Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4476; 2017, N 16, ст. 2430; 2019, N 23, ст. 2972; 2021, N 39, ст. 6711; 2022, N 51, ст. 9233).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 октября 2023 г. N 1796
Изменения,
которые вносятся в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
1. В абзаце первом подпункта "в" пункта 3 слово "применяется" заменить словом "применяются", слова "(комбинация следующих методов) расчета" заменить словами "или сочетание следующих методов расчета (применение сочетания методов расчета возможно в случае использования разных методов расчета для прогнозирования разных источников доходов в рамках одного вида доходов, при этом алгоритм их применения должен быть однозначно определен в методике прогнозирования)".
2. Пункт 4 1 изложить в следующей редакции:
"4 1. Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением задолженности, подлежащей учету на забалансовых счетах до принятия решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов), получаемой на основании данных о планирующемся зачислении или с применением одного из методов (сочетания методов), указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, с описанием алгоритма ее использования (увеличение прогноза доходов на сумму такой оценки, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений) для всех видов доходов, по которым задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражается в бюджетной отчетности главного администратора доходов, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.".
3. Дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:
"5 1. Методика прогнозирования в случае использования при расчете прогнозного объема поступлений данных (в том числе о прогнозе иных видов доходов), получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления или организаций, предусматривает положения, регламентирующие порядок получения таких данных.".
4. В абзаце первом пункта 6 слова "налоговых доходов" заменить словами "доходов от налогов".
5. В пункте 7:
а) в абзаце третьем подпункта "а" слова "динамике отдельных показателей" заменить словами "отдельных показателях";
б) абзац четвертый подпункта "е" дополнить словами "(в случае планирования реализации такого имущества)";
в) дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) в части доходов от государственной пошлины, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, торгового сбора:
применяется метод прямого расчета (за исключением прочих поступлений, процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата);
учитывается информация о ставках (размерах) платежей с указанием соответствующей нормы законодательства о налогах и сборах;
алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется с учетом порядков исчисления сборов, установленных законодательством о налогах и сборах;
з) в части доходов от утилизационного сбора:
применяется метод прямого расчета (за исключением пени, процентов, начисленных на суммы излишне взысканных сумм утилизационного сбора);
алгоритм расчета прогнозных показателей доходов от утилизационного сбора определяется с учетом базовых ставок и коэффициентов, применяемых к ним, предусмотренных для конкретных категорий колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним, с указанием устанавливающих их нормативных правовых актов Российской Федерации, а также показателей прогноза социально-экономического развития.".
Прописаны отдельные требования к расчету прогнозируемого объема доходов от госпошлины, сборов за пользование объектами животного мира и водными биоресурсами, торгового и утилизационного сбора.
Также установлено, что в случае использования при расчете прогнозного объема поступлений данных, получаемых от других органов или организаций, методика прогнозирования должна предусматривать положения, регламентирующие порядок получения таких данных.
Постановление Правительства РФ от 27 октября 2023 г. N 1796 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574"
Вступает в силу с 4 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 октября 2023 г. N 0001202310270028
Собрание законодательства Российской Федерации, 30 октября 2023 г. N 44 ст. 7904