Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4 к постановлению
Администрации городского
округа Щербинка в городе Москве
от 11.09.2015 N 355
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования"
11 ноября 2016 г., 23 июля 2018 г., 9 января 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий административных процедур при оказании муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в тексте Административного регламента
1.2.1 Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2.2 Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городскому округу Щербинка.
1.2.3. Коммерческий наем жилых помещений - основанное на договоре срочное возмездное пользование жилыми помещениями для проживания граждан.
1.3. Основным документом, регулирующим отношения наймодателя с нанимателем, является договор коммерческого найма жилого помещения, заключаемый в письменной форме (приложение N 1).
Договор коммерческого найма жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилого помещения (далее - Наймодатель) передает другой стороне (далее - Наниматель) жилое помещение за плату во временное владение и пользование, а Наниматель обязуется использовать его в соответствии с назначением и своевременно выполнять обязательства по договору. Договор коммерческого найма жилого помещения считается заключенным с момента его подписания Наймодателем и Нанимателем.
В договоре коммерческого найма жилого помещения должны быть указаны члены семьи Нанимателя, которые будут проживать с Нанимателем. Наниматель обязан ознакомить их с условиями договора коммерческого найма жилого помещения.
1.4. Объектом договора коммерческого найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для проживания, в виде отдельной квартиры, части квартиры или комнаты, отвечающее санитарным и техническим нормам, включенное в фонд коммерческого использования и находящееся в казне муниципального образования городской округ Щербинка. Фактическая передача жилого помещения осуществляется на основании акта приема-передачи жилого помещения (приложение N 2).
1.5. Сдача жилого помещения в коммерческий наем не влечет передачу права собственности на него.
В соответствии со статьей 675 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) переход права собственности на сданное в коммерческий наем жилое помещение не является основанием для изменения или расторжения договора коммерческого найма жилого помещения. При этом новый собственник становится Наймодателем на условиях ранее заключенного договора коммерческого найма жилого помещения.
1.6. Предоставление жилых помещений по договору коммерческого найма жилого помещения не связано с очередностью предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
Пункт 1.7 изменен с 9 августа 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 23 июля 2018 г. N 197
1.7. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, сотрудники правоохранительных органов и государственных учреждений здравоохранения, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Щербинка, а также работники органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий городского округа Щербинка (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действовать от его имени.
Пункт 1.8 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
1.8. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о процедуре предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем консультации по справочным телефонам специалистами Управления имущественных отношений Администрации городского округа Щербинка (далее - специалистами Управления), оказывающими муниципальную услугу, а так же путем размещения настоящего Регламента на официальном сайте Администрации городского округа Щербинка: www.scherbinka-mo.ru, имеющем версию для инвалидов по зрению.
Пункт 1.9 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
1.9. Муниципальную услугу предоставляет Управление имущественных отношений Администрации городского округа Щербинка (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 108851, г. Москва, город Щербинка, ул. Железнодорожная, д. 4, каб. 17.
График работы Управления: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30. пятница с 08.30 до 16.15, перерыв с 13.00 до 13.45.
Контактный телефон: 8 (495) 867-00-53 (доб. 108).
Адрес электронной почты: scherbinka@mos.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
- либо в письменной форме мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги и приема полного пакета документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом городского округа Щербинка в городе Москве;
- решением Совета депутатов городского округа Щербинка от 09.04.2015 N 273/28 "О принятии решения "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Щербинка по договорам коммерческого найма".
Пункт 2.5 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- письменное заявление, в котором в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество заявителя, адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, излагается суть вопроса, ставится личная подпись заявителя и дата;
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (для несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий), документа, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- ходатайство организации, учреждения или предприятия;
- справка с места работы либо копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом;
- заверенная копия трудового контракта;
- удостоверение (справку) о льготах (при наличии).
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Настоящее требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Специалист Управления изготавливает копии представленных документов и заверяет их в установленном порядке.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов присутствуют заявитель и члены его семьи.
2.5.2. Документы, получаемые специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах заявителя на жилые помещения, расположенные на территории городского округа Щербинка;
- единый жилищный документ в отношении жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и расположенного на территории городского округа Щербинка.
2.5.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.2. административного регламента, по собственной инициативе.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (отсутствие надлежащим образом оформленной доверенности, в случае обращения от имени заявителя);
- не соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации, обязательной к заявлению.
Пункт 2.7 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов из перечисленных в пункте 2.5.1. настоящего Регламента;
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- решение (определение) суда вступившее в законную силу по вопросам, указанным в заявлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению гражданина после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания приема при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.10. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
Пункт 2.11 изменен с 17 ноября 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 11 ноября 2016 г. N 455
2.11. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
Пункт 2.11.1 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
2.11.1. помещения предпочтительно размещаются на нижних этажах здания и должны соответствовать санитарным и противопожарным правилам и нормам; вход в здание Администрации оборудуется пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски; при ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения, в том числе путем оказания сотрудником Управления, предоставляющим муниципальную услугу, помощи при передвижении, сдачи и получении документов;
2.11.2. обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.11.3. здание, в котором расположены помещения для предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано вывесками с наименованием организации, графиком работы и указателями входа и выхода; кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием отдела (управления);
2.11.4. знаки и надписи, указанные в пункте 2.11.3. административного регламента должны быть продублированы текстом и знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.11.5. обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения для предоставления муниципальной услуги (оборудование стоянки для инвалидов);
2.11.6. места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для оформления письменного заявления.
2.12. Показателями доступности, качества и результативности муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и приложенных документов;
- рассмотрение заявления и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям;
- издание постановления Администрации городского округа Щербинка;
- заключение договора коммерческого найма жилого помещения;
- информирование заявителя.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Пункт 3.1.1 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
3.1.1. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является подача заявителем на регистрацию в управлении делами Администрации городского округа Щербинка заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия оснований, изложенных в п. 2.6. Регламента, заявление регистрируется сотрудниками Управления документооборота и передается в Управление на исполнение.
Специалист Управления принимает и проверяет заявление и пакет документов на предмет соответствия п. 2.5 настоящего регламента;
Пункт 3.1.2 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
3.1.2. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
3.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела выполняет необходимые административные процедуры для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом:
- готовит проект постановления на заключение договора коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, после подписания постановления Главой Администрации городского округа Щербинка готовит проект договора, регистрирует договор в журнале регистрации договоров коммерческого найма;
- информирует заявителя о необходимости прибытия для заключения договоров коммерческого найма;
- обеспечивает подписание с заявителем договора коммерческого найма жилого помещения; выдает ему один экземпляр.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.2 с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
3.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель направляет в Администрацию городского округа Щербинка заявление в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок специалист Управления обеспечивает их устранение и повторное оформление документов в соответствии с настоящим административным регламентом в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае если выявленные опечатки и (или) ошибки допущены вследствие предоставления заявителем недостоверных либо неточных сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, на основании которых был оформлен и выдан документ, являющийся результатом оказания муниципальной услуги, заявителю отказывается в исправлении опечаток и (или) ошибок и направляется отказ в исправлении опечаток и ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Пункт 4.2 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
4.2. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Пункт 4.3 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем главы Администрации городского округа Щербинка по градостроительным и имущественным вопросам.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления настоящего Регламента и иных нормативно правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к представлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 9 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 9 января 2024 г. N 1
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) органа Администрации городского округа Щербинка, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке в Администрации городского округа Щербинка.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа Администрации городского округа Щербинка, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в адрес Администрации городского округа Щербинка, на имя главы Администрации городского округа Щербинка.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа Администрации городского округа Щербинка, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена:
- на бумажном носителе по почте по адресу: 108851, г. Москва, г. Щербинка, улица Железнодорожная, д. 4;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (E-mail: scherbinka@mos.ru);
- в электронной форме с использованием официального сайта Администрации городского округа Щербинка (htpp://scherbinka-mo.ru);
- на бумажном носителе принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа Администрации городского округа Щербинка, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, поступившая в Администрацию городского округа Щербинка, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.