Во исполнение части 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе":
1. Создать контрактную службу Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - контрактная служба) в рамках утвержденной штатной численности без образования отдельного структурного подразделения.
3. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 23.11.2016 N 10-99/РВ "О создании контрактной службы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области";
2) распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.12.2020 N 11-168/РВ "Об утверждении Положения о контрактной службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области";
3) распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10.03.2022 N 11-79/РВ "О внесении изменений в распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.12.2020 N 11-168/РВ "Об утверждении Положения о контрактной службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
4. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Пещерскую Е.Ю.
Министр государственного управления, |
Н.В. Куртяник |
Утверждено
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 20.10.2023 N 11-163/РВ-02
Положение
о контрактной службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Положение, контрактная служба) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд Московской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Заказчика.
II. Организация деятельности контрактной службы
4. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которой утверждается Заказчиком.
5. Структура и штатная численность контрактной службы определена распоряжением Заказчика.
6. Контрактную службу возглавляет заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
7. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
8. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы
10. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
10.1. При планировании закупок:
10.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
10.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
10.1.3. организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
10.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
10.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Московской области.
10.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
10.2.1. обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);
10.2.2. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
10.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
10.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки;
10.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
10.2.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
10.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
10.2.5. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
10.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - комиссия по осуществлению закупок);
10.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
10.3. При заключении контрактов:
10.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
10.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
10.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
10.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
10.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
10.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
10.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
10.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
10.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
10.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
10.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
10.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
10.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
10.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
10.4.3.2. обеспечивает заседание Единой комиссии Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по приемке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - комиссия по приемке товаров, работ, услуг) для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
10.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
10.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
10.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
10.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
10.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
10.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
10.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
10.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10.5.3. принимает участие совместно в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом, специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, руководителя контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
10.5.4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
IV. Права и обязанности сотрудников контрактной службы
11. Сотрудники контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
11.1. руководители структурных подразделений - члены контрактной службы предоставлять информацию о потребностях в товарах, работах, услугах, иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций контрактной службы;
11.2. при необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок;
11.3. привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, привлекать для проведения экспертизы экспертов и экспертные организации;
11.4. осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
12. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники контрактной службы обязаны выполнять обязательства и соблюдать требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
12.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.3. привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом;
12.4. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику согласно части 23 статьи 34 Федерального Закона.
V. Ответственность сотрудников контрактной службы
13. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) сотрудников контрактной службы.
Иные лица (физические или юридические лица, общественные объединения или объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль) могут подать в контрольный орган только заявление (обращение) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
14. Руководитель контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.
15. Руководитель контрактной службы и сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.
VI. Взаимодействие контрактной службы с подразделениями Заказчика
16. Контрактная служба, структурные подразделения, комиссия по осуществлению закупок, комиссия по приемке товаров, работ, услуг и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупки.
17. Руководители структурных подразделений, заявляющие потребность в закупке товара, работы, услуги:
1) направляют в контрактную службу предложения в план-график (с указанием наименования, объема закупки, начальной (максимальной) цены товара, работы, услуги, размера аванса, этапов оплаты (если предусмотрено), сроков осуществления закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, способа закупки, а также дополнительных требований к участникам закупки и обоснованием таких требований), а также при необходимости предложения по внесению соответствующих изменений в план-график;
2) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) осуществляют подготовку описания объекта закупки;
4) обосновывают в документально оформленной заявке на обоснование закупки целесообразность проведения закупки товара, работы, услуги, невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
18. Контрактная служба рассматривает представленный пакет документов (далее - заявка) и в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления осуществляет подготовку документов о закупке. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки - указанный срок не включает в себя время доработки и (или) исправления заявки на закупку инициирующим подразделением.
19. Разработанные контрактной службой документы о закупке согласовываются руководителем подразделения - инициатора закупки и утверждается уполномоченным представителем Заказчика.
20. В том случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта либо обеспечения гарантийных обязательств были предоставлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется управлением бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы) на основании служебной записки, подготовленной управлением обеспечения функции госзаказчика Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - управление обеспечения функции госзаказчика) по исполнении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
21. Ответственность за совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд Московской области либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заканчивая заключением контракта, несет управление обеспечения функции госзаказчика.
22. Ответственность за своевременное направление в управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы документов о приемке товаров (работ, услуг) и документов, подтверждающих фактическую поставку товаров (выполнения (передачи) результатов работ, оказания услуг) несет управление обеспечения функции госзаказчика.
23. Ответственность за соблюдение сроков оплаты исполненных по контракту обязательств и своевременное перечисление денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта и обеспечения исполнения гарантийных обязательств, несет управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы.
24. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Заказчика, инициировавшее проведение процедуры определения поставщика.
25. Управление обеспечения функции госзаказчика совместно с управлением бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы для контроля за реализацией совокупного объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств формируют аналитические данные о распределении и использовании лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на осуществление закупок.
26. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссии по осуществлению закупок, комиссии по приемки товаров, работ, услуг, своевременно представляет председателям комиссий необходимые документы (извещения, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проекты контрактов, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в единой информационной системе.
Утвержден
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 20.10.2023 N 11-163/РВ-02
Состав
контрактной службы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
Пещерская Е.Ю. |
- заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (руководитель контрактной службы) |
Лаврушин С.А. |
- начальник управления обеспечения функции госзаказчика Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (заместитель руководителя контрактной службы) |
Гронцева Е.А. |
- ведущий юрисконсульт правового отдела управления бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Душкин А.В. |
- заместитель начальника управления - заведующий отделом развития и координации деятельности ЦУР Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Жильцова Ю.Н. |
- заместитель начальника управления бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы - главный бухгалтер Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Кателкина А.И. |
- заместитель начальника управления развития цифрового госуправления Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Констанди А.И. |
- начальник управления информационных систем Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Кошелева Е.В. |
- консультант отдела размещения закупок управления обеспечения функции госзаказчика Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Кравченко В.И. |
- начальник управления бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Крутиков А.А. |
- начальник управления развития цифрового госуправления Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Леонтьев Е.В. |
- заместитель начальника управления связи и специальных систем - заведующий отделом развития специальных систем Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Науменко С.А. |
- заместитель начальника управления информационной безопасности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Прядеина И.Е. |
- заместитель начальника управления архивным делом Московской области Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Спорыхин А.В. |
- заместитель начальника управления - заведующий отделом развития сетей связи Управления связи и специальных систем Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Степанова И.И. |
- заместитель начальника управления обеспечения функции госзаказчика Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Фисун М.Ю. |
- начальник управления информационной безопасности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Чепелева С.К. |
- заведующий отделом размещения закупок управления обеспечения функции госзаказчика Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Шумаков В.В. |
- заведующий отделом подготовки закупочной документации управления обеспечения функции госзаказчика Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 20 октября 2023 г. N 11-163/РВ-02 "О контрактной службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
Вступает в силу с 7 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (mits.mosreg.ru) 27 октября 2023 г.