Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
цифрового развития и связи
Саратовской области
от 25 октября 2023 года N 82/о
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве цифрового развития и связи Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей структурными подразделениями министерства цифрового развития и связи Саратовской области (далее соответственно - Министерство, структурное подразделение Министерства).
2. Ответственными за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет являются структурное подразделение (сотрудники) Министерства, являющиеся администраторами доходов бюджета, в том числе выполняющие функции группы инициаторов закупок.
3. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется с применением приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и на основании первичных учетных документов, направленных структурным подразделением Министерства.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеням и штрафам по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными структурными подразделениями Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- своевременное направление в отдел организационной, кадровой и финансовой работы Министерства составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства;
- размещение отделом организационной, кадровой и финансовой работы в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и ее размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- начисление и списание в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, отделом организационной, кадровой и финансовой работы Министерства в ГИС ГМП, ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
- проверку фактического зачисления в доход областного бюджета платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
Отдел организационной, кадровой и финансовой работы Министерства осуществляет сверку данных по поступившим доходам областного бюджета, закрепленным за Министерством, и на основании информации о непогашенных начислениях, числящихся в бюджетном учете Министерства, направляет в ответственные структурные подразделения Министерства информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Министерства для работы в соответствии с настоящим Регламентом.
При проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями Министерства проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим представлением информации в отдел организационной, кадровой и финансовой работы Министерства с подготовкой необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию, на основании приказа Министерства от 24 октября 2023 года N 81/о "О создании постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской области, об утверждении Положения о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской области" для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
6. Ответственные структурные подразделения Министерства проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
7. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Министерством, ответственные структурные подразделения Министерства осуществляют следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности ответственные структурные подразделения Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней направляют служебную записку в отдел организационной, кадровой и финансовой работы Министерства.
В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- при наличии в контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, заказчик производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах);
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, отдел организационной, кадровой и финансовой работы Министерства по служебной записке ответственных структурных подразделений Министерства, вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в областной бюджет, обеспечение исполнения контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени);
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, ответственные структурные подразделения Министерства направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
8. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 7 настоящего Регламента и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", ответственные структурные подразделения Министерства осуществляют подготовку необходимых документов и обращение в постоянно действующую комиссию Министерства по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
9. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам, штрафам (пеням) включают в себя:
направление в службу судебных приставов документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства в соответствии с требованиями части 5 стать 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частично) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому основание осуществляется ответственными структурным подразделением Министерства в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве.
10. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам, штрафам (пеням) за нарушение условий государственных контрактов, соглашений в досудебным порядке, включающие в себя подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд осуществляются ответственным структурным подразделением Министерства в течение 30 рабочих дней, со дня истечения срока добровольного погашения задолженности в соответствии с государственным контрактом, соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства цифрового развития и связи Саратовской области от 25 октября 2023 г. N 82/о "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.