Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства молодежной политики
и реализации программ общественного
развития Красноярского края
от 25.10.2023 N 21-12
Регламент
реализации агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края полномочий администратора доходов краевого бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент реализации агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края полномочий администратора доходов краевого бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Регламент, агентство), разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью и принятия своевременных мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
1.2. Порядок устанавливает перечень мероприятий и механизм взаимодействия структурных подразделений агентства по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.3. Действие Регламента не распространяется на порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых агентство осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета, а также задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности Красноярского края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе агентства.
1.4. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджет Красноярского края (далее - краевой бюджет), по доходам, администрируемым агентством.
1.5. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
2.1.1. контроль за своевременностью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам), соглашениям и (или) иным обязательствам, в том числе установленным законодательством Российской Федерации;
2.1.2. контроль за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени;
2.1.3. контроль за своевременностью составления первичных учетных документов, в том числе заключений по результатам проверки отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности, их передачи в отдел финансово-экономической политики для отражения в бюджетном учете в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, учетной политикой агентства;
2.1.4. контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом), соглашением;
2.1.5. контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП";
2.1.6. контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в краевой бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в краевой бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.1.7. инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
2.1.8. мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. подготовка и направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий в связи с невыполнением обязательств по государственным контрактам (договорам), а также требований об уплате неустоек (пеней, штрафов). Подготовка документов для принятия решения о расторжении государственных контрактов (договоров) в сроки установленные действующим законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором);
3.1.2. подготовка и направление получателям субсидий, грантов в форме субсидий (юридическим и физическим лицам) требований о погашении образовавшейся дебиторской задолженности в сроки, установленные порядком представления субсидии, гранта в форме субсидий;
3.1.3. направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3.1.4. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта), соглашения, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.5. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам устанавливается в соответствии со сроками, установленными порядками предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, государственным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством.
3.4. В случае непогашения должником в полном объеме дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании срока отдел финансово-экономической политики в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока для добровольного возврата дебиторской задолженности, указанного в требовании, на имя руководителя агентства направляет служебное письмо о необходимости проведения работы по принудительному взысканию дебиторской задолженности.
3.5. По результатам рассмотрения служебной записки руководитель агентства принимает решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности и дает соответствующее поручение отделу правовой и организационной работы.
3.6. Отдел правовой и организационной работы в срок не позднее 10 рабочих дней после получения поручения руководителя агентства о принудительном взыскании дебиторской задолженности подготавливает документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Отдел правовой и организационной работы направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд, в арбитражный суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если до вынесения решения суда требование об уплате исполнено должником добровольно, сотрудник отдела правовой и организационной работы, наделенный соответствующими полномочиями в установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке, заявляет об отказе от исковых требований.
4.4. Документы о ходе и результатах претензионно-исковой работы по взысканию дебиторской задолженности, в том числе судебные акты и материалы исполнительного производства, хранятся на бумажном носителе в отделе правовой и организационной работы.
4.5. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" руководителем агентства дается поручение отделу правовой и организационной работы о направлении исполнительного документа в банк или кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника, без возбуждения исполнительного производства, а также заверенной копии исполнительного документа в отдел финансово-экономической политики для отражения в бюджетном учете.
4.6. При получении информации об отсутствии на счетах должника денежных средств, наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника, приостановлении операций с денежными средствами должника руководителем агентства дается поручение отделу правовой и организационной работы о направлении исполнительного документа в Федеральную службу судебных приставов.
4.7. Направление исполнительных документов осуществляется отделом правовой и организационной работы не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктами 4.5, 4.6 Регламента.
5. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
5.1. Отдел финансово-экономической политики является структурным подразделением агентства, ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8, 3.1.2 Регламента.
5.2. Отдел развития институтов гражданского общества и добровольческой деятельности, отдел патриотического воспитания, информационной безопасности молодежи, отдел молодежных инициатив и инфраструктурных проектов в сфере молодежной политики агентства, является структурным подразделением агентства, ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.3, 2.1.5, 2.1.7, 3.1.4 Регламента, по соглашениям о предоставлении субсидий муниципальным образованиям, юридическим и физическим лицам.
5.3. Сотрудник отдела финансово-экономической политики, на которого возложено исполнение функций контрактного управляющего агентства, является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.6, 2.1.7, 3.1.1, 3.1.4 Регламента, по государственным контрактам (договорам), заключенным для обеспечения нужд агентства.
При этом направление документов и размещение информации осуществляется с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60.
5.4. Отдел правовой и организационной работы, является структурным подразделением агентства, ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.7, 2.1.8, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5 Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края от 25 октября 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.