Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 25.10.2023 N 641
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.12.2012 N 812
Государственная программа Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом"
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами и государственным долгом Республики Бурятия
Устойчивая система государственных финансов является одним из важнейших факторов эффективного функционирования государственного управления и имеет ключевое значение для устойчивого развития республики, повышения качества жизни населения.
В ходе реализации мероприятий государственной программы за прошедший период осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета республики и повышение качества управления общественными финансами при безусловном исполнении принятых расходных обязательств.
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2022 год составили по доходам 125867,4 млн. рублей, по расходам - 130707,1 рубля, дефицит консолидированного бюджета в 2022 году составил 4839,7 млн. рублей. Прирост доходов консолидированного бюджета в 2022 году по сравнению с 2014 годом составил 149,7%, или 75457,8 млн. рублей, прирост расходов консолидированного бюджета в 2022 году по сравнению с 2014 годом составил 139,4%, или 76105,1 млн. рублей.
Объем государственного долга Республики Бурятия на 1 января 2023 года составил 23429,1 млн. рублей, или 98,5% от верхнего предела государственного внутреннего долга на 1 января 2023 года, в том числе:
- кредиты кредитных организаций - 3918,9 млн. рублей;
- бюджетные кредиты - 19451,8 млн. рублей;
- государственные гарантии - 58,4 млн. рублей.
В период 2014 - 2022 годов в полном объеме обеспечены финансовыми средствами важнейшие вопросы функционирования социальной сферы, в том числе повышение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения. Ежегодно в полном объеме было обеспечено финансирование предусмотренных бюджетом межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям на выполнение государственных заданий и других бюджетных обязательств.
Осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на формирование целостной системы управления государственными финансами республики:
- республиканский бюджет с 2014 года формируется в структуре государственных программ;
- сформирована необходимая нормативная база для осуществления долгосрочного бюджетного планирования в форме бюджетного прогноза, в 2017 году разработан и далее ежегодно актуализировался Бюджетный прогноз Республики Бурятия до 2035 года;
- утвержден порядок составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения изменений в республиканский бюджет на текущий финансовый год и плановый период;
- на постоянной основе совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия проводится работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление государственных гарантий Республике Бурятия в целях активизации инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, а также реализации целевых проектов по социально значимым отраслям;
- обеспечено внедрение государственных заданий в качестве основного инструмента управления результатами деятельности государственных учреждений;
- в целях оздоровления государственных финансов Республики Бурятия разработан и реализуется План мероприятий по оздоровлению финансов Республики Бурятия;
- создана система мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета, позволяющая повысить качество бюджетных процедур и операций по их выполнению;
- ежегодно обеспечивается принятие основных направлений бюджетной и налоговой, а также долговой политики Республики Бурятия;
- обеспечены организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- введены формализованные методики распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия.
С 2017 года ежегодно обеспечивается заключение с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Бурятия, а также представление ежеквартальных и годовых отчетов о выполнении условий соглашений.
Постоянно ведется мониторинг хода исполнения республиканского бюджета с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности. По состоянию на 1 января 2023 года просроченная кредиторская задолженность по республиканскому бюджету отсутствует.
В рамках открытости бюджетных данных ежегодно обеспечивается представление бюджета в формате брошюр "Бюджет для граждан" по проекту республиканского бюджета, по закону о республиканском бюджете, по отчету об исполнении республиканского бюджета за отчетный год, позволяющие гражданину в доступной форме получить информацию о республиканском бюджете.
С 2014 года в Республике Бурятия началась комплексная автоматизация бюджетного процесса, которая позволила:
- объединить существующие информационные системы в единую комплексную систему управления - государственную информационную систему (далее - ГИС РБ "РЭБ"), включающую в себя системы планирования бюджета, консолидации отчетности, исполнения бюджета, государственного финансового контроля;
- создать хранилище данных для возможности анализа бюджетного процесса;
- обеспечить реализацию многомерного анализа финансовой информации, имеющейся в информационных системах Министерства финансов Республики Бурятия;
- осуществлять информационное взаимодействие между главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами муниципальных образований при помощи системы электронного документооборота с использованием электронной подписи;
- обеспечить доступность, открытость и прозрачность управления общественными финансами.
Комплекс проведенных мероприятий по автоматизации привел к значительному сокращению времени обмена документами и более эффективному взаимодействию участников бюджетного процесса.
Республике Бурятия по итогам оценки индикаторов качества управления региональными финансами за 2021 год была присвоена II степень качества региональных финансов, соответствующая надлежащему уровню.
Основным проблемным вопросом республиканского бюджета является низкий уровень бюджетной обеспеченности. Остаются риски для бюджетной системы Республики Бурятия, в их числе:
- изменения федерального законодательства, в том числе приводящие к первоочередному обеспечению ресурсами решений, принятых на федеральном уровне;
- тенденция снижения гибкости бюджетной системы, сокращения возможности самостоятельного обеспечения необходимых расходов;
- слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- отсутствие единого подхода к классификации нарушений бюджетного законодательства;
- нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении государственных и муниципальных закупок, завышение или занижение начальной (максимальной) цены контракта, ограничение конкуренции и проявление коррупции в сфере закупок, несоблюдение заказчиками минимального объема закупок, подлежащих осуществлению среди субъектов малого предпринимательства, низкий уровень профессионализма заказчиков;
- дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями и недостаточность средств местных бюджетов на выполнение полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
- рост государственного долга Республики Бурятия.
Реализация государственной программы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы Республики Бурятия.
Для снижения рисков в сфере реализации государственной программы сформированы приоритеты.
2. Характеристика приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 29.09.2018;
- государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Закона Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года";
- постановления Правительства Республики Бурятия от 18.01.2023 N 24 "О Программе деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий";
- Бюджетного прогноза Республики Бурятия на период до 2035 года;
- Основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
- Основных направлений долговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
С учетом перечисленных документов сформированы цели государственной программы.
Целевые значения показателей государственной программы определены исходя из необходимости решения проблемных вопросов в сфере управления государственными и муниципальными финансами, обеспечения устойчивости бюджета Республики Бурятия в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа непосредственно не связана с достижением определенных целевых показателей, характеризующих достижение стратегических приоритетов, целей и показателей государственных программ Российской Федерации, при этом реализация государственной программы будет обеспечивать создание финансовых основ для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Бурятия, утвержденных Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года" (далее - Стратегия).
Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере реализации Стратегии являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета, повышение качества управления региональными финансами;
- развитие информационной системы управления государственными финансами;
- совершенствование межбюджетных отношений;
- эффективное управление государственным долгом.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения
4.1. Формирование и обеспечение исполнения республиканского бюджета
Целью формирования и обеспечения исполнения республиканского бюджета является обеспечение коэффициента покрытия расходов бюджета субъекта Российской Федерации собственными средствами без привлечения заемных средств (без учета бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов, бюджетных кредитов в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, специальных казначейских кредитов и остатков средств на счетах по учету средств бюджета) на уровне не менее 95% к 2035 году.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации данной цели относятся:
- актуализация бюджетного прогноза Республики Бурятия. В связи с переходом на новую систему государственных программ бюджетный прогноз станет ориентиром для оценки и расчета финансового обеспечения государственных программ Республики Бурятия;
- ежегодная инвентаризация (мониторинг) расходных обязательств, своевременное формирование реестра расходных обязательств Республики Бурятия;
- качественное и своевременное осуществление исполнения бюджета, а также формирования бюджетной отчетности;
- совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
- мониторинг качества финансового менеджмента, который позволяет повысить качество выполнения бюджетных процедур и операций по их выполнению;
- эффективная организация исполнения республиканского бюджета;
- оперативное уточнение остатков сумм невыясненных поступлений в течение текущего финансового года;
- обеспечение открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
Ожидаемый результат - уровень коэффициента покрытия расходов бюджета субъекта Российской Федерации собственными средствами без привлечения заемных средств (без учета бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов, бюджетных кредитов в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, специальных казначейских кредитов и остатков средств на счетах по учету средств бюджета) не менее 95% к 2035 году.
4.2. Обеспечение внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок
Целью обеспечения внутреннего государственного финансового контроля является обеспечение соотношения количества проверенных объектов контроля к общему количеству объектов контроля, предусмотренных годовым планом по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, на уровне 100%.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации данной цели относятся:
- осуществление контрольных мероприятий за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Бурятия, за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- развитие риск-ориентированного планирования контрольной деятельности;
- проведение комплексного анализа информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере;
- осуществление контроля за достоверностью отчетов о реализации государственных программ Республики Бурятия, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из республиканского бюджета;
- совершенствование нормативно-правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля, стандартизации, регламентирующей осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в том числе разработка единых подходов к классификации выявляемых нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, сфере государственных закупок, а также их последствий;
- применение бюджетных мер принуждения, осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
- внедрение и развитие системы цифрового контроля, в том числе предупреждающего риск-ориентированного контроля.
Ожидаемый результат - соотношение количества проверенных объектов контроля к общему количеству объектов контроля, предусмотренных годовым планом по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, на уровне 100%.
Целью обеспечения контроля в сфере закупок является обеспечение соотношения количества проверенных субъектов контроля к общему количеству субъектов контроля, предусмотренных годовым планом по осуществлению контроля в сфере закупок, на уровне 100%.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации данной цели относятся:
- осуществление контрольных мероприятий в целях обеспечения соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности;
- формирование планов проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- осуществление мероприятий по подготовке к проведению плановых (внеплановых) проверок и их проведение;
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществление контроля за их исполнением;
- возбуждение административного производства по фактам нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установленных в ходе проведения проверок;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере осуществления закупок.
Ожидаемый результат - соотношение количества проверенных субъектов контроля к общему количеству субъектов контроля, предусмотренных годовым планом по осуществлению контроля в сфере закупок, на уровне 100%.
4.3. Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом Республики Бурятия
Целью обеспечения функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом Республики Бурятия является обеспечение доли главных распорядителей бюджетных средств, подключенных к программному комплексу по планированию и исполнению республиканского бюджета, доли муниципальных районов, городских округов, подключенных к программному комплексу по своду бюджетной отчетности, на уровне 100%.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации данной цели относятся:
- внедрение модулей и подсистем для развития и расширения функциональных возможностей существующей информационной системы ГИС РБ "РЭБ". Организация технической поддержки по сопровождению ГИС РБ "РЭБ";
- модернизация локальной-вычислительной сети, включающая внедрение и применение способов, которые повысят надежность работы сети;
- поддержание в актуальном состоянии парка средств вычислительной техники, организационной техники рабочих мест организации;
- обеспечение безопасности информации в ГИС РБ "РЭБ" как непрерывного процесса, состоящего из комплекса организационных и технических мер, направленных на защиту данных от угроз безопасности информации.
Дальнейшее сопровождение и развитие программных комплексов по автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия будет осуществляться на основе единого подхода при реализации развития системы управления общественными финансами, учитывающего требования по обеспечению информационной безопасности, а также требования по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности публично-правовых образований по управлению общественными финансами для граждан и организаций.
Ожидаемый результат - доля главных распорядителей бюджетных средств, подключенных к программному комплексу по планированию и исполнению республиканского бюджета, доля муниципальных районов, городских округов, подключенных к программному комплексу по своду бюджетной отчетности, на уровне 100%.
4.4. Создание условий для эффективного управления местными финансами в муниципальных образованиях, обеспечение и организация предоставления муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов общего характера
Целью создания условий для эффективного управления местными финансами в муниципальных образованиях, обеспечения и организации предоставления муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов общего характера является обеспечение доли просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями на нее в расходах консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на уровне 0,0%.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации данной цели относятся:
- актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Бурятия;
- обеспечение доступности и прозрачности результатов расчетов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Бурятия;
- поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами;
- составление рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, подготовка обзорной информации, содержащей рекомендации в части выявленных недостатков управления муниципальными финансами.
Ожидаемый результат - доля просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями на нее в расходах консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на уровне 0,0%.
4.5. Обеспечение баланса между объемами привлекаемых ресурсов и стоимостью заимствований, равномерной долговой нагрузки на республиканский бюджет
Целью обеспечения баланса между объемами привлекаемых ресурсов и стоимостью заимствований, равномерной долговой нагрузки на республиканский бюджет является обеспечение доли расходов на обслуживание государственного долга в расходах республиканского бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) на уровне не более 10%.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации данной цели относятся:
- формирование сбалансированной структуры государственного долга Республики Бурятия;
- обеспечение исполнения долговых обязательств региона своевременно и в полном объеме.
Ожидаемый результат - доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах республиканского бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) на уровне не более 10%.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений представлен в приложении к настоящей Государственной программе.
Приложение
к Государственной программе
Республики Бурятия "Управление
государственными финансами и
государственным долгом"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (далее - субсидии).
Главным распорядителем субсидий является Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, в том числе на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на:
- заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда;
- коммунальные услуги.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования), утверждающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение), по форме, утвержденной Министерством, и в соответствии с пунктом 7 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
4. Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий направления средств субсидий на расходы по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг, а также на предоставление иных межбюджетных трансфертов на указанные расходы бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении;
в) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидий является получение муниципальным образованием субсидии в соответствии с расчетом, определяемым согласно пункту 6 настоящего Порядка.
6. Общий объем субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
Ci=RiУпi, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
Ri - объем расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета;
Упi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Республики Бурятия (в процентах).
6.1. Объем расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, определяется по формуле:
Ri=Ki+Mi+Si, где:
Ki - объем расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования, равный объему субсидии, предоставленной i-му муниципальному образованию, с учетом объема софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования, в отчетном финансовом году;
Mi - дополнительные расходы i-го муниципального образования, возникающие в связи с увеличением минимального размера оплаты труда низкооплачиваемым категориям работников с учетом коэффициента совмещения штатных единиц - 1,15, за исключением расходов на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций;
Si - потребность бюджета i-го муниципального образования на индексацию и (или) повышение заработной платы работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, финансируемых из местного бюджета, в сроки и размере индексации заработной платы работникам республиканских государственных учреждений, за исключением:
- работников, на которых распространяется действие положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части проведения мероприятий по доведению оплаты труда до соответствующего уровня;
- низкооплачиваемых категорий работников, получающих минимальный размер оплаты труда, увеличенный на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях;
- органов местного самоуправления муниципальных образований, утвердивших индексацию и (или) повышение муниципальным правовым актом до принятия решения об индексации и (или) повышении оплаты труда работников органов государственной власти на республиканском уровне.
7. Размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования определяется по формуле:
Рi=100-Упi, где:
Рi - размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования (в процентах);
Упi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Республики Бурятия (в процентах).
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в случаях, установленных статьей 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия".
9. Отчет об исполнении условий предоставления субсидий муниципального образования согласно подпункту "а" пункта 3 настоящего Порядка по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку представляется в Министерство не позднее 25 января текущего финансового года для осуществления перечисления муниципальному образованию средств субсидии по Соглашению.
В случае внесения изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период по распределению объемов субсидии отчет об исполнении условий предоставления субсидии представляется в Министерство не позднее 10 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона.
К отчету прилагается копия правового акта муниципального образования об утверждении мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенная в установленном порядке.
Министерство рассматривает представленные муниципальным образованием отчеты в течение трех рабочих дней. При отсутствии замечаний к отчету в течение пяти рабочих дней заключается Соглашение.
В случае представления отчета по форме, не соответствующей приложению N 2 к настоящему Порядку, а также в случае отражения в отчете, представленном муниципальным образованием, недостоверных данных Министерство возвращает его на доработку в течение трех рабочих дней.
Муниципальным образованием отчет дорабатывается в течение пяти рабочих дней и направляется в Министерство для проверки и заключения Соглашения в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.
10. Заключение Соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением Соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
11. Министерство после проверки отчета, представленного муниципальным образованием в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района, используют иные межбюджетные трансферты за счет субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
13. Оценка эффективности использования субсидий проводится Министерством и включает:
а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;
б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями на нее по консолидированному бюджету муниципального района и бюджету городского округа на 1 января очередного финансового года.
Плановое значение показателя результативности использования субсидии равно 0,0 рубля.
Оценка степени выполнения показателя результативности использования субсидии дается "выполнен" либо "не выполнен".
Оценка "выполнен" дается в случае, если значение показателя результативности использования субсидии соответствует его плановому значению.
Оценка "не выполнен" дается в случае, если значение показателя результативности использования субсидии не соответствует его плановому значению.
Оценка степени выполнения показателя результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется за отчетный финансовый год на основании сравнения планового значения показателя результативности использования субсидии и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии по данным бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.
14. Не использованный на 1 января очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии не выполнен показатель результативности использования субсидий, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
15.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
15.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Si/Ti, где:
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на выполнение показателя результативности использования субсидий.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
17. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий и целей, установленных при их предоставлении. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
18. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за целевое расходование предоставляемых субсидий и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, возлагается на администрацию муниципального образования.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
в Республике Бурятия
на софинансирование расходных
обязательств муниципальных
районов (городских округов)
на содержание и обеспечение
деятельности (оказание услуг)
муниципальных учреждений
Мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений
"____________________________________________________"
(муниципальный район (городской округ))
Наименование мероприятия (направления) |
Код строки |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия, предусмотренный в местном бюджете на 20__ год, тыс. рублей |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете (справочно) |
||
Всего |
в том числе за счет субсидий на софинансирование расходных обязательств |
уровень софинансирования (%) |
|||
Обеспечение расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда |
01 |
|
|
|
|
Обеспечение расходов на коммунальные услуги |
02 |
|
|
|
|
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на софинансирование расходных обязательств |
03 |
|
|
|
|
Всего (сумма строк 01 + 02 + 03) |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
в Республике Бурятия
на софинансирование расходных
обязательств муниципальных
районов (городских округов)
на содержание и обеспечение
деятельности (оказание услуг)
муниципальных учреждений
Отчет об исполнении условий предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений
"________________________________________________"
(муниципальный район (городской округ))
Условие |
Исполнено (да/нет) |
Наименование |
Наличие правового акта муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия, утверждающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия |
|
Правовой акт муниципального образования |
Глава муниципального образования "_______________________________" | ||||
|
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
МП
Исполнитель: |
|
|
(ФИО) |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 октября 2023 г. N 641 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.