Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 октября 2023 г. N 714
Приложение 7в
к государственной программе Орловской области
"Формирование современной городской среды
на территории Орловской области"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования Орловской области - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, направленного на реализацию проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в рамках подпрограммы 1 "Благоустройство территорий муниципальных образований Орловской области" государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области"
1. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования Орловской области - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, направленного на реализацию проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в рамках подпрограммы 1 "Благоустройство территорий муниципальных образований Орловской области" государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области", определяют порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования Орловской области - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее также соответственно - муниципальное образование Орловской области, Всероссийский конкурс, Правила), направленного на реализацию проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса, в рамках подпрограммы 1 "Благоустройство территорий муниципальных образований Орловской области" государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области" (далее также соответственно - иные межбюджетные трансферты, Проект).
2. Критерием отбора муниципальных образований Орловской области для предоставления иного межбюджетного трансферта является решение федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса о признании муниципального образования Орловской области победителем Всероссийского конкурса.
3. Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации победителем Всероссийского конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного заявкой победителя Всероссийского конкурса.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цель, указанную в пункте 3 Правил.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие решения федеральной конкурсной комиссии о признании победителем Всероссийского конкурса муниципального образования Орловской области;
2) наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Орловской области графика реализации Проекта на территории муниципального образования Орловской области (далее - график);
3) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования Орловской области муниципальной программы, предусматривающей завершение мероприятий по реализации Проекта до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
4) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием Орловской области в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
6. В целях получения иного межбюджетного трансферта муниципальное образование Орловской области в течение 10 календарных дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципального образования Орловской области, представляет в Департамент следующие документы:
1) подписанную главой (главой администрации) муниципального образования Орловской области заявку о предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием размера запрашиваемого иного межбюджетного трансферта;
2) обязательство муниципального образования Орловской области по обеспечению соблюдения графика;
3) обязательство муниципального образования Орловской области по обеспечению завершения реализации Проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов;
4) выписку из муниципальной программы формирования современной городской среды муниципального образования Орловской области, подтверждающую включение в нее мероприятий по реализации Проекта.
7. Представленные в соответствии с пунктом 6 Правил документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта или решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет в муниципальное образование Орловской области уведомление о предоставлении иного межбюджетного трансферта или уведомление об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) несоблюдение условий, определенных Правилами;
2) некомплектность документов, установленных пунктом 6 Правил;
3) недостоверность представленной муниципальным образованием Орловской области информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта Департаментом принимается решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
8. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме иных межбюджетных трансфертов;
2) условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;
3) обязательство о представлении в Департамент отчетов;
4) информацию о сроках, порядке и форме представления отчетов;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения муниципальным образованием Орловской области;
6) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
7) сведения об ответственности сторон за нарушение условий Соглашения.
9. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) обязательство муниципального образования Орловской области по обеспечению направления иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 Правил;
2) обязательство муниципального образования Орловской области по обеспечению соответствия разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям Проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
3) обязательство муниципального образования Орловской области по исполнению в установленные сроки графика;
4) обязательство муниципального образования Орловской области по включению мероприятий по реализации Проекта в муниципальную программу формирования современной городской среды;
5) обязательство муниципального образования Орловской области по обеспечению реализации Проекта согласно перечню мероприятий по реализации Проекта, являющемуся приложением к Соглашению, на указанной в Соглашении площади общественной территории, на которой будет реализовываться Проект;
6) обязательство муниципального образования Орловской области по представлению в Департамент отчетов в порядке и сроки, которые установлены Соглашением;
7) обязательство муниципального образования Орловской области по представлению в Департамент информации и документов, подтверждающих целевое использование иных межбюджетных трансфертов, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) обязательство муниципального образования Орловской области по софинансированию реализации Проекта в объеме, необходимом для реализации Проекта, в случае если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление муниципальным образованием Орловской области софинансирования реализации Проекта;
9) обязательство муниципального образования Орловской области по обеспечению начала реализации Проекта не позднее чем через 1 месяц после подведения итогов Всероссийского конкурса путем направления проекта графика в Департамент;
10) обязательство муниципального образования Орловской области по обеспечению завершения реализации Проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
11) обязательство муниципального образования Орловской области по обеспечению в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
12) ответственность муниципального образования Орловской области в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации Проекта более чем на 3 месяца.
10. В случае если муниципальным образованием Орловской области по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением в году, следующем за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, рассчитывается по формуле:
, где:
V имбт- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования Орловской области, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, рассчитывается по формуле:
, где:
Ti- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si- плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Департаментом муниципальному образованию Орловской области в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
11. Основанием для освобождения муниципального образования Орловской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Орловской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Орловской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта и году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
12. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании заявки муниципального образования Орловской области.
13. Для перечисления иного межбюджетного трансферта глава (глава администрации) муниципального образования Орловской области представляет в Департамент заявку, составленную в произвольной форме (далее - заявка), которая регистрируется Департаментом в день поступления, с приложением копий документов, подтверждающих сумму расходного обязательства муниципального образования Орловской области (акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и (или) копии договоров, акт сдачи-приемки товара, платежные ведомости, счета на оплату, счета-фактуры, платежные поручения), а в случае, если муниципальным контрактом предусмотрено условие об авансовых платежах, - с приложением копии муниципального контракта.
14. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренного иного межбюджетного трансферта, расходное обязательство, на осуществление которого иной межбюджетный трансферт предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования Орловской области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
15. В случае представления главой (главой администрации) муниципального образования Орловской области заявки с соблюдением требований пунктов 13, 14 настоящих Правил Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми к ней документами направляет утвержденную руководителем Департамента заявку на перечисление средств областного бюджета в Департамент финансов Орловской области.
В случае нарушения требований пунктов 13, 14 настоящих Правил главе (главе администрации) муниципального образования Орловской области в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми к ней документами направляется уведомление об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта с указанием оснований, послуживших причиной отказа в перечислении иного межбюджетного трансферта.
16. Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в течение 2 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и кассового плана.
17. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
18. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта из областного бюджета осуществляется Департаментом до 15 января года, следующего за отчетным, путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений следующего (-их) показателя результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта: реализован Проект в срок, установленный графиком.
19. Муниципальные образования Орловской области представляют в Департамент отчетность в порядке и сроки, которые установлены Соглашением.
20. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием Орловской области обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований Орловской области от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 10, 11 Правил.
21. Иные межбюджетные трансферты, поступившие из областного бюджета в бюджет муниципального образования Орловской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальное образование Орловской области обеспечивает использование иных межбюджетных трансфертов в соответствии с целевым назначением. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальному образованию Орловской области применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Остаток неиспользованных средств иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Орловской области условий предоставления, использования иных межбюджетных трансфертов, а также за эффективностью их расходования муниципальными образованиями Орловской области осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области в соответствии с действующим законодательством путем мониторинга представления и оценки отчетов муниципальных образований Орловской области, в том числе об исполнении обязательств муниципальных образований Орловской области, установленных пунктом 9 Правил, и выборочного контроля достоверности указанных отчетов. Администрация муниципального образования Орловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение условий предоставления иного межбюджетного трансферта и достоверность отчетности, представляемой в Департамент.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 26 октября 2023 г. N 714 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.