Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 26 октября 2023 г. N 487-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 1 июня 2017 г. N 224-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части затрат, связанных с развитием маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края, связанных с развитием маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород за исключением племенных животных (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего порядка к сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края относятся определенные частью 1 и подпунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность по разведению маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород (за исключением племенных животных) на территории Хабаровского края (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители края и товарное поголовье соответственно).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), в рамках реализации подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, на развитие товарного поголовья (далее - затраты).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края, в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717).
1.5. Субсидии предоставляются на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего раздела;
2) наличие у участника отбора товарного поголовья по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии;
3) наличие у участника отбора документально подтвержденных затрат, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, соответствующих направлениям, предусмотренным пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка;
4) отсутствие фактов привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году предоставления субсидии.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
2.1. Для проведения отбора министерство не позднее 1 декабря года предоставления субсидии размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение и типовая форма соответственно), с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет";
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца подачи заявки:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.3. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать требованию о наличии товарного поголовья численностью не менее, чем по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
2.4. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
1) гарантийного письма о соответствии участника отбора критерию отбора, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, предусмотренным абзацами четвертым (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), пятым - восьмым пункта 2.2 настоящего раздела;
2) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);
3) отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (за исключением участников отбора, ранее представивших указанную отчетность в министерство);
4) сведений о наличии товарного поголовья по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, и на 1 число месяца подачи заявки по форме, установленной приказом министерства;
5) копии уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа, (в случае подачи участником отбора такого уведомления в налоговый орган);
6) реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, установленной приказом министерства, с приложением копий первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
а) договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг (выполнения работ);
б) товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), актов на списание материалов (материальных запасов) и (или) ведомости учета расхода кормов (журнал учета расходов кормов);
в) документов, подтверждающих оплату способом, указанным в договоре:
- выписки по операциям на счете участника отбора, заверенной кредитной организацией, с приложением платежных поручений с отметкой кредитной организации, в том числе сформированных с помощью электронной системы документооборота между банком и клиентами ("банк-клиент") с отметкой об исполнении платежа (при безналичной форме оплаты);
- квитанций к приходному кассовому ордеру, кассовых чеков или бланков строгой отчетности, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (при наличной форме оплаты);
г) иных первичных учетных документов.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты и пронумерованы в случае, если документ содержит более одного листа;
- скреплены печатью участника отбора (при наличии).
2.5. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.6. Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим, четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), девятым пункта 2.2, настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Участник отбора вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявкой.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.7. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает информацию о результатах отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.8. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора и (или) требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
3) согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (S i) на одну голову товарного поголовья, определяется по формуле:
S i = C x K i,
где:
С - ставка за одну голову товарного поголовья (тыс. рублей), определяемая в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела;
K i - количество голов товарного поголовья i-го получателя субсидии по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
3.4. Ставка за одну голову товарного поголовья (С) определяется по формуле:
,
где:
V - объем средств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии;
- суммарное количество голов товарного поголовья всех получателей субсидии на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
3.5. В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (S i), определяемый в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, превышает сумму документально подтвержденных затрат, понесенных i-м получателем в году, предшествующем году предоставления субсидии, субсидия i-му получателю субсидии предоставляется в размере документально подтвержденных затрат.
3.6. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте министерства информации о результатах отбора формирует и направляет получателю субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания, содержащего в том числе обязательство сторон соглашения о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня формирования министерством проекта соглашения подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" электронной цифровой подписью.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта:
1) в случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает проект соглашения со своей стороны электронной цифровой подписью;
2) в случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, на основании подпункта 6 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.9. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовой формой (далее - дополнительное соглашение) в следующем порядке:
- министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащий новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
3.10. Результатом предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении, является численность товарного поголовья по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (тыс. голов).
3.11. Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 календарных дней со дня заключения соглашения.
3.12. Субсидия предоставляется на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с развитием товарного поголовья по следующим направлениям:
- приобретение кормов, кормовых добавок;
- расходы на зоотехническое и ветеринарное обслуживание;
- расходы на электроэнергию в животноводческих помещениях;
- расходы на содержание и ремонт оборудования.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии не позднее 15-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной приложением к типовой форме (далее - отчет).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = C x (1 - T / S),
где:
C - размер предоставленной субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 26 октября 2023 г. N 487-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.