Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 26.10.2023 N 779-ПП
Раздел 1. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области"
Государственная программа Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области" (далее - государственная программа) определяет приоритеты, основные показатели, задачи, направления и механизмы промышленного и научно-технологического развития Свердловской области на долгосрочную перспективу, направлена на создание системных долгосрочных стимулов для повышения конкурентоспособности продукции промышленных предприятий Свердловской области на внутреннем и мировом рынках.
Государственная программа базируется на федеральных и региональных приоритетных направлениях промышленного и научно-технологического развития, установленных в следующих документах стратегического планирования Российской Федерации и Свердловской области:
1) Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
2) Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
4) Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
5) Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
6) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
7) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
10) распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.06.2020 N 1512-р "Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года";
11) Закон Свердловской области от 2 апреля 2001 года N 33-ОЗ "О государственной научно-технической политике Свердловской области";
12) Закон Свердловской области от 23 ноября 2015 года N 136-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации";
13) Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
14) постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
15) постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 383-ПП "Об утверждении Стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области на период до 2035 года" (далее - Стратегия промышленного и инновационного развития Свердловской области);
16) постановление Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года".
Во многом экономический рост Свердловской области определяется ростом промышленного производства - около 35% валового регионального продукта Свердловской области производится на предприятиях обрабатывающей и добывающей промышленности. Структура промышленности Свердловской области достаточно устойчива. Основная доля промышленного производства приходится на обрабатывающий сектор, а в его основе значительный удельный вес имеют профилирующие отрасли специализации, в том числе сырьевые и материалоемкие, - черная и цветная металлургия, машиностроение, металлообработка и химическое производство, которые составляют около 80% обрабатывающих производств Свердловской области.
Экономика Свердловской области была и продолжает оставаться экономикой индустриального типа, в которой существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве (таблица 1).
Таблица 1
Вклад
промышленного производства в структуре валового регионального продукта
(процентов)
Наименование вида экономической деятельности |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Добыча полезных ископаемых |
1,8 |
2,0 |
2,3 |
3,0 |
Обрабатывающие производства |
32,1 |
31,8 |
31,8 |
31,7 |
В течение многих лет на лидирующих позициях среди обрабатывающих производств Свердловской области остается металлургический комплекс, включающий в себя металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (более 60% в общем объеме отгруженной промышленной продукции). На второй позиции - машиностроительный комплекс, который занимает порядка 17% в общем объеме отгруженной промышленной продукции Свердловской области.
Несмотря на изменения мировой конъюнктуры рынка, по итогам 2022 года в промышленном комплексе Свердловской области обеспечивается в целом стабильная ситуация (таблица 2).
Таблица 2
Объем отгруженной промышленной продукции (в целом по промышленности)
(млн. рублей)
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
69 620 889 |
72 889 918 |
72 350 224 |
94 888 235 |
102 547 556 1 |
Уральский федеральный округ |
13 037 702 |
13 260 027 |
11 713 162 |
17 314 363 |
20 426 518 |
Свердловская область |
2 359 655 |
2 468 501 |
2 591 610 |
3 107 291 |
3 341 342 |
_____________________________
1 Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
Переход на усовершенствованные, более эффективные и инновационные технологии в отраслях обрабатывающей промышленности - одна из основных задач, поставленных Правительством Российской Федерации.
Ключевая роль в научно-технологическом развитии Свердловской области отведена научно-образовательному сектору, выполняющему фундаментальные и прикладные исследования, а также высокотехнологичному бизнесу, осуществляющему внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на всех этапах технологического процесса.
Свердловская область по объему внутренних затрат на научные исследования и разработки (таблица 3), а также по численности работников, выполнявших научные исследования и разработки (таблица 4), занимает 5 место в Российской Федерации, наблюдается рост доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей (таблица 5) и объемов инновационных товаров, работ и услуг (таблица 6).
Таблица 3
Внутренние затраты на научные исследования и разработки
(млн. рублей)
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
1 028 247,6 |
1 134 786,7 |
1 174 534,3 |
1 301 490,9 |
1 435 914,3 2 |
Уральский федеральный округ |
69 032,4 |
68 613,7 |
74 508,9 |
85 419,9 |
91 654,5 |
Свердловская область |
30 053,6 |
28 017,7 |
29 366,5 |
33 421,6 |
38 524,2 |
Таблица 4
Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки
(человек)
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
682 580 |
682 464 |
679 333 |
662 702 |
669 870 2 |
Уральский федеральный округ |
44 044 |
44 920 |
44 486 |
43 195 |
45 743 |
Свердловская область |
20 528 |
21 006 |
20 849 |
20 089 |
21987 |
_____________________________
2 Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
Таблица 5
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей
(процентов)
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
43,9 |
44,2 |
44,3 |
43,9 |
44, 06 3 |
Уральский федеральный округ |
51,2 |
50,4 |
49 |
47,4 |
49,02 |
Свердловская область |
48,6 |
49,3 |
48,2 |
47,2 |
49,97 |
Таблица 6
Объем инновационных товаров, работ и услуг
(млн, рублей)
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
4 516 276,4 |
4 863 381,9 |
5 189 046,2 |
6 003 342,0 |
6 377 248,5 3 |
Уральский федеральный округ |
526 785,8 |
501 088,9 |
500 723,7 |
485 138,8 |
668 097,7 |
Свердловская область |
153 822,9 |
168 148,7 |
185 485,2 |
227 236,2 |
238 582,4 |
_____________________________
3 Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
Научные исследования и разработки в Свердловской области выполняют 138 организаций, в том числе научные организации, находящиеся под научно-методическим руководством Уральского отделения Российской академии наук, образовательные организации высшего образования и их филиалы, отраслевые научно-исследовательские институты, а также промышленные предприятия (в том числе оборонно-промышленного комплекса).
Ведется работа по созданию инновационной инфраструктуры.
Согласно Геоинформационной системе индустриальных парков, технопарков, кластеров в Свердловской области развиваются 7 промышленных технопарков, 5 индустриальных парков, функционируют две площадки особой экономической зоны "Титановая долина" и промышленный кластер. Ведется работа по созданию экосистемы "Космос", включающей объекты технологической инфраструктуры - промышленный технопарк и индустриальный парк. Инновационную инфраструктуру развивают образовательные организации высшего образования и научные организации, учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина" (далее - УрФУ) и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный горный университет" участвуют в программе стратегического академического лидерства "Приоритет 2030", реализуемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
В Свердловской области созданы и развиваются Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" (далее - УМНОЦ), региональный научно-образовательный математический центр "Уральский математический центр", инжиниринговый центр "Цифровые технологии машиностроения", карбоновый полигон "Урал-Карбон".
Значимая роль в современном научно-технологическом развитии Свердловской области отводится строительству нового кампуса УрФУ, элементами которого станут учебные корпуса института экономики и управления, института радиоэлектроники и информационных технологий, специализированного учебно-научного центра, пять корпусов современных студенческих общежитий, общественный центр, а также объекты спортивной и социальной инфраструктуры.
Реализация в Свердловской области промышленной, научно-технической и инновационной политики направлена на:
1) создание технологических условий для социально-экономического развития Свердловской области, модернизацию и повышение эффективности производства, освоение новых конкурентоспособных видов продукции для удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией собственного производства, а также обеспечения устойчивого функционирования и развития производственных систем за счет разработки и внедрения новых видов технологий (критически важных и сквозных);
2) содействие промышленным предприятиям, научным и образовательным организациям, осуществляющим деятельность в Свердловской области, в привлечении средств федерального и областного бюджетов на реализацию инвестиционных проектов, направленных на развитие производственной и исследовательской инфраструктуры, проведение фундаментальных и прикладных исследований, внедрение технологических инноваций и создание новых рабочих мест;
3) повышение производительности труда и содействие развитию промышленного комплекса Свердловской области в рамках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
4) развитие промышленных и технологических площадок, созданных на территории Свердловской области;
5) вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и государства;
6) привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок;
7) повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан Российской Федерации;
8) содействие в развитии кадрового потенциала промышленных предприятий Свердловской области;
9) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области;
10) содействие развитию ресурсной, энергетической эффективности промышленных производств Свердловской области;
11) содействие повышению экологичности за счет снижения негативного воздействия предприятий на окружающую среду, в том числе за счет переработки отходов производства;
12) содействие достижению "цифровой зрелости" в сферах промышленности, науки и инноваций.
Целями государственной программы являются:
1) формирование новой производственной культуры, создание в базовых отраслях промышленности высокопроизводительных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами;
2) создание инновационной инфраструктуры и системы коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Приоритеты государственной программы соответствуют Указу Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 и Стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области.
Государственная программа направлена на достижение национальных целей развития "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", "возможности для самореализации и развития талантов" и "цифровая трансформация", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474. За счет интенсивного развития отраслей промышленности и науки формируется вклад в увеличение целевого показателя "обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" и оказывается содействие выполнению целевых показателей "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции", "реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей к 2030 году составит не менее 50 процентов" и "достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления".
Поддержка промышленного производства строится по нескольким направлениям: оказание поддержки фондами развития промышленности на федеральном и региональном уровнях, внедрение механизма специального инвестиционного контракта, субсидиарные меры поддержки, региональные налоговые льготы предприятиям - участникам национального проекта "Производительность труда" и организациям, осуществляющим добычу полезных ископаемых подземным способом.
Для обеспечения устойчивого научно-технологического развития Свердловской области реализуется комплекс мер по следующим направлениям: развитие научной и инновационной инфраструктуры, содействие предприятиям реального сектора экономики, образовательным и научным организациям в получении федеральных мер государственной поддержки, а также поддержки, предоставляемой федеральными институтами развития, оказание финансовой поддержки участникам УМНОЦ, предоставление субсидий управляющим компаниям технопарков, реализация конкурсных отборов по финансированию проектов фундаментальных и поисковых научных исследований, популяризация научной и исследовательской деятельности, в том числе среди молодежи, предоставление региональных налоговых льгот для научных организаций.
В рамках реализации цели государственной программы "Формирование новой производственной культуры, создание в базовых отраслях промышленности высокопроизводительных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами" будут выполнены следующие задачи:
1) предоставление предприятиям возможности по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне;
2) формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;
3) реализация системы мер, направленных на создание благоприятных условий для повышения производительности труда на предприятиях - участниках приоритетного регионального проекта "Повышение производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области" (далее - приоритетный региональный проект);
4) стимулирование предприятий, участвующих в приоритетном региональном проекте, к проведению мероприятий, направленных на повышение производительности труда и внедрение принципов бережливого производства;
5) расширение и повышение эффективности поддержки предприятий промышленного комплекса;
6) создание условий для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для промышленного комплекса.
В рамках реализации цели государственной программы, направленной на научно-технологическое развитие Свердловской области, "Создание инновационной инфраструктуры и системы коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов" будут выполнены следующие задачи:
1) создание условий для проведения фундаментальных и прикладных исследований по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для Свердловской области направлениям, востребованным российскими и международными компаниями;
2) развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии, развитие механизмов трансферта технологий, а также обеспечение исследований и разработок мирового уровня, в том числе за счет поддержки деятельности Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы";
3) развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, разработка и внедрение эффективной модели управления инновационной инфраструктурой.
В соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, обозначенными Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, приоритетами научно-технологического развития Свердловской области являются направления, которые позволят получить научные, научно-технические и инновационные результаты, создать технологии, являющиеся основой инновационного развития Свердловской области, и обеспечат:
1) переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
2) переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, формирование новых способов транспортировки и хранения;
3) переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных), противодействие техногенным, биогенным угрозам, киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства.
Важным направлением реализации государственной программы является содействие обеспечению технологического развития промышленности Свердловской области на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.
В результате реализации государственной программы ведущую роль в отраслях промышленности станут играть предприятия, конкурентоспособные на российском и мировом рынках, оснащенные современными производственными технологиями. Это позволит в период 2024 - 2030 годов сохранить высокие темпы роста промышленного производства, инвестиций и валовой добавленной стоимости, обеспечивая достижение национальных целей развития.
Планируется обеспечить и поддерживать в течение всего периода реализации государственной программы позитивную динамику промышленного производства, усилить роль науки и научно-технической деятельности в социально-экономическом развитии Свердловской области, повысить наукоемкость производства и конкурентоспособность выпускаемой продукции, оказывать содействие созданию благоприятных материально-технических и организационных условий для научных исследований. Объемы выпуска промышленной продукции планируется увеличить, в том числе в условиях неблагоприятной экономической ситуации. В отраслевой структуре промышленности к 2030 году ожидается переориентация в пользу современных производств, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, увеличение производства современной инновационной продукции.
Реализация государственной программы способствует поддержанию положительной динамики инвестиций в основной капитал промышленных предприятий в течение всего периода ее реализации, сокращению зависимости от импорта критически важных для устойчивого развития Свердловской области продукции, оборудования и технологий, а также обеспечению выполнения планов по импортозамещению в отраслях промышленности. Отрасли промышленности, ориентированные на инвестиционный спрос, продолжат модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности. Потенциал для промышленного и инновационного развития будет формироваться за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечения роста производительности труда за счет использования цифровых, интеллектуальных производственных передовых технологий, роботизированных технологий, современного оборудования, материалов и способов конструирования, создания систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта, а также высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров.
Раздел 2. Основные параметры государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области"
Глава 1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области А.В. Шмыков |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
Срок реализации государственной программы |
2024 - 2027 годы |
Цели государственной программы |
цель 1. Формирование новой производственной культуры, создание в базовых отраслях промышленности высокопроизводительных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами; цель 2. Создание инновационной инфраструктуры и системы коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов |
Глава 2. Объем финансового обеспечения государственной программы
Номер строки |
Наименование мероприятия (результата), источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) |
Примечание |
||||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Всего по государственной программе в том числе: |
1 116 052,8 |
364 186,8 |
237 122,0 |
224 222,0 |
290 522,0 |
|
2. |
областной бюджет |
459 118,1 |
144 052,1 |
105 022,0 |
105 022,0 |
105 022,0 |
|
3. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
117 899,7 |
117 899,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
внебюджетные источники |
539 035,0 |
102 235,0 |
132 100,0 |
119 200,0 |
185 500,0 |
|
5. |
В том числе на реализацию проектной части государственной программы: |
126 773,9 |
126 773,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6. |
областной бюджет |
8874,2 |
8874,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
117 899,7 |
117 899,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
8. |
В том числе на реализацию процессной части государственной программы: |
989 278,9 |
237 412,9 |
237 122,0 |
224 222,0 |
290 522,0 |
|
9. |
областной бюджет |
450 243,9 |
135 177,9 |
105 022,0 |
105 022,0 |
105 022,0 |
|
10. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
11. |
внебюджетные источники |
539 035,0 |
102 235,0 |
132 100,0 |
119 200,0 |
185 500,0 |
|
12. |
Проектная часть государственной программы |
||||||
13. |
Региональный проект 1 "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (в рамках национального проекта "Производительность труда"), всего из них: |
126 773,9 |
126 773,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
14. |
областной бюджет |
8874,2 |
8874,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
15. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
117 899,7 |
117 899,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
16. |
Мероприятие (результат) "Реализация мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", всего из них: |
126 773,9 |
126 773,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
17. |
областной бюджет |
8874,2 |
8874,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
18. |
иные безвозмездные поступления из федерального бюджета |
117 899,7 |
117 899,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
19. |
Приоритетный региональный проект 2 "Повышение производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области", всего из них |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
20. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
21. |
Мероприятие (результат) "Субсидия фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на реализацию мероприятий повышения производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области (приоритетный региональный проект "Повышение производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области")", всего из них |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
22. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
23. |
Процессная часть государственной программы |
||||||
24. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Поддержка предприятий промышленного комплекса Свердловской области", всего из них: |
499 335,0 |
121 935,0 |
112 300,0 |
99 400,0 |
165 700,0 |
|
25. |
областной бюджет |
94 300,0 |
41 200,0 |
17 700,0 |
17 700,0 |
17 700,0 |
|
26. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
27. |
внебюджетные источники |
405 035,0 |
80 735,0 |
94 600,0 |
81 700,0 |
148 000,0 |
|
28. |
Мероприятие (результат) 1 "Субсидия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) фонда "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области", всего из них: |
24 000,0 |
24 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
29. |
областной бюджет |
24 000,0 |
24 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
30. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
31. |
Мероприятие (результат) 2 "Субсидия фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на предоставление финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности", всего из них: |
445 035,0 |
90 735,0 |
104 600,0 |
91 700,0 |
158 000,0 |
|
32. |
областной бюджет |
40 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
33. |
внебюджетные источники |
405 035,0 |
80 735,0 |
94 600,0 |
81 700,0 |
148 000,0 |
|
34. |
Мероприятие (результат) 2.1 "Субсидия фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на предоставление финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности", всего из них: |
383 135,0 |
73 935,0 |
87 500,0 |
77 700,0 |
144 000,0 |
|
35. |
средства областного бюджета |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
36. |
внебюджетные источники |
377 135,0 |
73 935,0 |
87 500,0 |
74 700,0 |
141 000,0 |
|
37. |
Мероприятие (результат) 2.2 "Обеспечение деятельности фонда "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области", всего из них: |
61 900,0 |
16 800,0 |
17 100,0 |
14 000,0 |
14 000,0 |
|
38. |
средства областного бюджета |
34 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
|
39. |
внебюджетные источники |
27 900,0 |
6800,0 |
7100,0 |
7000,0 |
7000,0 |
|
40. |
Мероприятие (результат) 3 "Предоставление субсидий промышленным предприятиям Свердловской области на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции", всего из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
41. |
средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
42. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
43. |
Мероприятие (результат) 4 "Реализация проекта в Свердловской области "Славим человека труда!", организация и проведение конкурса "Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области", всего из них |
28 800,0 |
7200,0 |
7200,0 |
7200,0 |
7200,0 |
|
44. |
средства областного бюджета |
28 800,0 |
7200,0 |
7200,0 |
7200,0 |
7200,0 |
|
45. |
Мероприятие (результат) 5 "Организация подготовки и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий", всего из них |
1500,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
46. |
средства областного бюджета |
1500,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
47. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Научно-технологическое развитие Свердловской области", всего из них: |
489 943,9 |
115 477,9 |
124 822,0 |
124 822,0 |
124 822,0 |
|
48. |
средства областного бюджета |
355 943,9 |
93 977,9 |
87 322,0 |
87 322,0 |
87 322,0 |
|
49. |
внебюджетные источники |
134 000,0 |
21 500,0 |
37 500,0 |
37 500,0 |
37 500,0 |
|
50. |
Мероприятие (результат) 1 "Предоставление премий Губернатора Свердловской области молодым ученым", всего из них |
17 600,0 |
4400,0 |
4400,0 |
4400,0 |
4400,0 |
|
51. |
средства областного бюджета |
17 600,0 |
4400,0 |
4400,0 |
4400,0 |
4400,0 |
|
52. |
Мероприятие (результат) 2 "Предоставление субсидии фонду "Екатеринбургский общественный Научный Демидовский фонд" на осуществление мероприятий по поддержке научной и научно-технической деятельности", всего из них: |
12 000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
53. |
средства областного бюджета |
6000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
54. |
внебюджетные источники |
6000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
55. |
Мероприятие (результат) 3 "Предоставление субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на научно-технологическое развитие Свердловской области", всего из них: |
164 000,0 |
41 000,0 |
41 000,0 |
41 000,0 |
41 000,0 |
|
56. |
средства областного бюджета |
84 000,0 |
21 000,0 |
21 000,0 |
21 000,0 |
21 000,0 |
|
57. |
внебюджетные источники |
80 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|
58. |
Мероприятие (результат) 4 "Предоставление мер государственной поддержки на проведение научных исследований и (или) экспериментальных разработок, реализацию программ или планов развития, а также формирование инфраструктуры научным организациям и образовательным организациям высшего образования, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области", всего из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
59. |
средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
60. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
61. |
Мероприятие (результат) 5 "Субсидия фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на предоставление финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности, являющимся участниками Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня", всего из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
62. |
средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
63. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
64. |
Мероприятие (результат) 6 "Оказание поддержки федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" в целях получения гранта в форме субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательному центру мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики", всего из них |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
65. |
средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
66. |
Мероприятие (результат) 7 "Предоставление субсидий из областного бюджета управляющим компаниям технопарков в Свердловской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по содержанию и развитию инфраструктуры технопарков", всего из них |
199 655,9 |
66 905,9 |
44 250,0 |
44 250,0 |
44 250,0 |
|
67. |
средства областного бюджета |
199 655,9 |
66 905,9 |
44 250,0 |
44 250,0 |
44 250,0 |
|
68. |
Мероприятие (результат) 8 "Предоставление субсидий резидентам технопарков в Свердловской области на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией инновационной продукции", всего из них: |
96 000,0 |
0,0 |
32 000,0 |
32 000,0 |
32 000,0 |
|
69. |
средства областного бюджета |
48 000,0 |
0,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
|
70. |
внебюджетные источники |
48 000,0 |
0,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
|
71. |
Мероприятие (результат) 9 "Организация и проведение независимой научно-технической экспертизы конкурсных заявок и отчетов организаций, в том числе финансирование организационно-технических мероприятий по сопровождению конкурсов", всего из них |
688,0 |
172,0 |
172,0 |
172,0 |
172,0 |
|
72. |
средства областного бюджета |
688,0 |
172,0 |
172,0 |
172,0 |
172,0 |
|
Глава 3. Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных законодательством Свердловской области о налогах и сборах, в сфере реализации государственной программы
Номер строки |
Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) |
Объем налоговых льгот (налоговых расходов) (тыс. рублей) |
Наименование целевого показателя государственной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота (налоговый расход) |
Краткое обоснование необходимости применения налоговых льгот (налоговых расходов) для достижения целей государственной программы |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5% налогоплательщикам, являющимся участниками специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, в соответствии с федеральным законом, в течение периода, определяемого в порядке, установленном федеральным законом (подпункт 6 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ)) |
0* |
0* |
0* |
0* |
объем отгруженной промышленной продукции, произведенной в Свердловской области (в действующих ценах) (млрд, рублей); производительность труда в промышленности (млн. рублей на человека) |
стимулирование развития предприятий промышленности, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов |
2. |
Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5% налогоплательщикам, являющимся участниками специальных инвестиционных контрактов, заключенных без участия Российской Федерации от имени Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным Правительством Свердловской области на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, в соответствии с законом Свердловской области, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации таких специальных инвестиционных контрактов, и до налогового периода, в котором действие соответствующего специального инвестиционного контракта прекращено либо специальный инвестиционный контракт расторгнут (подпункт 7 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) |
0* |
0* |
0* |
0* |
объем отгруженной промышленной продукции, произведенной в Свердловской области (в действующих ценах) (млрд, рублей); производительность труда в промышленности (млн. рублей на человека) |
стимулирование развития предприятий промышленности, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов |
3. |
Применение инвестиционного налогового вычета организациями, являющимися участниками соглашений о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда", заключенных от имени Свердловской области Правительством Свердловской области в установленном порядке, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ "О применении на территории Свердловской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" (далее - Закон Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ), составляет в общей сумме их доходов не менее 70%, и в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, составил: в налоговом периоде, в котором организацией впервые используется право на применение инвестиционного налогового вычета, - не менее 80% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области, по данным федерального государственного статистического наблюдения, за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на прибыль организаций; в налоговом периоде, в котором организацией во второй раз используется право на применение инвестиционного налогового вычета, - не менее 90% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области, по данным федерального государственного статистического наблюдения, за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на прибыль организаций; в налоговом периоде, в котором организацией в третий и последующие разы используется право на применение инвестиционного налогового вычета, - не менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области, по данным федерального государственного статистического наблюдения, за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на прибыль организаций (подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ) |
302 015 |
320 800 |
320 800 |
320 800 |
объем отгруженной промышленной продукции, произведенной в Свердловской области (в действующих ценах) (млрд, рублей); производительность труда в промышленности (млн. рублей на человека); количество предприятий участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с федеральным центром компетенций) (нарастающим итогом); количество предприятий участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций) (нарастающим итогом); количество предприятий участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (нарастающим итогом) |
стимулирование развития предприятий промышленности, являющихся участниками национального проекта "Производительность труда", положительное влияние на рост объема отгруженной промышленной продукции и производительности труда в Свердловской области |
4. |
Уплата налога на имущество организаций в меньшем размере организациями, осуществляющими добычу полезных ископаемых подземным способом, удельный вес доходов которых от осуществления этого вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70% (пункт 11 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) |
7160 |
7160 |
7661 |
7661 |
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в секторах добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, за исключением производства пищевых продуктов, напитков и прочей неметаллической минеральной продукции) (в действующих ценах) (млрд, рублей); производительность труда в промышленности (млн. рублей на человека) |
стимулирование развития предприятий промышленности, осуществляющих добычу полезных ископаемых подземным способом |
5. |
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций научных организаций (за исключением научных организаций Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств), удельный вес доходов которых от осуществления научной и (или) научно-технической деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70% (подпункт 8 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области N 35-ОЗ) |
46 215 |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
количество полученных патентов и подготовленных заявок на выдачу патента в результате выполнения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, поддержанных в рамках региональной системы государственной поддержки |
стимулирование развития научных организаций |
6. |
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, являющихся сторонами специальных инвестиционных контрактов, указанных в пункте 2-2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ, в отношении учитываемого на балансе таких организаций в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, недвижимого имущества, приобретенного, созданного, реконструированного, модернизированного, технически перевооруженного в результате реализации таких специальных инвестиционных контрактов и находящегося в собственности таких организаций, за исключением недвижимого имущества, приобретенного этими организациями в результате реорганизации, и недвижимого имущества, приобретенного этими организациями у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к таким организациям, в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором это имущество поставлено на баланс в качестве основных средств (подпункт 19 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) |
0* |
0* |
0* |
0* |
объем отгруженной промышленной продукции, произведенной в Свердловской области (в действующих ценах) (млрд, рублей); производительность труда в промышленности (млн. рублей на человека) |
стимулирование развития предприятий промышленности, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов |
|
|
||||||
7. |
Итого |
355 390 |
376 485 |
376 986 |
376 986 |
X |
X |
* В связи с отсутствием предприятий, заявившихся на получение льготы, объем налоговых льгот (налоговых расходов) не установлен. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 779-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.