Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства экономического
развития, промышленности
и транспорта Республики Коми
от 25 октября 2023 г. N 454,
Министерства финансов
Республики Коми
от 25 октября 2023 г. N 227
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 сентября 2023 г. N 454 "О системе управления государственными программами Республики Коми", (далее - Положение) в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Республики Коми.
2. В соответствии с Положением выделяются следующие типы государственных программ Республики Коми:
государственная программа Республики Коми, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития и обеспечения безопасности населения Республики Коми (далее - государственная программа);
государственная программа Республики Коми, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
3. Методические указания устанавливают формы и требования к документам и материалам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, за исключением документов и материалов по проектам, формы и требования к которым установлены в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Коми и органах исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 16 апреля 2021 г. N 200 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Коми и органах исполнительной власти Республики Коми" (далее - положение о проектной деятельности).
4. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма (направление) государственной программы (комплексной программы) (далее - подпрограмма (направление)) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выделенный исходя из масштаба и сложности целей государственной программы (комплексной программы);
сфера реализации государственной программы (комплексной программы) - сфера социально-экономического развития Республики Коми, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (комплексная программа);
показатель государственной программы (комплексной программы) - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы) и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы);
показатель комплекса процессных мероприятий - количественно измеримый параметр, характеризующий выполнение задачи комплекса процессных мероприятий;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы) с учетом особенностей, установленных настоящими Методическими указаниями.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Положением, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми.
5. Основанием для разработки государственных программ (комплексных программ) является Перечень государственных программ Республики Коми (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Республики Коми, формируемый в соответствии с Положением.
6. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы (комплексной программы) или участников государственной программы (комплексной программы), а соисполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию участников государственной программы (комплексной программы), участвующих в реализации структурного элемента, разработку и реализацию которого соответствующий соисполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы), в соответствии с Регламентом Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527 (далее - Регламент).
Правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (комплексных программ) установлены Положением.
7. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными для разработки проекта государственной программы (комплексной программы) в Положении и настоящих Методических указаниях.
Проект государственной программы (комплексной программы), согласованный всеми соисполнителями и участниками, подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Минэкономразвития Республики Коми), Министерством финансов Республики Коми в порядке и сроки, установленные Положением и настоящими Методическими указаниями.
II. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)
8. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.3 Положения (далее - реестр документов), по форме согласно приложению N 1 к Методическим указаниям на бумажном носителе и в информационной системе (по мере ввода ее в эксплуатацию). Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) обеспечивает полноту и актуальность реестра документов.
9. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) тип документа, который определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
паспорт государственной программы (комплексной программы); паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (включая планы реализации структурных элементов);
правила предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам в рамках государственной программы (комплексной программы) - в случае предоставления таких субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в государственной программе (комплексной программе);
правила (порядки) предоставления и распределения субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, за исключением правил (порядков) предоставления и распределения субсидий (грантов в форме субсидий), предусматриваемых в рамках двух и более государственных программ (комплексных программ);
решение об осуществлении капитальных вложений при реализации государственной программы (комплексной программы);
решение Правительства Республики Коми о заключении от имени Республики Коми государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению нормативный правовой акт об утверждении государственной программы (комплексной программы);
2) вид документа (например, постановление Правительства Республики Коми, распоряжение Правительства Республики Коми, протокол, приказ органа исполнительной власти Республики Коми и др.);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
4) наименование органа исполнительной власти Республики Коми, ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
10. В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
Реестр документов подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (принятия) документа, входящего в реестр документов.
III. Требования к содержанию государственной программы (комплексной программы)
Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)
11. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 2.8 Положения и по форме согласно приложению к Положению, а также должен учитывать требования по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических указаний.
12. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей развития Российской Федерации, определенным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ, национальные цели), и их показателей, в том числе установленных для Республики Коми, показателей Стратегии социально-экономического развития Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года" (далее - Стратегия), а также с государственными программами Российской Федерации;
б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);
в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня проектов (региональных проектов, приоритетных региональных проектов, ведомственных проектов, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением о проектной деятельности) и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей, и показателей государственной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) до окончания реализации государственной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов (за исключением положений, определенных пунктом 52);
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям в Республике Коми показателей государственной программы (комплексной программы) (в случае наличия показателей государственной программы (комплексной программы), относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований в Республике Коми (муниципальных районов, городских (муниципальных) округов)).
13. Сведения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся, начиная с 2024 года либо с года начала реализации государственной программы (комплексной программы) (для новых государственных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2024 года).
14. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, подпрограммах (направлениях) (при необходимости), влиянии на достижение национальных целей, государственных программ Российской Федерации, а также об объеме финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми за весь период реализации государственной программы (комплексной программы) (начиная с 2024 года).
Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Правительством Республики Коми перечнем государственных программ Республики Коми (далее - перечень государственных программ).
При указании периода реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации.
В графе "Цели государственной программы (комплексной программы)" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 2.10 Положения.
Цели государственных программ (комплексных программ) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, декомпозированные на региональный уровень.
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
При постановке целей государственной программы (комплексной программы) должна быть обеспечена возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели.
В графе "Связь с национальными целями развития Российской Федерации (установленными для Республики Коми), государственной программой Российской Федерации" приводятся наименования национальных целей и их целевых показателей установленных для Республики Коми, в соответствии с Указом и Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р (далее - Единый план), а также указывается наименование государственной программы Российской Федерации, на достижение целей, задач и показателей которой оказывает влияние реализация государственной программы (комплексной программы);
15. В разделе 2 "Показатели государственной программы (комплексной программы)" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы).
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 2.11 Положения.
В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено его помесячное планирование в течение текущего года.
Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ, на основании которого показатель включен в государственную программу (комплексную программу), наименование органа исполнительной власти Республики Коми, ответственного за достижение показателя, связь с показателями национальных целей и показателями Стратегии (при наличии такой связи), а также указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
В случае, если показатель государственной программы (комплексной программы) является одновременно показателем Стратегии, то отражение его в графе "Связь с показателем национальных целей и целей Стратегии 2035" не требуется.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы) (с учетом этапности реализации). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Перечень показателей государственной программы (комплексной программы), показателей комплекса процессных мероприятий рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 6.3 Положения срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (комплексной программы).
16. В разделе 2.1 "Прокси-показатели государственной программы (комплексной программы)" указываются показатели, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета. Могут использоваться для дополнительного контроля за достижением показателя государственной программы (комплексной программы) или в случае отсутствия данных на момент предоставления годовой отчетности и (или) по требованию федеральных органов исполнительной власти. Значения прокси-показателей устанавливаются на очередной (текущий год). Данный раздел включается в паспорт при необходимости.
17. В разделе 3 "Помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы)" включается в паспорт при необходимости (например, по требованию федеральных органов исполнительной власти) и заполняется на один текущий год.
18. В разделе 4 "Структура государственной программы (комплексной программы)" приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) региональных проектах, приоритетных региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий, приводится в разрезе подпрограмм (направлений) (при их наличии в государственной программе (комплексной программе) в разделе 1 паспорта).
По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для проектов указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации";
наименование органа исполнительной власти Республики Коми, ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках структурного элемента. Требования к задачам региональных проектов, приоритетных региональных проектов, ведомственных проектов устанавливаются Положением о проектной деятельности;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями государственной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей государственной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы (комплексной программы), могут быть связаны со всеми показателями государственной программы (комплексной программы).
19. В разделе 5 "Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы)" подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
В информационной системе параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований в Республике Коми (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, а также общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств республиканского бюджета указываются в соответствии с параметрами закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
При внесении изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) объем финансового обеспечения указывается в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми:
в текущем году - на конкретную дату разработки проекта внесения изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) или по состоянию на 1 число месяца представления его на согласование;
за отчетный год - по показателям на 1 января года, следующего за отчетным.
В информационной системе не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
Информация об объемах налоговых расходов Республики Коми приводится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 14 октября 2019 г. N 477 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Коми и оценки налоговых расходов Республики Коми".
20. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 5.1 "Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
21. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий, затрагивающих вопросы местного значения, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 6 "Показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований в Республике Коми".
В указанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, а также базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы) по Республике Коми в целом и в разрезе муниципальных образований.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы) (с учетом этапности) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Показатели, установленные для муниципальных образований, включаются в данный раздел в том числе на основании соглашения о реализации на территории муниципального образования в Республике Коми программ (мероприятий), направленных на достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы), заключаемого ответственным исполнителем, и/или соисполнителем, и/или участником государственной программы (комплексной программы) с муниципальным образованием в Республике Коми.
Номера разделов приводятся с учетом их наличия в паспорте государственной программы (комплексной программы).
Требования к содержанию приложений к паспорту государственной программы (комплексной программы)
22. Раздел, описывающий стратегические приоритеты и цели в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть паспорта государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 2.9 Положения, а также учитывать требования Методических указаний.
Данный раздел формируется в виде приложения 1 к паспорту государственной программы (комплексной программы). Рекомендуемый объем данного раздела государственной программы (комплексной программы) не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
23. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми проводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики, выявление потенциала развития и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития республики.
24. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются национальные цели, приоритеты социально-экономического развития Республики Коми, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные Стратегией и решениями Правительства Республики Коми.
25. Общие требования к описанию государственной политики Республики Коми в соответствующей сфере основываются на следующих принципах:
комплексность (требования к государственной политике республики должны охватывать все предметы совместного ведения, относящиеся к сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
преемственность (требования к государственной политике республики должны соответствовать положениям Стратегии в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
26. В рамках описания задач государственного управления и способов их эффективного решения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
27. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана, в части установленных показателей для Республики Коми.
28. В стратегические приоритеты включается также общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы (комплексной программы).
29. Сведения о порядке сбора и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы) формируются в соответствии с пунктом 2.11 Положения (в виде приложения 2 к паспорту государственной программы (комплексной программы)).
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей государственной программы (комплексной программы) и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и Стратегии, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) согласовывают методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и их структурных элементов с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
Методики расчета показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, подлежащие утверждению ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), подлежат согласованию с Минэкономразвития Республики Коми.
Показатели государственной программы (комплексной программы) рекомендуется включать в план статистических работ.
Не допускается изменение методик расчета показателей государственной программы (комплексной программы) за текущий год в течение текущего года (за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации).
Если показатель не входит в состав данных официальной статистики по определенной методике (формуле), в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы (комплексной программы) приводятся сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы (комплексной программы).
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
30. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация), в соответствии с пунктом 2.12 Положения (в виде приложения 3 к паспорту комплексной программы).
Аналитическая информация формируется на основании данных, содержащихся в утвержденных государственных программах и утвержденных паспортах структурных элементов государственных программ.
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных государственных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
31. В случае реализации в рамках государственной программы (комплексной программы) мероприятий по строительству (реконструкции) объектов недвижимого имущества перечень соответствующих объектов может быть утвержден актом об утверждении государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
В случае принятия такого решения в акт об утверждении государственной программы (комплексной программы) включается приложение, содержащее перечень объектов капитального строительства, включаемых (включенных) в адресную инвестиционную программу, по форме согласно приложению N 2 к Методическим указаниям.
32. Перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, формируется при необходимости по форме согласно приложению N 3 к Методическим указаниям.
По каждому объекту и прикладному научному исследованию приводится информация об органе исполнительной власти Республики Коми, осуществляющем (заказывающем) прикладное исследование, сроки реализации, объемы финансового обеспечения в разрезе источников финансирования и по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
33. В случае заключения в рамках государственной программы (комплексной программы) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - долгосрочные государственные контракты), при необходимости в акт об утверждении государственной программы (комплексной программы) включается приложение к паспорту такой государственной программы (комплексной программы), содержащее информацию о предельных объемах средств республиканского бюджета Республики Коми на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 4 к Методическим указаниям.
В указанном приложении приводится информация по каждому объекту закупки, в том числе сведения о государственном заказчике, предельном сроке осуществления закупки, результатах выполнения работ (оказания услуг), предельном объеме средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по годам реализации государственной программы (комплексной программы) в разрезе структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
Требования к содержанию приложений к государственной программе (комплексной программе)
34. Порядки и правила, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 2.1 Положения, входят в состав приложения N 1 к государственной программе (комплексной программе):
Приложение N 1.1 "Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми...";
Приложение N 1.2 "Порядок предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми...";
Приложение N 1.3 "Порядок субсидирования...";
Приложение N 1.4 "Порядок присуждения и выплаты премий...";
Приложение N 1.5 "...".
Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
35. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти Республики Коми, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких органах исполнительной власти.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам комплекса процессных мероприятий.
В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
36. Паспорт комплекса процессных мероприятий (включающий план по его реализации) разрабатывается ответственным исполнителем комплекса процессных мероприятий совместно с участником (участниками) комплекса процессных мероприятий с учетом требований, установленных пунктами 2.6, 2.14 - 2.17 Положения, настоящими Методическими указаниями, по форме согласно приложению N 5 к Методическим указаниям.
Проекты паспортов комплексов процессных мероприятий представляются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) на согласование в Минэкономразвития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми в следующие сроки:
в 2023 году - до 20 ноября;
в последующие годы - не позднее 5 рабочих дней после принятия во втором чтении Государственным Советом Республики Коми закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период. В случае отсутствия, по состоянию на 5 декабря текущего года, принятого Государственным Советом Республики Коми закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, проекты паспортов комплексов процессных мероприятий представляются в срок не позднее 5 декабря текущего года.
Минэкономразвития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми в течение 10 рабочих дней (в 2023 году в течение 20 рабочих дней) со дня получения проекта паспорта комплекса процессных мероприятий направляют ответственному исполнителю свои заключения.
Паспорт комплекса процессных мероприятий утверждается не позднее 31 декабря текущего года на очередной финансовый год и плановый период приказом органа исполнительной власти Республики Коми - ответственного исполнителя комплекса процессных мероприятий.
Допускается утверждение нескольких паспортов комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) единым приказом ответственного исполнителя данных комплексов процессных мероприятий.
Утвержденные паспорта комплексов процессных мероприятий (с учетом вносимых изменений) направляются ответственным исполнителем комплекса процессных мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы), в Минэкономразвития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми (с приложением скан-копии приказа об утверждении).
Утвержденные паспорта комплексов процессных мероприятий (с учетом вносимых изменений) подлежат размещению ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении (внесении изменений) в паспорт комплекса процессных мероприятий.
Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
б) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) отражение в информационной системе взаимосвязи мероприятий и контрольных точек комплекса процессных мероприятий с мероприятиями и контрольными точками иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы) (при наличии);
е) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям в Республике Коми показателей комплекса процессных мероприятий.
37. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения о органе исполнительной власти Республики Коми, ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности руководителя (заместителя руководителя) такого органа), а также наименование государственной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
38. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся задачи и показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информация об органе исполнительной власти Республики Коми, ответственном за достижение показателей.
Включаемые в указанный раздел показатели должны отвечать критериям, установленным пунктом 4 настоящих Методических указаний.
39. В разделе 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям в Республике Коми" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий декомпозированные на муниципальный уровень с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом и в разрезе муниципальных образований.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы), на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение показателя на год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
40. Раздел 2.2 "Прокси-показатели комплекса процессных мероприятий" включается при необходимости.
41. Раздел 3. "Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий" приводится при наличии соответствующих показателей в паспорте комплекса процессных мероприятий с учетом выбранной периодичности наблюдения.
42. В разделе 4 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 2.14 и 2.15 Положения, а также требованиями установленными настоящими Методическими указаниями.
Мероприятие (результат) должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов республиканского бюджета Республики Коми (за исключением мероприятий (результатов), источниками финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия).
В числе мероприятий (результатов) должны быть отражены результаты использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, установленные в соглашениях. Плановые значения таких мероприятий (результатов) указываются в соответствии с заключенными соглашениями с главными распорядителями средств федерального бюджета.
При формировании комплекса процессных мероприятий допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 6 к Методическим указаниям.
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание органов исполнительной власти, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы), включая фонд оплаты труда;
ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений;
иные, в том числе "отраслевые" выплаты и компенсации (например, выплаты в области физической культуры, спорта и туризма);
обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы) и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе: обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов;
научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы).
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения мероприятий (результатов) и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий;
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) иные мероприятия (результаты).
43. В разделе 5 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включают в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
44. Раздел 5.1. "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Коми" включается в паспорт комплекса процессных мероприятий в случае реализации мероприятий (результатов), осуществляемых за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Коми.
45. Раздел 6 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется на очередной (текущий) финансовый год и плановый период с учетом следующих требований:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки. Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника органа исполнительной власти Республики Коми (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Для мероприятий (результатов), установленных на основании финансового соглашения, необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов), рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 3-5 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается установление контрольных точек 31 декабря (в том числе наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря), а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период бюджетного планирования соответствующей государственной программы (комплексной программы).
46. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Коми на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) государственной программы (комплексной программы) учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
IV. Требования к составу и содержанию дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе (комплексной программе)
47. Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы (комплексной программы) представляются в виде приложений к пояснительной записке к проекту нормативного правового акта об утверждении государственной программы (комплексной программы) (при внесении изменений в нее - в случае необходимости корректировки дополнительных и обосновывающих материалов).
Указанные материалы формируются на бумажном носителе, далее в информационной системе по мере ввода ее в эксплуатацию.
Дополнительные и обосновывающие материалы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Не допускается представление проекта государственной программы (комплексной программы) в Минэкономразвития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Правительство Республики Коми без предоставления дополнительных и обосновывающих материалов.
48. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе (комплексной программе) содержат:
а) информацию об участии юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
В случае участия юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) формируется информация по форме согласно приложению N 7 к Методическим указаниям, которая содержит в том числе:
наименование юридического лица, участвующего в реализации государственной программы (комплексной программы);
оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации государственной программы (комплексной программы);
наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей);
б) информацию о налоговых расходах Республики Коми, соответствующих целям государственной программы (комплексной программы), ее структурным элементам (в виде таблицы по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим указаниям).
В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Республики Коми и оценки налоговых расходов Республики Коми, утвержденным Правительством Республики Коми, налоговые расходы Республики Коми и значения показателей отражаются ответственными исполнителями государственных программ (комплексных программ) на основании информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов. Куратору необходимо определить как минимум один показатель, который отражает достижение цели государственной программы (комплексной программы) или ее структурных элементов, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Республики Коми;
в) помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 1 приложения N 9 к Методическим указаниям;
г) помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 2 приложения N 9 к Методическим указаниям;
д) помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 3 приложения N 9 к Методическим указаниям.
В состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы, формируемые в соответствии с решениями Правительства Республики Коми.
V. Планирование реализации государственной программы (комплексной программы)
49. Планирование реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на очередной финансовый год на основе разработки планов реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), входящих в паспорт структурного элемента.
50. Планы реализации из утвержденных (принятых) паспортов всех структурных элементов государственной программы (комплексной программы) объединяются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) (далее - Единый аналитический план) на бумажном носителе (или в информационной системе по мере ввода ее в эксплуатацию) по форме согласно приложению N 10 к Методическим указаниям и утверждаются приказом ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) до 30 января текущего финансового года.
Единый аналитический план в течение 5 рабочих дней с момента принятия приказа об его утверждении направляется ответственным исполнителем для мониторинга и анализа в Минэкономразвития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми, а также размещается на официальном сайте ответственного исполнителя.
В едином аналитическом плане подлежат отражению все мероприятия (результаты) всех структурных элементов государственной программы (комплексной программы), реализуемые в рамках государственной программы (комплексной программы), и детализирующие их контрольные точки с указанием их ответственных исполнителей, а также подтверждающих достижение результатов, выполнение мероприятий и контрольных точек документов.
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает актуализацию единого аналитического плана в течение 10 рабочих дней с момента принятия приказа о внесении изменений в паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
51. Ответственный исполнитель структурного элемента государственной программы (комплексной программы) обеспечивает направление ответственному исполнителю соответствующей государственной программы (комплексной программы) копию паспорта структурного элемента в течение 5 рабочих дней с момента принятия приказа об утверждении паспорта (внесении изменений в паспорт) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
VI. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
52. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется по инициативе куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы), а также во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
Государственная программа (комплексная программа) подлежит приведению в соответствие с законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные пунктом 3.11 Положения.
Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу), соответствующих изменениям, внесенным в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется посредством внесения изменений в паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) ответственными исполнителями структурных элементов не реже одного раза в квартал до установленных Положением и положением о проектной деятельности сроков представления отчетности по государственной программе и ее структурным элементам.
53. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется ответственным исполнителем (за исключением порядков и правил, внесение изменений в которые может осуществляться ответственным за реализацию указанных порядков и правил органом исполнительной власти Республики Коми по согласованию с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы)).
54. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает согласование изменений государственной программы (комплексной программы) до направления в Правительство Республики Коми с органами исполнительной власти Республики Коми:
являющимися соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) в случае изменения параметров структурных элементов государственной программы (комплексной программы), реализация которых осуществляется такими соисполнителями, участниками;
ответственными исполнителями комплексных программ в случае внесения изменений в показатели, параметры мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.
55. Изменения государственной программы (комплексной программы) рассматриваются указанными органами в течение 5 рабочих дней.
56. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) вносится в Правительство Республики Коми в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми".
VII. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной (комплексной программы) программы
57. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной (муниципальной) программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной (комплексной программы) программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации государственной (комплексной программы) программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной (комплексной программы) программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной (комплексной программы) программы.
58. Подготовка ежеквартального отчета о ходе реализации государственной (комплексной программы) программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов по форме приложения N 11 и 12 к Методическим указаниям осуществляется в соответствии с пунктами 6.1 - 6.3 Положения.
59. Квартально предоставляется отчетность по тем показателям, по которым разрабатывается квартальный план.
Участники структурных элементов обеспечивают своевременное предоставление ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы) информации о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
60. В ежеквартальный отчет о ходе реализации структурного элемента государственной (комплексной программы) программы включается в том числе:
а) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
б) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
в) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
61. По запросам Минэкономразвития Республики Коми ответственными исполнителями предоставляются подтверждающие выполнение контрольных точек государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов документы.
62. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных (комплексных программ) программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы).
63. Годовая оценка эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется органам исполнительной власти Республики Коми с учетом подходов и принципов, определенных пунктами 6.36.6 Положения.
VIII. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников в рамках реализации государственной программы (комплексной программы)
64. Взаимодействие ответственных исполнителей, соисполнителей и участников осуществляется в соответствии с разделом IV Положения с учетом особенностей, установленных настоящими Методическими указаниями.
65. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает определение структурного подразделения, ответственного за взаимодействие по вопросам реализации государственной программы (комплексной программы) с Минэкономразвития Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми.
66. Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) обеспечивают своевременное направление ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы) документов и материалов по государственной программе (комплексной программе), определенных Положением и настоящими Методическими указаниями.
67. Внесение изменений в паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) осуществляется по согласованию с Минэкономразвития Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми.
Направление проектов паспортов (проектов изменений) структурных элементов (за исключением проектов, взаимодействие по которым осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности) в вышеуказанные органы исполнительной власти на согласование осуществляет ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) на основании письменных обращений соисполнителей и(или) участников государственной программы (комплексной программы).
Минэкономразвития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми рассматривают материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней с даты поступления материалов и направляют ответственному исполнителю заключения (согласования) по результатам рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.