Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Омской области
"Комплексное развитие сельских
территорий Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на благоустройство общественных пространств на сельских территориях (далее - субсидии)
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования) на благоустройство общественных пространств на сельских территориях.
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях.
2. Условие предоставления субсидии бюджету муниципального образования определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидий;
2) исполнение муниципальными образованиями обязательств по соблюдению доли софинансирования согласно настоящему Порядку по соответствующему мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году;
3) наличие объектов социально-инженерной инфраструктуры в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий настоящего Порядка, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
4) наличие сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК) в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий настоящего Порядка, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
5) расположение объектов, на которые предоставляются субсидии, в сельских поселениях Омской области или в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, и сельских агломерациях Омской области;
6) наличие документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора, соответствующих установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) требованиям.
4. Дополнительными критериями отбора являются:
1) наличие средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах для финансового обеспечения стоимости проекта, на реализацию которого предоставляются субсидии, предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - Государственная программа), в размере не менее 30 процентов от стоимости проекта;
2) наличие проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия, соответствующего требованиям, установленным Министерством.
Отбор проводится после проведения предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований для субсидий в порядке, установленном Министерством в соответствии с Государственной программой.
5. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
1) заявка (заявление) на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии с указанием планируемого к получению размера субсидии, подписанная главой муниципального образования;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области" (далее - государственная программа Омской области) (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых планируется получение субсидии;
4) гарантийное письмо органа местного самоуправления Омской области, подписанное главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, подтверждающее финансовое обеспечение мероприятий по строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности, мероприятий по благоустройству сельских территорий в объеме, необходимом для софинансирования исполнения соответствующих мероприятий из местного бюджета и внебюджетных источников (в случае привлечения средств из внебюджетных источников);
5) заверенная копия утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы;
6) расчеты социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 20 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 295-п.
6. Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
7. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение) должно содержать:
1) размер субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по благоустройству сельских территорий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 20 - 25 настоящего Порядка;
- по созданию рабочих мест (заполненных штатных единиц) в количестве, соответствующем информации, приложенной к поданной органом местного самоуправления Омской области заявке на участие в отборе;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта, при направлении его на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
13) по мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, обеспечение заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени Омской области, в случае заключения Соглашения до 1 января года предоставления субсидии - не позднее 1 июля года предоставления субсидии, в случае заключения Соглашения до 1 августа года предоставления субсидии - не позднее 1 октября года предоставления субсидии.
8. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения:
1) заверенная копия муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере АПК;
2) выписка из бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающая наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - муниципальные объекты).
9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
10. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, на софинансирование которых предоставляются субсидии, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в Соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
14. Размер субсидии определяется Министерством в сумме, не превышающей 2,0 млн. рублей. В случае если размер субсидии определен в сумме, превышающей 2,0 млн. рублей, финансовое обеспечение выплаты субсидии в размере, превышающем указанную сумму, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для осуществления проекта в рамках мероприятия по благоустройству сельских территорий в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для осуществления проекта в рамках мероприятия по благоустройству сельских территорий в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при расчете субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
ДСОi = (1 - (Уi / Уmin x 0,3)) x 100, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, процентов (полученное значение округляется до десятичного знака);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации;
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, имеющего наименьшее значение уровня бюджетной обеспеченности после распределения дотации.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется равной предельному уровню софинансирования, ежегодно утверждаемому Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила).
15. Для предоставления субсидии Министерство формирует перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета (далее - перечень), который содержит:
1) виды расходов местного бюджета, на софинансирование которых предоставляются соответствующие субсидии;
2) наименования муниципальных образований, прошедших отбор для предоставления субсидии;
3) наименования и место нахождения муниципальных объектов;
4) объемы предоставляемых субсидий из областного и федерального бюджета;
5) доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
16. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями отчетности.
Порядок оценки эффективности предоставления субсидий осуществляется путем оценки представленных муниципальными образованиями отчетов о расходовании субсидии по формам, установленным Министерством, путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
ИИi = m / n x 100%, где:
ИИi - исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, установленных Соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически достигнутых муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий;
n - значение результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
18. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, а также в случае отсутствия у муниципального образования в текущем финансовом году потребности в субсидии (ее части), подтвержденного письменным обращением органов местного самоуправления Омской области в Министерство, высвобождающиеся средства при условии их возврата в областной бюджет (в случае, если они зачислены в местный бюджет) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями путем внесения изменений в перечень при наличии такой потребности у соответствующих муниципальных образований и утвержденное распределение субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
19. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi = (Сi x Ki x m / n) x 0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Sit/Tit.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
23. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий, в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 20 - 22 настоящего Порядка.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которых являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
26. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 20 - 22 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 17 Правил.
27. Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
28. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего Соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
29. Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 - 25 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и заключения, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка.
30. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 - 25 настоящего Порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 20 - 25 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
31. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 20 - 22, 24, 25 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, в том числе достижением ими результатов предоставления субсидии, осуществляет Министерство, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
33. Отчеты о расходовании субсидии представляются муниципальными образованиями ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство по формам, установленным Соглашением. Отчеты о достижении значений результатов использования субсидии представляются муниципальными образованиями до 12 января года, следующего за отчетным, в Министерство по формам, установленным Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.