Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 27 октября 2023 г. N 653
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Кумылженского муниципального района" на 2024 - 2026 годы"
28 декабря 2023 г.
В целях обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области качественного образования и в соответствии с постановлением администрации Кумылженского муниципального района от 09.10.2013 г. N 619 "Об утверждении Положения о муниципальных программах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы образования Кумылженского муниципального района" на 2024 - 2026 годы.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам Кумылженского муниципального района Куликова Ю.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева" и подлежит размещению на сайте администрации Кумылженского муниципального района www.kumadmin.ru в сети Интернет.
Глава Кумылженского муниципального района |
В.В. Денисов |
Утверждена
постановлением
администрации Кумылженского
муниципального района
Волгоградской области
от 27.10.2023 г. N 653
Муниципальная программа
"Развитие системы образования Кумылженского муниципального района" на 2024 - 2026 годы
28 декабря 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Кумылженского муниципального района от 28 декабря 2023 г. N 775
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования Кумылженского муниципального района " на 2024 - 2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области |
Соисполнители муниципальной Программы |
Общеобразовательные учреждения Кумылженского муниципального района, учреждения дополнительного образования Кумылженского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной Программы |
нет |
Цели муниципальной Программы |
- Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина; - Обеспечение безопасности детей, создание в общеобразовательных учреждениях условий, направленных на обеспечение выполнения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил; - Создание в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом; - Формирование у учащихся высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурному наследию российского народа и своей малой родины; - Развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности; - Повышение уровня финансовой грамотности детей 5-7 лет, 10-15 лет и учащихся 4-11 классов; - Создание условий для повышения компетентности родителей учащихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трёх лет; - Формирование ценности к саморазвитию и самообразованию обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней; - Привлечение молодежи к волонтерской деятельности |
Задачи муниципальной Программы |
- Обеспечение доступности качественного общего образования; - Обеспечение системы образования района квалифицированными руководящими и педагогическими кадрами; - Развитие государственно-общественного управления образованием; - Создание условий для популяризации массового спорта; - Создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - Удовлетворение потребностей детей в художественно - эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - Создание в учреждениях образования безопасных условий; - Проведение мероприятий по обеспечению обучения финансовой грамотности детей 5-7 лет, 10-15 лет и учащихся 4-11 классов; - Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовка кадров, создание федеральной цифровой платформы; - Предоставление услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трёх лет. |
Целевые показатели муниципальной Программы, их значение на последний год реализации |
Программные мероприятия носят комплексный характер. Мероприятия направлены на улучшение учебно-воспитательного процесса, совершенствование материально-технической базы учреждений образования, обеспечение выполнения требований законодательства РФ, удовлетворение потребностей граждан в качественном образовании. Показатели результативности Программы: - Доля детей дошкольного возраста, охваченных программой дошкольного образования - 95%; - Доля выпускников общеобразовательных учреждений, получивших аттестаты о среднем полном образовании - 100%; - Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям - 100%; - Доля воспитанников, обучающихся и работников, обеспеченных личной безопасностью в общеобразовательных учреждениях - 100%; - Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных компьютерной техникой - 100%; - Доля общеобразовательных учреждений, имеющих полную сохранность зданий и сооружений - 100%; - Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям санитарного состояния - 100%; - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 76%; - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования - 10%"; - Доля детей, охваченных мероприятиями по обучению финансовой грамотности - 77%" |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Объем и источники финансирования |
Объем средств из муниципального, областного и федерального бюджетов на 2024 - 2026 годы составляет 774 873,0 тыс. рублей, из них по годам: 2024 г. - 289 245,6 тыс. руб.; 2025 г. - 241 579,1 тыс. руб.; 2026 г. - 244 048,3 тыс. руб. средств районного бюджета - 162 239,7 тыс. руб.: 2024 г. - 55 616,6 тыс. руб.; 2025 г. - 53 467,5 тыс. руб.; 2026 г. - 53 155,6 тыс. руб. средств областного бюджета - 551 451,1 тыс. руб.: 2024 г. - 213 034,6 тыс. руб.; 2025 г. - 167 747,7 тыс. руб.; 2026 г. - 170 668,8 тыс. руб. средства федерального бюджета - 61 182,2 тыс. руб.: 2024 г. - 20 594,4 тыс. руб.; 2025 г. - 20 363,9 тыс. руб.; 2026 г. - 20 223,9 тыс. руб. Источниками финансирования являются средства областного, федерального бюджета и средства бюджета Кумылженского муниципального района, которые подлежат уточнению после утверждения закона об областном бюджете Волгоградской области и решения Кумылженской районной Думы о бюджете Кумылженского муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- создание условий для получения качественного образования детей дошкольного и школьного возраста; - создание материально-технической базы общеобразовательных учреждений, соответствующей современным требованиям; - создание безопасных условий в учреждениях образования района; - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории Кумылженского муниципального района; - увеличение количества обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование; - увеличение количества воспитанников 5-7 лет и учащихся 10-15 лет, обучающихся финансовой грамотности по областной программе; - увеличение количества учащихся 4-11 классов, охваченных мероприятиями программы Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" |
Контроль за выполнением Программы |
администрация Кумылженского муниципального района Волгоградской области |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Сеть образовательных организаций Кумылженского муниципального района включает в себя 15 образовательных учреждений, из них: 10 средних общеобразовательных школ, 1 основная общеобразовательная школа, 1 начальная общеобразовательная школа; 1 дошкольная образовательная организация и 2 организации дополнительного образования.
Кумылженский муниципальный район принимает непосредственное участие в реализации мероприятий - "дорожной карты" Волгоградской области по ликвидации очередности и обеспечению необходимых условий для пребывания детей в дошкольных образовательных организациях. Количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, ежегодно увеличивается. На сегодняшний день это 424 человека, что составляет 51% от общего количества детей дошкольного возраста.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования во всех общеобразовательных школах открыты группы кратковременного пребывания детей на 235 мест.
Одним из условий обеспечения в Кумылженском муниципальном районе конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование является ликвидация очерёдности в дошкольные образовательные учреждения. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 424 человека. Доступность дошкольного образования по району по методике расчета показателей мониторинга системы образования - 98%. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций по району равен 0,02%.
Действующая сеть муниципальных образовательных организаций в 2022 - 2023 учебном году позволила охватить:
- дошкольным воспитанием и образованием (без предшкольной подготовки) - 424 человек;
- общим образованием - 1657 человек;
- дополнительным образованием и воспитанием в учреждениях дополнительного образования - 1798 человек.
В Кумылженском районе в 2016 - 2017 учебном году осуществлен переход на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования. Этому предшествовала большая подготовка материально-технической базы, а также курсовая переподготовка педработников.
Прилагались все усилия для выполнения майских указов Президента РФ В.В. Путина "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", осуществлялось повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольной сферы, которая соответствует нормативам по Волгоградской области.
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования. Во всех общеобразовательных учреждениях разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Собрана нормативная база ФГОС. Проведены методические объединения с целью успешной реализации педагогами стандартов второго поколения. Поэтапно осуществляется повышение квалификации всех учителей, которым предстоит работа по ФГОС. Развитие районной системы общего (школьного) образования осуществляется по направлениям, предусмотренным федеральным проектом модернизации региональных систем общего образования, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение качества образования. Одними из инструментов внешней оценки качества образования являются государственная итоговая аттестация выпускников ХI (ХII) классов в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), выпускников IХ классов в форме основного государственного экзамена, Всероссийские проверочные работы. Назначение Всероссийских проверочных работ - это оценивание уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
В прошедшем учебном году в штатном режиме были проведены ВПР в 4,5,6,7 и 11 классах. По результатам статистического анализа ВПР в 2023 году общеобразовательные организации Кумылженского муниципального района провели объективную оценку знаний обучающихся. В настоящее время сформирована единая база, где собраны результаты, практически, всей существующей системы оценки качества образования.
Сегодня в школах трудятся 223 педагогических работника, 88 человек учебно-вспомогательного персонала, 150 педагогов осуществляет классное руководство.
Кадровый педагогический состав района на протяжении нескольких лет остаётся стабильным. Средний возраст педагогических работников составляет 47 лет. Численность педагогов с высшим образованием - 192 человека. В 2021/2022 учебном году курсы повышения квалификации прошли 113 человек, высшую квалификационную категорию имеют 53 человека, первую - 76, соответствие занимаемой должности - 102 человек.
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив. Одним из наиболее эффективных инструментов информационного обеспечения является отчётность образовательных организаций и отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет.
В стимулировании труда педагогов главное место занимает заработная плата. Фактическая заработная плата на 01.01.2023 г. педагогических работников составляет:
- в дошкольных учреждениях образования - 28 306,7 руб.;
- в учреждениях общего образования - 35 784,2 руб.;
- в учреждениях дополнительного образования - 33 311,1 руб.
Решение задачи развития информационного общества обеспечивается активным использованием информационных ресурсов, организацией дистанционного образования, созданием условий для перехода на оказание в электронном виде государственных услуг по вопросам общего образования. Дистанционное обучение организовано во всех образовательных организациях. Все общеобразовательные организации имеют условия для осуществления образовательного процесса, оборудованы системами водоснабжения, канализации, центрального отопления.
Для организации подвоза учащихся обновляется автопарк школьных автобусов. В настоящее время имеется 16 транспортных единиц, которые перевозят по 22 маршрутам нуждающихся в подвозе 332 обучающихся, из 32 населённых пунктов. Все автобусы оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС, проблесковыми маячками, тахографами. Ежегодные затраты районного бюджета на обеспечение подвоза обучающихся, в том числе на содержание и ремонт транспортных единиц, составляют около 3182,3 тыс. руб.
В настоящее время все образовательные организации имеют условия для осуществления образовательного процесса: оборудованы системами водоснабжения, канализации, центрального отопления, уличным освещением и видеонаблюдением. Во всех учреждениях установлены кнопки экстренного вызова полиции, совместно с приобретением выносного брелка.
Проведена большая работа по замене оконных блоков в образовательных организациях района: МКОУ Краснянская СШ, МКОУ Букановская СШ, дошкольная группа МКОУ Букановской СШ, МКОУ Суляевская СШ на общую сумму 1008,1 тыс. руб. где 988,0 тыс. руб. - областные средства, 20,1 тыс. руб. - средства местного бюджета, МКДОУ Кумылженский детский сад N 1 на сумму 332,3 тыс. руб., областные средства - 325,9 тыс. руб., местный средства - 6,4 тыс. руб.
Благоустройство школьного двора для школ стало одной из приоритетных задач. В 2022 году на территории МКОУ Скуришенской СШ были проведена работа по устройству новой площадки для проведения торжественных мероприятий на общую сумму 1052,6 тыс. руб. - областные средства 1000,0 тыс. руб., 52,6 тыс. руб. - средства местного бюджета. За счет средств субсидий были отремонтированы кровли в МКОУ Кумылженской СШ N 2, МКОУ Глазуновской СШ, МКОУ Шакинской СШ и МКОУ Суляевская СШ Покручинский филиал на общую сумму 5268,5 тыс. руб., областные средства 5000,0 тыс. руб., 268,5 тыс. руб. - средства местного бюджета.
В 2022 году за счет средств субсидий были заменены осветительные приборы в зданиях образовательных учреждений МКОУ Суляевской СШ и в Покручинском филиале МКОУ Суляевской СШ на общую сумму 1052,6 тыс. руб. - областные средства 1000,0 тыс. руб., 52,6 тыс. руб. - средства местного бюджета. Проведена работа по ремонту систем теплоснабжения для здания школы МКОУ Суляевской СШ, МКОУ Кумылженской СШ N 1, МКОУ Глазуновской СШ, МКОУ Белогорской СШ, МКОУ Слащёвской СШ - 494,4 тыс. руб.
Все дети обеспечены бесплатными учебниками, в 2022 году затрачено 2275,8 тыс. руб., была закуплена оргтехника - 587,7 тыс. руб., учебная мебель - 1 196,0 тыс. руб.
Совершенствование воспитательной деятельности невозможно рассматривать без повышения качества работы организаций дополнительного образования. В районе работают две организации дополнительного образования: МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ и МКОУ ДО Кумылженская ДЮСШ. В организациях дополнительного образования реализуются программы по различным направлениям. Наиболее востребованными остаются художественно-эстетическое, культурологическое, физкультурно-спортивное направления.
Количество детей, охваченных системой дополнительного образования на территории Кумылженского муниципального района - 2300 человек (88,5%).
Шесть общеобразовательных организации: МКОУ Глазуновская СШ, МКОУ Букановская СШ, МКОУ Скуришенская СШ, МКОУ Слащевская СШ и МКОУ Кумылженская СШ N 2, МКОУ Кумылженская СШ N 1 имени Знаменского А.Д. имеют лицензии на организацию дополнительного образования детей и взрослых. Также, лицензии на организацию дополнительного образования получены общеобразовательными учреждениями, на базе которых созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
В рамках национального проекта "Образование" во всех образовательных учреждениях Кумылженского муниципального района реализуются 6 региональных проектов: "Успех каждого ребенка", "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Социальная активность", "Учитель будущего", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
В рамках участия в федеральной программе "Современная школа" национального проекта "Образование" на базе МКОУ Слащёвской и МКОУ Кумылженской средней школы N 2 открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", нацеленные на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. Для центров отремонтированы 4 кабинета в этих школах, тем самым созданы условия для размещения в них современного технического и цифрового оборудования. Учителя этих школ прошли обучение по программе повышения квалификации Центра "Точка роста". На базе МКОУ Краснянской СШ открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
В 2021 году на базе МКОУ Глазуновская СШ и МКОУ Кумылженская СШ N 1 имени Знаменского А.Д. открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". В 2022 году на базе МКОУ Суляевская СШ и МКОУ Букановская СШ открыты еще 2 центра цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста". В 2023 году также открыты два центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МКОУ Скуришенская СШ и МКОУ Белогорская СШ.
В реализации проекта "Успех каждого ребенка" принимают участие: МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ и МКОУ ДО Кумылженская ДЮСШ.
На базе МКОУ ДО Кумылженского ЦДТ созданы новые места дополнительного образования социально-гуманитарной направленности: "Школа лидера" и физкультурно-спортивной направленности "Спортивная хореография", на которые зачислено 150 детей, по программе технической направленности "Мой компьютер", по программе художественной направленности "Акварелька", по программе туристско-краеведческой направленности "Туристёнок", по программе "Юный инспектор ДД", "Робототехника" и "Социальная активность". На базе МКОУ Слащевской СШ созданы новые места дополнительного образования естественно-научной направленности "Экология вокруг нас". На базе МКОУ Глазуновской СШ созданы новые места дополнительного образования естественно-научной направленности по профилю "Здоровье человека". Новые места дополнительного образования по программе "Физико-химические исследования" созданы на базе МКОУ Кумылженская СШ N 2. На базе МКОУ Скуришенская СШ открыты новые дополнительные места по программе "Агроэкология".
С целью обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности в образовательных учреждениях ведутся дополнительные занятия по финансовой грамотности. Повышение уровня финансовой грамотности детей осуществляется путем реализации региональной модульной дополнительной образовательной программы с детьми 5-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях, 10-15 лет в общеобразовательных организациях. С 2020 года по программе, разработанной Минфином России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населению и развитию финансового образования в Российской Федерации", обучаются финансовой грамотности учащиеся 4-11 классов.
В 2019 г. на базе МКОУ ДО Кумылженского ЦДТ создан муниципальный опорный центр. В целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Кумылженском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования.
Проект "Социальная активность" направлен на привлечение молодёжи к волонтёрской деятельности. В рамках реализации проекта в общеобразовательных учреждениях района проводятся добровольческие акции и мероприятия с целью популяризации добровольчества, информационные кампании в сети "Интернет" и социальных сетях.
На развитие педагогического состава школ направлен проект "Учитель будущего" . В рамках реализации этого проекта разрабатывается комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, 4 руководителя образовательных организаций были аттестованы по новой системе аттестации и прошли профессиональную переподготовку с присвоением квалификации "Менеджер в системе образования" .
Проект "Цифровая образовательная среда" направлен на формирование ценности к саморазвитию и самообразованию обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. Реализация данного проекта в Кумылженском муниципальном районе началась с 1 января 2020 года с МКОУ Кумылженской СШ N 1. На базе МКОУ Краснянская СШ также реализован проект "Цифровая образовательная среда". Педагогические работники МКОУ Кумылженской СШ N 1, МКОУ Краснянская СШ прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки для руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, реализуемого в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации; обеспечивает развитие воспитательной работы в образовательных учреждениях Кумылженского муниципального района, проведение мероприятий патриотической направленности; предполагает усиление воспитательной компоненты на уроках, во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей: обучающимся прививаются базовые ценности на уроках, на занятиях по интересам и на массовых мероприятиях.
В 2022 году образовательные учреждения района приняли участие в Волгоградском областном конкурсе проектов местных инициатив по номинации "Поддержка местных инициатив": МКОУ Кумылженская СШ N 1 стала победителем проектов "Создание комфортной школьной среды" и "Школа детского инициативного бюджетирования "Беговая дорожка" ", МКДОУ Кумылженский ЦДТ стал победителем проекта "Замена оконных блоков".
Муниципальная целевая программа "Развитие системы общего образования Кумылженского муниципального района"на 2024 - 2026 годы определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2024 - 2026 годы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Программа разработана в связи с необходимостью обеспечения управляемого процесса развития муниципальной системы образования, перевода в новое состояние, обеспечивающее повышение её качества и эффективности.
Решение проблем, имеющихся в сфере образования, возможно исключительно программно-целевым методом.
Кроме того, программно-целевой метод предоставляет возможность более четкого контроля расходования финансов, планируемых и полученных результатов.
С точки зрения интересов и потребностей личности Программа призвана обеспечивать:
- социальную защищенность и мобильность молодежи в современных условиях;
- ясное понимание и уверенность старшего поколения за судьбы детей;
- доступное и качественное образование с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающегося;
- необходимый уровень физического, психического и нравственного здоровья, защиту прав ребенка в образовательном процессе;
- достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста и саморазвития работников системы образования.
С точки зрения общественных интересов и социально-экономических потребностей Программа призвана содействовать:
- воспитанию новых поколений граждан - патриотов России;
- консолидации граждан вокруг проблем образования;
- повышению социальной и экономической эффективности образования.
С точки зрения образовательной отрасли Программа ориентирована на:
- повышение социального статуса образовательных учреждений, включение всех образовательных учреждений в систему непрерывного образования;
- обновление содержания образования и структуры на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, новых образовательных технологий, современного опыта и лучших педагогических традиций;
- обеспечение единства общего и дополнительного образования детей.
Данная Программа как организационная основа управления развитием муниципальной системы образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Основные цели муниципальной Программы:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
- обеспечение безопасности детей, создание в образовательных учреждениях условий, направленных на обеспечение выполнения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил;
- обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях района;
- обеспечение формирования у учащихся высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурному наследию российского народа и своей малой родины;
- обеспечение развития мотиваций личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ в интересах личности;
- обеспечение повышения уровня финансовой грамотности детей 5-7 лет, 10-15 лет и учащихся 4-11 классов;
- обеспечение условий для повышения компетентности родителей учащихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трёх лет;
- обеспечение формирования ценностей к саморазвитию и самообразованию обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней;
- обеспечение условий для привлечения молодежи к волонтерской деятельности.
Указанные цели достижимы, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, в том числе и в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие сети дошкольных учреждений образования Кумылженского муниципального района;
- реализация государственной политики в области пожарной безопасности;
- развитие государственно-общественного управления образованием;
- улучшение санитарно-технического состояния образовательных учреждений;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом учащихся школ, популяризация массового спорта;
- создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- создание условий для обучения финансовой грамотности детей 5-7 лет, 10-15 лет и учащихся 4-11 классов;
- создание условий для обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы;
- создание условий для предоставления услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трёх лет.
Сроки реализации муниципальной Программы:
Реализация муниципальной Программы осуществляется в течение 2024 - 2026 годов, в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
Важнейшими целевыми показателями муниципальной программы являются:
- доля детей дошкольного возраста, охваченных программой дошкольного образования. Планируется довести значение данного показателя до 95% в 2026 году;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств. Планируется довести значение данного показателя с 76% в 2023 году до 79% в 2026 году;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. Планируется довести значение данного показателя с 10% в 2023 году до 17% в 2026 году;
- доля детей, охваченных мероприятиями по обучению финансовой грамотности по областной программе и программе Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". Данный показатель в 2023 году достигнут 77%. Планируется достичь данный показатель 90% в 2026 году от общего количества детей данной возрастной категории;
- доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании.
В 2023 году данный показатель равен 94%. Планируется довести данный показатель до 100%.
- доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям. Планируется довести значение данного показателя с 95% в 2023 году до 100% в 2026 году;
- доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. Данный показатель равен 100%.
- доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных компьютерной техникой - 100%;
- доля воспитанников, обучающихся и работников, обеспеченных личной безопасностью в образовательных учреждениях. Данный показатель достигнут в 2023 году 100%;
- доля образовательных учреждений, имеющих полную сохранность зданий и сооружений. Значение данного показателя в 2023 году достигнуто 100%;
- доля образовательных учреждений, отвечающие требованиям санитарного состояния. Данный показатель достигнут 100%.
- увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, в 2023 году с 95% до 100% в 2026 году;
- увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории Кумылженского муниципального района.
Перечень целевых показателей муниципальной программы отражён в приложении 1 к данной программе.
4. Обобщённая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий - это комплексное решение проблем обеспечения жизнедеятельности образовательных учреждений на территории Кумылженского муниципального района, способствующее повышению качества предоставляемых услуг. Реализация мероприятий программы планируется по основным направлениям:
1. Развитие школьной инфраструктуры (текущий и капитальный ремонт), улучшение материально-технической базы, а также содержание и эксплуатация зданий и помещений и оплата коммунальных услуг в сфере общего образования;
2. Развитие инфраструктуры учреждений дошкольного образования (текущий и капитальный ремонт), улучшение материально-технической базы, содержание и эксплуатация зданий и помещений и оплата коммунальных услуг, а также обеспечение условий развития предметно-развивающей среды групп ДОУ и материально-технического оснащения;
3. Развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования (текущий и капитальный ремонт), улучшение материально-технической базы, а также содержание и эксплуатация зданий и помещений и оплата коммунальных услуг.
Данные направления предусматривают:
- развитие школьной инфраструктуры за счет текущего и капитального ремонтов с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся;
- улучшение материально-технической базы системы образования;
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
- создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;
- доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, до средней заработной платы педагогических работников Волгоградской области;
- доведение заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы педагогических работников общего образования;
- подготовка педагогических работников ДОУ для работы по ФГОС ДО;
- обеспечение условий развития предметно-развивающей среды групп ДОУ и материально-технического оснащения.
Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы приведён в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг:
- "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования по общеобразовательным программам";
- "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района";
- "Предоставление дополнительного образования муниципальными учреждениями образования Кумылженского муниципального района".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг предоставлен в приложении 3 к программе.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Кумылженского муниципального района от 28 декабря 2023 г. N 775
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счёт средств областного, федерального и районного бюджетов. Общий объём ассигнований по финансированию муниципальной программы на 2024 - 2026 годы составляет 774 873,0 тыс. рублей, из них по годам:
2024 г. - 289 245,6 тыс. руб.;
2025 г. - 241 579,1 тыс. руб.;
2026 г. - 244 048,3 тыс. руб.
средств районного бюджета - 162 239,7 тыс. руб.:
2024 г. - 55 616,6 тыс. руб.;
2025 г. - 53 467,5 тыс. руб.;
2026 г. - 53 155,6 тыс. руб.
средств областного бюджета - 551 451,1 тыс. руб.:
2024 г. - 213 034,6 тыс. руб.;
2025 г. - 167 747,7 тыс. руб.;
2026 г. - 170 668,8 тыс. руб.
средства федерального бюджета - 61 182,2 тыс. руб.:
2024 г. - 20 594,4 тыс. руб.;
2025 г. - 20 363,9 тыс. руб.;
2026 г. - 20 223,9 тыс. руб.
Главный распорядитель средств бюджета Кумылженского муниципального района: отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района.
Средства местного и областного бюджетов подлежат ежегодному уточнению на момент формирования бюджета Кумылженского муниципального района на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы системы образования Кумылженского муниципального района за счёт средств областного и районного бюджетов приведены в Приложении 4 к муниципальной программе.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предполагает чёткую координацию деятельности отдела по образованию, опеке и попечительству и учреждений образования по реализации мероприятий, включенных в основное содержание муниципальной программы.
После утверждения муниципальной программы отдел по образованию, опеке и попечительству обеспечивает её финансовыми, организационными и техническими ресурсами, устанавливаемыми районным бюджетом.
Отдел по образованию, опеке и попечительству как ответственный исполнитель муниципальной программы:
- управляет реализацией муниципальной программы;
- несёт ответственность за реализацию муниципальной программы и конечный результат муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её выполнение средств;
- принимает решение (по согласованию с соисполнителями муниципальной программы) об инициировании внесения изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объёмы бюджетных ассигнований в пределах утверждённых лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые и организационно-распорядительные документы необходимые для реализации муниципальной программы;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в отдел экономики, торговли и бухгалтерского учёта администрации Кумылженского муниципального района отчёт о ходе реализации муниципальной программы по установленной форме.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных программах, утверждённым постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 09.10.2013 года N 619.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Имущество, приобретаемое в ходе реализации муниципальной программы, поступает в собственность Кумылженского муниципального района Волгоградской области и закрепляется на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Кумылженского муниципального района"
на 2024 - 2026 годы
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Развитие системы образования Кумылженского муниципального района" на 2024 - 2026 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля детей дошкольного возраста, охваченных программой дошкольного образования |
процент |
90 |
90 |
90 |
2. |
Доля выпускников образовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании |
процент |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям |
процент |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
процент |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных компьютерной техникой |
процент |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля воспитанников, обучающихся и работников, обеспеченных личной безопасностью в образовательных учреждениях |
процент |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля образовательных учреждений, имеющих полную сохранность зданий и сооружений |
процент |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля образовательных учреждений, отвечающих требованиям санитарного состояния |
процент |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню образования), за исключением дошкольного образования |
процент |
95 |
100 |
100 |
10 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств |
процент |
76 |
77 |
79 |
11 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
процент |
10 |
15 |
17 |
12 |
Доля детей, охваченных мероприятиями модульной дополнительной программы по финансовой грамотности и программы Минфина РФ от общего количества детей данной возрастной категории |
процент |
80 |
85 |
90 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Кумылженского муниципального района от 28 декабря 2023 г. N 775
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Кумылженского муниципального района"
на 2024 - 2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие системы образования Кумылженского муниципального района" на 2024 - 2026 годы
28 декабря 2023 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Год реализации |
Объёмы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты мероприятия |
Плановые сроки реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий и капитальный ремонт), улучшение материально-технической базы, содержание и эксплуатация помещений и оплата коммунальных услуг, а также замена кровли и выполнение необходимых для этого работ, благоустройство площадок для проведения праздничных линеек и других мероприятий, приобретение и замена осветительных приборов, создание условий для занятия физической культурой и спортом в сфере общего образования, приобретение и замена оконных блоков, обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. |
Отдел по образованию, опеке и попечительству |
2024
2025
2026 |
243138,5
195873,1
198379,8 |
20594,4
20363,9
20223,9 |
188343,2
143457,4
146416,0 |
34200,9
32051,8
31739,9 |
-
-
- |
Улучшение качества общего образования |
В течение года |
2. |
Развитие инфраструктуры учреждений дошкольного образования (текущий и капитальный ремонт, в т.ч. приобретение и замена оконных блоков), улучшение материально-технической базы, содержание и эксплуатация помещений и оплата коммунальных услуг, а также обеспечение условий развития предметно-развивающей среды групп ДОУ и материально-технического оснащения |
Отдел по образованию, опеке и попечительству |
2024
2025
2026 |
34766,6
34365,5
34328,0 |
-
-
- |
24691,4
24290,3
24252,8 |
10075,2
10075,2
10075,2 |
-
-
- |
Улучшение качества дошкольного образования |
В течение года |
3. |
Развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования (текущий и капитальный ремонт), улучшение материально-технической базы, содержание и эксплуатация помещений и оплата коммунальных услуг. |
Отдел по образованию, опеке и попечительству |
2024
2025
2026 |
9900,5
9900,5
9900,5 |
-
- |
-
- |
9900,5
9900,5
9900,5 |
-
-
- |
Улучшение качества дополнительного образования |
В течение года |
4 |
Участие в Региональном проекте "Успех каждого ребенка": обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
Отдел по образованию, опеке и попечительству |
2024
2025
2026 |
1440,0
1440,0
1440,0 |
|
|
1440,0
1440,0
1440,0 |
|
Создание муниципального опорного центра ДОД: 1 единица. Введение и обеспечение функционирования системы ПФДО детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования. Методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования. |
В течение года |
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Кумылженского муниципального района от 28 декабря 2023 г. N 775
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Кумылженского муниципального района"
на 2024 - 2026 годы
Перечень
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Кумылженского муниципального района по муниципальной программе "Развитие системы образования Кумылженского муниципального района" на 2024 - 2026 годы
28 декабря 2023 г.
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатель муниципальной услуги (работы) |
Расходы муниципального бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (тыс. рублей) |
|||||||
Наименование, единица измерения |
Значение показателя |
|||||||||
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2026 г |
2023 г |
2024 |
2025 г |
2026 г |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования по общеобразовательным программам |
Чел. |
1636 |
1630 |
1638 |
1630 |
35889,8 |
34200,9 |
32051,8 |
31739,9 |
2. |
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района |
Чел. |
424 |
418 |
418 |
424 |
8992,3 |
10075,2 |
10075,2 |
10075,2 |
3. |
Предоставление дополнительного образования: - по сертификатам учета дополнительного образования;
- по сертификатам персонифицированного учета детей |
Чел. |
1798
387 |
1801
398 |
1811
405 |
1811
405 |
10365,4
1440,0 |
9900,5
1440,0 |
9900,5
1440,0 |
9900,5
1440,0 |
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации Кумылженского муниципального района от 28 декабря 2023 г. N 775
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Кумылженского муниципального района"
на 2024 - 2026 годы
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Кумылженского муниципального района "Развитие системы образования Кумылженского муниципального района" на 2024 - 2026 годы за счёт средств, привлечённых из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета Кумылженского муниципального района
28 декабря 2023 г.
Наименование муниципальной программы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы |
Объёмы и источники финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Развитие системы образования Кумылженского муниципального района на 2024 - 2026 годы |
2024 г. |
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района, образовательные учреждения района |
289245,6 |
20594,4 |
213034,6 |
55616,6 |
- |
Итого по году реализации |
2024 г. |
|
289245,6 |
20594,4 |
213034,6 |
55616,6 |
- |
Развитие системы образования Кумылженского муниципального района на 2024 - 2026 годы |
2025 г. |
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района, образовательные учреждения района |
241579,1 |
20363,9 |
167747,7 |
53467,5 |
- |
Итого по году реализации |
2025 г. |
|
241579,1 |
20363,9 |
167747,7 |
53467,5 |
- |
Развитие системы образования Кумылженского муниципального района на 2024 - 2026 годы |
2026 г. |
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района, образовательные учреждения района |
244048,3 |
20223,9 |
170668,8 |
53155,6 |
- |
Итого по году реализации |
2026 г. |
|
244048,3 |
20223,9 |
170668,8 |
53155,6 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 27 октября 2023 г. N 653 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Кумылженского муниципального района" на 2024 - 2026 годы"
Вступает в силу со дня обнародования
Опубликование:
официальный сайт администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области (http://www.kumadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 22 апреля 2024 г. N 219
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 15 февраля 2024 г. N 71
Изменения вступают в силу с 4 марта 2024 г.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 1 февраля 2024 г. N 41
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2023 г. N 775
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.