Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия)
от 06.10.2023 г. N 425-ОД
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, размещается на государственную тайну или сведения конфиденциального характера).
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, специалист, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке вправе привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" в рамках заключенного соглашения N 3 по передаче функций юридического службы Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха от 07.10.2022 г. (далее - Юридическая служба) в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Министерства.
В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц, срок проведения экспертизы может быть увеличен до 10 рабочих дней.
2.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов в заключении, составленном Юридической службой по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта нормативного правового акта Министерства (далее - заключение), отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (глав, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта Министерства, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
2.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, подлежат устранению ответственным структурным подразделением Министерства.
2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению Министром, в течение 3 дней.
2.7. По итогам рассмотрения заключения Министр принимает решение о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт и (или) его проект, предусматривающий устранение выявленного коррупционного фактора.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, сотрудник структурного подразделения Министерства, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта в течение одного рабочего дня, организует размещение проекта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. В отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.3. Срок размещения проектов нормативных правовых актов Министерства на официальном сайте для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 5 рабочих дней.
3.4. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) иностранными агентами.
3.5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением Министерства в течение 30 календарных дней.
3.7. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, Юридической службой направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенным фактором.
3.8. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ответственное структурное подразделение Министерства повторно направляет проект нормативного правового акта Министерства для проведения его антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка в Юридическую службу с приложением копий поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.9. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Министерства.
IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения Юридической службой.
4.2. В ходе мониторинга применения нормативных правовых актов Министерства осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства, ее анализ и оценка.
4.3. При выявлении в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов ответственными структурными подразделениями Министерства в течение 14 дней готовит предложения по их устранению и направляет проект нормативного правового акта Министерства об изменении или признании утратившим силу данного нормативного правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2023 г. N 425-ОД "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.