Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Сельского поселения
"Пустозерский сельсовет" ЗР НАО
от 26.10.2023 N 113
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год
Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пустозерский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденным Советом депутатов муниципального образования "Пустозерский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 11.03.2014 N 3.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений и контроля за использованием бюджетных средств с учетом экономической ситуации 2024 года.
3. Проект местного бюджета на 2024 год будет сформирован на основе федерального, окружного законодательства, нормативных правовых актов Сельского поселения. При проведении бюджетной и налоговой политики приоритетами являются: сохранение и развитие доходных источников местного бюджета, повышение эффективности расходов местного бюджета, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной политики
4. Бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение социально-экономического развития Сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации.
Планирование и исполнение местного бюджета осуществляется исходя из необходимости обеспечения первоочередных расходов: публичных нормативных обязательств сельского поселения, выплаты заработной платы работникам, финансируемых из местного бюджета, перечисление страховых взносов, а также расходов, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения сельского поселения.
Реализация бюджетной политики Сельского поселения будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы местного бюджета;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, социальным выплатам в рамках исполнения публично-нормативных обязательств;
- обеспечение доступности и повышения качества муниципальных услуг.
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;
При разработке проекта бюджета Сельского поселения необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.
От успешности совместных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах культуры, образования, здравоохранения будет зависеть условия жизни населения Сельского поселения, а бюджетные расходы в этих сферах рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал.
Учитывая бюджетную политику органов государственной власти Ненецкого автономного округа, муниципального образования "Заполярный район", Сельскому поселению следует обеспечивать планомерную реализацию программно-целевого принципа формирования местного бюджета.
В целях повышения прозрачности бюджета и бюджетного процесса необходимо систематическое размещение на официальном сайте Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" открытых данных, включая "Бюджет для граждан". Это дает возможность в доступной форме информировать население о направлениях расходования бюджетных средств, об эффективности расходов и целевом использовании средств. Следует применять единые, прозрачные принципы, учитывающие как приоритетные расходы Сельского поселения, так и полномочия главного распорядителя бюджетных средств по оптимизации расходов в рамках федерального законодательства, нормативных правовых актов сельского поселения.
Социально-экономическая и бюджетная политика осуществляются в интересах общества. Необходимо обеспечить представление местного бюджета и отчета об его исполнении в понятной для неподготовленных людей форме.
Должна быть создана возможность проследить по каждому получателю, сколько средств он получает из всех бюджетных источников, насколько эффективно эти средства израсходованы. Всё это будет предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.
5. Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Администрации Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
- усилить роль местного бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения;
- принять меры по повышению качества муниципальных услуг;
- эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;
- в рамках бюджетного планирования следует обеспечить основные направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то необходимо отказаться от ее дальнейшей реализации и своевременно внести соответствующие изменения в муниципальные нормативные правовые акты;
- обеспечить эффективное управление средствами резервного фонда Администрации Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа;
- повысить качество управления муниципальной собственностью и обеспечить всеобъемлющий учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Сельского поселения;
- проводить анализ эффективности всех бюджетных расходов;
- обеспечить прозрачность и эффективность размещения заказа для муниципальных нужд;
- осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным, результативным и целенаправленным использованием средств местного бюджета. Совершенствовать структуру и механизмы муниципального финансового контроля.
6. Для увеличения наполняемости местного бюджета следует активизировать рост всех сфер экономики Сельского поселения, развивать налоговый потенциал, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и погашению недоимки в местный бюджет.
Основные направления налоговой политики
7. В бюджет поселения поступают налоговые доходы от региональных налогов и неналоговые доходы в соответствии с нормативами отчислений, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Важной задачей проводимой налоговой политики является формирование стабильных налоговых условий. На 2024 год не предполагается внесение значительных изменений в нормативные правовые акты Сельского поселения. Налоговая политика должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности. Необходимы последовательные действия по предотвращению попыток уклонения от уплаты налогов.
Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
Необходимо четко владеть информацией о зачислении доходов в местный бюджет, чтобы оценить, прежде всего, эффективность принимаемых мер по расширению доходной базы. Поэтому надо наладить и надлежащим образом оформить взаимодействие между органами местного самоуправления и налоговыми органами.
8. Основными целями налоговой политики Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, являются мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета за счет экономического роста, развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета.
Для реализации основных целей налоговой политики Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, необходимо провести работу по следующим направлениям:
- способствовать увеличению числа граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью.
- способствовать увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет.
- усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.
- провести разъяснительную работу с руководителями организаций независимо от формы собственности, предпринимателями без образования юридического лица, направленной на установление заработной платы: минимальной - не ниже прожиточного минимума, среднемесячной - не ниже среднеотраслевого уровня;
на своевременную выплату заработной платы;
своевременность перечисления установленных налогов;
на исключение получения заработной платы в "конвертах".
- продолжить разъяснительную работу с населением о необходимости оформления права собственности на недвижимое имущество, жилые дома, жилые помещения.
- снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет. Особое внимание обратить на недоимку по налогу на имущество физических лиц и земельного налога.
- увеличить доходы за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности.
- обеспечить полноту поступления в местный бюджет (земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земель). Продолжить мероприятия по установлению землепользователей, использующих земельные участки без оформления земельно-правовых документов, при этом обеспечить контроль за оформлением прав на используемые земельные участки.
- продолжить работу по выявлению обособленных организаций, осуществляющих деятельность на территории Сельского поселения и зарегистрированных за ее пределами, а также принятию мер о постановке их на налоговый учет.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению устойчивости местного бюджета.
Межбюджетные трансферты
9. Приоритетным направлением развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление муниципальных услуг.
Необходимо обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного, окружного, районного бюджета.
10. Учитывая положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо продолжить в 2023 году недопущение установления и исполнения расходных обязательств Сельского поселения, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления Сельского поселения.
11. Особую актуальность приобретает проведение ежеквартального мониторинга исполнения местного бюджета, регулярной оценки финансового состояния и качества управления местными финансами.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
12. Развитие системы муниципального финансового контроля в Сельском поселении "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, кроме контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, должно предусматривать организацию внутреннего контроля уполномоченного органа за эффективностью использования бюджетных ассигнований. Контрольная работа должна быть направлена на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путём обязательного получения от проверенных организаций информации об устранении нарушений.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием целевых средств окружного, районного и местного бюджетов;
за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о закупках муниципальными учреждениями.
за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
за полнотой и своевременностью предоставляемой отчётности, за недопущением образования просроченной кредиторской и дебиторской задолженности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.