Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего
9. Исходя из задач, функций и полномочий управления на начальника управления возлагаются следующие должностные обязанности:
1) представляет на согласование заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике предложения по изменению структуры, штатного расписания управления, распределению функциональных обязанностей специалистов, об изменении их должностных окладов, улучшению условий труда;
2) формирует предложения заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике по вопросам деятельности управления;
3) осуществляет организационное руководство управлением;
4) организует работу специалистов управления (отдела) и контроль за надлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей;
5) формирует планы деятельности управления (годовые, квартальные, недельные) для реализации поставленных задач;
6) осуществляет контроль за реализацией плана работы управления;
7) организует подготовку отчетов (годовых, квартальных, недельных) о выполнении планов работы управления;
8) обеспечивает получение, обработку и предоставление информации, связанной с деятельностью отделов управления, своевременно и в утвержденном формате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) обеспечивает соблюдение законодательства при выполнении задач деятельности управления;
10) участвует в заседаниях при Главе города, заместителях Главы Администрации города, а также совещаниях, созываемых должностными лицами Администрации города;
11) представляет на рассмотрение Главе города, заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
12) обеспечивает осуществление мониторинга развития организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды: анализирует экономическую и финансовую ситуацию, динамику и уровень оплаты труда по городу для формирования информационно-аналитических материалов;
13) координирует разработку программ социально-экономического развития города, осуществляет подготовку сводных отчетов об их реализации;
14) организует и обеспечивает разработку показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
15) организует и обеспечивает разработку показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на трехлетний период и их достигнутых значениях за отчетный год, ежегодно формирует отчет;
16) обеспечивает формирование материалов для Паспорта города Нижний Тагил, входящих в компетенцию управления;
17) обеспечивает сбор и подготовку ежеквартальной информации по социально-экономическому состоянию монопрофильного города (Паспорт моногорода), входящих в компетенцию управления;
18) обеспечивает ежеквартальную подготовку материалов для социально-демографического паспорта города, входящих в компетенцию управления;
19) обеспечивает сбор и подготовку информации для размещения на официальном сайте города в разделе "Экономика";
20) обеспечивает осуществление анализа основных тенденций социально-экономического развития города, формирование информационно-аналитических материалов о развитии города;
21) обеспечивает прогнозирование и мониторинг показателей социально-экономического развития города с привлечением органов Администрации города, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, формирует отчет "Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Нижний Тагил";
22) обеспечивает формирование сводного годового статистического отчета по форме 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований" и приложение к форме 1-МО "Показатели для оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" на основании статистических данных и данных, предоставленных органами Администрации города Нижний Тагил и характеризующих состояние экономики и социальной сферы города;
23) обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил;
24) обеспечивает единство подходов разработки муниципальных программ;
25) обеспечивает участие в разработке проектов муниципальных программ, подготовке замечаний и предложений по проектам программ, разработанным отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города;
26) обеспечивает осуществление ежеквартального мониторинга эффективности реализации муниципальных программ, ведение реестра муниципальных программ;
27) обеспечивает организацию работы комиссии по устойчивому развитию экономики и социальной стабильности в городе;
28) обеспечивает рассмотрение вопросов целесообразности привлечения и использования иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории города;
29) обеспечивает осуществление мониторинга денежных доходов и расходов населения методом запросов, расчетов, анализа, с использованием статистической отчетности и подготовка информационно-аналитических записок;
30) обеспечивает участие в разработке краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогнозирования и мониторинга баланса денежных доходов и расходов населения с привлечением органов Администрации города и организаций города методом запросов, расчетов, анализа, с использованием статистической отчетности;
31) обеспечивает разработку и проведение мониторинга, а также осуществление контроля за исполнением краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов по развитию экономической, демографической ситуации, трудовых и финансовых ресурсов, рынка труда и занятости населения с привлечением органов Администрации города и организаций, находящихся на территории города, методом запросов, расчетов, анализа, использованием статистической отчетности;
32) обеспечивает наполнение данными информационных ресурсов органов государственной власти Свердловской области, входящими в компетенцию управления;
33) обеспечивает мониторинг исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" по городу (далее - Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-601, 606 и Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204);
34) обеспечивает проведение экспертизы предложений энергоснабжающих организаций по установлению тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии;
35) обеспечивает подготовку заключений по результатам проведенной экспертизы предложений энергоснабжающих организаций для согласования уровня тарифов на тепловую энергию в Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области);
36) обеспечивает проведение экспертизы предложений ресурсоснабжающих организаций по установлению тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения;
37) обеспечивает подготовку заключений по результатам проведенной экспертизы предложений ресурсоснабжающих организаций для согласования уровня тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения в РЭК Свердловской области;
38) обеспечивает подготовку сводной информации о размере тарифов на плановый период для рассмотрения Главой города;
39) обеспечивает проведение экспертизы расчетных материалов организаций для установления цен и тарифов за услуги по содержанию и ремонту жилья;
40) обеспечивает подготовку информации об изменении тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации коммунальных отходов;
41) обеспечивает осуществление предварительного расчета предельных индексов изменения тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальному образованию;
42) обеспечивает подготовку предложений по размеру предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги для направления в РЭК Свердловской области;
43) обеспечивает представление в РЭК Свердловской области информации о плановых и фактических размерах платы граждан за жилищные и коммунальные услуги в разрезе поставщиков коммунальных услуг;
44) обеспечивает организацию сбора данных и формирование баланса тепловой энергии за 3 года, исходя из фактических и плановых показателей объемов отпуска тепловой энергии теплоснабжающими предприятиями города;
45) обеспечивает осуществление мониторинга информации, связанной с фактическими расходами и объемами потребления организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации твердых коммунальных отходов;
46) обеспечивает осуществление расчета критериев доступности совокупной платы граждан с учетом прогнозных тарифов на коммунальные услуги, среднедушевого дохода, уровня собираемости платежей, доли получателей субсидий;
47) обеспечивает осуществление расчета предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом тарифов, установленных РЭК Свердловской области на плановый год, анализа доступности и уровня благоустройства жилищного фонда;
48) обеспечивает осуществление расчета критериев доступности совокупной платы граждан с учетом прогнозных тарифов на коммунальные услуги, среднедушевого дохода, уровня собираемости платежей, доли получателей субсидий;
49) обеспечивает проведение экспертизы тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении;
50) обеспечивает исполнение государственного полномочия по предоставлению гражданам, проживающим на территории города Нижний Тагил, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги;
51) обеспечивает осуществление мониторинга цен на социально значимые товары и формирование отчетной документации в формате шаблона ЕИАС;
52) обеспечивает осуществление мониторинга соблюдения на территории города предельного индекса изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги;
53) обеспечивает осуществление сбора информации о размере средств, полученных ресурсоснабжающими организациями в результате применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;
54) обеспечивает разработку документов, регламентирующих процесс бюджетирования муниципальных унитарных предприятий;
55) обеспечивает контроль формирования, сбор и анализ плановой информации о деятельности муниципальных унитарных предприятий города (в том числе бюджетов предприятия на плановый период, пояснительных записок к плановой информации, всех видов плановых и нормативных данных: бизнес-планов, планов, графиков, смет, проектных заданий, лимитов, норм расходования отдельных видов ресурсов);
56) обеспечивает контроль формирования, сбор и анализ отчетной информации муниципальных унитарных предприятий города (в том числе отчетов руководителя, отчетов об исполнении бюджета, оперативной управленческой информации, пояснительных записок к отчетной информации);
57) обеспечивает консультационную работу с муниципальными унитарными предприятиями по формированию плановой и отчетной информации о деятельности муниципальных унитарных предприятий;
58) организует формирование необходимой отчетности для принятия управленческих решений в сфере бюджетирования муниципальных унитарных предприятий;
59) организует осуществление систематического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
60) координирует проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
61) обеспечивает подготовку заключений о финансово-экономическом положении и эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий с вынесением предложений относительно улучшения их финансово-экономического состояния;
62) обеспечивает разработку положения об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, своевременное внесение в него изменений;
63) обеспечивает формирование отчетов о выполнении показателей эффективности (индивидуальных показателей эффективности) деятельности директоров муниципальных унитарных предприятий;
64) организует работу рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы;
65) организует формирование базы данных инвестиционных проектов, осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории города;
66) обеспечивает разработку инвестиционного паспорта города совместно с органами Администрации города;
67) обеспечивает формирование базы данных инвестиционных площадок совместно органами Администрации города;
68) организует работу Координационного совета по инвестициям;
69) обеспечивает взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, органов Администрации города, организаций по реализации инвестиционных проектов;
70) обеспечивает координацию деятельности органов Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам реализации инвестиционных проектов;
71) обеспечивает осуществление функции по обеспечению доступности для участников инвестиционной деятельности информации об инвестиционном режиме и инфраструктуре города;
72) обеспечивает осуществление содействия в получении государственной поддержки инвестиционных проектов;
73) организует оказание методической помощи и информационно-аналитического содействия инвесторам в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, претендующих на государственную (муниципальную) поддержку;
74) обеспечивает подготовку и представление на подпись Главе города соглашений и договоров в инвестиционной сфере;
75) организует подготовку материалов для участия инвестиционных проектов и представления инвестиционных возможностей города на публичных информационных и имиджевых мероприятиях;
76) обеспечивает разработку моделей реализации инвестиционных проектов, значимых для города;
77) организует подготовку предложений по использованию механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов;
78) обеспечивает координацию разработки инвестиционных проектов, реализуемых городом, в том числе с использованием механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, осуществление проведения оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов;
79) обеспечивает организацию контроля за реализацией инвестиционных проектов, осуществляемых городом, в том числе с использованием механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
80) обеспечивает осуществление разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в городе;
81) обеспечивает разработку и реализацию программы развития города как туристского центра;
82) обеспечивает осуществление координации деятельности органов Администрации города в сфере туризма, развития туристской инфраструктуры;
83) обеспечивает осуществление продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, в том числе участвует в выставочной деятельности;
84) организует подготовку документов, формирование заявок на участие города в федеральных и областных программах, национальных проектах совместно с органами Администрации города;
85) осуществляет координацию деятельности и организационно-методическое руководство муниципальным бюджетным учреждением "Центр развития туризма города Нижний Тагил";
86) обеспечивает организацию приема инициативных проектов для участия в конкурсном отборе, рассматривает инициативные проекты совместно с органами Администрации города;
87) обеспечивает организацию проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
88) обеспечивает оказание методической и информационно-аналитической помощи инициаторам проектов в подготовке инициативных проектов;
89) обеспечивает осуществление сбора и подготовки информации для размещения на инвестиционном портале города;
90) осуществляет координацию деятельности территориальных администраций Администрации города Нижний Тагил;
91) обеспечивает организацию и проведение конференций, совещаний, семинаров для решения задач, возложенных на управление;
92) организует подготовку материалов о выполнении значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Свердловской области и деятельности органов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, входящих в компетенцию управления;
93) организует разработку проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности управления;
94) создает необходимые условия работы для работников управления;
95) обеспечивает соблюдение подчиненными и выполняет лично требования техники безопасности, трудовой дисциплины, правил охраны труда;
96) создает условия для повышения квалификации работников управления;
97) обеспечивает сохранность документов и информации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
98) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;
99) осуществляет публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей;
100) организует доступ к информации о деятельности Администрации города по курируемым направлениям;
101) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и выполнение мероприятий в области мобилизационной подготовки в управлении и подведомственном муниципальном учреждении;
102) участвует в пределах своих полномочий в противодействии коррупции, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в управлении;
Пункт 9 дополнен подпунктом 103. - Распоряжение Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 13 декабря 2023 г. N 286-РА
103) выполняет обязанности в области охраны труда в управлении:
- обеспечение функционирования Системы управления охраной труда;
- организация подготовки по охране труда;
- участие в организации управления профессиональными рисками;
- обеспечение участия работников (их представителя) в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;
- участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда;
- информирование работодателя о несчастных случаях;
- обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти, а также рекомендаций лица, ответственного за организацию работы по охране труда;
- приостановление работ в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- обеспечение размещения в общедоступных местах документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников и иных лиц;
- принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях.
10. На начальника управления возлагается соблюдение обязанностей, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством о противодействии коррупции и защиты государственной тайны.
Начальник управления несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в управлении.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение мероприятий в области мобилизационной подготовки в управлении и подведомственном муниципальном учреждении.
11. Основные права начальника управления определены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
12. Исходя из задач, функций и полномочий управления и должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, начальник управления имеет право:
1) запрашивать и получать от должностных лиц Администрации города, работников муниципальных предприятий и учреждений информацию и материалы, необходимые для выполнения задач управления;
2) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в Администрации города, а также в распоряжении муниципальных предприятий и учреждений;
3) использовать для осуществления своих функциональных обязанностей принадлежащие Администрации города транспорт, средства связи, технические средства, помещения, инвентарь;
4) устанавливать индивидуальные задания для сотрудников управления;
5) вносить предложения по созданию рабочих групп из специалистов Администрации города, о привлечении в установленном порядке экспертов, в том числе на основе гражданско-правовых договоров, организовывать их работу в целях выполнения задач, поставленных перед экономическим управлением;
6) распределять поступившие распоряжения, запросы и поручения среди заместителя начальника управления - начальника отдела, начальников отделов и специалистов отделов управления;
7) осуществлять управленческие функции по отношению к заместителю начальника управления - начальнику отдела, начальникам отделов управления;
8) готовить приказы в пределах своей компетенции;
9) представлять управление в отношениях с юридическими лицами, гражданами;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей.
13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, обязанностей, закрепленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба начальник управления может быть привлечен к ответственности в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.