Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Омской области
"Комплексное развитие сельских
территорий Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - субсидии).
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при обеспечении сельского населения Омской области объектами жилищного строительства с вводом в эксплуатацию указанных объектов в пределах нормативных сроков.
2. Условие предоставления субсидии бюджету муниципального образования определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор):
1) заявка (заявление) на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии, подписанная главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области" (далее - государственная программа Омской области) (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) заверенная копия проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, за исключением объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);
4) заверенная копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий), а также расчет предполагаемых затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, указанных в подпункте 3 пункта 20 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 295-п, за исключением объектов, указанных в части 2 статьи 49 Кодекса;
5) расчеты социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 20 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 295-п;
6) гарантийное письмо органа местного самоуправления Омской области, подписанное главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, подтверждающее финансовое обеспечение мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в объеме, необходимом для софинансирования исполнения соответствующих мероприятий из местного бюджета и внебюджетных источников (в случае привлечения средств из внебюджетных источников).
Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
4. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение) должно содержать:
1) размер субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования;
5) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства;
6) обязательства органа местного самоуправления Омской области:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 26 - 30 настоящего Порядка;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
9) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения.
Неотъемлемой частью Соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства.
5. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения:
1) заверенная копия муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям государственной программы Омской области и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК);
2) выписка из бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающая наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты).
6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
7. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
10. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии, а также случаев реализации инфраструктурных проектов на территории Омской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
11. Отбор осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) на основании заявок на участие в отборе, а также документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области в Министерство.
В случае выделения Министерству в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления в текущем финансовом году субсидий либо если после предоставления бюджетных средств муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор, остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, Министерство в целях предоставления в текущем финансовом году субсидий проводит дополнительный отбор.
Форма, сроки представления заявок на участие в отборе, а также заявок на предоставление субсидий определяются Министерством.
12. Критериями отбора являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий;
2) исполнение муниципальными образованиями обязательств по соблюдению доли софинансирования согласно настоящему Порядку по соответствующему мероприятию за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году;
3) наличие объектов социально-инженерной инфраструктуры в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
4) наличие сельскохозяйственного товаропроизводителя (далее - СХТП) (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющих деятельность в сфере АПК в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
5) расположение объектов, на которые предоставляется субсидия, в сельских населенных пунктах, рабочих поселках и малых городах Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Дополнительными критериями отбора являются:
1) наличие списка граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год по форме, утвержденной Министерством;
2) сведения о размерах средств местных бюджетов, привлекаемых средств работодателей, заключивших трудовой договор с гражданином - получателем жилья по договору найма жилого помещения.
14. Размер субсидии с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере менее 10 млн. рублей рассчитывается на основании заявок органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из технологической потребности в средствах по муниципальному объекту на год, определенной в соответствии со сметной стоимостью муниципального объекта, сроков реализации муниципального объекта, долевого участия местных бюджетов и внебюджетных источников.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию на осуществление бюджетных инвестиций с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере 10 млн. рублей и выше рассчитывается по следующей формуле:
Сi=СОБ/ППi, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рублей;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов, рублей;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году.
15. Доля софинансирования из областного бюджета при расчете субсидий муниципальному образованию определяется по формуле:
ДСОi=(1-Уi/УminCi)100, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, процентов (полученное значение округляется до десятичного знака);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, имеющего наименьшее значение уровня бюджетной обеспеченности после распределения дотации;
Сi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно:
- равный 0,05 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее единицы;
- равный 0,06 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, равный или более единицы.
В случае если при распределении субсидий общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,04 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее единицы, в размере 0,05 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности равный или более единицы;
- свыше 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,025 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее единицы, в размере 0,035 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности равный или более единицы;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,01 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее единицы, в размере 0,02 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности равный или более единицы.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется равной предельному уровню софинансирования, ежегодно утверждаемому Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила).
16. Для предоставления субсидий Министерство формирует перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета (далее - перечень), который содержит:
1) виды расходов местного бюджета, на софинансирование которых предоставляются соответствующие субсидии;
2) наименования муниципальных образований, прошедших отбор;
3) наименования и место нахождения муниципальных объектов;
4) объемы предоставляемых субсидий из областного и федерального бюджета;
5) доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
17. Перечень формируется в пределах средств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели, с учетом следующей последовательности:
1) муниципальные объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию на территории населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства начинающих фермеров, семейные животноводческие фермы.
Под инвестиционным проектом в сфере АПК понимается осуществление СХТП капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются рабочие места;
2) муниципальные объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году, в том числе на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования;
3) муниципальные объекты в соответствии с Планом действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на текущий финансовый год;
4) муниципальные объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
5) иные муниципальные объекты.
18. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
19. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству, по заявкам, представленным уполномоченными органами муниципальных образований по форме и в срок, которые установлены Министерством.
20. Размер оплаты дополнительного объема работ определяется с учетом требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании локальных сметных расчетов на дополнительные объемы работ, предоставленных муниципальными образованиями.
21. Результатом использования субсидий является осуществление строительства (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, кв. м.
22. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями отчетности.
Порядок оценки эффективности использования субсидий осуществляется путем оценки отчетов о расходовании субсидий, представленных муниципальными образованиями в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 39 настоящего Порядка, по формам, установленным Министерством, путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
ИИi=m/n100%, где:
ИИi - исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, установленных Соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически выполненное муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
23. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, а также в случае отсутствия у муниципального образования в текущем финансовом году потребности в субсидии (ее части), подтвержденного письменным обращением органов местного самоуправления Омской области к Министерству, высвобождающиеся средства при условии их возврата в областной бюджет (в случае, если они зачислены в местный бюджет) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями путем внесения изменений в перечень при наличии такой потребности у соответствующих муниципальных образований и утвержденное распределение субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
24. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
25. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi=(CiКim/n)0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
D it - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Tit/Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Sit/Tit.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
28. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
29. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования субсидий, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества). Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящего Порядка.
30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
31. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
32. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 26 - 31 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 17 Правил.
33. Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
34. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего Соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
35. Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 - 31 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка.
36. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 - 31 настоящего Порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 26 - 31 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим порядком (далее - требование о возврате).
37. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 26 - 28, 30, 31 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
38. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов предоставления субсидий, осуществляет Министерство, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
39. Отчеты о расходовании субсидий, о достижении значений результатов и использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства представляются муниципальными образованиями в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство по формам, установленным Министерством.
40. Министерство ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.