Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Условия и порядок предоставления социального обслуживания в стационарной форме
6. Социальное обслуживание в стационарной форме устанавливается нуждающимся в ежедневной посторонней помощи получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании их в организации социального обслуживания в случае, если при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и (или) форме социального обслуживания на дому не достигается улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме является поданное в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявление о предоставлении социальных услуг составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление) с представлением следующих документов и сведений:
1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг или законного представителя (при обращении законного представителя);
2) документа, подтверждающего полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг или законного представителя (при обращении законного представителя);
4) документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации;
5) документа, подтверждающего льготную категорию;
6) заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в стационарной форме, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
7) документов об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
8) решения органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, если такие лица по своему состоянию не способны подать личное заявление);
9) заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних, направляемых в ОБУ "Реабилитационный центр Липецкой области");
10) индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (при наличии) - для инвалидов и детей-инвалидов;
11) справки медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (медицинской карты);
12) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах.
8. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает в отношении получателя социальных услуг и членов его семьи:
1) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания получателя социальных услуг, а также лиц, указанных получателем социальных услуг в заявлении в качестве членов его семьи, в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о рождении, о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Федеральной налоговой службы;
3) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, содержащиеся в системе обязательного пенсионного страхования, получателя социальных услуг и совместно проживающих с ним членов семьи, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
4) сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В случае отсутствия сведений в вышеуказанных информационных системах либо расхождения сведений, полученных из вышеуказанных информационных систем, со сведениями, указанными в заявлении, уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений уведомляет получателя социальных услуг (законного представителя) способом, указанным в заявлении, или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления, о необходимости представления документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
Получатель социальных услуг (законный представитель) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
9. По результатам рассмотрения заявления, документов и сведений уполномоченной организацией принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании с указанием причин отказа.
Срок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 7 и 8 настоящего Порядка.
О принятом решении получатель социальных услуг в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, информируется в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или письменной форме способом, позволяющем достоверно установить факт и дату направления уведомления.
10. Основанием для отказа в социальном обслуживании является непредставление или представление не в полном объеме получателем социальных услуг сведений и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, отсутствие нуждаемости получателя социальных услуг в социальном обслуживании в стационарной форме, а также обстоятельств, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим постановлением, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
11. Срок составления и согласования с получателем социальных услуг индивидуальной программы не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка.
12. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг, в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.
В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
13. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы заключает с получателем социальных услуг (законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - договор).
14. При заключении договора получатель социальных услуг (законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания в стационарной форме, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
15. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (законному представителю), второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг.
16. Поставщик социальных услуг вправе отказать, в том числе временно, получателю социальных услуг в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме, в случае наличия медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
В случае если получателю социальных услуг отказано в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения.
17. В случае обращения получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в стационарной форме по истечении 1 месяца с момента составления индивидуальной программы, получатель социальных услуг предоставляет справку о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг, а по истечении 6 месяцев с момента составления индивидуальной программы получатель социальных услуг дополнительно представляет заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в стационарной форме с учетом актуального состояния здоровья, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
18. Получатель социальных услуг (законный представитель), заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от предоставления социального обслуживания в стационарной форме. Отказ оформляется в письменной форме, приобщается к договору и вносится в индивидуальную программу.
19. Получателю социальных услуг предоставляются социальные услуги, перечень которых утвержден Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 365-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области" (далее - Перечень).
20. Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, согласно приложению к настоящему Порядку.
21. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги сверх социальных услуг, включенных в Перечень.
22. Социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется на условиях частичной или полной оплаты либо бесплатно.
23. Решение об условиях социального обслуживания в стационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представленных получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода, установленной в Липецкой области, а также тарифов на социальные услуги.
24. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, производится поставщиком социальных услуг на дату обращения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
25. Категории граждан, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно, определены пунктом 1 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 5.1 Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 365-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области", Законом Липецкой области от 21 октября 2022 года N 205-ОЗ "О мерах социальной поддержки членов семьи лиц, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей".
26. Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется бесплатно, в том числе, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Липецкой области.
27. Размер ежемесячной платы за предоставление социального обслуживания в стационарной форме рассчитывается поставщиком социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
28. Плата за предоставление социального обслуживания в стационарной форме производится в соответствии с договором.
29. Плата за предоставление социального обслуживания в стационарной форме пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях:
изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи - при наличии);
изменения величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Липецкой области;
изменения объема социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой и договором;
изменения тарифов на социальные услуги.
30. Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в письменной форме извещать поставщика социальных услуг:
об изменении среднедушевого дохода своего и (или) членов семьи в течение 10 рабочих дней со дня изменения среднедушевого дохода;
об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств.
31. Решение об изменении условий оплаты за предоставление социального обслуживания в стационарной форме принимается поставщиком социальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации от получателя социальных услуг о возникновении оснований для пересмотра платы, установленных абзацем вторым пункта 27 настоящего Порядка, а также в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 27 настоящего Порядка, о чем получатель социальных услуг (законный представитель) уведомляется поставщиком социальных услуг в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзацем вторым пункта 29, абзацами третьим - пятым пункта 29 настоящего Порядка
32. Предоставление социального обслуживания в стационарной форме прекращается в случаях:
1) отказа получателя социальных услуг (законного представителя) от социального обслуживания в стационарной форме, выраженного в письменной или электронной форме;
2) окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока действия договора;
3) нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий заключенного договора;
4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг;
5) признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;
6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
8) изменения формы социального обслуживания.
33. Прекращение предоставления социального обслуживания в стационарной форме по инициативе поставщика социальных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг (законным представителем) в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.