Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 27.09.2023 N 1058
Основные направления долговой политики
города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики города Ярославля и повышения ее эффективности и определяют основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом города Ярославля (далее - муниципальный долг).
I. Итоги реализации долговой политики в 2022 - 2023 годах
Долговая политика города Ярославля в 2022 - 2023 годах была направлена на поддержание параметров муниципального долга города Ярославля на экономически безопасном уровне, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Начиная с 2019 года в городе Ярославле реализуется политика ненаращивания муниципального долга. По состоянию на 1 января 2022 года муниципальный долг города Ярославля составил 6909 млн. руб., или 87,7% собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета. В структуре муниципального долга доля коммерческих кредитов составляла 74,1%, бюджетных кредитов - 25,9%. В 2022 году городом получено 2 транша бюджетных кредитов на погашение задолженности перед коммерческими кредитными организациями, сроком на 3 года и процентной ставкой 0,1% годовых на общую сумму 5118 млн. руб. По состоянию на 1 января 2023 года в структуре муниципального долга бюджетные кредиты составляли 100%, размер муниципального долга составил 6909 млн. руб., или 79,5% собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета.
В 2022 - 2023 годах осуществлялось привлечение средств краткосрочного бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города, а также средств краткосрочного бюджетного кредита из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва.
Полное замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами позволило минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга. В 2022 году экономия по указанным расходам составила порядка 70% по сравнению с первоначально запланированными на данные цели расходами бюджета. В 2023 году расходы на обслуживание долга предусмотрены в объеме процентов за пользование краткосрочными бюджетными кредитами на пополнение остатка средств на счете города и на покрытие временного кассового разрыва.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, оказывающими влияние на характер и направления долговой политики, являются:
- значительный объем муниципального долга города Ярославля;
- отнесение города Ярославля к группе заемщиков с низкой и средней долговой устойчивостью и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для группы заемщиков с низким и средним уровнем долговой устойчивости;
- необходимость своевременного возврата бюджетных кредитов, полученных в 2021 - 2022 годах для погашения долговых обязательств города Ярославля перед коммерческими кредитными организациями;
- необходимость полного финансового обеспечения принятых расходных обязательств города Ярославля.
III. Цели и задачи долговой политики
Реализация основных направлений долговой политики в 2024 - 2026 годах будет направлена на достижение следующих целей:
- недопущение роста муниципального долга, поддержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости исполнения бюджета города Ярославля;
- минимизация возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части параметров муниципального долга;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга, поддержание репутации города Ярославля как надежного заемщика;
- выполнение условий предоставления бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов;
- осуществление взаимодействия с Правительством Ярославской области по вопросу реструктуризации бюджетных кредитов, подлежащих возврату в 2024 - 2025 годах;
- обеспечение открытости (прозрачности) информации о муниципальном долге и осуществляемых городом муниципальных заимствованиях в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Инструменты реализации долговой политики
Основными инструментами реализации долговой политики являются:
- использование механизма привлечения средств краткосрочного бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города в течение финансового года;
- привлечение средств краткосрочных бюджетных кредитов из бюджета Ярославской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, на срок, не выходящий за пределы финансового года;
- привлечение кредитов кредитных организаций на конкурентной основе в целях погашения действующих долговых обязательств по процентным ставкам, не превышающим уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- мораторий на предоставление муниципальных гарантий города Ярославля;
- мониторинг соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- эффективное управление свободными остатками средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств городского бюджета;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
- изыскание возможности направления налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения бюджета города Ярославля сверх утвержденного решением муниципалитета города Ярославля о бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на погашение долговых обязательств города.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками для бюджета города Ярославля, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
- недостижение плановых значений по поступлению собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля;
- невозможность реструктуризации имеющихся обязательств по бюджетным кредитам и необходимость осуществления коммерческих заимствований для их погашения.
В целях минимизации рисков при планировании муниципальных заимствований необходимо осуществление достоверного прогнозирования доходов городского бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с учетом текущей и ожидаемой экономической конъюнктуры, осуществление взаимодействия с Правительством Ярославской области по привлечению и реструктуризации бюджетных кредитов, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заимствований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 27 сентября 2023 г. N 1058 "Об основных направлениях долговой политики города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.