Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
молодежной политики
Саратовской области
от 27 октября 2023 года N 15
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет молодежной политики осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета (далее соответственно - Порядок, областной бюджет) субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным (далее соответственно - субсидии, учреждения), в отношении которых комитет молодежной политики Саратовской области (далее - комитет, учредитель) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - комитет).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке комитету молодежной политики Саратовской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Размер и результат предоставления субсидии определяются исходя из следующих целей:
1.3.1. В рамках регионального проекта "Социальная активность":
1.3.1.1. Субсидия на мероприятия по созданию условий для самореализации молодежи и развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
Результат предоставления субсидии - проведение мероприятий по созданию условий для самореализации молодежи и развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество проведенных мероприятий по созданию условий для самореализации молодежи и развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
1.3.2. В рамках государственной программы Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики":
1.3.2.1. Субсидия на мероприятия в сфере молодежной политики.
Результат предоставления субсидии - количество проведенных мероприятий в сфере молодежной политики.
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, реализуемые по различным направлениям работы с молодежью на территории области, от общего количества молодежи области.
1.3.2.2. Субсидия на информационное обеспечение системы работы с молодежью области.
Результат предоставления субсидии - проведение мероприятий по информационному обеспечению системы работы с молодежью области.
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество мероприятий по информационному обеспечению системы работы с молодежью области.
1.3.2.3. Субсидия на укрепление материально-технической базы государственных учреждений в сфере молодежной политики.
Результат предоставления субсидии - проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений в сфере молодежной политики.
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество проведенных мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений в сфере молодежной политики.
1.3.2.4. Субсидия на организацию деятельности Центра взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями на базе ГБУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс".
Результат предоставления субсидии - проведение мероприятий по организации деятельности Центра взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.
Показатель, необходимый для достижения результата, - количество проведенных мероприятий по организации деятельности Центра взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.
1.3.3. В рамках государственной программы Саратовской области "Патриотическое воспитание граждан в Саратовской области":
1.3.3.1. Субсидия на проведение мероприятий по организации гражданско-патриотического воспитания граждан.
Результат предоставления субсидии - количество проведенных мероприятий по организации гражданско-патриотического воспитания граждан.
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество граждан, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию граждан.
1.3.3.2. Субсидия на организацию областных (региональных) конкурсов, фестивалей и акций в сфере гражданско-патриотического воспитания граждан.
Результат предоставления субсидии - количество проведенных областных (региональных) конкурсов, фестивалей и акций в сфере гражданско-патриотического воспитания граждан.
Показатель - количество граждан, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию граждан.
1.3.3.3. Субсидия на проведение мероприятий по военно-патриотической ориентации и подготовке граждан к военной службе.
Результат предоставления субсидии - количество проведенных мероприятий по военно-патриотической ориентации и подготовке граждан к военной службе.
Показатель - количество граждан, участвующих в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию граждан.
1.3.4. В рамках государственной программы Саратовской области "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействий незаконному обороту наркотических средств":
1.3.4.1. Субсидия на проведение информационно-пропагандистских мероприятий в сфере профилактики терроризма.
Результат предоставления субсидии - проведение мероприятий в сфере профилактики терроризма.
Показатель - количество проведенных мероприятий в сфере профилактики терроризма.
1.3.4.2. Субсидия на проведение мероприятий, направленных на сокращение спроса на наркотики.
Результат предоставления субсидии - проведение мероприятий направленных на сокращение спроса на наркотики.
Показателем, необходимым для достижения результата количество проведенных мероприятий направленных на сокращение спроса на наркотики.
1.3.4.3. Субсидия на мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Результат предоставления субсидии - Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Показателем, необходимым для достижения результата, - количество проведенных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
1.3.4.4. Субсидия на мероприятия по предупреждению социальных и межнациональных конфликтов.
Результат предоставления субсидии - Проведение мероприятий по предупреждению социальных и межнациональных конфликтов.
Показателем, необходимым для достижения результата, - количество проведенных мероприятий по предупреждению социальных и межнациональных конфликтов.
1.3.5. Внепрограммные мероприятия:
1.3.5.1. Субсидия на организацию деятельности учреждения, не связанной с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Результат предоставления субсидии - количество учреждений, в которых проведены мероприятия по организации деятельности учреждения, не связанной с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является 100% проведение мероприятий по обеспечению деятельности учреждения.
1.3.5.2. Субсидия на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Результат предоставления субсидии - исполнение вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке.
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество судебных актов, по которым погашена задолженность.
1.4. Порядок расчета размера субсидии определяется разделом 3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет в комитет следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- расчет-обоснование суммы субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
по пунктам 1.3.1.1, 1.3.2.1, 1.3.2.2, 1.3.2.3, 1.3.3.1, 1.3.3.2, 1.3.3.3, 1.3.4.1, 1.3.4.2, 1.3.4.3, 1.3.4.4 настоящего Порядка - таблица 1 приложения N 1;
по пунктам 1.3.2.4, 1.3.5.1, настоящего Порядка - таблица 2 приложения N 1;
по пункту 1.3.5.2 настоящего Порядка - таблица 3 приложения N 1;
- предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию - таблица 4 приложения N 1;
- не менее трех коммерческих предложений поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (для расчета субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка);
- программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференции, выставки;
- информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- по субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам (пункт 1.3.5.2 Порядка) - копии судебных актов, исполнительных документов.
Сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов Учреждением запрашивается Комитетом в налоговых органах на первый рабочий день после дня регистрации заявки в Комитете, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, либо на бумажном носителе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на дату формирования запроса.
2.2. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия целям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии оформляется приказом комитета в срок не более 3 рабочих дней после получения сведений из налоговых органов в соответствии с частью 3 пункта 2.1 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "частью 3 пункта 2.1" имеется в виду "частью 2 пункта 2.1"
2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- несоответствие учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 Порядка;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.3 Порядка, учреждения вправе повторно представить учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Объемы субсидий, предоставляемых учреждениям, определяются в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидии учреждениям за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, объем и условия предоставления субсидии определяется с учетом федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.
2.6. В целях предоставления субсидии между комитетом и учреждением заключается соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение, дополнительное соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению комитета в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Дополнительное соглашение заключается после принятия решения комитетом об уменьшении размера субсидии, а также увеличении размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при условии предоставления учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений комитету, включая обоснование изменений в план мероприятий, перечень расходов и результаты предоставления субсидий.
Для принятия решения комитетом об увеличении размера субсидии при предоставлении информации, предусмотренной частью второй настоящего пункта, учреждение подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в расчет-обоснование суммы субсидии учреждение вправе направить в комитет предложения с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений для их согласования комитетом. В случае если данные изменения не влекут за собой необходимость заключения дополнительного соглашения, комитет направляет информационное письмо в адрес заявителя только при принятии решения об отказе внесения предлагаемых учреждением изменений.
2.7. При предоставлении субсидии учреждениям за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет").
2.8. Требования, которым должно соответствовать учреждение:
на первое число месяца, в котором предоставляются документы на получение субсидии, у учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области;
на дату формирования запроса, направляемого комитетом в налоговые органы в соответствии с частью 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- при наличии задолженностей, указанных во втором и третьем абзацах настоящего пункта, заключение соглашений на предоставление субсидии не осуществляется до полного погашения задолженности учреждением.
2.9. Положения, установленные пунктом 2.6 и пунктом 2.8 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе на реализацию ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе на реализацию ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.10. В случае если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение о предоставлении субсидии на иные цели включаются условия, аналогичные положениям, разделов 4 и 5 настоящего Порядка, в отношении таких иных лиц.
2.11. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде целевых субсидий, открываемом учреждению в финансовом органе области.
Учреждения в течение двух рабочих дней после заключения соглашения на предоставление субсидии (в случае необходимости получения субсидии в месяце, в котором заключено соглашение) и далее не позднее 23-го числа месяца, предшествующего очередному месяцу, в котором необходимо получение средств субсидии, направляют в отдел организационно-правовой и финансовой работы комитета заявку на получение субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Данная информация об объемах целевых субсидий учитывается комитетом при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
Субсидия перечисляется комитетом с учетом заявки учреждения, в пределах объемов финансирования, открытых комитету министерством финансов области на указанные цели.
Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты открытия комитету министерством финансов области предельных объемов финансирования и утверждения бюджетных обязательств на указанные цели.
3. Порядок расчета размера субсидии
3.1. Объем субсидий на мероприятия по созданию условий для самореализации молодежи и развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) (пункт 1.3.1.1 настоящего Порядка), на мероприятия в сфере молодежной политики (пункт 1.3.2.1 настоящего Порядка), на информационное обеспечение системы работы с молодежью области (пункт 1.3.2.2 настоящего Порядка), на проведение мероприятий по организации гражданско-патриотического воспитания граждан (пункт 1.3.3.1 настоящего Порядка), организации областных (региональных) конкурсов, фестивалей и акций в сфере гражданско-патриотического воспитания граждан (пункт 1.3.3.2 настоящего Порядка), на проведение мероприятий по военно-патриотической ориентации и подготовке граждан к военной службе (пункт 1.3.3.3 настоящего Порядка), на проведение информационно-пропагандистских мероприятий в сфере профилактики терроризма (пункт 1.3.4.1 настоящего Порядка); на проведение мероприятий, направленных на сокращение спроса на наркотики (пункт 1.3.4.2 настоящего Порядка), на мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (пункт 1.3.4.2 настоящего Порядка), на мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (пункт 1.3.4.3 настоящего Порядка), на мероприятия по предупреждению социальных и межнациональных конфликтов (пункт 1.3.4.4 настоящего Порядка), определяется исходя из плана мероприятий и перечня расходов с обоснованием стоимости (расчет-обоснование по форме таблицы 1 к настоящему Порядку).
Расчет проводится по формуле:
,
Sцс - размер целевой субсидии;
- сумма всех статей планируемых расходов, представленных учреждением в расчете-обосновании по предварительной смете затрат на реализацию мероприятий, рассчитанной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
3.2. Объем субсидий на укрепление материально-технической базы государственных учреждений в сфере молодежной политики (пункт 1.3.2.3 настоящего Порядка) определяется на основании:
плана мероприятий, плана расходов необходимых для проведения указанных мероприятий (расчет-обоснование по форме таблицы 1 к настоящему Порядку), предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий, рассчитанной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
в случае планирования проведения ремонтных работ - перечня объектов недвижимого имущества и/или конструктивных элементов таких объектов, акта обследования объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ (проектно-сметная документация);
в случае планирования приобретения материальных запасов - перечня материальных запасов, планируемых к приобретению и их стоимости, определяемой на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Расчет проводится по формуле:
,
Sцс - размер целевой субсидии;
- сумма всех статей планируемых расходов, представленных учреждением в расчете-обосновании по предварительной смете затрат на реализацию мероприятий, рассчитанной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
3.3. Объем субсидий на организацию деятельности учреждения, не связанной с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (пункт 1.3.5.1 настоящего Порядка), на организацию деятельности Центра взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями на базе ГБУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" (пункт 1.3.2.4 настоящего Порядка), рассчитывается по формуле:
D=ОТ+МЗ+К+С+Z+S+Т+О+R+P, где:
ОТ - расходы на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников;
МЗ - расходы на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на аренду особо ценного движимого имущества);
К - затраты на коммунальные услуги;
С - затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на аренду недвижимого имущества);
Z - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
S - затраты на приобретение услуг связи;
Т - затраты на приобретение транспортных услуг;
О - затраты на прочие общехозяйственные нужды;
R - командировочные расходы;
P - прочие расходы, необходимые для достижения результата субсидии.
3.4. Объем субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам (пункт 1.3.5.2 настоящего Порядка) рассчитывается исходя из данных о сумме задолженности, судебных издержках, штрафных санкциях, указанных в судебном решении или исполнительных документах, предъявленных в установленном порядке учреждению.
Расчет проводится по формуле:
S=Z+I+H, где:
S - объем субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
Z - сумма задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
I - размер судебных издержек в соответствии с судебными актами, вступившими в законную силу, исполнительными документами;
H - штрафные санкции в соответствии с судебными актами, вступившими в законную силу, исполнительными документами.
3.5. В случае превышения заявленного учреждением объема целевой субсидии размер определяется комитетом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
4. Требования к отчетности
4.1. Учреждения представляют в комитет ежеквартально в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии в целях реализации национального проекта (программы), иных показателей, установленных в соглашении;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
4.2. В соглашении комитет вправе предусматривать дополнительные формы предоставления отчетности и сроки их представления.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели подлежат возврату (взысканию) в областной бюджет в установленные сроки в соответствии с требованиями постановления Правительства Саратовской области о мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения учредителя, принимаемого в соответствии с требованиями постановления Правительства Саратовской области о мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
5.2. Для принятия комитетом решения об использовании остатков средств субсидии в текущем финансовом году учреждение в срок до 1 февраля текущего финансового года представляет в комитет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
5.3. Комитет и органы финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий учреждениям.
5.4. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий учреждениям осуществляется комитетом.
5.5. В случае установления по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) уполномоченными органами финансового контроля области, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет учредителя:
- на основании требования учредителя в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления учредителя о возврате субсидии, направленного учредителем получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа финансового контроля области в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:
- недостижения результатов предоставления субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
- нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий.
5.7. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет.
5.8. В случае невыполнения учреждением в добровольном порядке требований о возврате субсидии комитет обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.