Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел. Условия и порядок предоставления социального обслуживания в полустационарной форме
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме является поданное в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявление о предоставлении социальных услуг составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), с представлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг или законного представителя (при обращении законного представителя);
2) документа, подтверждающего полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг или законного представителя (при обращении законного представителя);
4) документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации;
5) документа, подтверждающего льготную категорию;
6) документов об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (обращения);
7) индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (при наличии) - для инвалидов и детей-инвалидов;
8) заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в полустационарной форме, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
9) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания.
8. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает в отношении получателя социальных услуг и членов его семьи:
1) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания получателя социальных услуг, а также лиц, указанных получателем социальных услуг в заявлении в качестве членов его семьи, в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о рождении, о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Федеральной налоговой службы;
3) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, содержащиеся в системе обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг и совместно проживающих с ним членов семьи, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
4) сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
5) сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при необходимости), содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы.
Получатель социальных услуг (законный представитель) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В случае отсутствия сведений в вышеуказанных информационных системах либо расхождения сведений, полученных из вышеуказанных информационных систем, со сведениями, указанными в заявлении, уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений уведомляет получателя социальных услуг (законного представителя) способом, указанным в заявлении, или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления, о необходимости представления документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
9. В случае непредставления или представления не в полном объеме получателем социальных услуг сведений и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, отсутствия нуждаемости получателя социальных услуг в социальном обслуживании на дому, а также обстоятельств, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим постановлением, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, получатель социальных услуг не признается нуждающимся в социальном обслуживании.
10. Срок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
О принятом решении получатель социальных услуг информируется в письменной или электронной форме.
11. Социальное обслуживание в полустационарной форме предоставляется получателям социальных услуг поставщиком социальных услуг в определенное время суток.
12. Для получения социального обслуживания в полустационарной форме получатель социальных услуг (законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме, из числа рекомендуемых индивидуальной программой.
13. Срок составления и согласования с получателем социальных услуг индивидуальной программы не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
14. Индивидуальная программа составляется с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг, определенной специалистами уполномоченной организации в установленном порядке по месту проживания (нахождения) получателя социальных услуг, и пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже одного раза в три года.
15. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы заключает с получателем социальных услуг (законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - договор).
16. При заключении договора получатель социальных услуг (законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания в полустационарной форме, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
17. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (законному представителю), второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг.
18. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме, в том числе временно, в случае наличия медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
В случае если получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения.
19. В случае обращения получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме по истечении 1 месяца с момента составления индивидуальной программы, получатель социальных услуг предоставляет справку о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, а по истечении 6 месяцев с момента составления индивидуальной программы, получатель социальных услуг предоставляет заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в полустационарной форме, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
20. Получатель социальных услуг (законный представитель), заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от предоставления социального обслуживания в полустационарной форме. Отказ оформляется в письменной форме, приобщается к договору и вносится в индивидуальную программу.
21. Получателю социальных услуг предоставляются социальные услуги, перечень которых утвержден Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 365-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области" (далее - Перечень).
22. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, согласно приложению к настоящему Порядку.
23. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги сверх социальных услуг, включенных в Перечень.
24. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется на условиях частичной или полной оплаты либо бесплатно.
25. Решение об условиях социального обслуживания в полустационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представленных получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода, установленной в Липецкой области, а также тарифов на социальные услуги.
26. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, производится поставщиком социальных услуг на дату обращения в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно").
27. Категории граждан, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно, определены пунктом 1 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 5.1 Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 365-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области", Законом Липецкой области от 21 октября 2022 года N 205-ОЗ "О мерах социальной поддержки членов семьи лиц, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей".
28. Социальное обслуживание в полустационарной форме предоставляется бесплатно, в том числе, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 365-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области".
29. Размер ежемесячной платы за предоставление социального обслуживания в полустационарной форме рассчитывается поставщиком социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Липецкой области.
30. При расчете объема предоставления социального обслуживания в полустационарной форме учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, части 5, 6 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в том числе нормы питания, нормативы обеспечения площадью жилых помещений.
31. Плата за предоставление социального обслуживания в полустационарной форме производится в соответствии с договором.
32. Плата за предоставление социального обслуживания в полустационарной форме пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях:
изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи - при наличии);
изменения величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Липецкой области;
изменения объема социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой и договором;
изменения тарифов на социальные услуги.
Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в течение 10 рабочих дней в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении среднедушевого дохода своего и (или) членов семьи, об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг со дня наступления таких обстоятельств.
33. Решение об изменении условий оплаты за предоставление социального обслуживания в полустационарной форме принимается поставщиком социальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации от получателя социальных услуг о возникновении оснований для пересмотра платы, установленных абзацем вторым пункта 30 настоящего Порядка, а также в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 30 настоящего Порядка, о чем получатель социальных услуг (законный представитель) уведомляется поставщиком социальных услуг в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзацем вторым пункта 32, абзацами третьим - пятым пункта 32 настоящего Порядка
34. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме прекращается в случаях:
1) отказа получателя социальных услуг (законного представителя) от социального обслуживания в полустационарной форме, выраженного в письменной или электронной форме;
2) окончания срока предоставления социального обслуживания в полустационарной форме в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока действия договора;
3) нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий заключенного договора;
4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг;
5) признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;
6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) изменения формы социального обслуживания.
35. Прекращение предоставления социального обслуживания в полустационарной форме по инициативе поставщика социальных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг (законным представителем) в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.