В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" администрация Георгиевского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и внесения в них изменений.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края:
от 15 апреля 2021 г. N 1142 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края и внесения в них изменений";
от 17 мая 2023 г. N 1473 "О внесении изменения в пункт 29 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 15 апреля 2021 г. N 1142".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, заместителей главы администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, управляющего делами администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, курирующих деятельность подведомственных учреждений.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
А.В. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Георгиевского муниципального
округа Ставропольского края
от 13 октября 2023 г. N 3292
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения),а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
Настоящий Порядок не распространяется на органы местного самоуправления Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и их структурные подразделения, обладающие правами юридического лица.
2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
II. Создание муниципального учреждения
3. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия (за исключением случая создания муниципального автономного учреждения) или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4. Создание муниципального учреждения путем его учреждения осуществляется по инициативе администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация округа) или по инициативе структурного подразделения администрации округа, осуществляющего управление в соответствующей сфере деятельности, в форме постановления администрации округа.
5. Постановление администрации округа о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения (может включать указание на его тип);
2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
6. Проект постановления администрации округа о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности.
7. Проект устава создаваемого муниципального учреждения разрабатывается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
8. Одновременно с проектом постановления администрации округа о создании муниципального учреждения предоставляется пояснительная записка, содержащая обоснование создания муниципального учреждения.
9. Создание муниципального учреждения путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и решением Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, определяющим Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Георгиевского муниципального округа Ставропольского края.
III. Изменение типа муниципального учреждения
10. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе структурного подразделения администрации округа, осуществляющего управление в соответствующей сфере деятельности.
Изменение типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного учреждения либо по инициативе структурного подразделения администрации округа, осуществляющего управление в соответствующей сфере деятельности.
11. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе структурного подразделения администрации округа, осуществляющего управление в соответствующей сфере деятельности, с согласия муниципального бюджетного или казенного учреждения, если изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
12. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно соответствовать требованиям, установленным частью 7 статьи 5 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ"Об автономных учреждениях".
13. В случае если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в структурное подразделение администрации округа, осуществляющего управление в соответствующей сфере деятельности.
14. Структурное подразделение администрации округа, осуществляющее управление в соответствующей сфере деятельности, в 30-дневный срок с даты поступления обращения муниципального учреждения:
1) рассматривает обращение муниципального учреждения;
2) в случае принятия положительного решения подготавливает проект решения о создании муниципального учреждения путем изменении типа существующего муниципального учреждения;
3) направляет проект решения о создании муниципального учреждения путем изменении типа существующего муниципального учреждения на согласование в финансовое управление администрации округа и управление имущественных и земельных отношений администрации округа.
15. В случае если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения является структурное подразделение администрации округа, осуществляющее управление в соответствующей сфере деятельности, им подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального учреждения, разрабатывается проект решения о создании муниципального учреждения путем изменении типа существующего муниципального учреждения и направляется на согласование в финансовое управление администрации округа и управление имущественных и земельных отношений администрации округа.
16. Решение о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией округа в форме постановления.
17. Постановление администрации округа о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) наименование структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального бюджетного или казенного учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
5) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
Постановление администрации округа о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения должно также содержать сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
18. Постановлением администрации округа о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения утверждаются изменения в устав существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
IV. Реорганизация муниципального учреждения
19. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
20. Предложение о реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений) должно содержать следующие сведения:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типа;
2) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения;
3) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
4) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края;
5) наименование структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (реорганизуемых муниципальных учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности муниципального учреждения (муниципальных учреждений) после реорганизации.
21. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией округа в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путём его учреждения, предусмотренному разделом II настоящего Порядка, в форме постановления администрации округа.
22. Постановление администрации округа о реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений) должно содержать:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального учреждения (муниципальных учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (реорганизуемых муниципальных учреждений);
5) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений) с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
23. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления администрации округа о реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений) подготавливается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности.
Предложение о реорганизации муниципального автономного учреждения может быть также подготовлено руководителем муниципального автономного учреждения.
Проект постановления администрации округа о реорганизации муниципального автономного учреждения подготавливается после предварительного рассмотрения предложения о реорганизации муниципального автономного учреждения и вынесения соответствующих рекомендаций наблюдательным советом муниципального автономного учреждения.
Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, подготавливается после получения положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, заключении муниципальной организацией Георгиевского муниципального округа, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования, закрепленных за ней объектов муниципальной собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной организации Георгиевского муниципального округа, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
24. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией округа в форме постановления и должно содержать:
1) наименование ликвидируемого муниципального учреждения;
2) указание на лицо, уполномоченное на совершение действий, связанных с направлением в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, уведомления о ликвидации;
3) состав ликвидационной комиссии;
4) порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения.
25. Проект постановления администрации округа о ликвидации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, подготавливается после получения положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, заключении муниципальной организацией Георгиевского муниципального округа, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования, закрепленных за ней объектов муниципальной собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной организации Георгиевского муниципального округа, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Принятие решения о ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.
26. Проект постановления администрации округа о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности.
Одновременно с проектом постановления администрации округа о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением администрации округа, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информация о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
27. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией управлению имущественных и земельных отношений администрации округа.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
28. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации округа.
29. Устав должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
а) наименование, организационно-правовую форму муниципального учреждения;
б) указание на тип учреждения (бюджетное, автономное, казенное);
в) сведения о месте нахождения муниципального учреждения;
г) наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - "Георгиевский муниципальный округ Ставропольского края";
д) наименование органов местного самоуправления Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
2) предмет и цели деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий, в том числе указания о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
б) обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества Георгиевского муниципального округа Ставропольского края в установленном порядке;
в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
г) положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) указание на субсидиарную ответственность Георгиевского муниципального округа Ставропольского края по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации округа;
5) порядок распределения имущества, оставшегося после ликвидации муниципального учреждения;
6) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
7) иные разделы, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
30. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
31. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности, одновременно с проектом постановления администрации округа о создании муниципального учреждения.
32. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения изменений в действующую редакцию, устав разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение в администрацию округа.
Проект постановления администрации округа об утверждении новой редакции Устава (изменений в действующую редакцию Устава) подлежит согласованию со структурным подразделением администрации округа, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности, финансовым управлением администрации округа, управлением имущественных и земельных отношений администрации округа.
33. Администрация округа принимает постановление об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции (изменений в действующую редакцию устава) в сроки, определенные Регламентом администрации округа для рассмотрения проектов нормативных правовых актов.
34. Устав муниципального учреждения и вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Обязанность по обеспечению государственной регистрации возлагается на руководителя муниципального учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 13 октября 2023 г. N 3292 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и внесения в них изменений"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
- на официальном сайте Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru)