Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Совета народных депутатов
Беловского муниципального округа
от 26 октября 2023 N 363
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26 декабря 2013 года N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" и определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Беловского муниципального округа (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актах.
1.3. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
а) формирование плана проведения экспертизы НПА;
б) проведение экспертизы НПА согласно плану;
в) подготовка заключений о результатах экспертизы.
2. Формирование плана проведения экспертизы НПА
2.1. План проведения экспертизы (далее - план) формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов-разработчиков.
2.2. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". План должен содержать реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе и срок проведения экспертизы правовых актов.
В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:
а) включенный в план нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу в текущем году;
б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, о проведении экспертизы нормативного правового акта в текущем году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящий Порядок не содержит пункт 6.3
План с внесенными изменениями утверждается уполномоченным органом, а также размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Проведение экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
3.2. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте администрации Беловского муниципального округа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения о результатах экспертизы
4.1. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, структурное подразделение администрации Беловского муниципального округа или отраслевой (функциональный) орган администрации Беловского муниципального округа, принявшие нормативный правовой акт, и органе местного самоуправления, осуществляющем функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях.
4.2. Проект заключения об экспертизе направляется в структурное подразделение администрации Беловского муниципального округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Беловского муниципального округа с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.3. После подписания заключение об экспертизе в течении 2 рабочих дней размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в структурное подразделение администрации Беловского муниципального округа или отраслевой (функциональный) орган администрации Беловского муниципального округа, разработавшие нормативный правовой акт.
4.4. При наличии разногласий, выявленных в ходе проведения публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения нормативного правового акта и выявленных разногласий с целью нахождения взаимоприемлемых решений.
4.5. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит структурному подразделению администрации Беловского муниципального округа, отраслевому (функциональному) органу администрации Беловского муниципального округа, разработавшему нормативный правовой акт предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.6. Структурное подразделение администрации Беловского муниципального округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Беловского муниципального округа, разработавшие нормативный правовой акт и получившие предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок не более одного месяца представляет в уполномоченный орган информацию о планируемых действиях по отмене, изменению либо об отказе от отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений вместе с обоснованием таких действий.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает данную информацию на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.