Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл (далее соответственно - Положение и Комитет).
2. Определить отдел правовой и кадровой работы Комитета уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл (далее - уполномоченное подразделение).
3. Начальникам структурных подразделений Комитета организовать работу в возглавляемых ими структурных подразделениях в соответствии с указанным выше Положением.
4. Начальнику отдела правовой и кадровой работы Комитета Михадаровой Г.А. обеспечить:
ознакомление государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Комитете с настоящим приказом;
размещение настоящего приказа на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
В.Г. Очиров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Республики Марий Эл
от 31 августа 2023 г. N 23 о/д
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательств в Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл
I. Общие положение
1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
повышение уровня правовой культуры в Комитете.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в Комитете антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в Комитете антимонопольного комплаенса;
непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете
6. Основными функциональными обязанностями уполномоченного подразделения, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете (далее - уполномоченное подразделение), являются:
разработка, согласование и внедрение правовых актов Комитета, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Комитете;
инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете;
информирование должностных лиц Комитета, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и председателя Комитета о выявленных рисках;
консультирование государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Комитете (далее - гражданские служащие) по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Комитете;
взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете.
III. Выявление и оценка рисков
7. В целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Комитета на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие дисциплинарных взысканий, жалоб, предупреждений и возбужденных дел);
анализ проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, разработанных Комитетом, и действующих нормативных правовых актов Республики Марий Эл, относящихся к сфере деятельности Комитета и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Комитета, действующие акты Комитета), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Комитете антимонопольного комплаенса;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
проведение постоянного мониторинга для выявления в Комитете остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8. При проведении анализа выявленных в Комитете нарушений антимонопольного законодательства Комитетом реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Комитета, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Комитета.
9. Анализ действующих актов Комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) в свободном доступе;
на официальном сайте Комитета размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Комитета.
При проведении анализа проектов актов Комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Комитетом реализуются следующие мероприятия:
проекты актов Комитета вместе размещаются на официальном сайте Комитета в свободном доступе;
осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;
по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Комитета подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Комитета положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
10. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Комитета, о правоприменительной практике в Комитете;
по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
11. При выявлении отдельных рисков Комитета проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Оценка риска |
1 |
2 |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
12. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Комитета составляются карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете (далее - карты комплаенс-рисков).
13. В карты комплаенс-рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
наличие (отсутствие) остаточных рисков;
вероятность повторного возникновения рисков.
14. Карты комплаенс-рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются приказом Комитета и размещаются на официальном сайте Комитета.
15. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
16. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете (далее - план мероприятий).
17. В план мероприятий включаются:
возможные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
наименование мероприятий по минимизации и устранению риска;
описание конкретных действий по снижению риска;
информация об ответственном исполнителе;
срок выполнения мероприятия.
18. План мероприятий разрабатывается ежегодно, утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета.
19. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Организация обучения гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
20. Комитет организует систематическое обучение гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации.
21. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл в Комитете.
22. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства о деятельности Комитета.
23. Организация повышения квалификации гражданских служащих в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в рамках программы профессионального развития гражданских служащих.
24. Оценка знаний гражданскими служащими требований антимонопольного законодательства осуществляется в форме тестирования в рамках аппаратной учебы.
25. Информация о проведении ознакомления гражданских служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса приказом Комитета утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдельно уполномоченного подразделения, так и для Комитета в целом.
27. Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным подразделением.
28. Ключевые показатели для Комитета в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Комитета по результатам оценки и выявления рисков, с учетом уровня рисков, приведенных в таблице 1 раздела III настоящего Положения.
29. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
30. Уполномоченное подразделение при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
31. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий;
информацию о проведении ознакомления гражданских служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Комитета до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл от 31 августа 2023 г. N 23 о/д "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-