Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 23.10.2023 N 1524
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 решения Пензенской городской Думы от 29.02.2008 N 893-43/4 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе".
Формирование Основных направлений осуществлялось с учетом стратегических целей, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии социально-экономического развития города Пензы на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 29.09.2017 N 1808.
Целью разработки Основных направлений является определение условий и подходов к составлению проекта бюджета города Пензы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, а также приоритетов развития бюджетной системы города в среднесрочной перспективе с учетом основных тенденций, заложенных в бюджетном прогнозе города Пензы на среднесрочный период.
2. Бюджетная политика города Пензы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная и налоговая политика города Пензы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в отношении расходов бюджета города Пензы будет нацелена на дальнейшее повышение эффективного использования средств бюджета города Пензы, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Пензы в области расходов бюджета определены:
- формирование основных бюджетных параметров исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, а также необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств города Пензы, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- проведение анализа и оценки необходимости продолжения исполнения расходных обязательств, которые прямо не отнесены к полномочиям городского округа;
- применение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с базовым перечнем услуг, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств города Пензы за выполнение муниципальных заданий;
- сохранение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений образования и культуры города Пензы на уровне показателей, установленных майскими указами Президента Российской Федерации, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
- обеспечение исполнения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений города Пензы с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
- формирование мероприятий и показателей муниципальных программ, позволяющих участвовать в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов, государственных программах с целью привлечения бюджетных средств бюджетов других уровней на решение вопросов местного значения;
- введение целевого использования средств, поступающих в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду и административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;
- ведение претензионной работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении муниципальных контрактов, устранение замечаний по объектам в рамках исполнения гарантийных обязательств;
- проведение мероприятий по снижению числа исковых требований и судебных решений о взыскании с органов местного самоуправления денежных средств при реализации полномочий, в том числе при оплате выполненных работ;
- осуществление контроля за расходованием средств в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений;
- повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств;
- повышение эффективности управления ликвидностью единого счета бюджета путем привлечения остатков средств на единый счет бюджета;
- реализация мероприятий, способствующих сохранению безопасного уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание;
- обеспечение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса муниципального образования.
В 2024-2026 годах будет продолжено участие города Пензы в реализации национальных и региональных проектов.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта "Демография", нацелены главным образом на обеспечение естественного роста численности населения, повышение продолжительности здоровой жизни.
В рамках национального проекта "Демография" реализуются следующие региональные проекты:
1) региональный проект "Спорт - норма жизни" в 2024 году планируется строительство объекта "ФОК в районе ул. Светлая, г. Пенза".
2) региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в целях оказания финансовой поддержки многодетным семьям осуществляется выплата ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В целях содействия в приобретении и строительстве доступного комфортного жилья реализуются мероприятия по предоставлению социальных (единовременных) выплат (субсидий) путем выдачи жилищных сертификатов на приобретение (строительство) жилого помещения при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака за счет средств бюджета Пензенской области.
В рамках национального проекта "Образование" на территории города Пензы реализуются следующие региональные проекты:
1) региональный проект "Современная школа". Ликвидация обучения во вторую смену и создание современной образовательной среды - первоочередные задачи проекта. В рамках данного проекта в 2024 году продолжится строительство школы в мкр. Заря на 1100 мест;
2) региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", который включает в себя обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" направлены на развитие улично-дорожной сети города, строительство коммунальной инфраструктуры, на улучшение жилищных условий граждан, создание удобной, качественной и комфортной среды, благоустроенной общественной территории города Пензы.
В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" реализуются следующие региональные проекты:
1) региональный проект "Жилье" в 2024 году включает мероприятия по строительству следующих объектов: "Внеплощадочные сети ливневой канализации улично-дорожной сети для микрорайона, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская", также будет продолжено строительство объекта "Автомобильная дорога севернее проектируемого микрорайона, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская", которое начато в 2023 году;
2) региональный проект "Формирование комфортной городской среды" включает в себя мероприятия по улучшению благоустройства мест массового пребывания населения города Пензы. В 2024 году планируется благоустройство ЦПКиО им. В.Г. Белинского (ул. Лермонтова);
3) региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" включает в себя обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений, возмещение за изъятие жилых помещений у собственников.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" направлены на приведение в нормативное состояние до 84,7% улично-дорожной сети города Пензы и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 50% к концу 2024 года.
В 2024 году будет продолжено строительство объекта "Транспортная развязка на км 624 автомобильной дороги М-5 "Урал", г. Пенза", будет начато строительство объекта "Строительство развязки на пересечении ул. Антонова - Измайлова, г. Пенза".
3. Основные направления налоговой политики города Пензы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Исходя из текущей экономической ситуации налоговая политика на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Пензы.
Налоговая политика города Пензы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов в части доходов в существующих экономических условиях ориентирована на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города, направлена на сохранение положительной динамики поступления доходов и укрепление доходного потенциала городского бюджета и предусматривает продолжение реализации комплекса мер, направленных на:
формирование реалистичного прогноза поступления доходов бюджета города, своевременную актуализацию методик прогнозирования поступления доходов, ведение реестра источников доходов городского бюджета в целях повышения качества планирования и эффективности администрирования доходов городского бюджета;
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет города налогов и неналоговых платежей, проведение анализа состояния дебиторской задолженности, инвентаризацию просроченной задолженности, проведение претензионной работы с неплательщиками и работы по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
координацию мер по повышению уровня собираемости платежей в бюджет города в целях обеспечения в полном объеме запланированных налоговых и неналоговых поступлений;
продолжение работы по поддержке предпринимательской и инвестиционной активности;
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
содействие налоговым органам в рамках компетенции органов местного самоуправления в проведении мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории города, к постановке на налоговый учет в целях исполнения обязанностей по уплате налогов в полном объеме;
осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам своевременности и полноты перечисления в городской бюджет налоговых и неналоговых платежей, взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет города, обеспечения своевременной выплаты заработной платы;
повышение эффективности использования и управления земельно-имущественным комплексом города.
В трехлетней перспективе 2024-2026 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
Основными целями налоговой политики являются увеличение налогового потенциала посредством реализации мер направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
Особую актуальность получает вопрос сокращения недоимки налогов посредством совершенствования механизмов их собираемости; активизация роста налоговой базы, в том числе за счет предотвращения ухода от налогообложения (легализации "теневой" заработной платы); улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления города Пензы с налоговыми органами, службой судебных приставов, а также контрольно-надзорными органами по вопросам администрирования доходных источников.
Активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам становится первостепенной задачей.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование, в том числе за счет:
- реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Пензы;
- осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества и земельных участков, как сданных в аренду, так и переданных на соответствующем праве муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Пензы;
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иных объектов недвижимости города.
2) повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе за счет:
- контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет города налоговых и неналоговых платежей;
- продолжения работы по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности;
- продолжения проведения претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
3) проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет.
4) проведения мероприятий по оценке эффективности предоставленных льгот по местным налогам путем внедрения системы управления налоговыми расходами в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
В целях обеспечения наполняемости доходной части бюджета города Пензы будут продолжены:
- реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Пензы;
- работа комиссии по защите интересов города Пензы в сфере экономики, деятельность которой направлена на повышение уровня поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет города Пензы; привлечение всех зарегистрированных налогоплательщиков к уплате платежей в бюджет; своевременное принятие мер по недопущению фактов уклонения от уплаты налогов в бюджет города;
- работа по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей;
- взаимодействие с органами государственной власти в целях привлечения в бюджет города Пензы федеральных и областных межбюджетных трансфертов для решения вопросов местного значения.
Налоговая политика города Пензы в среднесрочной перспективе будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной налоговой политики. Деятельность органов местного самоуправления в области предоставления налоговых льгот, как и на протяжении последних лет, будет нацелена на сохранение социальной и инвестиционной направленности льгот. Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься в соответствии с действующим законодательством на основе анализа их эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 23 октября 2023 г. N 1524 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.