Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО ГО "Новая Земля"
от 25.10.2023 N 87/06-01
Кодекс
этики депутата Совета депутатов муниципального образования городской округ "Новая Земля"
I. Общие положения
1. Настоящий Кодекс этики депутата Совета депутатов муниципального образования городской округ "Новая Земля" (далее - Кодекс) направлен на содействие эффективной нормотворческой деятельности, определение моральных принципов и основных правил поведения, обязательных для депутата Совета депутатов муниципального образования городской округ "Новая Земля" (далее - Совет депутатов, депутат) при исполнении им своих депутатских полномочий.
2. Кодекс призван обеспечить уважение к депутатам, а также устанавливает порядок разрешения возможных этических конфликтов между депутатами и меры ответственности за нарушение этических норм и требований, предусмотренных Кодексом.
3. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом городского округа Архангельской области "Новая Земля", Регламентом Совета депутатов муниципального образования городской округ "Новая Земля", иными правовыми актами и настоящим Кодексом.
4. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
5. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) защита интересов муниципального образования городской округ "Новая Земля";
3) выражение интересов своих избирателей;
4) гласность депутатской деятельности;
5) объективность;
6) соблюдение законов;
7) следование нормам морали и нравственности, честности и порядочности.
6. Депутаты по своему статусу имеют равные права и несут равные обязанности.
7. Каждый депутат должен стремиться служить образцом исполнения своих депутатских полномочий.
8. Депутат должен воздерживаться от всякой деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, авторитету Совета депутатов, а также муниципальному образованию городской округ "Новая Земля" в целом. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
9. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Совет депутатов и его органы.
II. Положения Кодекса этики депутата, относящиеся к деятельности депутата в Совете депутатов
10. Каждый депутат содействует созданию в Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
11. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.
12. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путём дискуссии.
13. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
14. Депутат обязан участвовать в работе Совета депутатов и его органов, добросовестно выполнять поручения Совета депутатов, его органов, данные в пределах их компетенции.
15. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, его органов, членом которых он является. Отсутствие депутата на заседаниях допускается только по уважительной причине. К уважительным причинам относятся болезнь депутата, командировка, отпуск и т. д. в случае предоставления подтверждающих документов. В случае невозможности присутствия на заседании депутат обязан заблаговременно в письменной форме уведомить Председателя Совета депутатов либо при его отсутствии заместителя Председателя Совета депутатов о причинах отсутствия.
16. Участвуя в заседаниях Совета депутатов и его органов, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом Совета депутатов. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия депутатов, направленные на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по другим мотивам, не признанными уважительными; выступления не по вопросу повестки сессии, выкрики, прерывание выступающих, создание препятствий для выступающих, которым председательствующий на заседании предоставил слово.
17. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения.
18. Выступление на заседаниях Совета депутатов и его органов допускается только с разрешения председательствующего. Депутаты обязаны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
19. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) являлись предметом рассмотрения на закрытых заседаниях;
2) относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящего Кодекса;
3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
III. Положения Кодекса этики депутата, относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями
20. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.
21. Депутат несёт моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.
22. Депутат внимательно изучает поступившие от избирателей заявления, предложения, жалобы и дает на них ответы, а также способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
23. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.
24. Депутат обязан вести регулярный прием граждан.
25. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.
26. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение, терпимость, выдержку и корректность.
27. При личном общении с избирателями депутат должен стремиться быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости.
IV. Этика публичных выступлений депутата
28. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях, митингах и иных массовых мероприятиях, перед коллективами граждан с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.
Выступления должны быть корректными, не порочащими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
29. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения органам и лицам, чьи честь и достоинство были затронуты или юридическому лицу, деловая репутация которого была нарушена.
30. Депутат может выступать от имени Совета депутатов лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Совета депутатов.
V. Финансовые и имущественные требования
31. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.
32. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.
33. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий от имени и в интересах частных имущественных и финансовых интересов.
34. Депутат не вправе получать материальное вознаграждение за содействие принятию решений Совета депутатов в интересах юридических (независимо от формы собственности) и физических лиц.
35. Не допускается получение депутатом от физических и юридических лиц не предусмотренных законом услуг, льгот и привилегий.
36. Недопустимо использовать статус депутата для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.
VI. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса
37. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса, осуществляется постоянной комиссией Совета депутатов регламенту и депутатской этике (далее - Комиссия) или (в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом) непосредственно Советом депутатов.
38. Комиссия рассматривает случаи нарушения настоящего Кодекса:
1) по поручению Совета депутатов;
2) по письменному заявлению (обращению), поданному в Совет депутатов избирателем, депутатом Совета депутатов (группой депутатов), депутатским объединением Совета депутатов, иными лицами;
3) на основании информации прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.
39. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество (при наличии) обратившегося, его подпись, почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дата, сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
40. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
41. Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.
42. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса, и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
43. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящего Кодекса.
44. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения (заявления), поручения Совета депутатов должен быть приглашн депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению по существу вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса.
45. На заседании Комиссия:
1) оглашает письменное обращение, информацию, заслушивает в случае необходимости заявителей, представителей прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;
2) заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящего Кодекса;
3) знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
46. По итогам рассмотрения заявления (обращения), информации, поручения Совет депутатов Комиссия по этике вправе применить к нарушителю настоящего Кодекса меры воздействия:
1) вынести депутату моральное осуждение;
2) рекомендовать депутату принять меры по исключению случаев нарушений норм и правил этики.
47. При совершении депутатом проступка, порочащего честь и достоинство депутата, подрывающего авторитет Совета депутатов, Комиссия вправе внести вопрос на обсуждение Совета депутатов, информировать средства массовой информации и избирателей о недостойном поведении депутата.
48. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
49. О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, направившему информацию, депутату, действия которого рассматривались, а также Председателю Совета депутатов.
50. Решение Комиссии Совета депутатов по вопросам нарушения депутатской этики может быть обжаловано в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО Городской округ "Новая Земля" Архангельской области от 25 октября 2023 г. N 87/06-01 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.