
7. На первом этапе объем дотаций распределяется между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Т1 i=ПД1 i,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
Д1 i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1 i > 0).
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д1 i=А(К1-БO i)ИБР iH i,
где:
А - средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза бюджета муниципального образования;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяется равным 0,6;
H i - численность постоянного населения муниципального образования на конец отчетного года.
9. На втором этапе объем дотаций распределяется между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Т2 i=(РФФПМО-T1 i)Д2 i/Д2 i,
где:
T1 i - общий объем дотаций по всем муниципальным образованиям, распределенный на первом этапе;
Д2 i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 i > 0);
Д2 i - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 i > 0).
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д2 i=А(К2-(Т1 i/(ИБР iH iA)+БO i))ИБР iH i
где:
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяется равным 1.
11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:
T3 i=P2 i-P1 i,
где:
P2 i - увеличение объема дотаций муниципальному образованию, имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом;
P1 i - снижение объема дотаций муниципальному образованию, имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом.
12. Расчет увеличения объема дотаций муниципальному образованию, имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле:
P2 i=(T1 i+T2 i)K k
где:
К к - нормативный темп роста объема дотаций (применяемый равным 1,28).
13. Расчет снижения объема дотаций муниципальному образованию, имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле (рассчитывается по муниципальным образованиям, у которых темп роста объема дотаций выше установленного критерия 1,87):
P1 i=(T1 i+T2 i)/(T1 i+T2 i)P2 i,
где:
P2 i - общий объем средств для компенсации роста объема дотаций до нормативного темпа роста.
Приложение 1
к единой методике распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований
Методика
расчета индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ИНП i=(НП i/Н i)/(НП/Н),
где:
ИНП i - индекс налогового потенциала муниципального образования на очередной финансовый год;
НП i - налоговый потенциал муниципального образования на очередной финансовый год;
Н i - численность постоянного населения муниципального образования на конец отчетного года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных образований Курганской области;
Н - численность постоянного населения Курганской области на конец отчетного года.
Расчет налогового потенциала муниципального образования производится по репрезентативной системе налогов в разрезе основных налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных образований по основным налогам, приведены в таблице:
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области |
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области |
Земельный налог |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, скорректированная на сумму земельного налога, не поступившую в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, скорректированная на сумму налога на имущество физических лиц, не поступившую в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области |
2. Налоговый потенциал муниципального образования по j-му налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
НП ij - налоговый потенциал муниципального образования по j-му налогу;
ПД j - прогноз поступлений j-ro налога в консолидированный бюджет Курганской области на очередной финансовый год;
Норм j - норматив отчислений в бюджет муниципального образования от j-ro налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом;
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального образования по j-му налогу за 3 года, предшествующие текущему финансовому году;
, , - суммарные показатели, характеризующие налоговый потенциал всех муниципальных образований Курганской области по j-му налогу за 3 года, предшествующие текущему финансовому году.
3. Налоговый потенциал муниципального образования рассчитывается по формуле:
НП i=НП ij,
где:
НП ij - суммарный налоговый потенциал муниципального образования по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Приложение 2
к единой методике распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований
Методика
расчета индекса бюджетных расходов
1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных образований используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - вопросы местного значения). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице.
Индекс бюджетных расходов муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле:
ИБР i= ia iИБР ij
где:
ИБР i - индекс бюджетных расходов муниципального образования;
a i - доля i-ro вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, закрепленная в таблице, указанной в абзаце первом настоящего пункта;
ИБР ij - индекс бюджетных расходов муниципального образования по виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
2. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, определяется по следующей формуле:
где:
П ij - численность потребителей бюджетных услуг муниципального образования по виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в муниципальном образовании.
3. В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) средний коэффициент масштаба определяется по следующей формуле:
K мсрi=(K мi+K чомсi+K чнпi)/3,
где:
K мсрi - средний коэффициент масштаба в муниципальном образовании;
K мi - коэффициент масштаба в муниципальном образовании;
K чомсi - коэффициент корректировки на число органов местного самоуправления в муниципальном образовании;
K чнпi - коэффициент корректировки на количество населенных пунктов в муниципальном образовании (по городским округам данный коэффициент принят за 1).
Коэффициент масштаба определяется по следующей формуле:
K мi=(0,6Н i0,4Н cр)/H i,
где:
H cp - средняя численность населения по муниципальным образованиям.
Коэффициент корректировки на число органов местного самоуправления определяется по следующей формуле:
K чомсi=((У чомсi-У чомсimin)0,01)+1,
где:
У чомсi - число органов местного самоуправления в муниципальном образовании;
У чомсimin - минимальное число органов местного самоуправления по муниципальным образованиям;
Коэффициент корректировки на количество населенных пунктов определяется по следующей формуле:
K чнпi=(У чнпi-У чнпср)0,01+1,
где:
У чнпi - количество населенных пунктов в муниципальном округе;
У чнпср - количество населенных пунктов в среднем по муниципальным округам;
2) коэффициент уровня урбанизации определяется по следующей формуле:
К у=1+УВ ir,
где:
К у - коэффициент уровня урбанизации муниципального образования;
УВ ir - удельный вес городского населения муниципального образования;
3) коэффициент уровня цен определяется по следующей формуле:
К цi=К тдсрiК всiК дi(Б iБ ср),
где:
К цi - коэффициент уровня цен в муниципальном образовании;
К тдсрi - средний коэффициент транспортной доступности в образовании;
К всi - коэффициент возрастной структуры в муниципальном образовании;
К дi - коэффициент дисперсности расселения в муниципальном образовании;
Б i - стоимость набора основных социально необходимых товаров и услуг в муниципальном образовании;
Б ср - стоимость набора основных социально необходимых товаров и услуг в среднем по муниципальным образованиям.
Средний коэффициент транспортной доступности определяется по следующей формуле:
К тдсрi=(К тдржсi+К тдрцi)/2,
где:
К тдржсi - коэффициент транспортной доступности по расстоянию до железнодорожной станции в муниципальном образовании (данный коэффициент рассчитан исходя из расстояния от административного центра муниципального округа до ближайшей железнодорожной станции, по городскому округу данный коэффициент принят за 1);
К тдрцi - коэффициент транспортной доступности по среднему расстоянию от административного центра муниципального округа до населенного пункта в муниципальном округе (данный коэффициент рассчитан исходя из среднего расстояния от административного центра муниципального округа до населенного пункта в этом муниципальном округе, по городскому округу данный коэффициент принят за 1).
Коэффициент возрастной структуры определяется по следующей формуле:
K всi=(1+Н всi)/(1+Н вс),
где:
Н всi - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет и старше трудоспособного возраста в муниципальном образовании;
Н вс - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет и старше трудоспособного возраста по всем муниципальным образованиям.
Коэффициент дисперсности расселения определяется по следующей формуле:
K дi=(1+УВ i)/(1+УВ ср),
где:
К дi - коэффициент дисперсности расселения в муниципальном образовании;
УВ i - удельный вес населения в муниципальном образовании, проживающего в мелких населенных пунктах с численностью менее 500 человек;
УВ ср - средний удельный вес населения в муниципальном образовании, проживающего в мелких населенных пунктах с численностью менее 500 человек по муниципальным образованиям;
4) коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется по следующей формуле:
K жкуi=(Г i/Г iср)К тдсрi(Ж i 0,1 +0,9),
где:
Г i - предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. метр в месяц в муниципальном образовании;
Г iср - средняя предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. метр в месяц по муниципальным образованиям;
Ж i - отношение расходов на жилищно-коммунальные услуги к среднедушевым денежным доходам граждан в муниципальном образовании, отнесенное к аналогичному показателю в среднем по Курганской области.
Отношение расходов на жилищно-коммунальные услуги к среднедушевым денежным доходам граждан в муниципальном образовании, отнесенное к аналогичному показателю в среднем по Курганской области, определяется по следующей формуле:
Ж i=(Г i/Ф i)/(Г iср/Ф ср),
где:
Ф i - среднедушевые денежные доходы граждан в муниципальном образовании;
Ф ср - среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по муниципальным образованиям.
Перечень вопросов местного значения муниципальных образований, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице:
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент |
Доля расходов в репрезентативной системе |
Общегосударственные вопросы |
Численность населения |
Средний коэффициент масштаба. Коэффициент уровня цен |
9 |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения (содержание и строительство автомобильных дорог) |
Протяженность автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности |
Средний коэффициент масштаба. Коэффициент уровня цен |
8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство (организация электро- и газоснабжения населения, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов) |
Площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда |
Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг |
9 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Численность учащихся |
Коэффициент уровня цен |
31 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Численность воспитанников |
Коэффициент уровня цен |
15 |
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Курганской области |
Численность учащихся |
Коэффициент уровня цен |
4 |
Другие вопросы местного значения |
Численность населения |
Коэффициент урбанизации. Коэффициент уровня цен |
24 |
".
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Курганской области от 27 октября 2023 г. N 46 "О внесении изменений в некоторые законы Курганской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.