Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
Омской области
"Комплексное развитие сельских
территорий Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию поселковых водопроводов, строительство распределительных газовых сетей, реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ по обеспечению сельского населения Омской области объектами инженерного обустройства с вводом в эксплуатацию указанных объектов в пределах нормативных сроков строительства в части выполнения мероприятий, связанных с инвестициями в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - мероприятия по строительству объектов инженерного обустройства), в том числе строительство и реконструкция поселковых водопроводов, строительство распределительных газовых сетей, реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - субсидии).
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при обеспечении сельского населения Омской области объектами инженерного обустройства с вводом в эксплуатацию указанных объектов в пределах нормативных сроков.
2. Условие предоставления субсидии бюджету муниципального образования определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) обеспечение муниципальным образованием доли софинансирования мероприятий по строительству объектов инженерного обустройства из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году в размере, указанном в соглашении о предоставлении субсидии между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - Соглашение);
2) фактическое осуществление расходов, предусмотренных заявкой на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор), за счет средств бюджета муниципального образования не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
3) представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчетность) по форме, установленной в соответствии с приказом Министерства финансов Омской области от 16 января 2020 года N 5 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Омской области из областного бюджета", в срок до 31 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в Министерство документов и отчетности;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидий, значения которых установлены Соглашением;
6) целевое использование предоставленных субсидий.
4. Критериями отбора являются:
1) соответствие условию, предусмотренному пунктом 2 настоящего Порядка;
2) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
3) наличие объектов социально-инженерной инфраструктуры в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий настоящего Порядка, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
4) наличие сельскохозяйственного товаропроизводителя (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющего деятельность в сфере агропромышленного комплекса в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий настоящего Порядка, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
5) расположение объектов, на которые предоставляются субсидии, в сельских поселениях Омской области или в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, и сельских агломерациях Омской области согласно приложению к настоящему Порядку;
6) наличие документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, соответствующих установленным Министерством требованиям.
5. Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий является наличие плана развития жилищной застройки, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении отбора на предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, в рамках которых осуществляется строительство объектов инженерной инфраструктуры; организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленению)).
6. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Министерство. Заявки на участие в отборе представляются муниципальными образованиями по каждому мероприятию муниципальной программы отдельно.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе определяются Министерством.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Министерством.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
В случае выделения Министерству в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления в текущем финансовом году субсидии либо если после предоставления бюджетных средств муниципальным образованиям, прошедшим отбор, остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, комиссия в целях предоставления в текущем финансовом году субсидии проводит дополнительный отбор муниципальных образований.
7. По результатам отбора Министерство в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 20 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
8. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
1) заявка (заявление) на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии с указанием планируемого к получению размера субсидии, подписанная главой муниципального образования;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на осуществление бюджетных инвестиций, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области" (далее - государственная программа Омской области) (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) гарантийное письмо органа местного самоуправления Омской области, подписанное главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, подтверждающее финансовое обеспечение мероприятий по строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности в объеме, необходимом для софинансирования исполнения соответствующих мероприятий из местного бюджета и внебюджетных источников (в случае привлечения средств из внебюджетных источников);
4) заверенная копия утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы;
5) заверенная копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий), а также расчет предполагаемых затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, указанных в подпункте 3 пункта 20 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 295-п (далее - Порядок принятия решений), за исключением объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) расчеты социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 20 Порядка принятия решений.
Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
9. Размер субсидии с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере менее 10 млн. рублей рассчитывается на основании заявок органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из технологической потребности в средствах по муниципальному объекту на год, определенной в соответствии со сметной стоимостью муниципального объекта, сроков реализации муниципального объекта, долевого участия местных бюджетов и внебюджетных источников.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию на осуществление бюджетных инвестиций с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере 10 млн. рублей и выше рассчитывается по следующей формуле, но не более заявленной муниципальным образованием потребности в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году:
, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году.
10. Уровень софинансирования из областного бюджета при расчете субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
, где:
ДСОi - уровень софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, процентов (полученное значение округляется до десятичного знака);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, имеющего наименьшее значение уровня бюджетной обеспеченности после распределения дотации;
Сi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно:
- равный 0,05 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее единицы;
- равный 0,06 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности равный или более единицы.
В случае если при распределении субсидий общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,04 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее единицы, в размере 0,05 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности равный или более единицы;
- свыше 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,025 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее единицы, в размере 0,035 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности равный или более единицы;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,01 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее единицы, в размере 0,02 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности равный или более единицы.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется равной предельному уровню софинансирования, ежегодно утверждаемому Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила).
11. Результатом использования субсидии является:
1) при предоставлении субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию поселковых водопроводов, строительство распределительных газовых сетей - ввод в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства, километров;
2) при предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку - обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц.
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год, на основании заключенного Соглашения.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
14. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии по формуле:
Эиi = M / N x 100%, где:
Эиi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
M - значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
N - значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi = (Сi x Кi x m / n) x 0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
17. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, с учетом применения результатов использования субсидий, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
18. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 16 - 17 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 17 Правил.
19. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 - 17 настоящего Порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 - 17 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим порядком (далее - требование о возврате).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 16 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Министерство (путем проведения выездных и (или) камеральных проверок), а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
21. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
22. Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, на софинансирование которых предоставляются субсидии, субсидии на благоустройство, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.
23. Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в случае изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, предоставляются при наличии решения администрации муниципального образования, принятого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Распределение субсидии на благоустройство осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение субсидий на соответствующий финансовый год осуществляется в первую очередь муниципальным образованиям на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями проекты, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из областного бюджета в соответствующем финансовом году. Включение в Соглашение проектов, условно отобранных для субсидирования, не влечет за собой первоочередного распределения субсидий на их реализацию на соответствующий финансовый год.
24. Министерство ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.