Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 24.10.2023 N 372
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО) и определяет участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и экспертизы указанных муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее по тексту также - ОРВ), проводимой органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, подлежат проекты решений Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, проекты постановлений Главы ЗАТО г. Североморск и проекты постановлений администрации ЗАТО г. Североморск, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
1.5. В отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, проводится экспертиза, порядок проведения которой определен в разделе 5 настоящего Порядка.
2. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
- публичные консультации по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
- формирование сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет);
- подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Совет депутатов ЗАТО г. Североморск (далее - Совет депутатов) проводит ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых Главой ЗАТО г. Североморск, в том числе от имени администрации ЗАТО г. Североморск), проектов иных муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых Советом депутатов.
2.3. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых Главой ЗАТО г. Североморск, в том числе от имени администрации ЗАТО г. Североморск), проектов иных муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых Советом депутатов, осуществляются уполномоченным органом Совета депутатов.
2.4. Администрация ЗАТО г. Североморск (далее - Администрация) проводит ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в порядке правотворческой инициативы на рассмотрение в Совет депутатов Главой ЗАТО г. Североморск, в том числе от имени Администрации, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Главой ЗАТО г. Североморск и Администрацией.
2.5. Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в порядке правотворческой инициативы на рассмотрение в Совет депутатов Главой ЗАТО г. Североморск, в том числе от имени Администрации, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Главой ЗАТО г. Североморск и Администрацией, осуществляются структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта (далее - структурное подразделение Администрации).
2.6. Подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в порядке правотворческой инициативы на рассмотрение в Совет депутатов Главой ЗАТО г. Североморск, в том числе от имени Администрации, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Главой ЗАТО г. Североморск и Администрацией, осуществляется уполномоченным органом Администрации.
3. Публичные консультации. Сводный отчет
3.1. О проведении публичных консультаций Совет депутатов, структурное подразделение Администрации, осуществляющие ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://openregion.gov-murman.ru) (далее по тексту также - Портал МО).
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
- перечень вопросов для заинтересованных лиц;
- срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц. Данный срок не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
- адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
- иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, структурного подразделения Администрации соответственно.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта.
3.4. Все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций, подлежат рассмотрению.
3.5. Итоги публичных консультаций в срок не более 15 рабочих дней с момента их окончания оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
- перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
- результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального нормативного правового акта; если не учтены - причины такого решения);
- иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, структурного подразделения Администрации соответственно.
3.6. Уведомление о проведении публичных консультаций и сводный отчет составляются по формам согласно Приложениям NN 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно.
4. Заключение об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Подготовку заключения об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых Главой ЗАТО г. Североморск, в том числе от имени Администрации), а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов в срок не более 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 Порядка.
4.2. Подготовку заключения об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в порядке правотворческой инициативы на рассмотрение в Совет депутатов Главой ЗАТО г. Североморск, в том числе от имени Администрации, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Главой ЗАТО г. Североморск и Администрацией, осуществляет уполномоченный орган Администрации в срок не более 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 Порядка.
4.3. Для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта разработчик данного проекта, структурное подразделение Администрации направляет в уполномоченный орган следующие документы:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- лист согласования проекта муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
- перечень федеральных, региональных и муниципальных правовых актов (статей, частей, пунктов и т.д.), регулирующих правоотношения в соответствующей сфере;
- указание целей и описание проблем, на решение которых направлено принятие нового муниципального нормативного правового акта или внесение изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт, в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- вводимые дополнительные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4.4. Заключение составляется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов.
Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Главой ЗАТО г. Североморск и Администрацией, осуществляется уполномоченным органом Администрации.
5.2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - План) Совета депутатов и Администрации соответственно.
5.3. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган Совета депутатов или уполномоченный орган Администрации (далее - уполномоченные органы) от:
- органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск;
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иных заинтересованных лиц.
5.4. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что их положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченными органами как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5.5. План утверждается уполномоченными органами на год и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт).
5.6. Срок проведения экспертизы не может составлять более трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Председателем Совета депутатов (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов) и Главой ЗАТО г. Североморск (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых Главой ЗАТО г. Североморск и Администрацией), но не более чем на один месяц.
5.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
5.8. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы. Уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается на Официальном сайте.
5.9. В целях проведения экспертизы по запросу уполномоченных органов органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск обязаны предоставить материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае, если органом местного самоуправления ЗАТО г. Североморск на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
5.10. При проведении экспертизы:
- подлежат исследованию замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; учитывается их соответствие принципам правового регулирования, требованиям федерального законодательства, законодательства Мурманской области и иных муниципальных нормативных правовых актов;
- определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
5.11. По результатам экспертизы уполномоченными органами составляется заключение, в котором указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте (наименование, номер и дата принятия), разработчике муниципального нормативного правового акта, информация о проведенных публичных консультациях, о выявленных положениях, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности на территории ЗАТО г. Североморск, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, предложения о способах их устранения, сведения об отсутствии таких положений, обоснование сделанных выводов, позиции органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
5.12. Заключение размещается на Официальном сайте и направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта.
5.13. По результатам проведения экспертизы соответствующий уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, вносит в орган, разработавший муниципальный нормативный правовой акт, предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.