Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства внутренней
политики и общественных отношений
Саратовской области
от 25.10.2023 N 01-13/105
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее - Министерство).
2. На основании постановления Правительства Саратовской области от 17 декабря 2020 года N 999-П "О централизации бюджетного учета и отчетности" взаимодействие между Министерством и государственным казенным учреждением Саратовской области "Центр бухгалтерского учета, отчетности и финансов" (далее - ГКУ СО "ЦБУОиФ") по обеспечению представления (получения) информации по доходам осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия между исполнительными органами области, государственными органами области и государственным казенным учреждением Саратовской области "Центр бухгалтерского учета, отчетности и финансов" при обеспечении им реализации полномочий министерства финансов Саратовской области.
Передача информации по доходам, необходимой для ведения бюджетного учета и составления отчетности, ГКУ СО "ЦБУОиФ" осуществляется Министерством посредством информационной системы персональных данных "Информационная система бухгалтерского и кадрового учета министерства финансов Саратовской области" в сроки, установленные графиком документооборота при централизации учета.
3. Ответственным за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет является отдел делопроизводства, правовой и кадровой работы министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее - Отдел).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним включает в себя следующие мероприятия Отдела:
- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- своевременное направление в ГКУ СО "ЦБУОиФ" составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших адрес Министерства копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства;
- размещение в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета, и информации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
- начисление и списание в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в ГИС ГМП, ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
- проверку фактического зачисления в доход областного бюджета платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором, соглашением);
- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- проверку исполнения графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Ежегодно единой комиссией по инвентаризации, поступлению и выбытию активов министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее - Комиссия) перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП. ГКУ СО "ЦБУОиФ" направляет в Министерство информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Министерства для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.
При проведении инвентаризации Комиссией проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию на основании приказа Министерства от 11 августа 2021 г. N 001-13/63 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и о ее списании (восстановлении)"
6. Отдел на постоянной основе (ежедневно) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
7. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам (договорам, соглашениям), заключенным Министерством, Отдел осуществляет следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором, соглашением);
- направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту (договору, соглашению) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта (договора, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности Отдел в течение 3 (трех) рабочих дней направляют служебным письмом в ГКУ СО "ЦБУОиФ".
В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- при наличии в государственном контракте (договоре, соглашении) условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, Министерство производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах),
- если обеспечение исполнения государственного контракта осуществляется путем внесения денежных средств, ГКУ СО "ЦБУОиФ" по служебному письму Министерства, вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в областной бюджет, обеспечение исполнения государственного контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени),
- если обеспечение исполнения государственного контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, Министерство направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
8. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 7 настоящего Регламента и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", Отдел осуществляет подготовку необходимых документов и обращение в Комиссию.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
9. Мероприятия по принудительному взысканию Отделом дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
9.1. Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд.
По истечении одного месяца с момента проведения исчерпывающих мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке, которые не привели к должному результату, Отдел в срок до пяти рабочих дней готовит и направляет в суд исковое заявление о взыскании дебиторской задолженности или заявление о включении в реестр требований кредиторов должника.
В исключительных случаях срок подготовки искового заявления может быть продлен по решению министра внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
После принятия судом к производству искового заявления (заявления о включении в реестр требований кредиторов должника) Отдел в течение трех рабочих дней направляет в ГКУ СО "ЦБУОиФ" уведомление с информацией о принятии к производству искового заявления.
В течение одного месяца со дня вступления судебного акта (судебного постановления) в законную силу Отдел обеспечивает подачу исполнительного документа в органы Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП) либо в банк или иную кредитную организацию.
Отдел после поступления исполнительного документа в ФССП либо в банк или иную кредитную организацию осуществляет мониторинг исполнения судебного акта (судебного постановления).
Отдел при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении (об отказе в возбуждении, об окончании) исполнительного производства направляет в течение трех рабочих дней копию постановления в ГКУ СО "ЦБУОиФ".
В случае невозможности взыскания дебиторская задолженность признается безнадежной к взысканию согласно Положению о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и о ее списании (восстановлении), утвержденному приказом Министерства от 11 августа 2021 г. N 001-13/63.
9.2. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований осуществляется Отделом в сроки и случаях, предусмотренных законодательством о судопроизводстве.
9.3. Направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае невозможности разрешения споров путем переговоров после направления претензии по государственному контракту (договору, соглашению) Отдел осуществляет действия, направленные на удержание сумм неустоек (штрафов, пеней) за счет средств обеспечения исполнения государственного контракта (договора, соглашения), гарантийных обязательств по государственному контракту (договору, соглашению):
в случае если срок исполнения обязательств по государственному контракту (договору, соглашению) не истек - по истечении двадцати дней с даты направления претензии по государственному контракту (договору, соглашению), в случае если срок исполнения обязательств по государственному контракту (договору, соглашению) истек - по истечении десяти дней с даты направления претензии по государственному контракту (договору, соглашению).
Если в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (договора, соглашения), гарантийных обязательств по государственному контракту (договору, соглашению) оформлена независимая гарантия, Отдел в срок до пяти рабочих дней с даты получения результатов по направленной поставщику (подрядчику, исполнителю) претензии подготавливает требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии и документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляет их в банк или иную кредитную организацию, предоставившую независимую гарантию, копию требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии - в ГКУ СО "ЦБУОиФ".
В случае отказа банка или иной кредитной организации осуществить оплату денежной суммы по независимой гарантии, а также отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) добровольно оплатить дебиторскую заложенность, отсутствия ответа на претензию по истечении срока, установленного государственным контрактом (договором, соглашением), Отдел подготавливает документы, предусмотренные пунктами 3, 4, 7 и 7.1 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или пунктами 3, 4, 6, 7 статьи 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с целью взыскания дебиторской задолженности в судебном порядке.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
10. Отдел осуществляет наблюдение на постоянной основе (ежедневно) за платежеспособностью должника посредством сбора информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти для проведения мероприятий по возобновлению взыскания дебиторской задолженности.
Отдел ведет журнал учета должников, содержащий информацию о принятых мерах по погашению дебиторской задолженности: направление в суд искового заявления, принятие судом к производству искового заявления, поступление и исполнение исполнительного документа в ФССП, направление и исполнение претензии по государственному контракту (договору, соглашению) и требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, возобновление взыскания дебиторской задолженности.
Отдел осуществляет контроль по исполнению исполнительных документов, обжалование действий регистрирующих органов по исключению должника из Единого государственного реестра юридических лиц по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области от 25 октября 2023 г. N 01-13/105 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.