Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 октября 2020 г. N Ф08-8387/20 по делу N А63-6945/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции установил, что ранее спорные земельные участки предоставлены в аренду казачьему обществу на основании договоров аренды от 23.10.2008, заключенных вне процедуры торгов на десять лет, что подтверждено представленными в материалы дела копиями регистрационных дел и материалами прокурорской проверки (т. 2, л. д. 1 - 121; т. 3, л. д. 11 - 22). Действовавшая на момент заключения названных договоров редакция пункта 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ допускала возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения непосредственно казачьим обществам для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни. Сведениями из ЕГРЮЛ и регистрационными документами подтвержден факт идентичности лица (арендатора), указанного в договорах от 23.10.2008 и казачьего общества, названного в договоре аренды от 23.01.2019 (т. 3, л. д. 86 - 94, 111 - 120, 125 - 149). Заявления казачьего общества о предоставлении спорных земельных участков в аренду на новый срок на основании пункта 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ поданы в уполномоченный орган до момента истечения срока действия договоров аренды 2008 года (т. 3, л. д. 106 - 108). Казачье общество внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (т. 3, л. д. 121, 122). Ранее заключенные договоры аренды не расторгнуты по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 Земельного кодекса, сведения о нарушениях при использовании спорных участков уполномоченные органы не представили (т. 3, л. д. 109, 110).

Таким образом, представленными в дело доказательствами подтверждено наличие совокупности условий, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса, позволяющих казачьему обществу заключить новые договоры аренды названных земельных участков без процедуры торгов, а именно: в 2008 году земельные участки в установленном порядке предоставлены казачьему обществу в аренду без проведения торгов; заявления о заключении новых договоров поданы в уполномоченный орган до дня истечения срока действия ранее заключенных договоров аренды; исключительным правом на приобретение участков в аренду не обладает иное лицо; ранее заключенные договоры не расторгнуты (в том числе в связи с ненадлежащим исполнением арендатором принятых на себя обязательств); на момент заключения нового договора аренды казачье общество отвечало признакам субъекта льготного предоставления, названным в подпункте 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса и статье 21 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Ставропольском крае".

С учетом изложенного предусмотренная законом процедура заключения нового договора аренды уполномоченным органом соблюдена, основания для применения положений статьи 39.18 Земельного кодекса в данном случае отсутствовали.

...

Суд кассационной инстанции отмечает, что ошибочное указание апелляционного суда на наличие у казачьего общества права на заключение нового договора на основании подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса не привело к принятию неправильного судебного акта.

Доводы жалобы о нарушении публичной процедуры при предоставлении казачьему обществу в аренду спорных земельных участков сельскохозяйственного назначения не принимаются судом округа. Управление не учитывает особенности заключения нового договора аренды с арендатором, который соответствует критериям, названным в пунктах 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса. Заявления иных лиц, поданные в период действия договоров аренды с казачьим обществом 2008 года, рассмотрены уполномоченным органом, заявителям направлены ответы (т. 3, л. д. 2 - 7)."