Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 22.09.2023 N 3022
Регламент
реализации администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий регламент определяет порядок реализации администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - бюджет), пеням и штрафам по ним (далее - дебиторская задолженность по доходам), главным администратором которых является администрация городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - администрация).
2. Реализация администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним осуществляется путем проведения мероприятий, предусмотренных настоящим регламентом, структурными подразделениями администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
3. К структурным подразделениям администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам, относятся:
1) контрактная служба администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
2) управление экономики администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
3) управление архитектуры, градостроительства и ремонта администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
4) управление социальной политики администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
5) управление жилищно-коммунального хозяйства;
6) отдел муниципального контроля администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
7) отдел учета администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
8) комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления фактов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, ответственными структурными подразделениями администрации осуществляются следующие мероприятия:
4.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
1) за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
2) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
3) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) за своевременным начислением и взысканием неустойки (штрафов, пени) в установленные сроки;
5) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), в установленные сроки, своевременное их отражение в бюджетном учете;
6) за взысканием задолженности, суммы ущерба, подтвержденных судебными актами.
4.2. Инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной не реже одного раза в год.
4.3. Мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
1) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
2) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4.4. Контроль за своевременностью исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам), соглашениям и (или) иным обязательствам, в том числе установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
5. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам ответственными структурными подразделениями администрации осуществляются следующие мероприятия:
5.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, если иной срок не установлен условиями сделки либо требованиями законодательства.
5.2. Подготовка и направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензии о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в связи с невыполнением обязательств по муниципальным контрактам (договорам), а также требований об уплате неустоек (пеней, штрафов) в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, если иной срок не установлен условиями сделки либо требованиями законодательства.
5.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения муниципального контракта (договора), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, если иной срок не установлен условиями сделки либо требованиями законодательства.
5.4. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований администрации городского округа город Выкса Нижегородской области по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в сроки установленные законодательством.
6. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику претензии (требования), если иное не установлено условиями соответствующих сделок (муниципальным контрактом (договором), соглашением) либо действующим законодательством Российской Федерации.
7. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в претензии (требовании), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
8. В случае уклонения должников (дебиторов) от погашения дебиторской задолженности по доходам либо погашения такой задолженности не в полном объеме на имя председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Выкса (далее также - председатель КУМИ) не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, ответственным структурным подразделением подготавливается служебная записка о необходимости принудительного взыскания задолженности с приложением необходимого для обращения в суд комплекта документов.
9. Председателем КУМИ по результатам рассмотрения служебной записки в течение одного рабочего дня ее получения дается поручение сотруднику КУМИ о проведении работы по принудительному взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке.
10. Ответственный сотрудник КУМИ в течение 30 рабочих дней со дня получения поручения председателя КУМИ с прилагаемыми документами о взыскании дебиторской задолженности по доходам осуществляет правовую оценку предоставленных документов и в случае достаточности материалов и документов подготавливает исковое заявление/заявление о выдаче судебного приказа в судебный орган по правилам процессуального законодательства, обеспечивает представление интересов администрации в судебном процессе.
11. В случае, если в срок, указанный в пункте 10 настоящего Регламента ответственным сотрудником КУМИ будет установлено недостаточное количество документов и информации необходимой для подготовки искового заявления/заявления о выдаче судебного приказа, указанный срок продлевается на срок, необходимый для устранения недостатков, о чем сообщается инициатору.
12. Структурное подразделение администрации, ответственное за работу с дебиторской задолженностью по доходам, по запросу КУМИ представляет дополнительные документы, необходимые для обращения в суд, не позднее 5 рабочих дней со дня направления запроса, а в случае невозможности представления документов сообщает о причинах непредставления документов и сроках, в течение которых документы планируется предоставить.
13. В случае, если сотрудником КУМИ в ходе правовой оценки предоставленных документов, в том числе с учетом судебной практики будут выявлены препятствия для обращения в судебный орган за защитой имущественных интересов, работа по исполнению поручения о взыскании задолженности прекращается, документы возвращаются ответственному структурному подразделению с соответствующей мотивировкой.
14. При удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств с должника (дебитора) ответственный сотрудник КУМИ по работе с дебиторской задолженностью по доходам направляет исполнительный документ в уполномоченный законом орган по принудительному взысканию в случае неисполнения решения суда в добровольном порядке.
Направление исполнительных документов осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня получения исполнительного документа.
15. Ответственный сотрудник КУМИ информирует соответствующее структурное подразделение администрации о направлении исполнительного документа в уполномоченный законом орган по принудительному взысканию в течение 5 рабочих дней.
16. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
V. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
17. На стадии принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника КУМИ осуществляется, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
1) запрос мероприятий, проводимых приставом-исполнителем;
2) запрос информации о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных для объявления розыска должника, его имущества, об изменении состояния счетов.
18. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
VI. Порядок обмена информацией
19. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями администрации городского округа город Выкса Нижегородской области осуществляется в соответствии с установленной схемой взаимодействия контрактной службы и структурных подразделений городского округа город Выкса Нижегородской области при осуществлении закупок, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 18.06.2020 N 359-р, а также иными правовыми актами администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 22 сентября 2023 г. N 3022 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.