В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Увельского муниципального района, администрация Увельского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории Увельского муниципального района.
2. Правовому управлению администрации разместить данный административный регламент на портале правовой информации Увельского муниципального района: https://npa-uvelka.ru.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Увельского муниципального района от 22.08.2014 года N 1142 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче, продлению ордера на производство земляных работ" (в редакции постановлений от 22.12.2017 года N 1695, от 10.11.2020 года N 1429).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по инвестиционному развитию и стратегическому планированию Увельского муниципального района Ремизова Ю.Н.
Глава Увельского муниципального района |
С.Г. Рослов |
Утвержден
постановлением администрации
Увельского муниципального района
от 13 октября 2023 г. N 1514
Административный регламент
"Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории Увельского муниципального района
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории Увельского муниципального района (далее - муниципальная услуга) администрацией Увельского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в территориальном отделе ОГАУ "МФЦ Челябинской области" в Увельском муниципальном районе (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, работников МФЦ.
1.3. Осуществление любых видов земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ (далее - разрешение) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Получение разрешения на осуществление земляных работ обязательно, в том числе, при осуществлении следующих работ, требующих осуществления земляных работ:
1.4.1. строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.2. строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.3. инженерные изыскания;
1.4.4. капитальный, текущий ремонт зданий, строений сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог;
1.4.5. размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также установка опор, информационных и рекламных конструкций, использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
1.4.6. аварийно-восстановительный ремонт, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений;
1.4.7. снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.8. осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе, проведение археологических полевых работ);
1.4.9. благоустройство комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории, (далее благоустройство) и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
Круг заявителей
1.5. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица (далее - заявитель).
1.6. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
Требования
к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
1) при устном обращении Заявителя (лично или по телефону) непосредственно в Уполномоченный орган или МФЦ;
2) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи Уполномоченным органом, при поступлении письменного запроса;
3) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (https://www.gosuslugi74.ru/) (далее - региональный портал);
- на официальном сайте Уполномоченного органа (http://www.admuvelka.ru);
- на портале правовой информации Увельского муниципального района http://npa-uvelka.ru.
4) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа.
5) на информационных стендах МФЦ по адресу: ул. Кирова, д. 2, п. Увельский, Увельский район, 457000. Официальный сайт МФЦ в сети Интернет: www.mfc74.ru.
1.8. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) адресов Уполномоченного органа и Многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе Уполномоченного органа;
4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
8) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.9. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Уполномоченного органа предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.10. По письменному обращению Заявителя должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.11. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.12. На официальном сайте Уполномоченного органа и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
2) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.13. В помещениях Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.14. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.15. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты, на официальном сайте Уполномоченного органа.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю Уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или посредством ЕПГУ по выбору Заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги
2. Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории Увельского муниципального района.
Наименование
органа местного самоуправления (организации), предоставляющего Муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - Администрацией Увельского муниципального района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации Увельского муниципального района - отдел архитектуры и градостроительства администрации Увельского муниципального района (далее - Структурное подразделение).
2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
1) МФЦ - осуществляет мероприятия в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Структурное подразделение администрации Увельского муниципального района осуществляют:
- запрос документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия;
- проверку документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, возврата заявления и документов, предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- прием заявления (в случае обращения Заявителя непосредственно в Уполномоченный орган), удостоверяет личность Заявителя и осуществляет передачу заявления для осуществления межведомственного взаимодействия, оформляет решение о возврате заявления, о выдаче разрешения, об отказе в выдаче разрешения на бланке утвержденного образца, присваивает реквизиты документам, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (в рамках межведомственного взаимодействия);
- Федеральной налоговой службой;
- Министерством культуры Челябинской области;
- Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (в рамках межведомственного взаимодействия);
- Главным управлением внутренних дел по Челябинской области (в рамках межведомственного взаимодействия);
- Администрациями сельских поселений Увельского муниципального района;
- Отделом ГИБДД ОМВД России по Увельскому району Челябинской области.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание
результата предоставления муниципальной услуги
3. Заявитель обращается с Заявлением о предоставлении Муниципальной услуги в случаях, указанных в разделе 1.4 с целью:
3.1.1. Получения разрешения на осуществление земляных работ на территории Увельского муниципального района;
3.1.2. Получения разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами на территории Увельского муниципального района;
3.1.3. Продления разрешения на осуществление земляных работ на территории Увельского муниципального района;
3.1.4. Закрытия разрешения на осуществление земляных работ на территории Увельского муниципального района.
3.2. Результатом предоставления Муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
3.2.1. Разрешение на осуществление земляных работ в случае обращения Заявителя по основаниям, указанным в пунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой в Приложении 1 к настоящему административному регламенту, подписанного должностным лицом Уполномоченного органа, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Уполномоченного органа.
3.2.2. Решение о закрытии разрешения на осуществление земляных работ в случае обращения Заявителя по основанию, указанному в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, оформляется в соответствии с формой в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту подписанного должностным лицом Уполномоченного органа, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Уполномоченного органа.
3.2.3. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги оформляется в соответствии с формой Приложения N 2 к настоящему Административному регламенту, подписанного должностным лицом Уполномоченного органа, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Уполномоченного органа.
3.3. Результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в пунктах 3.3.1 - 3.3.3 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ (далее - Личный кабинет) на ЕПГУ направляется в день подписания результата. Также Заявитель может получить результат предоставления Муниципальной услуги в МФЦ, в Уполномоченном органе, в форме распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктах 3.3.1 - 3.3.3" имеется в виду "пунктах 3.2.1 - 3.2.3"
Срок
предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
4. Регистрация заявления, представленного заявителем (представителем заявителя) осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае представления заявления в электронной форме вне рабочего времени, либо в выходной, нерабочий или праздничный день, заявление подлежит регистрации на следующий рабочий день.
4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги:
4.1.1. указанной в пунктах 3.1.1, 3.2 настоящего Административного регламента, составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации Заявления;
4.1.2. указанной в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента, составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления;
4.1.3. указанной в пункте 3.1.3 настоящего Административного регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления;
4.2. В случае необходимости ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях, требующих безотлагательного проведения аварийно-восстановительных работ в выходные и (или) праздничные дни, а также в нерабочее время, проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется незамедлительно с последующей подачей лицами, указанными в пп. 1.5, 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента, в течение суток с момента начала аварийно-восстановительных работ соответствующего Заявления.
4.3. Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях должна составлять не более четырнадцати дней с момента возникновения аварии.
4.3.1. В случае незавершения работ по ликвидации аварии в течение срока, установленного разрешением на осуществление аварийно-восстановительных работ, необходимо получение разрешения на осуществление плановых работ. Разрешение на осуществление аварийно-восстановительных работ не продлевается.
4.4. Подача Заявления на продление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется не менее чем за 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения на осуществление земляных работ.
4.4.1. Подача заявления на продление разрешения на осуществление земляных работ позднее 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. Продление разрешения осуществляется не более двух раз. В случае необходимости дальнейшего осуществления земляных работ необходимо получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
4.5. Подача Заявления на закрытие разрешения на осуществление земляных работ осуществляется в течение 3 рабочих дней после истечения срока действия ранее выданного разрешения.
Подача Заявления на закрытие разрешения на осуществление земляных работ позднее 3 рабочих дней не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ:
1) Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием, 12.12.1993 г.;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
3) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 528 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ"
8) Законы субъектов Российской Федерации в сфере благоустройства;
9) Нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере благоустройства.
5.1. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, а также в соответствующем разделе ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6. Заявитель или его представитель представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги по формам, приведенным в Приложениях 2, 3, 4 настоящего административного регламента, а также прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 6.1, 6.2 настоящего административного регламента, одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ, регионального портала.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пунктах 6.1, 6.2 настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем или его представителем, уполномоченном на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган или МФЦ, при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуги федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
6.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Муниципальной услуги:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя). При обращении посредством квалифицированной электронной подписью заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
в) Гарантийное письмо по восстановлению покрытия;
г) Приказ о назначении работника, ответственного за осуществление земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ);
д) Договор на проведение работ, в случае если работы будут проводиться подрядной организацией;
е) заявление о предоставлении государственной услуги, согласно приложениям 1, 2. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре; на бумажном носителе в Уполномоченном органе, МФЦ.
6.1.2. В случае обращения по основаниям, указанным в пункте 3.1.1 настоящего Административного регламента:
а) Заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ;
б) Проект осуществления земляных работ (вариант оформления представлен в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту), который содержит:
- текстовую часть: с описанием места осуществления земляных работ, решением заказчика об осуществлении земляных работ; наименованием заказчика; исходными данными по проектированию; описанием вида, объемов и продолжительности земляных работ; описанием технологической последовательности выполнения земляных работ, с выделением земляных работ, проводимых на проезжей части улиц и магистралей, пешеходных тротуаров; описанием мероприятий по восстановлению нарушенного благоустройства;
- графическую часть: схема осуществления земляных работ на инженерно-топографическом плане М 1:500 с указанием границ проводимых земляных работ, разрытий; расположением проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временных площадок для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временных сооружений, временных подземных, надземных инженерных сетей и коммуникаций с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; местами размещения грузоподъемной и землеройной техники; сведениями о древесно-кустарниковой и травянистой растительности; зонами отстоя транспорта; местами установки ограждений.
Инженерно-топографический план оформляется в соответствии с требованиями Свода правил СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" и СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства. На инженерно-топографическом плане должны быть нанесены существующие и проектируемые инженерные подземные коммуникации (сооружения). Срок действия инженерно-топографического плана не более 2 лет с момента его изготовления с учетом требований подпункта 5.189-5.199 СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства".
Схема осуществления земляных работ согласовывается с соответствующими службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, с правообладателями земельных участков в случае, если осуществление земляных работ будет затрагивать земельные участки, находящиеся во владении физических или юридических лиц, на которых планируется осуществление земляных работ,
В случае осуществления земляных работ на проезжей части необходимо согласование схемы движения транспорта и пешеходов с инспекцией безопасности дорожного движения.
Разработка проекта может осуществляться заказчиком земляных работ, либо привлекаемым заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом, которые являются членами соответствующей саморегулируемой организации.
в) календарный график осуществления земляных работ (образец представлен в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту).
Не соответствие календарного графика осуществления земляных работ по форме образцу, указанному в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги по основанию, указанному в пункте 8.1.3 настоящего Административного регламента;
г) договор о подключении (технологическом присоединении) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения или технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения);
д) правоустанавливающие документы на объект недвижимости (права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
6.1.3. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе/Структурном подразделении, МФЦ.
б) схема участка земляных работ (выкопировка из исполнительной документации на подземные коммуникации и сооружения);
в) документ, подтверждающий уведомление организаций, эксплуатирующих инженерные сети, сооружения и коммуникации, расположенные на смежных с аварией земельных участках, о предстоящих аварийных земляных работах.
6.1.4. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 3.1.3 настоящего Административного регламента:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ;
б) календарный график осуществления земляных работ;
в) проект осуществления земляных работ (в случае изменения технических решений);
г) приказ о назначении работника, ответственного за осуществление земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ) (в случае смены исполнителя земляных работ).
6.1.5. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 3.2 настоящего Административного регламента:
а) акт о завершении земляных работ, засыпке траншеи и выполненном благоустройстве, подтверждающий восстановление территории, согласованный с организациями, интересы которых были затронуты при проведении работ, по форме, указанной в приложении 7 к настоящему административному регламенту;
б) сведения о регистрации исполнительной документации в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Челябинской области (далее - ГИСОГД), (представляются в виде регистрационного номера ГИСОГД или справки ГИСОГД в случае строительства, реконструкции, а также ликвидации подземных коммуникаций и сооружений).
6.2. Запрещено требовать у Заявителя:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в Заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего Муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, предоставляющего Муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
7. Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Муниципальной услуги запрашивает:
а) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (в случае обращения юридического лица);
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
г) уведомление о планируемом сносе;
д) разрешение на строительство;
е) разрешение на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия;
ж) разрешение на вырубку зеленых насаждений;
з) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
и) разрешение на размещение объекта;
к) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
л) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
м) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
н) схему движения транспорта и пешеходов;
7.1. Запрещено требовать у Заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами.
7.2. Документы, указанные в пункте в п. 7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги являются:
8.1. Заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
8.1.2. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
8.1.3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
8.1.4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
8.1.5. Представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.1.6. Представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8.1.7. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами;
8.1.8. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
8.2. Решение об отказе в приеме документов, по основаниям, указанным в п.8 настоящего Административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
8.3. Решение об отказе в приеме документов, по основаниям, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о предоставлении разрешения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр, выбранный при подаче заявления.
8.4. Отказ в приеме документов, по основаниям, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный орган за получением услуги.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
9. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
9.1. Основания для отказа в предоставлении услуги
9.1.1. Поступление ответа органа муниципальной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу муниципальной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
9.1.2. Несоответствие проекта производства работ требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
9.1.3. Невозможность выполнения работ в заявленные сроки;
9.1.4. Установлены факты нарушений при осуществлении земляных работ в соответствии с выданным разрешением на осуществление земляных работ;
9.1.5. Наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении услуги и приложенных к нему документах.
10. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Уполномоченный орган за предоставлением Муниципальной услуги.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания
взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ составляет не более 10 минут.
Срок и порядок
регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
15. Регистрация заявления, представленного заявителем (представителем заявителя) в Уполномоченный орган, в случае обращения за услугами, указанными в п.3.1.1, п.3.1.3, п. 3.2, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Регистрация заявления, представленного заявителем (представителем заявителя) в Уполномоченный орган, в случае обращения за услугой, указанной в п.3.1.2, осуществляется в день поступления.
15.1. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме способом, указанным в подпункте "а" пункта 6 настоящего административного регламента, вне рабочего времени Уполномоченного органа, либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления заявления считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного заявления.
Требования
к помещениям (многофункциональных центров), в которых предоставляется муниципальная услуга
15.2. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей - инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
1) наименование;
2) местонахождение и юридический адрес;
3) режим работы;
4) график приема;
5) номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета и наименования отдела;
2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
3) графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели
доступности и качества муниципальной услуги
16.1. Основные показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) расположенность Уполномоченного органа в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
5) наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
16.2. Основные показатели качества предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
16.3. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, представителю Заявителя в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктами 6.3, 6.4 настоящего Административного регламента.
16.4. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Перечень административных процедур:
а) Прием и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
б) Обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
г) Определение возможности предоставления Муниципальной услуги, подготовка проекта решения;
д) Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги;
е) Подписание и направление (выдача) результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю.
17.1. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру приведен в Приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложении 9" имеется в виду "Приложении 8"
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Уполномоченного органа, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги
18.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
18.2. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
18.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги; выявления и устранения нарушений прав граждан; рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц
18.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых Главой администрации Увельского муниципального района.
18.5. При плановой проверке полноты и качества предоставления услуги по контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления услуги;
б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении услуги.
18.6. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
а) получение от органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
б) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуги.
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги
19. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Увельского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.1. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
19.2. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19.3. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
19.4. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
19.5. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
19.6. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
19.7. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области жалобы на нарушение должностными лицами Уполномоченного органа, порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
19.8. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Уполномоченный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствовании порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
19.9. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих
20. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих судебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, а также их работников.
20.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, а также работников МФЦ при предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
20.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, Главы администрации Увельского муниципального района; в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ; к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ. В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
20.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
20.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги, на сайте Уполномоченного органа, на Едином портале, региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме, либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Приложение N 1
к Административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Отдел архитектуры и градостроительства
ОРДЕР N ____
на производство земляных работ
"__" _________ 202_ г.
Наименование объекта ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заказчик ________________________________________________________________
Подрядчик _______________________________________________________________
Ответственный исполнитель _______________________________________________
(наименование организации,
_________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество)
Телефон _________________________________________________________________
Схема производства земляных работ: ______________________________________
Место проведения земляных работ ДО и ПОСЛЕ в виде фотоизображения: ______
_________________________________________________________________________
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РАБОТ ОБЯЗАН:
1. Начать и окончить работу в указанный срок, в точном соответствии
с согласованным в установленном порядке проектом, с выполнением всех
условий согласования заинтересованных организаций. Не допускать каких -
либо, отступлений от проекта без предварительного согласования с
заказчиком, проектировщиком и УЗ и З. В случае невыполнения работ в
установленный срок ордер немедленно продлить с представлением нового
графика работ.
2. Работы производить в соответствии с требованиями: СНиП
12-03-2001, СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", СНиП
3.02.01 - 87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", СНиП 3.06.03
- 85 "Автомобильные дороги", ВСН 19 - 89 "Правила приёмки работ при
строительстве и ремонте автомобильных дорог".
3. Предварительно, до начала работ, вызвать представителей
заинтересованных организаций для установления места расположения
подземных коммуникаций, не допускать применение механизмов при работах на
расстоянии менее 1 метра от инженерных сетей.
4. При работах по благоустройству, вынутый грунт и строительные
материалы складировать в пределах ограждённого места так, чтобы не мешать
уличному транспорту и пешеходам.
5. Предусмотреть мероприятия по рекультивации (восстановлению)
земли.
6. Излишки вынутого грунта, непригодные строительные материалы,
замененные части подземных сетей и сооружений своевременно вывозить на
полигон ТБО, либо в места по указанию администрации сельского поселения.
7. Не заваливать грунтом или строительными материалами зелёные
насаждения (деревья, кусты, клумбы), крышки колодцев сетей, предохранять
их от повреждения.
8. При производстве работ на проезжей части дороги, во избежание
остановки движения автотранспорта, оставлять не разрытой часть дороги,
достаточной для движения автотранспорта или устраивать прочные мосты над
траншеями.
9. На площадях, в местах интенсивного движения транспорта и
пешеходов работы производить в максимально короткие сроки с организацией
трёхсменной работы. Пересечение главной автомагистрали производить в
ночное время по согласованию с ОГИБДД.
10. В пределах охранных зон линии электропередач без письменного
решения о согласовании сетевых организаций запрещаются земляные работы на
глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45
метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных
линий электропередачи).
11. При обнаружении подземных коммуникаций, не обозначенных в
проекте и не показанных представителями приглашённых организаций,
сообщить в ОАиГ и принять меры предосторожности против их повреждения.
12. Лично нести ответственность за сохранность существующих
коммуникаций и принять меры по быстрейшему их восстановлению, в случае их
повреждения.
13. Съёмку подземных сооружений и коммуникаций производить перед их
засыпкой.
14. Во всех случаях вскрытия уличных одежд, мостовых и тротуаров
обратную засыпку котлованов и траншей производить на всю глубину песком,
отсевом или щебнем с трамбованием и последующим восстановлением
асфальтобетонного покрытия.
15. В случае неудовлетворительного качества производства работ по
засыпке и уплотнению грунта в траншеях, влекущего за собой осадку и
разрушение уличных одежд, исправить дефект своими силами или нести
ответственность в размерах стоимости восстановительных работ.
16. По окончании работ произвести уборку лишнего грунта и материалов
и вызвать представителя управления архитектуры и строительства,
управляющей компании, товарищества собственников жилья, владельца
земельного участка для сдачи по акту площади, на которой производились
работы.
17. Ордер и проект иметь всегда на рабочем месте и представлять их
контролирующим лицам по первому требованию.
18. За невыполнение настоящих обязательств нести ответственность в
административном или судебном порядке.
С ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕН:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РАБОТ _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, контактный телефон)
"____"_________________202_ г. _____________________
(подпись)
Условия производства земляных работ согласованы с учетом следующих
замечаний:
Название организации, адрес |
Замечания |
ФИО уполномоченного лица Дата, подпись, печать организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЧАЛО РАБОТ: "___" _________2023 г. ОКОНЧАНИЕ: : "___" ________2023 г.
__________________________________ _______________/___________________
__________________________________
__________________________________
м.п.
ОРДЕР ПРОДЛЁН
ДО: "___" ____________ 2023 г. _______________/___________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
м.п.
ОРДЕР ПРОДЛЁН
ДО: "___" ____________ 2023 г. _______________/___________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
м.п.
ОРДЕР ЗАКРЫТ:
ДО: "___" ____________ 2023 г. _______________/___________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
м.п.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма решения об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги / об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа на предоставление услуги)
Кому:__________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
наименование ИП, полное наименование юридического лица)
Контактные данные: ____________________________________
_______________________________________________________
(почтовый индекс и адрес - для физического лица, в т.ч.
зарегистрированного в качестве ИП,
тел./, адрес эл. почты)
РЕШЕНИЕ
"___" ___________ 2023 г. N
По результатам рассмотрения заявления по услуге "Предоставление
разрешения на осуществление земляных работ" от "___" ___________ 2023 г.
N ____ и приложенных к нему документов. Принято решение N ____ от "___"
___________2023 г. по следующим
основаниям:______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на
предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
_______________________________________ ___________________
(Ф.И.О. должность уполномоченного лица) (подпись)
м.п.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Кому:________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
от __________________________________________
(наименование организации заказчика/
ФИО заказчика)
_____________________________________________
(адрес, N тел./эл. почта)
_____________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
для юр. лиц и организаций)
Заявление
на выдачу разрешения на осуществление земляных работ
_________________________________________________________________________
(наименование организации - заказчика, Ф.И.О.)
Адрес ___________________________________________________________________
N тел. _________________________
Осуществление земляных работ по адресу: ____________________________
_____________________________________________ на срок ______________ дней
от ______________ до ___________ длина _________ м, ширина ___________ м,
с нарушением дорожного покрытия ________ м, асфальтового покрытия
тротуара, проезда, площадки или дворовой территории _______ м, по
гравийному покрытию ______ м
Вид осуществляемой работы___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работу выполнит _________________________________________________________
(наименование организации подрядчика)
Адрес:___________________________________________________________________
В срок с "____"_________________20 _ г. по "____"_________________20 _ г.
"Заказчик" обязуется:
Соблюдать правила осуществления земляных работ и указанные в
разрешении сроки начала и окончания работ.
"Заказчик" подтверждает, что данный объект полностью обеспечен
необходимыми материалами, рабочей силой, типовыми ограждениями,
предупреждающими знаками и проектной документацией.
После завершения земляных работ обязуется восстановить
благоустройство в полном объеме.
Ответственным за осуществление работ назначен:
От заказчика_____________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
От подрядчика____________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Ответственный исполнитель _______________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
"ЗАКАЗЧИК"
Дата "____"______________20___г.
__________/_____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) |
"ПОДРЯДЧИК"
Дата "____"______________20___г.
_________/_____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) |
Я, ______________________________________________________________ со
сроками подготовки и выдачи документов по результатам выполнения услуги
ознакомлен(а) и в случае обращения мною в МФЦ за получением указанных
документов по истечении срока их выдачи, к администрации Увельского
муниципального района претензий не имею.
Я, _________________________________________________________________
предупрежден о возможном отказе в рассмотрении заявления, либо об
отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ
__________________
подпись заявителя
Приложение N 3/1
к Административному регламенту
Кому:__________________________________________
_______________________________________________
от ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц)
_______________________________________________
_______________________________________________
(полный почтовый адрес по месту регистрации)
_______________________________________________
_______________________________________________
(полный почтовый адрес по месту жительства)
Тел./эл. почта_________________________________
Заявление
Прошу продлить ордер на осуществление земляных работ N ____ от
"___"________________ 20___ г. до "___" ______________ 20___ г.
Земляные работы не могут быть закончены в установленный срок в связи
с: ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Я, _________________________________________________________________
предупрежден о возможном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
____________________________________ __________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение N 3/2
к Административному регламенту
Кому:__________________________________________
_______________________________________________
от ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц)
_______________________________________________
_______________________________________________
(полный почтовый адрес по месту регистрации)
_______________________________________________
_______________________________________________
(полный почтовый адрес по месту жительства)
Тел./эл. почта_________________________________
Заявление
В связи с полным восстановлением нарушенного благоустройства после
осуществления земляных работ прошу ордер на осуществление земляных работ
N ____ от "___" _____________ 202_ г. закрыть.
Я, ______________________________________________________________________
предупрежден о возможном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
____________________________________ __________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Проект производства работ на прокладку инженерных сетей (пример)
Приложение N 5
к Административному регламенту
График осуществления земляных работ
Функциональное назначение объекта: ______________________________________
Адрес объекта: __________________________________________________________
(адрес осуществления земляных работ, кадастровый номер земельного
участка)
N п/п |
Наименование работ |
Дата начала работ (день/месяц/год) |
Дата окончания работ (день/месяц/год) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель работ _________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
м.п.
(при наличии) "__" ________202_ г.
Заказчик (при наличии) _____________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
м.п.
(при наличии) "__" ________202_ г.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Форма акта о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве
Акт
о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве
_________________________________________________________________
(организация, предприятие/ФИО, производитель работ)
адрес: __________________________________________________________________
Земляные работы производились по адресу: ________________________________
_________________________________________________________________________
Разрешение на производство земляных работ N ___________
от "___" _____________ 2023 г.
Комиссия в составе:
представителя ___________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
представителя ___________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
представителя
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
произвела освидетельствование территории, на которой производились
земляные и благоустроительные работы в период с "___" ___________202_ г.
по "___" ___________202_ г. и составила настоящий акт на предмет
выполнения благоустроительных работ в полном объеме.
Члены комиссии:
представитель _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О)
представитель _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О)
представитель _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О)
Приложение N 7
к Административному регламенту
Форма решения о закрытии разрешения на осуществление земляных работ
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа на предоставление услуги)
Кому:__________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
наименование ИП, полное наименование юридического лица)
Контактные данные: ____________________________________
_______________________________________________________
(почтовый индекс и адрес - для физического лица, в т.ч.
зарегистрированного в качестве ИП,
тел./, адрес эл. почты)
Решение
о закрытии разрешения на осуществление земляных работ
"___" ___________ 2023 г. N ___________________
___________________________ уведомляет Вас о закрытии разрешения на
осуществление земляных работ N ___ от "___" ___________ 2023 г. на
выполнение работ _______________________________________, проведенных по
адресу ______________________________________________.
Особые отметки __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
_______________________________________ ___________________
(Ф.И.О. должность уполномоченного лица) (подпись)
м.п.
Приложение N 8
к Административному регламенту
Перечень и содержание
административных действий, составляющих административные процедуры
Порядок
выполнения административных действий при обращении Заявителя (представителя Заявителя)
N п/п |
Место выполнения действия/ используемая ИС |
Процедуры |
Действия |
Максимальный срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Ведомство/ГИСОГД |
Проверка документов и регистрация заявления |
Контроль комплектности предоставленных документов |
До 1 рабочего дня |
2 |
Ведомство/ ГИСОГД |
|
Подтверждение полномочий представителя заявителя |
|
3 |
Ведомство/ ГИСОГД |
|
Регистрация заявления |
|
4 |
Ведомство/ ГИСОГД |
|
Принятие решения об отказе в приеме документов |
|
5 |
Ведомство/ ГИСОГД / СМЭВ |
Получение сведений посредством СМЭВ |
Направление межведомственных запросов |
До 5 рабочих дней |
6 |
Ведомство/ ГИСОГД / СМЭВ |
|
Получение ответов на межведомственные запросы |
|
8 |
Ведомство/ ГИСОГД |
Рассмотрение документов и сведений |
Проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения |
До 5 рабочих дней |
9 |
Ведомство/ ГИСОГД |
Принятие решения |
Принятие решения о предоставлении услуги |
До 1 часа |
10 |
Ведомство/ ГИСОГД |
|
Формирование решения о предоставлении услуги |
|
11 |
Ведомство/ ГИСОГД |
|
Принятие решения об отказе в предоставлении услуги |
|
12 |
Ведомство/ ГИСОГД |
|
Формирование отказа в предоставлении услуги |
|
13 |
Модуль МФЦ / Ведомство/ ГИСОГД |
Выдача результата на бумажном носителе (опционально) |
Выдача результата в виде экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью МФЦ / Ведомстве |
После окончания процедуры принятия решения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Увельского муниципального района Челябинской области от 13 октября 2023 г. N 1514 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории Увельского муниципального района"
Вступает в силу с 13 октября 2023 г.
Опубликование:
-