Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Администрации города Курска
от 27 октября 2023 года
N 604
Прогноз
социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период до 2030 года
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Отчет |
Отчет |
Прогноз |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
Базовый вариант | ||||||||||||
|
Население, труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
449,2 |
436,8 |
434,8 |
435,1 |
436,0 |
436,2 |
436,9 |
437,0 |
437,9 |
438,0 |
2 |
Фонд начисленной заработной платы |
млн. руб. |
69389,7 |
77276,2 |
86807,0 |
94742,5 |
102735,7 |
110753,3 |
119392,1 |
128704,7 |
138743,7 |
149565,7 |
3 |
Темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
111,4 |
111,4 |
112,3 |
109,1 |
108,4 |
107,8 |
107,8 |
107,8 |
107,8 |
107,8 |
4 |
Среднегодовая численность работающих |
тыс. чел. |
146,3 |
144,1 |
144,3 |
144,5 |
144,7 |
144,9 |
145,0 |
145,1 |
145,2 |
145,3 |
|
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
125354,1 |
135963,9 |
146689,0 |
153393,7 |
160903,0 |
167870,5 |
176016,8 |
184558,3 |
193514,4 |
202905,1 |
6 |
Индекс промышленного производства к предыдущему году |
% |
108,0 |
85,1 |
102,2 |
101,7 |
101,7 |
101,2 |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
7 |
Индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции |
% |
102,9 |
127,5 |
105,6 |
102,8 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
8 |
Производство и реализация подакцизных товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спиртосодержащая продукция |
тыс. дкл. |
2,34/ 2,30 |
1,24/ 1,19 |
1,28/ 1,24 |
1,36/ 1,32 |
1,40/ 1,44 |
1,52/ 3,04 |
1,52/ 1,52 |
1,52/ 1,52 |
1,52/ 1,52 |
1,52/ 1,52 |
|
Сидр, пуаре, медовуха |
тыс. дкл. |
94,10/ 82,58 |
111,10/ 97,92 |
121,00/ 116,60 |
124,40/ 121,60 |
134,00/ 132,20 |
150,00/ 148,30 |
151,00/ 151,00 |
152,00/ 152,00 |
153,00/ 153,00 |
154,00/ 154,00 |
|
Пиво с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки изготавливаемые на основе пива |
тыс. дкл. |
830,09/ 829,32 |
866,40/ 836,30 |
874,00/ 870,00 |
880,50/ 875,00 |
890,00/ 889,30 |
903,80/ 904,00 |
911,00/ 911,00 |
918,30/ 918,30 |
925,70/ 925,70 |
933,10/ 933,10 |
|
Потребительский рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
71306,7 |
81939,6 |
87942,5 |
96026,6 |
104161,9 |
112986,5 |
118937,7 |
125080,1 |
131539,0 |
138189,7 |
10 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
108,9 |
98,4 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
104,0 |
102,8 |
102,8 |
102,9 |
103,3 |
11 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
108,0 |
115,4 |
104,2 |
105,5 |
104,3 |
104,3 |
102,4 |
102,3 |
102,2 |
101,7 |
12 |
Оборот общественного питания по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
1051,8 |
1041,7 |
1106,8 |
1166,8 |
1223,2 |
1284,9 |
1361,8 |
1446,1 |
1544,6 |
1654,5 |
13 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
121,5 |
86,0 |
101,0 |
100,5 |
100,8 |
101,0 |
102,8 |
103,2 |
104,0 |
104,5 |
14 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
106,7 |
113,8 |
105,2 |
104,9 |
104,0 |
104,0 |
103,1 |
102,9 |
102,7 |
102,5 |
15 |
Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
19552,3 |
20711,5 |
22875,8 |
24213,6 |
25658,2 |
27242,5 |
28704,3 |
30304,4 |
32149,9 |
34273,2 |
16 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
95,5 |
98,1 |
100,5 |
101,0 |
101,5 |
101,7 |
102,0 |
102,4 |
102,9 |
103,6 |
17 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
104,3 |
108,0 |
109,9 |
104,8 |
104,4 |
104,4 |
103,3 |
103,1 |
103,1 |
102,9 |
|
Инвестиционная деятельность и строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
18801,9 |
21650,7 |
21769,6 |
21924,5 |
21976,7 |
22097,5 |
22214,4 |
22564,1 |
22919,2 |
23974,6 |
19 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
111,2 |
100,2 |
95,0 |
95,6 |
95,6 |
96,1 |
96,2 |
97,2 |
97,2 |
100,1 |
20 |
Индекс-дефлятор |
% |
107,4 |
118,4 |
105,8 |
105,3 |
104,8 |
104,6 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
21 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
8188,7 |
7819,2 |
7986,7 |
8197,9 |
8455,6 |
8752,3 |
9084,9 |
9439,2 |
9816,8 |
10219,3 |
22 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
93,3 |
83,1 |
97,9 |
98,0 |
98,9 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
23 |
Индекс-дефлятор |
% |
110,7 |
114,9 |
104,3 |
104,7 |
104,3 |
103,7 |
103,8 |
103,9 |
104,0 |
104,1 |
24 |
Ввод в эксплуатацию объектов социально-культурного, коммунального назначения и дорог (с учетом реконструкции): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- школ |
у.ч. мест |
1000 |
1000 |
225 |
2225 |
|
|
|
|
|
|
|
- детских садов |
мест |
|
|
140 |
280 |
280 |
|
|
|
220 |
|
|
- объектов культуры и спорта |
ед. |
|
|
1 |
10 |
2 |
|
|
|
|
|
|
- объектов коммунального назначения |
ед. |
5 |
7 |
8 |
1 |
1 |
|
5 |
|
|
|
|
- объектов дорожного хозяйства |
ед. |
1 |
6 |
4 |
3 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов - всего |
тыс. кв. м о.п. |
303,351 |
251,786 |
309,028 |
324,716 |
324,716 |
324,716 |
363,701 |
415,522 |
493,492 |
493,492 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индивидуальных жилых домов |
тыс. кв. м о.п. |
142,991 |
107,564 |
123,611 |
129,886 |
129,886 |
129,886 |
145,480 |
166,208 |
197,396 |
197,396 |
26 |
Финансовый результат |
млн. руб. |
45596,4 |
48130,7 |
36423,1 |
38554,4 |
41303,6 |
43953,8 |
46591,0 |
49386,5 |
52349,7 |
55490,6 |
Консервативный вариант | ||||||||||||
|
Население, труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
449,2 |
436,8 |
434,8 |
434,2 |
435,0 |
435,9 |
436,3 |
437,0 |
437,2 |
437,9 |
2 |
Фонд начисленной заработной платы |
млн. руб. |
69389,7 |
77276,2 |
86807,0 |
93242,5 |
100235,7 |
107753,3 |
115834,8 |
124522,4 |
133861,6 |
143901,2 |
3 |
Темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
111,4 |
111,4 |
112,3 |
107,4 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
4 |
Среднегодовая численность работающих |
тыс. чел. |
146,3 |
144,1 |
144,3 |
144,3 |
144,3 |
144,4 |
144,4 |
144,4 |
144,4 |
144,4 |
|
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
125354,1 |
135963,9 |
146689,0 |
152305,2 |
158645,5 |
164719,7 |
172023,4 |
179650,9 |
187616,6 |
195935,5 |
6 |
Индекс промышленного производства к предыдущему году |
% |
108,0 |
85,1 |
102,2 |
100,6 |
100,6 |
100,4 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
7 |
Индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции |
% |
102,9 |
127,5 |
105,6 |
103,2 |
103,5 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
8 |
Производство и реализация подакцизных товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спиртосодержащая продукция |
тыс. дкл. |
2,34/ 2,30 |
1,24/ 1,19 |
1,28/ 1,24 |
1,36/ 1,30 |
1,40/ 1,34 |
1,48/ 1,42 |
1,48/ 1,48 |
1,48/ 1,48 |
1,48/ 1,48 |
1,48/ 1,48 |
|
Сидр, пуаре, медовуха |
тыс. дкл. |
94,10/ 82,58 |
111,10/ 97,92 |
121,00/ 116,60 |
124,40/ 121,60 |
134,00/ 132,20 |
150,00/ 148,30 |
150,00/ 150,00 |
150,00/ 150,00 |
150,00/ 150,00 |
150,00/ 150,00 |
|
Пиво с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки изготавливаемые на основе пива |
тыс. дкл. |
830,09/ 829,32 |
866,40/ 836,30 |
874,00/ 870,00 |
880,50/ 875,00 |
890,00/ 889,30 |
903,80/ 904,00 |
904,00/ 904,00 |
904,00/ 904,00 |
904,00/ 904,00 |
904,00/ 904,00 |
|
Потребительский рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
71306,7 |
81939,6 |
87942,5 |
95200,4 |
102670,7 |
111154,8 |
116893,7 |
123049,3 |
129529,1 |
136216,7 |
10 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
108,9 |
98,4 |
103,0 |
103,0 |
103,5 |
103,8 |
102,1 |
102,2 |
102,2 |
102,1 |
11 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
108,0 |
115,4 |
104,2 |
105,1 |
104,2 |
104,3 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
12 |
Оборот общественного питания по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
1051,8 |
1041,7 |
1106,8 |
1160,1 |
1212,5 |
1271,1 |
1348,5 |
1434,8 |
1529,6 |
1638,5 |
13 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
121,5 |
86,0 |
101,0 |
100,3 |
100,5 |
100,8 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
14 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
106,7 |
113,8 |
105,2 |
104,5 |
104,0 |
104,0 |
103,5 |
103,3 |
103,0 |
103,0 |
15 |
Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
19552,3 |
20711,5 |
22875,8 |
23978,8 |
25284,9 |
26662,3 |
28227,9 |
29944,2 |
31764,8 |
33861,3 |
16 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
95,5 |
98,1 |
100,5 |
100,5 |
101,1 |
101,1 |
101,8 |
102,0 |
102,0 |
102,5 |
17 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
104,3 |
108,0 |
109,9 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
|
Инвестиционная деятельность и строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
18801,9 |
21650,7 |
21769,6 |
20728,0 |
20324,0 |
20276,0 |
20233,1 |
20317,3 |
20401,8 |
20486,7 |
19 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
111,2 |
100,2 |
95,0 |
90,5 |
93,7 |
95,4 |
95,4 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
20 |
Индекс-дефлятор |
% |
107,4 |
118,4 |
105,8 |
105,2 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
21 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
8188,7 |
7819,2 |
7986,7 |
8012,8 |
8100,1 |
8246,8 |
8400,0 |
8564,2 |
8739,9 |
8927,7 |
22 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
93,3 |
83,1 |
97,9 |
95,7 |
96,5 |
97,1 |
97,1 |
97,1 |
97,1 |
97,1 |
23 |
Индекс-дефлятор |
% |
110,7 |
114,9 |
104,3 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,9 |
105,0 |
105,1 |
105,2 |
24 |
Ввод в эксплуатацию объектов социально-культурного, коммунального назначения и дорог (с учетом реконструкции): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- школ |
у.ч. мест |
1000 |
1000 |
225 |
2225 |
|
|
|
|
|
|
|
- детских садов |
мест |
|
|
140 |
280 |
280 |
|
|
|
220 |
|
|
- объектов культуры и спорта |
ед. |
|
|
1 |
10 |
2 |
|
|
|
|
|
|
- объектов коммунального назначения |
ед. |
5 |
7 |
8 |
1 |
1 |
|
5 |
|
|
|
|
- объектов дорожного хозяйства |
ед. |
1 |
6 |
4 |
1 |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов - всего |
тыс. кв. м о.п. |
303,351 |
251,786 |
309,028 |
292,244 |
292,244 |
292,244 |
327,331 |
373,968 |
444,142 |
444,142 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индивидуальных жилых домов |
тыс. кв. м о.п. |
142,991 |
107,564 |
123,611 |
87,673 |
87,673 |
87,673 |
98,199 |
112,190 |
133,242 |
133,242 |
26 |
Финансовый результат |
млн. руб. |
45596,4 |
48130,7 |
36423,1 |
36033,5 |
37259,3 |
38429,9 |
39582,7 |
40770,2 |
41993,3 |
43253,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к прогнозу социально
экономического развития
города Курска
на долгосрочный период
до 2030 года
Пояснительная записка
к скорректированному прогнозу социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз социально-экономического развития города Курска на 2023 - 2030 годы (далее - Прогноз) одобрен постановлением Администрации города Курска от 12.09.2022 N 586. Прогноз внесен в федеральный реестр документов стратегического планирования в ГАС "Управление" 21.09.2022 года, регистрационный номер - 32228011034637011694026.
Корректировка Прогноза выполнена комитетом экономического развития Администрации города Курска (далее - комитет экономики) на основании:
Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (в ред. от 23.06.2016 N 210-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ, от 30.10.2017 N 299-ФЗ, от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 18.07.2019 N 183-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ, от 17.02.2023 N 28-ФЗ);
постановления Администрации Курской области от 25.12.2015 N 940-па "О Порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды" (в ред. постановлений Администрации Курской области от 29.04.2016 N 263-па, от 29.05.2017 N 430-па, от 06.09.2019 N 864-па, от 29.04.2021 N 451-па, от 21.12.2022 N 1541-па, постановления Правительства Курской области от 03.05.2023 N 520-пп);
распоряжения Администрации Курской области от 16.12.2022 N 1177-ра "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Курской области до 2035 года";
распоряжения Правительства Курской области от 03.05.2023 N 391-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
постановления Администрации города Курска от 31.12.2015 N 4272 "Порядке разработки прогнозов социально-экономического развития города Курска на среднесрочный и долгосрочный периоды, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период" (в ред. от 29.08.2018 N 1980, от 05.03.2022 N 124, от 09.09.2022 N 583, от 14.08.2023 N 453);
постановления Администрации города Курска от 27.07.2022 N 454 "О разработке прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период до 2030 года";
распоряжения Администрации города Курска от 19.05.2023 N 270-ра "О разработке прогноза социально-экономического развития города Курска и проекта бюджета города Курска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
статистических данных о социально-экономическом развитии города за 2022 год и истекший период 2023 года;
анализа состояния экономики города в 2023 году;
предложений отраслевых органов Администрации города Курска;
предложений хозяйствующих субъектов по планированию своей деятельности на 2024 - 2030 годы;
индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и доведенных Министерством экономического развития Курской области в 2023 году.
В соответствии с Порядком разработки прогнозов социально-экономического развития города Курска на среднесрочный и долгосрочный периоды, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 31.12.2015 N 4272, Прогноз сформирован в целом по городу Курску в двух вариантах: базовом (основной) и консервативном.
В связи с завершением первого года реализации Прогноза в соответствии с пунктом 5.4 Порядка проведен анализ достижения запланированных на 2023 год показателей Прогноза. Результаты анализа кратко приведены ниже по разделам Прогноза.
Население и занятость
Демографическая ситуация
Демографические процессы, связанные с прямыми и косвенными эффектами пандемии COVID-19, экономические санкции 2022 года оказали существенное влияние на изменение численности, как населения России, так и города Курска, в частности. По данным Росстата, численность населения России по состоянию на 1 января 2023 года сократилась более чем на 550 тыс. чел. по сравнению с данными на 1 января 2022 года. Среднегодовая численность населения города Курска за 2022 год составила 436828 чел. (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года) и сократилась на 2,8% (2021 год - 449182 чел.).
Тенденция к сокращению населения города Курска, как и России в целом, сохраняется.
Несмотря на то, что в 2022 году по сравнению с 2021 годом число родившихся детей уменьшилось на 8,3% (2022 год - 3575 чел., 2021 год - 3900 чел.), а число умерших сократилось на 26% (2022 год - 6141 чел., 2021 год - 8298 чел.), естественная убыль населения в 2022 году составила 2566 человек, что на 41,6% меньше значения 2021 года (4398 чел.).
При этом, естественная убыль населения не компенсируется миграционным приростом. В 2020 - 2021 годах вследствие введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, число прибывших незначительно превысило число выбывших. Миграционный отток населения города Курска в 2022 году составил 2080 чел. (прибыло - 10527 чел., убыло - 12607 чел.).
Приведенные демографические тенденции сохраняются в текущем году. В январе - мае 2023 года к аналогичному периоду 2022 года на 7,7% сократилось количество родившихся детей (2023 год - 1310 чел., 2022 год - 1420 чел.), на 26,9% сократилось количество умерших (2023 год - 2229 чел., 2022 - 3052 чел.).
Вместе с тем в текущем году изменились миграционные тенденции населения. В январе - мае 2023 года число прибывших превысило число выбывших на 573 чел. (прибыло - 3920 чел., выбыло - 3347 чел.), тогда как в январе - мае 2022 года наблюдался существенный отток населения: миграционное снижение составило 802 чел. (прибыло - 3765 чел., выбыло - 4567 чел.).
При этом незначительный миграционный прирост в январе - мае 2023 года не компенсировал естественную убыль населения. За пять месяцев 2023 года численность населения города Курска уменьшилась на 346 чел. и по состоянию на 1 июня 2023 года составила 434 357 чел.
Базовый вариант демографического Прогноза предполагает незначительный рост численности населения города Курска к 2030 году - до 438,0 тыс. чел., за счет роста числа родившихся первых детей при увеличении продолжительности жизни и существенного миграционного прироста.
Консервативный вариант Прогноза рассчитан при условии снижения суммарного коэффициента рождаемости и оттока из города людей репродуктивного возраста в крупные города. Данный вариант предполагает, что численность населения города Курска к 2030 году составит 437,9 тыс. чел.
Труд и занятость
Согласно Прогнозу на 2022 год численность работающих на предприятиях и в организациях всех форм собственности по полному кругу (без занятых индивидуальной трудовой деятельностью) по базовому варианту составляла 143522 чел., фактически в 2022 году численность работающих увеличилась на 585 чел. и составила 144107 чел.
По оценке, выполненной на основании статистических данных за 2022 год (по крупным и средним организациям) и за январь - май (по крупным и средним организациям) текущего года, численность работающих на предприятиях и в организациях всех форм собственности по полному кругу (без занятых индивидуальной трудовой деятельностью) в 2023 году составит 144329 чел. и увеличится к уровню 2022 года на 222 чел.
По информации, полученной от ОКУ "Центр занятости населения Курской области", в январе - июле 2023 года высвобождены 82 чел. в 34 организациях, что в 2,5 раза меньше количества высвобожденных работников в аналогичном периоде 2022 года (202 чел. в 58 организациях).
Сокращение численности занятых ожидается в организациях сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства - на 1,5%; прочих видов деятельности - на 0,6%.
В то же время увеличение численности занятых ожидается по видам деятельности: "Обрабатывающие производства" - на 1, 8%; "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - на 2,1%; "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - на 6%.
Общая численность работающих, принимаемая для расчета фонда заработной платы, может составить:
- в базовом варианте: в 2024 году - 144,5 тыс. чел., в 2025 году - 144,7 тыс. чел., в 2026 году - 144,9 тыс. чел., в 2027 году - 145,0 тыс. чел., в 2028 году - 145,1 тыс. чел., в 2029 году - 145,2 тыс. чел., в 2030 году - 145,3 тыс. чел.;
- в консервативном варианте: в 2024 году - 144,3 тыс. чел., в 2025 году - 144,3 тыс. чел., в 2026 году - 144,4 тыс. чел., в 2027 году - 144,4 тыс. чел., в 2028 году - 144,4 тыс. чел., в 2029 году - 144,4 тыс. чел., в 2030 году - 144,4 тыс. чел.
В соответствии с Прогнозом на 2022 год фонд заработной платы по базовому варианту планировался в сумме 77963,4 млн. руб., темп роста к предыдущему году - 112,4%. Фактически за 2022 год фонд заработной платы составил 77276,2 млн. руб., темп роста - 111,4%.
В 2023 году ожидается увеличение фонда заработной платы до 86807,0 млн. руб., темп роста к уровню 2022 года составит 112,3%. Предполагается, что фонд заработной платы составит:
- в базовом варианте: в 2024 году - 94742,5 млн. руб. (рост - на 9,1%), в 2025 году - 102735,7 млн. руб. (рост - на 8,4%), в 2026 году - 110753,3 млн. руб. (рост - на 7,8%); в 2027 году - 119392,1 млн. руб. (рост - на 7,8%); в 2028 году - 128704,7 млн. руб. (рост - на 7,8%); в 2029 году - 138743,7 млн. руб. (рост - на 7,8%); в 2030 году - 149565,7 млн. руб. (рост - на 7,8%);
- в консервативном варианте: в 2024 году - 93242,5 млн. руб. (рост - на 7,4%), в 2025 году - 100235,7 млн. руб. (рост - на 7,5%), в 2026 году - 107753,3 млн. руб. (рост - на 7,5%); в 2027 году - 115834,8 млн. руб. (рост - на 7,5%); в 2028 году - 124522,4 млн. руб. (рост - на 7,5%); в 2029 году - 133861,6 млн. руб. (рост - на 7,5%); в 2030 году - 143901,2 млн. руб. (рост - на 7,5%);
Среднемесячная заработная плата одного работающего (без выплат социального характера) в 2022 году (по полному кругу организаций) составила 44686,8 руб. и возросла на 13,0% по сравнению с 2021 годом. По оценке среднемесячная заработная плата одного работающего в 2023 году составит 50121,0 руб. (рост к 2022 году - на 12,2%).
Ожидается, что среднемесячная заработная плата одного работающего возрастет:
- в базовом варианте: с 54621,5 руб. в 2024 году до 85779,8 руб. в 2030 году;
- в консервативном варианте: с 53849,8 руб. в 2024 году до 83045,5 руб. в 2030 году.
Администрацией города Курска в пределах своей компетенции принимаются меры, направленные на своевременную выплату заработной платы в организациях внебюджетной сферы, выплату минимальной заработной платы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", доведение среднемесячной заработной платы в организациях внебюджетной сферы до величины целевых показателей по основным видам экономической деятельности.
За 8 месяцев 2023 года проведено 6 заседаний комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование, на которых по вышеуказанным вопросам заслушаны представители 69 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. В отчетном периоде не было выявлено организаций, в которых уровень оплаты труда не соответствует установленному минимальному размеру заработной платы. Руководителям приглашенных организаций рекомендовано принять меры для поэтапного увеличения заработной платы работников. Работа в данном направлении продолжается.
Кроме того, еженедельно осуществляется мониторинг погашения просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Курска.
Промышленность
В соответствии с одобренным в сентябре 2022 года Прогнозом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2022 году по городу Курску по полному кругу предприятий должен был составить 134053,9 млн. руб., индекс промышленного производства к предыдущему году - 102,7%, индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции - 104,1%.
По проведенным комитетом экономики расчетам, выполненным на основании полученных от предприятий отчетных данных, а также статистических данных, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий (с учетом малых предприятий) в 2022 году составил 135963,9 млн. руб., индекс промышленного производства к уровню 2021 года - 85,1%, индекс-дефлятор оптовых цен - 127,5%. Приведенные цифры указывают на то, что по итогам 2022 года запланированный объем производства перевыполнен на 1910 млн. руб. за счет роста оптовых цен промышленной продукции на 27,5%, при этом фактический индекс физического объема на 17,6 процентных пункта оказался меньше планового показателя.
Согласно данным промышленных предприятий, в 2023 году ожидается увеличение объемов производства продукции (работ, услуг) к 2022 году до 146689,0 млн. руб., индекс промышленного производства к предыдущему году планируется на уровне 102,2%, индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции - 105,6%.
По базовому варианту с 2024 года в целом по городу предполагается увеличение объема производства промышленной продукции к уровню предыдущего года ежегодно на 1,7%, в 2026 году - на 1,2%. Ожидается, что индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции в 2024 году составит - 102,8%, в последующие годы - по 103,1% ежегодно.
Согласно расчетам по консервативному варианту предполагается, что в 2024 и 2025 годах в целом по городу произойдет увеличение объема производства промышленной продукции на 0,6% ежегодно, в 2026 году - на 0,4%, с 2027 года - на 1,0% ежегодно. Индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции в 2024 году составит 103,2%, в 2025 году - 103,5%, с 2026 года - по 103,4% ежегодно.
В Прогнозе по базовому варианту предусматривалось довести к 2030 году объем отгруженной продукции (работ, услуг) до 187,95 млрд. руб. и обеспечить рост промышленного производства за 2023 - 2030 годы на 14,8%; в скорректированном в текущем году Прогнозе предусматривается доведение объема к 2030 году до 202,9 млрд. руб. и обеспечение роста производства за 2023 - 2030 годы на 14,4%.
По консервативному варианту Прогноза предусматривалось довести к 2030 году объем отгруженной продукции (работ, услуг) до 177,2 млрд. руб. и обеспечить рост производства за 2023 - 2030 годы на 7,3%; в скорректированном в 2023 году Прогнозе предусматривается доведение объема к 2030 году до 195,9 млрд. руб. и обеспечение роста производства за 2023 - 2030 годы на 8,1%.
Производство и реализация подакцизных товаров
На основании полученных от промышленных предприятий отчетных за 2022 год и прогнозных данных выполнен расчет производства и реализации подакцизных товаров по городу Курску.
По базовому варианту в 2022 году производство спиртосодержащей продукции по городу составило 1,24 тыс. дкл. (планировалось по Прогнозу в 2022 году - 2,41 тыс. дкл.), реализация - 1,19 тыс. дкл. (планировалось по Прогнозу в 2022 году - 2,41 тыс. дкл.). Снижение объемов производства и реализации почти в 2 раза обусловлено большой конкуренцией на рынке товаров и снижением покупательской способности. Сдерживающий рост производства обусловлен высокими ставками акциза на спирт, используемый для производства спиртосодержащей пищевой продукции, общим ростом цен на растительное сырье, в связи с чем к 2030 году прогнозируется рост объемов производства и реализации продукции до 1,52 тыс. дкл., что на 22,6% выше уровня 2022 года.
На перспективу предприятиями города планируется увеличивать объемы производства сидра, пуаре, медовухи и довести их выпуск и реализацию по базовому варианту к 2030 году до 154,0 тыс. дкл., что на 38,6% выше уровня 2022 года (фактически в 2022 году выпущено 111,1 тыс. дкл., реализовано 97,92 тыс. дкл. данного вида продукции).
Также по базовому варианту прогнозируется, что к 2030 году предприятиями города будет выпущено пиво с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива в объеме 933,1 тыс. дкл., что составит 107,7% к уровню 2022 года (в 2022 году объем производства составил 866,4 тыс. дкл., реализации - 836.3 тыс. дкл.).
По консервативному варианту Прогноза предусматривается к 2030 году довести производство и реализацию спиртосодержащей продукции до 1,48 тыс. дкл. (рост составит 119,4% к уровню 2022 года), производство и реализацию сидра, пуаре, медовухи до 150,0 тыс. дкл., что на 35,0% выше уровня 2022 года, производство и реализацию пива с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки изготавливаемые на основе пива, - до 904 тыс. дкл., что на 4,3% выше уровня 2022 года.
Потребительский рынок товаров и услуг
Согласно статистическим данным, фактический оборот розничной торговли по крупным и средним организациям за 2022 год составил 81939,6 млн. руб. (планировалось по Прогнозу в 2022 году - 88449,9 млн. руб.), индекс физического объема - 98,4% (оценка 2022 года - 104,5%), индекс-дефлятор - 115,4% (оценка 2022 года - 118,7%). Отклонение в сторону снижения к Прогнозу составило: по объему оборота - 6510,3 млн. руб., индексу физического объема - 6,1 процентного пункта, индексу-дефлятору - 3,3 процентного пункта.
В 2023 году относительно 2022 года наблюдается рост объема розничного товарооборота по крупным и средним организациям, который может составить 87942,5 млн. руб. и возрасти на 3,0% к уровню предыдущего года в сопоставимой оценке при индексе-дефляторе цен - 104,2%.
По базовому варианту в 2024 году оборот розничной торговли может составить 96026,6 млн. руб. с ростом на 3,5% к уровню 2023 года в сопоставимой оценке, в 2025 и 2026 годах рост составит 4,0% ежегодно, в 2027 и 2028 годах 2,8% ежегодно, в 2029 году - 2,9%, в 2030 году - 3,3%. Оборот розничной торговли может достигнуть к 2030 году 138189,7 млн. руб.
Расчеты, выполненные по консервативному варианту, предусматривают следующие индексы физического объема по крупным и средним организациям на: 2024 год - 103,0%, 2025 год - 103,5%, 2026 год - 103,8%, 2027 год - 102,1%, 2028 и 2029 годы - 102,2% ежегодно, 2030 год - 102,1%. Оборот розничной торговли может достигнуть к 2030 году 136216,7 млн. руб.
Оборот общественного питания по крупным и средним организациям на 2022 год, по Прогнозу, составлял 1248,7 млн. руб., индекс физического объема - 101,9%, индекс-дефлятор - 116,5%.
Фактический оборот общественного питания по крупным и средним организациям в 2022 году снизился к уровню предыдущего года на 14% в сопоставимой оценке, составив 1041,7 млн. руб. при индексе-дефляторе - 113,8%. Отклонение в сторону снижения к Прогнозу составило: по объему оборота - 207,0 млн. руб., индексу физического объема - 15,9 процентных пунктов, индексу-дефлятору - 2,7 процентного пункта.
Прогнозируется, что по итогам 2023 года оборот общественного питания по крупным и средним организациям составит 1106,8 млн. руб. и возрастет к уровню 2022 года на 1,0% в сопоставимой оценке.
По базовому варианту индекс физического объема оборота общественного питания по крупным и средним организациям может составить: в 2024 году - 100,5%, в 2025 году - 100,8%, в 2026 году - 101,0%, в 2027 году - 102,8%, в 2028 году - 103,2%, в 2029 году - 104,0%, в 2030 году - 104,5%. К 2030 году оборот общественного питания может достигнуть 1654,5 млн. руб.
По консервативному варианту индекс физического объема оборота общественного питания по крупным и средним организациям составит: в 2024 году - 100,3%, в 2025 году - 100,5%, в 2026 году - 100,8%, в 2027 году - 102,5%, в 2028 году - 103,0%, в 2029 году - 103,5%, в 2030 году - 104,0%. К 2030 году оборот общественного питания может достигнуть 1638,5 млн. руб.
Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям в 2022 году, согласно Прогнозу, предусматривался в сумме 21552,4 млн. руб., индекс физического объема - 100,3%, индекс-дефлятор - 109,9%.
Фактический объем платных услуг населению в 2022 году составил 20711,5 млн. руб., индекс физического объема - 98,1%, индекс-дефлятор - 108,0%. Отклонение в сторону снижения к Прогнозу составило: по объему платных услуг - 840,9 млн. руб., индексу физического объема - 2,2 процентного пункта, индексу-дефлятору - 1,9 процентного пункта.
По оценке, за 2023 год по крупным и средним организациям ожидается незначительный рост объема платных услуг - на 0,5% к уровню 2022 года в сопоставимой оценке, который составит 22875,8 млн. руб.
Прогнозируется, что в 2024 году по базовому варианту индекс физического объема платных услуг населению составит 101,0% к предыдущему году, в 2025 году может составить 101,5%, в 2026 году - 101,7%, в 2027 году - 102,0%, в 2028 году - 102,4%, в 2029 году - 102,9%, в 2030 году - 103,6%. К 2030 году объем платных услуг населению ожидается в сумме 34273,2 млн. руб.
Консервативный вариант предусматривает более низкие темпы роста объема платных услуг населению: от 0,5% в 2024 году до 2,5% в 2030 году. Объем платных услуг населению может составить к 2030 году - 33861,3 млн. руб.
Инвестиционная деятельность и строительство
Привлечение инвестиций в экономику продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. Согласно статистическим данным, в 2022 году объем инвестиций на развитие экономики и социальной сферы города Курска по крупным и средним организациям составил 21650,7 млн. руб. (по Прогнозу 2022 года объем инвестиций в основной капитал планировался в размере 18969,9 млн. руб.) или 100,2% к уровню 2021 года (в сопоставимой оценке).
Объем инвестиций в основной капитал увеличился по следующим видам деятельности: строительство - в 2,2 раза; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - в 2,1 раза; сельское, лесное хозяйство, охота рыболовство и рыбоводство - на 59,1%; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - на 45,5%; деятельность по операциям с недвижимым имуществом - на 32,5%; государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение - на 17,2%; деятельность профессиональная, научная и техническая - на 4,6%; транспортировка и хранение - на 2,3%.
Снижение объемов инвестиций в основной капитал отмечено по видам деятельности: деятельность финансовая и страховая - на 53,6%; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - на 45,8%; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - на 36,0%; деятельность в области информации и связи - на 23,5%; обрабатывающие производства - на 4,9%.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов наибольший объем приходился на машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь (47,6%), здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель (34,5%), жилые здания и помещения (15,4%).
Источниками финансирования инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций в 2022 году являлись: собственные и привлеченные средства.
В 2022 году значительные инвестиции на развитие производства направили такие предприятия, как ОАО "Фармстандарт-Лексредства", ООО НПО "Композит", АО "КОНТИ-РУС", АО "Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова" и др.
За 6 месяцев 2023 года на развитие экономики и социальной сферы направлены инвестиции в объеме 8869,3 млн. руб., что на 11,0% больше соответствующего периода 2022 года.
Согласно результатам анализа реальной ситуации по оценке 2023 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличится до 21769,6 млн. руб.
По базовому варианту по прогнозной оценке, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям составит: в 2024 году - 21924,5 млн. руб., в 2025 году - 21976,7 млн. руб., в 2026 году - 22097,5 млн. руб., в 2027 году - 22214,4 млн. руб., в 2028 году - 22564,1 млн. руб., в 2029 году - 22919.2 млн. руб., в 2030 году - 23974,6 млн. руб. Общий объем инвестиций за 8 лет по базовому варианту составит 179440,6 млн. руб.
По консервативному варианту Прогноза объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за счет всех источников финансирования к 2030 году может составить 20486,7 млн. руб. при индексе-дефляторе от 105,8% в 2023 году до 104,6% к 2030 году.
В 2022 году объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по крупным и средним организациям составил 7819.2 млн. руб. или 83,1% к уровню 2021 года (прогнозом 2022 года объем работ планировался на уровне 7988,7 млн. руб.).
В текущем году по базовому варианту Прогноза ожидается, что объем работ составит 7986,7 млн. руб. или 97,9% к уровню показателя 2022 года. Согласно расчетам, объем выполненных работ в 2024 году составит 8197,9 млн. руб., в 2025 году - 8455,6 млн. руб., в 2026 году - 8752,3 млн. руб., в 2027 году - 9084,9 млн. руб., в 2028 году - 9439,2 млн. руб., в 2029 году - 9816,8 млн. руб., в 2030 году - 10219,3 млн. руб.
На территории города Курска продолжается строительство многоэтажных и индивидуальных жилых домов за счет собственных и заемных средств. Основным заказчиком в сфере жилищного строительства является АО "Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова".
В соответствии с распоряжением Правительства Курской области от 24.01.2023 N 40-рп "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2019 - 2030 годов" в текущем году ожидается ввод в эксплуатацию 309,028 тыс. кв. м. общей площади жилья, в том числе 123,611 тыс. кв. м. - индивидуальными застройщиками.
С 2024 по 2026 годы планируется ввести эксплуатацию 324,716 тыс. кв. м. общей площади жилых домов ежегодно, в 2027 году - 363,701 тыс. кв. м., в 2028 году - 415,522 тыс. кв. м., в 2029 году - 493,492 тыс. кв. м., в 2030 году - 493,492 тыс. кв. м.
В 2023 году введен в эксплуатацию легкоатлетический манеж по ул. Орловской. До конца текущего года планируется завершить:
строительство:
пристройки к зданию средней общеобразовательной школы N 45;
детского сада в районе пр-та Вячеслава Клыкова;
насосной станции канализации ЮЗЖР;
водопроводной сети по ул. Тургенева, ул. Репина, ул. Устимовича и прилегающих;
водопроводной сети до земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:102092:1, 46:29:102094:1;
ливневой канализации с очистными сооружениями для территории микрорайона N 2 комплексной застройки жилого района "Северный";
тротуара по ул. Пучковка, ул. Кавказская (на участке от ул. Н. Казацкой до дома N 17В по ул. Пучковка);
реконструкцию:
системы биологической очистки на городских очистных сооружениях;
канализационного напорного коллектора от КНС N 1 по ул. Прогонной до самотечного коллектора по ул. Заводской (2-й, 3-й участки);
системы водоотведения Юго-Западного жилого района. Коллектор самотечный по ул. Парк Солянка;
насосной станции водопровода N 7.
В 2023 году в городе Курске предусматривается капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 8-й Лог, Березовая и 1-й Березовый переулок; пешеходного моста через р. Тускарь по ул. Дачная; тротуара в районе МБОУ "Гимназия N 63 "Академия успеха" по пр-ту В. Клыкова.
В 2024 - 2030 годах Прогнозом предусматривается:
строительство: средней общеобразовательной школы по пр-ту А. Дериглазова на 1000 уч. мест, средней общеобразовательной школы по ул. Полевой на 550 уч. мест, пристроек к зданиям средних общеобразовательных школ N 19 и N 41, детского сада в районе улиц Куйбышева - 1-ой Вишневой на 280 мест, 2-х детских садов в районе пр-та В. Клыкова по 140 мест, физкультурно-оздоровительного комплекса КГУ с плавательным бассейном по ул. Коммунистическая, межшкольного стадиона МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" по ул. Краснознаменной, межшкольного стадиона на территории гимназии МБОУ "Гимназия N 25" по ул. Чернышевского, 7А, физкультурно-оздоровительного и культурного центра по пр-ту В. Клыкова, межшкольного стадиона на территории МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29 им. И.Н. Зикеева" по ул. Краснополянской, футбольного манежа по ул. Тускарная, физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Крюкова, филиала МБОУ ДО "Детская школа искусств N 7" в микрорайоне "Родники", культурного центра с киноконцертным залом в пос. Северный, водозаборных узлов в районе ул. Кислинских, водопроводной сети по улицам: Светлая, Тургенева, Репина, Устимовича, системы водоотведения (канализации) для жилой застройки "Росинка" и "Серебряные холмы" по ул. Новомосковская, водовода от Киевского водозабора до насосной станции N 14, канализационной насосной станции с напорными и самотечными коллекторами по ул. Кирпичная; дорог по ул. Крымская с выходом на улицу Энгельса, ул. 50 лет Октября в северном направлении вдоль СНТ "Дубрава", участка автомобильной дороги от ул. ВЧК до переходного моста через р. Тускарь;
капитальный ремонт автомобильных дорог: по ул. Парк Солянка, ул. Литовской и ул. 1-ой Кожевенной, Весенним и Молодежным переулкам, Хомутовской, Линецкой, Любажской, Дмитриевской и прилегающим проездам;
реконструкция: МБОУ "Детский сад комбинированного вида N 72" по 1-му Ольховскому пер.,7, бассейна МБОУ ДОД "ДЮСШ-1" по ул. Веспремской, 1а, МБОУ ДОД "ДШИ N 2 им. И.П. Гринева" по ул. Станционная, 12, мемориального комплекса "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", насосной станции N 1 и водозабора "Пески", насосной станции водопровода N 6, N 8, дорог по ул.: К. Маркса от Московской площади до ул. Хуторской и от Светлого проезда до пр-та Победы, от пр-та В. Клыкова до ул. Сумской (дорога пр-т В. Клыкова - областная больница с автомобильной парковкой, участок от ул. Сумская до областной клинической больницы) с обустройством кольцевого движения на перекрестке пр-та В. Клыкова - пр-та Н. Плевицкой, дороги по ул. Майский бульвар 2-я очередь, дороги по ул. Литовская на участке от ул. 2-я Прогонная до ул. Малых с устройством второй проезжей части (в продолжении по ул. Литовская от ул. Энгельса).
В условиях ухудшения ситуации в экономике консервативный вариант предусматривает объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2024 - 2030 годах в сумме 8012,8 млн. руб., 8100,1 млн. руб., 8246,8 млн. руб., 8400,0 млн. руб., 8564,2 млн. руб., 8739,9 млн. руб., 8927,7 млн. руб. соответственно.
Финансовый результат
В соответствии с одобренным в сентябре 2022 года Прогнозом социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период до 2030 года положительный сальдированный финансовый результат в 2022 году по городу Курску по полному кругу предприятий должен был составить 33045,6 млн. руб.
По проведенным расчетам, выполненным на основании полученных от предприятий отчетных данных, статистических данных, положительный сальдированный финансовый результат в 2022 году составил 48130,7 млн. руб. (прибыль - 52319,9 млн. руб., убытки - 4189,3 млн. руб.)
В 2023 году в целом по городу Курску ожидается положительный финансовый результат в сумме 36423,1 млн. руб., в том числе прибыль - 39435,9 млн. руб., убытки - 3012,8 млн. руб.
Снижение прибыли относительно предыдущего года на 24% ожидается в основном за счет ее значительного уменьшения по следующим видам деятельности: "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство"; "Обрабатывающие производства", в том числе: "производство пищевых продуктов", "производство текстильных изделий", "производство кожи и изделий из кожи", "производство химических веществ и химических продуктов", "производство резиновых и пластмассовых изделий", "производство прочей неметаллической минеральной продукции", "производство компьютеров, электронных и оптических изделий"; "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"; "Строительство"; "Деятельность финансовая и страховая".
Плановое снижение прибыли в 2023 году обусловлено неопределенностью экономической и геополитической ситуации, ростом цен на сырье и материалы, снижением объемов производства и реализации продукции, нехваткой финансовых средств и недостаточным спросом на внутреннем рынке.
Согласно расчетам, выполненным по базовому варианту, в 2024 году по городу Курску прогнозируется положительный финансовый результат в сумме 38554,4 млн. руб., в том числе прибыль - 41337,8 млн. руб., убытки - 2783,4 млн. руб. В 2025 - 2026 годах положительный финансовый результат составит 41303,6 млн. руб. и 43953,8 млн. руб. соответственно, в том числе: прибыль - 43865,3 млн. руб. и 46383,1 млн. руб.; убытки - 2561,7 млн. руб. и 2429,3 млн. руб. соответственно.
Прирост прибыли планируется за счет постепенного увеличения объемов реализации, создания и освоения новых видов конкурентноспособной продукции, снижения себестоимости выпускаемой продукции (за счет модернизации), расширения и освоения новых рынков сбыта продукции.
Консервативный вариант предусматривает снижение прибыли в 2024
2026 годах (в пределах от 5,5% до 10,5%) и увеличение убытков (в среднем на 13%) по сравнению с базовым вариантом.
В Прогнозе по базовому варианту предусматривалось доведение к 2030 году значения финансового результата до 44042,5 млн. руб.; в скорректированном в текущем году Прогнозе предусматривается доведение значения показателя к 2030 году до 55490,6 млн. руб.
По консервативному варианту Прогноза предусматривалось доведение к 2030 году значения финансового результата до 42092,6 млн. руб.; в скорректированном в 2023 году Прогнозе предусматривается доведение значения показателя к 2030 году до 43253,1 млн. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 27 октября 2023 г. N 604 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.