Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
цифрового развития и связи
Саратовской области
от 24 октября 2023 года N 81/о
Положение
о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской области (далее - Положение) принято во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в связи с осуществлением министерством цифрового развития и связи Саратовской области полномочий администратора доходов бюджета (главного администратора доходов бюджета) (далее по тексту - министерство цифрового развития и связи Саратовской области - администратор доходов бюджета).
Положением определены основания и порядок признания платежей в бюджеты Саратовской области, не уплаченных в установленный срок, безнадежной к взысканию задолженностью.
Положение устанавливает обязанность должностных лиц структурных подразделений министерства в сфере деятельности которых образуется безнадежная к взысканию задолженность (далее - заинтересованное структурное подразделение), по подготовке предусмотренных настоящим Положением документов для признания безнадежной к взысканию задолженности.
В соответствии с настоящим Положением рассмотрение вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты Саратовской области осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия), сформированная администратором доходов бюджета.
II. Основания признания безнадежной к взысканию задолженности
2. Задолженность по платежам в бюджет в соответствии с частью 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Помимо случаев, перечисленных в абзацах втором - десятом настоящего раздела, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
III. Перечень подтверждающих документов для признания безнадежной к взысканию задолженности
3. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности осуществляется на основании следующих документов:
а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Саратовской области;
б) служебная записка заинтересованного подразделения о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Саратовской области;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской области, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
IV. Порядок и срок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности
4. При наличии оснований, предусмотренных разделом II настоящего Положения, заинтересованное структурное подразделение осуществляет подготовку документов, предусмотренных разделом III настоящего Положения, в целях их представления в комиссию для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
Документы, подготовленные заинтересованным структурным подразделением, представляются председателю комиссии вместе со служебной запиской о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Саратовской области и необходимости признания безнадежной к взысканию задолженности.
Председатель комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания по решению вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской области.
Заседание комиссии по рассмотрению вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности должно быть проведено в срок, не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения от должностного лица заинтересованного структурного подразделения служебной записки с приложением документов, предусмотренных разделом III настоящего Положения.
Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется Актом о признании безнадежной к взысканию задолженности (далее - Акт), который должен содержать следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет Саратовской области, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет Саратовской области;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Саратовской области;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) подписи членов комиссии.
Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности, оформленного Актом, подготавливается Комиссией в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 4.
К Акту прикладываются документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
Оформленный и подписанный комиссией Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (со всеми приложениями) в день его подписания всеми членами комиссии передается министру для утверждения.
Указанный Акт утверждается министром не позднее 3-х рабочих дней после его передачи и передается в отдел организационной, кадровой и финансовой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.