Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Богородского муниципального округа
Нижегородской области
от 24 августа 2023 года N 98
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - Положение) разработано в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совете депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области, включая организацию и проведение личного приема граждан в Совете депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области.
1.2. Рассмотрение письменных индивидуальных и коллективных обращений: предложений, заявлений, жалоб (далее - обращений) граждан в Совете депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Регламентом Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. В Совете депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - Совет депутатов) рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Совета депутатов.
1.4. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведет организационный отдел Совета депутатов.
2. Последовательность при рассмотрении обращений граждан (административные процедуры)
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращения на рассмотрение;
- основания для отказа в рассмотрении обращений граждан;
- контроль за рассмотрением обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан.
3. Прием и первичная обработка обращений граждан
3.1. Обращение может поступить по почте, может быть доставлено непосредственно гражданином, передано посредством телеграммы или факсимильной связи или направлено по электронной почте на адрес Совета депутатов. Обращения поступают в организационный отдел аппарата Совета депутатов.
3.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
3.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами организационного отдела аппарата Совета депутатов.
3.5. Обращение, поступившее в Совет депутатов в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
3.6. Гражданин вправе получить в Совете депутатов устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его письменного обращения и о том, какому должностному лицу поручено его рассмотрение.
4. Регистрация поступивших обращений
4.1. Поступившие в организационный отдел аппарата Совета депутатов обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Совет депутатов.
4.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- проверяет установленные реквизиты письма: наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату, а также наличие указанных автором приложений;
- проверяет обращения на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
4.3. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале входящей корреспонденции и подготовка обращения гражданина (группы граждан) к передаче на рассмотрение.
5. Направление обращения на рассмотрение
5.1. Обращения граждан, поступившие в Совет депутатов и относящиеся к его компетенции, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.2. Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, по решению председателя Совета депутатов либо должностного лица, исполняющего его обязанности, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п. 5.4 настоящего Положения.
5.3. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п. 5.4 настоящего Положения.
5.4. В случае, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, письма с просьбами о личном приеме председателем Совета депутатов либо лицом, исполняющим его обязанности, рассматриваются как обычные обращения.
5.6. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган, решение или действие (бездействие) которого обжалуется гражданином (группой граждан).
5.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем исполнителю, направление обращений для рассмотрения в компетентные органы.
6. Основания для отказа в рассмотрении обращений граждан
6.1. Обращения граждан не рассматриваются, в случаях если:
1) обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено ранее, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
2) при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи;
4) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению или является бессмысленным по содержанию;
6) текст письменного обращения не позволяет определить суть обращения;
7) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
6.2. Об отказе в рассмотрении обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если адрес и фамилия, имя и отчество гражданина поддаются прочтению.
6.3. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Богородского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Совета депутатов, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
7.2. Решение о постановке обращения на контроль, продление срока контроля, снятии с контроля принимает председатель Совета депутатов.
7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет организационный отдел аппарата Совета депутатов.
7.4. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
7.5. Основаниями для снятия с контроля письменного обращения гражданина могут служить:
1) направление обоснованного письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
2) поступление по запросу Совета депутатов письменного ответа по существу обращения, поставленного на контроль.
8. Оформление ответа на обращения граждан
8.1. Ответ на обращение подписывается председателем Совета депутатов либо лицом, исполняющим его обязанности.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
8.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
8.4. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.5. После завершения рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационный отдел аппарата Совета депутатов.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки.
8.6. После регистрации ответа на обращение, поступившее в письменной форме или посредством факсимильной связи, он направляется заявителю по указанному в таком обращении почтовому адресу.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Совет депутатов в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Совет депутатов в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Богородского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом под формой электронного документа подразумевается документированная информация, представленная в электронной форме.
9. Личный прием граждан
9.1. Личный прием граждан председателем Совета депутатов либо лицом, исполняющим его обязанности, ведется в соответствии с утвержденным графиком.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном сайте Богородского муниципального округа Нижегородской области.
График приема граждан вывешивается на информационном стенде Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области.
9.2. При проведении личного приема граждан председателем Совета депутатов прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, члены их семей, члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий;
2) инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;
3) беременные женщины;
4) родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет;
5) член Совета Федерации, депутат Государственной Думы;
6) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
9.3. При проведении личного приема граждане (группа граждан) предъявляют председателю Совета депутатов документы, удостоверяющие его (их) личность. Без предъявления указанных документов личный прием не осуществляется.
9.4. Личный прием председателем Совета депутатов проводится по предварительной записи, произведенной не позднее чем за 1 день до дня приема.
9.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
9.6. По окончании приема председатель Совета депутатов доводит до сведения гражданина (группы граждан) свое решение, информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по полученному обращению, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
9.7. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
9.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
9.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.10. На основании приема граждан заполняется карточка приема (обращения) граждан, согласно приложению к настоящему Положению.
9.11. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин (группа граждан), либо принятие председателем Совета депутатов решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
9.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
10. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решения, принятого по обращению
Граждане (группа граждан) вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Карточка приема (обращения) граждан |
|
Содержание Решение Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области от 24 августа 2023 г. N 98 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.