Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Город Таруса"
N 438-П от 25.10.2023 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение "Город Таруса" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение "Город Таруса" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса" в целях составления проекта бюджета городского поселения "Город Таруса" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городское поселение "Город Таруса" определяет основные ориентиры и подходы к формированию бюджета на трехлетний период и направлена на создание оптимального соотношения между расходными обязательствами и доходными источниками бюджета городского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2024 год на плановый период 2025 и 2026 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Бюджетная и налоговая политика поселения нацелена на улучшение жизни жителей городского поселения город Таруса, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения поселения и их дальнейшего развития в интересах населения.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение "Город Таруса" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет городского поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- прямое вовлечение населения в решение приоритетных проблем местного уровня;
- оптимизация структуры расходов бюджета муниципального образования городского поселения "Город Таруса" на основе проведенного анализа эффективности всех расходов на предмет достижения обозначенных целей;
- укрепление доходной части бюджета муниципального образования городского поселения "Город Таруса" путем увеличения собираемости налоговых и неналоговых доходов, а также повышение эффективности использования муниципального имущества;
- содействие привлечению средств частных инвесторов в модернизацию инфраструктуры муниципального образования;
- повышение прозрачности и открытости бюджета муниципального образования городского поселения "Город Таруса" и бюджетного процесса для жителей муниципального образования городского поселения "Город Таруса"
- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета
- формирование бюджетов муниципальных программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития городского поселения и показателей их достижения
- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение "Город Таруса" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области доходов
Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов отражает преемственность ранее поставленных задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- повышение эффективности налогового администрирования с целью достижения объема налоговых поступлений в бюджет городского поселения;
- активизация работы по повышению поступлений от всех мер принудительного взыскания задолженности, обеспечению роста эффективности взыскания;
- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на отстаивание интересов городского поселения по сохранению доходной базы и активное привлечение в местный бюджет инвестиционных средств и межбюджетных трансфертов.
Следует обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить также более активно. Повышение результативности деятельности администрации поселения по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет поселения, сотрудничество с налоговыми органами и службой судебных приставов с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет поселения, своевременного принятия мер реагирования к налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом городского поселения "Город Таруса".
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение "Город Таруса" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области расходов
В отношении расходов местного бюджета бюджетная политика скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета городского поселения.
Главной задачей при формировании местного бюджета является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других бюджетов бюджетной системы, исходя из необходимости минимизации размера дефицита местного бюджета.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета городского поселения;
- сохранение дефицита бюджета городского поселения на уровне, не превышающем 10 процентов объема доходов бюджета городского поселения без учета безвозмездных поступлений;
- совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования;
- обеспечение публичности процесса управления финансами;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств по обязательствам, принимаемым бюджетными организациями; снижение просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- совершенствование механизма муниципальных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств, обеспечение в полном объеме выполнения требований федерального и регионального законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о закупках для муниципальных нужд;
- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств.
В предстоящем периоде необходимо продолжить практическое внедрение механизмов инициативного бюджетирования в городском поселении. Объекты, на которые направляются средства, выбираются с учетом мнения жителей и при их непосредственном участии.
IV. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в городском поселении останутся:
- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета поселения, создание стимулов по ее наращиванию;
- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления поселения бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджета и увеличению финансовых возможностей поселения, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.
V. Долговая политика
Долговая политика городского поселения в 2024 году будет традиционно, строится на принципах отсутствия долговых обязательств. Основными источниками финансирования дефицита бюджета будут служить изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
VI. Финансовый контроль
Бюджетная политика в области финансового контроля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на совершенствование муниципального финансового контроля и обеспечение комплексного взаимодействия между всеми органами муниципального финансового контроля.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается роль контрольных функций всех участников бюджетного процесса. Финансовая дисциплина нужна на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований до формирования бюджетной отчетности. При этом первостепенное значение приобретают контроль за эффективностью использования средств бюджета и создание системы, препятствующей нецелевому использованию средств.
Особое внимание должно быть уделено контролю за:
- отсутствием кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам;
- обоснованностью ценообразования на оплачиваемые из бюджета работы, товары, услуги. При этом мероприятия по обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета должны быть направлены на соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- полнотой и своевременностью представляемой отчетности.
VII. Основные направления налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика муниципального образования городское поселение "Город Таруса" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - налоговая политика городского поселения "Город Таруса" на 2024 - 2026 годы) нацелена на сохранение и развитие налогового потенциала, в целях обеспечения роста доходной части бюджета муниципального образования городское поселение "Город Таруса" (далее бюджет поселения), а также обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.
Основная цель налоговой политики - стимулирование экономического роста и расширение собственной налоговой базы, будет достигаться путем реализации следующих задач:
- оптимизация состава налоговых льгот с учетом оценки их бюджетной, экономической и социальной эффективности;
- обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности законодательства о налогах;
- продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию, целями которого являются повышение уровня собираемости местных налогов, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- предоставление местных налоговых льгот, в целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.
Налоговая политика на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов в области доходов направлена, с одной стороны, на сохранение и развитие доходных источников бюджета в условиях складывающейся экономической ситуации с учетом реальной оценки доходного потенциала, с другой стороны, на поддержку предпринимательской и инвестиционной активности, а также увеличению налогового потенциала бюджета поселения, и предусматривает:
- осуществление мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования городское поселение "Город Таруса";
- совершенствование взаимодействия с администраторами доходов бюджета, с целью обеспечения качественного прогнозирования и выполнения плановых назначений и повышение их ответственности за формирование администрируемых прогнозных показателей поступлений доходов в бюджет;
- ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
- осуществление межведомственного взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета, реализация запланированных мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в бюджет.
Мероприятия по обеспечению наполняемости бюджета будут направлены на улучшение качества и повышение эффективности администрирования доходных поступлений, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет поселения, а также реализацию взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот. На постоянной основе продолжится работа по выявлению и постановке на учет объектов индивидуального жилищного строительства, земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов.
Главной задачей при реализации налоговой политики остается повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки поступлений в бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения "Город Таруса" Калужской области от 25 октября 2023 г. N 438-П "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.