Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Липецкой области
"Об утверждении методики
распределения иных
межбюджетных трансфертов
из областного бюджета и правил
их предоставления на поощрение
муниципальных образований
Липецкой области за лучшие
практики деятельности органов
местного самоуправления в сфере
муниципального управления на 2023 год"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления на поощрение муниципальных образований Липецкой области за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления на 2023 год
1. Настоящие методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления (далее - Правила) устанавливают порядок распределения иных межбюджетных трансфертов (далее - трансферты) из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов, поселений Липецкой области (далее также - муниципальные образования) на поощрение муниципальных образований за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления на 2023 год (далее - поощрение, практика).
2. Трансферты предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере внутренней политики (далее - главный распорядитель) бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Липецкой области от 7 декабря 2022 года N 243-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон об областном бюджете) на предоставление трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в установленном порядке.
3. Поощрению подлежат главы муниципальных образований, муниципальные служащие администраций муниципальных образований.
4. Поощрение определяется на основании оценок значений показателей за 2022 год и коэффициента лучшей практики (далее также - оценка).
5. Оценка муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
Оiо - сводное значение оценки;
Иi, Иni - индексы соответствующих показателей, определяемые по формуле:
, где:
Зпi - значение соответствующего показателя;
сред. Зпi - среднее значение соответствующего показателя муниципального образования среди муниципальных образований.
6. Оценка значений показателей за 2022 год осуществляется по следующим показателям:
1) для городских округов и муниципальных районов:
динамика численности населения на 1 января 2023 года (к 1 января 2022 года);
доля налоговых доходов бюджета муниципального образования от общего объема доходов бюджета муниципального образования (на 1 января 2023 года);
доля нормативных правовых актов, переданных в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области в срок, установленный статьей 5 Закона Липецкой области от 24 декабря 2008 года N 228-ОЗ "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области" (на 1 января 2023 года);
доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, от общего объема расходов бюджета муниципального образования по состоянию на 1 января 2023 года;
доля муниципальных служащих администрации муниципального образования, имеющих высшее образование на 1 января 2023 года, от общей штатной численности (на 1 января 2023 года) муниципальных служащих администрации муниципального образования;
доля муниципальных служащих администрации муниципального образования, прошедших повышение квалификации в 2022 году, от общей фактической численности муниципальных служащих администрации муниципального образования на 1 января 2023 года;
доля муниципальных служащих администрации муниципального образования, имеющих стаж муниципальной службы свыше 10 лет по состоянию на 1 января 2023 года, от общей фактической численности (на 1 января 2023 года) муниципальных служащих администрации муниципального образования;
2) для городских поселений:
динамика численности населения на 1 января 2023 года (к 1 января 2022 года);
доля налоговых доходов бюджета муниципального образования от общего объема доходов бюджета муниципального образования (на 1 января 2023 года);
доля нормативных правовых актов, переданных в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области в срок, установленный статьей 5 Закона Липецкой области от 24 декабря 2008 года N 228-ОЗ "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области" (на 1 января 2023 года);
доля расходов муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, от общего объема расходов муниципального образования по состоянию на 1 января 2023 года;
3) для сельских поселений:
динамика численности населения на 1 января 2023 года (к 1 января 2022 года);
доля нормативных правовых актов, переданных в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области в срок, установленный статьей 5 Закона Липецкой области от 24 декабря 2008 года N 228-ОЗ "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области" (на 1 января 2023 года);
доля расходов муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, от общего объема расходов муниципального образования по состоянию на 1 января 2023 года;
доля муниципальных служащих администрации муниципального образования, имеющих высшее образование на 1 января 2023 года, от общей штатной численности (на 1 января 2023 года) муниципальных служащих администрации муниципального образования;
доля муниципальных служащих администрации муниципального образования, прошедших повышение квалификации в 2022 году, от общей фактической численности муниципальных служащих администрации муниципального образования на 1 января 2023 года;
доля муниципальных служащих администрации муниципального образования, имеющих стаж муниципальной службы свыше 10 лет по состоянию на 1 января 2023 года, от общей фактической численности (на 1 января 2023 года) муниципальных служащих администрации муниципального образования;
доля населения муниципального образования, принявшего участие в собраниях граждан в 2022 году, от общей численности населения (на 1 января 2023 года);
количество проведенных публичных слушаний в муниципальном образовании за 2022 год.
7. Муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу настоящего постановления, направляют главному распорядителю с сопроводительным письмом информацию по значениям соответствующих показателей, указанных в пункте 6 настоящих Правил, по форме, установленной приложением к настоящим Правилам.
8. Определенное приказом главного распорядителя должностное лицо главного распорядителя (далее - уполномоченное лицо) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от муниципальных образований информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет подсчет оценки в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
9. Объем трансферта для сельских поселений распределяется в зависимости от численности населения соответствующего сельского поселения.
Сельские поселения делятся на группы по численности населения (статистические данные по состоянию на 1 января 2023 года):
1) до 500 человек населения включительно;
2) от 501 до 1000 человек населения включительно;
3) от 1001 до 2000 человек населения включительно;
4) от 2001 до 3000 человек населения включительно;
5) от 3001 до 5000 человек населения включительно;
6) свыше 5000 человек населения.
10. Размер трансферта определяется в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подсчета оценки, на основании пункта 8 настоящих Правил:
1) для поселений по следующей формуле:
, где:
Рт - размер трансферта для муниципального образования;
Собл. - средства областного бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
К расп. - коэффициент распределения части трансферта в зависимости от статуса муниципального образования, составляющий:
для городских поселений - 0,04;
для сельских поселений, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящих Правил - 0,1;
для сельских поселений, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящих Правил - 0,22;
для сельских поселений, указанных в подпункте 3 пункта 9 настоящих Правил - 0,18;
для сельских поселений, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящих Правил - 0,04;
для сельских поселений, указанных в подпункте 5 пункта 9 настоящих Правил - 0,06;
для сельских поселений, указанных в подпункте 6 пункта 9 настоящих Правил - 0,06;
Оiо - сводное значение оценки поселения;
- сумма сводных значений оценок соответствующих поселений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, или городских поселений;
Оси - коэффициент, связанный с формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (далее - коэффициент), равный 1,2;
2) для муниципальных районов, городских округов по следующей формуле:
, где:
Рт - размер трансферта для муниципального образования;
Собл. - средства областного бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
К расп. - коэффициент распределения части трансферта, равный 0,30;
Оiо - сводное значение оценки муниципального района, городского округа;
- сумма сводных значений оценок муниципальных районов, городских округов;
Оси - коэффициент, равный 1,3;
Кп - коэффициент плотности (чел./1 кв. км) населения городского округа, муниципального района (исходя из статистических данных на 1 января 2023 года) (далее - плотность населения), определяемый следующим образом:
при плотности населения свыше 1 400,00 Кп равен 4,00;
при плотности населения от 100,00 до 1400,00 (включительно) Кп равен 3,00;
при плотности населения от 50,00 до 99,00 (включительно) Кп равен 1,40;
при плотности населения от 20,00 до 49,00 (включительно) Кп равен 1,30;
при плотности населения менее 20,00 Кп равен 1,20.
11. Если после определения размеров трансфертов для муниципальных образований не будут соблюдаться положения пункта 2 настоящих Правил, размеры трансфертов уменьшаются для муниципальных образований пропорционально, а для сельских поселений - с учетом групп, определенных в пункте 9 настоящих Правил.
12. Основаниями для отказа в предоставлении трансферта являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме, не по форме, установленной приложением к настоящим Правилам) информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил;
2) недостоверность информации, предоставленной муниципальным образованием.
13. В случае отказа в предоставлении трансферта:
1) уполномоченное лицо подготавливает проект приказа (далее - приказ) с указанием перечня муниципальных образований, которым отказано в предоставлении трансфертов, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ;
3) уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем определения размера трансферта по муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил:
1) подготавливает проект постановления Правительства Липецкой области об утверждении распределения трансфертов (далее - проект постановления) с отражением в нем следующей информации:
перечня муниципальных образований - получателей трансфертов (далее - получатель трансферта);
размера трансферта, определенного в отношении каждого получателя трансферта;
2) вносит проект постановления на рассмотрение в Правительство Липецкой области в установленном порядке.
15. Уполномоченное лицо в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу постановления, указанного в пункте 14 настоящих Правил:
1) определяет размер поощрения главы муниципального района, городского округа по следующей формуле:
Рп=РтКч, где:
Рп - размер поощрения главы муниципального района, городского округа;
Рт - размер трансферта для муниципального образования;
Кч - коэффициент размера поощрения главы муниципального района, городского округа в зависимости от численности населения соответствующего муниципального района, городского округа по состоянию на 1 января 2023 года, определяемый следующим образом:
Кч равен 0,10 при численности населения до 20 000 человек включительно;
Кч равен 0,11 при численности населения от 20 001 до 50 000 человек включительно;
Кч равен 0,12 при численности населения свыше 50 000 человек;
2) подготавливает проект распоряжения Правительства Липецкой области, которым определены размеры поощрения глав муниципального района, городского округа, и вносит его на рассмотрение Правительства Липецкой области в установленном порядке.
16. Размер поощрения главы муниципального образования, не указанного в пункте 15 настоящих Правил, составляет:
не более 40% от полученного размера трансферта для главы сельского поселения;
не более 25% от полученного размера трансферта для главы городского поселения.
17. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем издания распоряжения Правительства Липецкой области, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящих Правил, доводит его до муниципального района, городского округа - получателей трансфертов.
18. Поощрение лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации муниципального образования, с учетом распоряжения Правительства Липецкой области, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящих Правил, с учетом пункта 16 настоящих Правил соответственно.
В число поощряемых лиц также включаются лица, относящиеся к категориям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, но уволившиеся с муниципальной должности или должности муниципальной службы, проработавшие не менее 6 месяцев в 2022 году.
Уплата страховых взносов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах средств распределенного объема трансферта.
19. Главный распорядитель перечисляет трансферты на счета получателей трансфертов, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу постановления, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящих Правил.
20. Трансферт, предназначенный поселению, полномочия администрации которого возложены на администрацию соответствующего муниципального района, за исключением поощрения главы такого поселения, определенного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, используется на поощрение муниципальных служащих администрации муниципального района, на которую возложены полномочия администрации такого поселения, в порядке, определенном пунктом 18 настоящих Правил.
21. При увеличении в Законе об областном бюджете объема средств на цели, предусмотренные настоящими Правилами, главный распорядитель извещает получателей трансферта об этом путем направления им соответствующего письма, определяет размер трансферта в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил исходя из имеющейся оценки, проведенной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и осуществляет действия, предусмотренные пунктами 11 - 15, 17, 19 настоящих Правил.
22. Получатели трансфертов обеспечивают их целевое использование и представляют отчет о расходах трансфертов главному распорядителю в срок до 25 января 2024 года по форме, установленной главным распорядителем.
23. Неиспользованные трансферты, а также трансферты, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
24. Ответственность за нецелевое использование трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в отчетности и в представленной информации в целях получения трансферта, несут получатели трансфертов в соответствии с действующим законодательством.
25. Контроль за целевым использованием трансфертов осуществляет главный распорядитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.