Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 26.10.2023 N 773-ПП
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26.11.2014 N 1051-ПП
"О проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Свердловской области
и экспертизы нормативных правовых
актов Свердловской области"
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области
Глава 1. Принятие решений о проведении экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области
1. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области (далее - экспертиза актов) проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
2. Экспертиза актов проводится в соответствии с принятым решением о проведении экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - решение об экспертизе), формируемым уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - оценка регулирующего воздействия);
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Свердловской области;
3) предложений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Законодательного Собрания Свердловской области;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы актов, поступивших от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц;
5) сведений об обязательных требованиях, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, включенных в федеральную государственную информационную систему "Реестр обязательных требований".
Решение об экспертизе формируется по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы актов, включенных в решение об экспертизе в соответствии с подпунктами 1 и 5 части первой настоящего пункта, с целью оценки фактического воздействия (далее - направление "Оценка фактического воздействия");
2) проведение экспертизы актов, включенных в решение об экспертизе в соответствии с подпунктами 2-4 части первой настоящего пункта (далее - направление "Экспертиза").
3. Нормативные правовые акты Свердловской области (далее - нормативный правовой акт), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включаются в решение об экспертизе по направлению "Оценка фактического воздействия" в случае, если по проекту нормативного правового акта была проведена оценка регулирующего воздействия по высокой или средней степени и с даты вступления в силу нормативного правового акта прошло не менее трех лет.
Не подлежат включению в решение об экспертизе нормативные правовые акты в следующих случаях:
1) утрата ими силы;
2) признание их утратившими силу в течение года, в котором проводится экспертиза актов.
4. Нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включаются в решение об экспертизе по направлению "Экспертиза" при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Сбор предложений в решение об экспертизе осуществляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году, на который утверждается решение об экспертизе.
6. Решение об экспертизе утверждается приказом уполномоченного органа. По решению уполномоченного органа проект решения об экспертизе направляется для рассмотрения на заседании Координационного совета по оценке регулирующего воздействия (далее - Координационный совет).
7. В течение текущего года в решение об экспертизе могут вноситься изменения.
8. Решение об экспертизе подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://regulation.midural.ru) (далее - официальный сайт), предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия и экспертизе актов, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения либо внесения в него изменений.
Глава 2. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы актов, проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам и подготовка заключений о результатах экспертизы актов
9. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в решение об экспертизе по направлению "Экспертиза", исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный в сфере деятельности, затрагиваемой нормативным правовым актом (далее - профильный орган), готовит проект заключения о результатах экспертизы акта (далее - заключение о результатах экспертизы), содержащего следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник официального опубликования;
2) наименование органа государственной власти Свердловской области, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти Свердловской области, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки проекта заключения о результатах экспертизы и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
6) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;
7) оценка фактических расходов, выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценка влияния на конкурентную среду в Свердловской области;
10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) консолидированного бюджета Свердловской области;
11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
12) сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия.
Все разделы заключения о результатах экспертизы подлежат обязательному заполнению.
Типовая форма заключения о результатах экспертизы утверждается уполномоченным органом.
К заключению о результатах экспертизы прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения).
10. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы профильным органом используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
11. Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала экспертизы акта с использованием программных средств официального сайта направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы.
12. В случае если не все разделы проекта заключения о результатах экспертизы заполнены или не представлены статистические данные и количественные оценки, предусмотренные формой заключения о результатах экспертизы, что не позволяет оценить экономическую эффективность нормативного правового акта, проходящего экспертизу акта, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заключения о результатах экспертизы возвращает с использованием программных средств официального сайта проект заключения о результатах экспертизы профильному органу на доработку.
Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня возвращения проекта заключения о результатах экспертизы на доработку с использованием программных средств официального сайта направляет в уполномоченный орган доработанный проект заключения о результатах экспертизы.
В течение срока проведения экспертизы акта уполномоченный орган имеет право запрашивать у профильного органа дополнительную статистическую информацию.
В случае если разработчик - субъекты права законодательной инициативы, органы государственной власти Свердловской области, к компетенции которых относится принятие нормативных правовых актов, а также областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, к компетенции которых относится разработка проектов нормативных правовых актов, принимаемых другими органами государственной власти Свердловской области (далее - разработчик), по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представил необходимые в целях проведения экспертизы материалы, информация об этом указывается в тексте заключения об экспертизе.
13. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций,
текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 20 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
14. В целях проведения экспертизы актов могут создаваться рабочие группы и (или) экспертные группы, состав и положение о которых утверждаются Координационным советом.
15. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений. В случае формирования рабочих и (или) экспертных групп, указанных в пункте 14 настоящего порядка, поступившие предложения и замечания и разногласия по ним рассматриваются на заседаниях рабочих и (или) экспертных групп.
16. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может проводиться во взаимодействии с профильным органом, разработчиком, а также членами экспертных групп и в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, подготовленные на основе полученных выводов;
5) предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты, нормативные правовые акты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подготовленные на основе полученных выводов;
6) предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности, подготовленные на основе полученных выводов.
17. Заключение о результатах экспертизы подписывается Министром экономики и территориального развития Свердловской области и руководителем профильного органа.
18. Решением Координационного совета при наличии предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу актов, устанавливается рекомендательный срок для внесения таких изменений.
19. Заключение о результатах экспертизы размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
20. Уполномоченный орган по итогам экспертизы актов готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты и направляет такие предложения с заключением о результатах экспертизы в профильные органы, разработчику, а также в Правительство Свердловской области, Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области".
21. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в решение об экспертизе по направлению "Оценка фактического воздействия", профильный орган готовит проект заключения о результатах экспертизы с целью оценки фактического воздействия (далее - заключение о результатах оценки фактического воздействия), содержащего следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник официального опубликования;
2) наименование органа государственной власти Свердловской области, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) описание положительных и отрицательных последствий регулирования;
5) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
6) оценка расходов и доходов областного бюджета от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления.
Все разделы заключения о результатах оценки фактического воздействия подлежат обязательному заполнению.
Типовая форма заключения о результатах оценки фактического воздействия утверждается уполномоченным органом.
К заключению о результатах оценки фактического воздействия прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения).
22. Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы акта с использованием программных средств официального сайта направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах оценки фактического воздействия.
23. В случае если не все разделы проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия заполнены или не представлены статистические данные и количественные оценки, предусмотренные формой заключения о результатах оценки фактического воздействия, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия возвращает с использованием программных средств официального сайта проект заключения о результатах оценки фактического воздействия в профильный орган на доработку.
Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня возвращения проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия на доработку с использованием программных средств официального сайта направляет в уполномоченный орган доработанный проект заключения о результатах оценки фактического воздействия.
24. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах оценки фактического воздействия на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия составляет 10 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
В случае неполноты комплекта поступивших материалов на официальный сайт уполномоченный орган возвращает комплект на доработку в профильный орган.
25. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений.
26. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия. В доработанный проект заключения о результатах оценки фактического воздействия включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования.
Выводы должны быть основаны на данных, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта, по которому подготавливается заключение о результатах оценки фактического воздействия.
В случае если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о достижении заявленных целей за счет регулирования, оценка фактического воздействия считается завершенной.
В случае если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о недостижении заявленных целей за счет регулирования, проводится второй этап экспертизы, включающий в себя осуществление действий, указанных в пунктах 9-20 настоящего порядка.
27. Заключение о результатах оценки фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа и руководителем профильного органа.
28. Заключение о результатах оценки фактического воздействия размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 773-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.