Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета народных депутатов
Беловского муниципального округа
от 26 октября 2023 N 363
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26 декабря 2013 года N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Беловского муниципального округа (далее - процедура ОРВ, ОРВ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Беловского муниципального округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Беловского муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Беловского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов администрации Беловского муниципального округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- органы-разработчики - структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Беловского муниципального округа, уполномоченные на нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
- участники процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Беловского муниципального округа (далее - экспертиза) - структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Беловского муниципального округа и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Беловского муниципального округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (https://www.belovorn.ru/)
1.3. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования.
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Беловского муниципального округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, в том числе в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов Беловского муниципального округа разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Беловского муниципального округа в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 4 настоящего Порядка.
В целях получения максимального отклика от заинтересованных лиц все этапы проведения процедуры ОРВ рекомендуется исчислять в рабочих днях.
2. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта, публичные консультации
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Беловского муниципального округа;
з) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Беловского муниципального округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
и) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
к) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
л) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
м) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.2. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на приложением 2 к настоящему Порядку, проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Разработчик указывает срок, в течении которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком, но не более чем на 5 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
2.4. О проведении публичных консультаций уведомляются:
- уполномоченный орган и иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, при необходимости Совет народных депутатов Беловского муниципального округа.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.5. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Беловского муниципального округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.6. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания, размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
2.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.8. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету о проекте нормативного правового акта между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком орган-разработчик в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанных проекта нормативного правового акта, сводного отчета о проекте нормативного правового акта и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками процедуры ОРВ с целью нахождения взаимоприемлемых решений.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Беловского муниципального округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются разработчику на доработку.
3.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта и сводный отчет на обсуждение Совета для рассмотрения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.
3.4. Вывод уполномоченного органа относительно обоснований выбора, предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также иные замечания (при их наличии) включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных структурных подразделений администрации Беловского муниципального округа и бюджета Беловского муниципального округа, отражаются в заключении об ОРВ.
3.5. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
3.6. В случае если в заключении об ОРВ содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих из введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Беловского муниципального округа, орган-разработчик устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.
3.7. Заключение об ОРВ в течении 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
4. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ
4.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, проводится органом-разработчиком до направления проекта акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Беловского муниципального округа.
Проект акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными структурными подразделениями администрации Беловского муниципального округа, отраслевыми (функциональными) органами администрации Беловского муниципального округа.
4.2. В целях проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, орган-разработчик проводит публичные консультации.
Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце втором и третьем пункта 1.7 настоящего Порядка, вместе с уведомлением о разработке предлагаемого нормативного правового акта размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа (https://www.belovorn.ru).
Уведомление о разработке предлагаемого нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней.
4.4. О проведении публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в пункте 2.4. настоящего Порядка.
4.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которыми были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
4.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте
4.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещается на официальном сайте и направляется органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте, а в случае в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки нормативного правового акта.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка.
4.8. Заключение об ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7. настоящего Порядка, подготавливается в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.