Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к государственной программе
Омской области
"Развитие культуры и туризма"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета
1. Государственной программой Омской области "Развитие культуры и туризма" предусматривается определение порядка предоставления и распределения следующих субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета (далее - субсидии):
1) содействие в оказании муниципальных услуг учреждениями в сфере культуры муниципальных образований Омской области в части выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений Омской области (далее - субсидии на выплату заработной платы).
Субсидии на выплату заработной платы предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на выплату заработной платы является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг.
Критерием конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) на выплату заработной платы является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры.
Перечень документов, в том числе подтверждающих соответствие муниципального образования Омской области условию предоставления субсидий, предусмотренному пунктом 8 настоящего Порядка (далее - перечень документов), представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на выплату заработной платы;
- информация о численности работников муниципальных учреждений в сфере культуры, потребности в фонде оплаты труда с начислениями и средствах, предусмотренных на выплату заработной платы с начислениями, на соответствующий финансовый год;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на выплату заработной платы, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на выплату заработной платы, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
2) софинансирование расходов муниципальных образований Омской области в сфере культуры в целях обеспечения гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права (далее - субсидии на обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры).
Субсидии на обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области по обеспечению гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры.
Критерием отбора является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры;
- информация о численности работников муниципальных учреждений в сфере культуры и расчет потребности в предоставлении субсидии на обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры на соответствующий финансовый год;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
3) выплата денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Омской области, и их работникам (далее - субсидии на выплату денежного поощрения).
Субсидии на выплату денежного поощрения предоставляются бюджетам муниципальных районов Омской области, сельских поселений Омской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
Для целей предоставления субсидии на выплату денежного поощрения применяются критерии отбора, установленные в приложении N 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры" к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на выплату денежного поощрения, рассчитанного исходя из предельных значений, установленных абзацами десятым - двенадцатым пункта 15 настоящего Порядка;
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Омской области, и их работникам;
- справка о деятельности и достижениях работника муниципального учреждения культуры;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на выплату денежного поощрения, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на выплату денежного поощрения, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- письменные отзывы (руководителей органов местного самоуправления Омской области, социальных партнеров, жителей населенного пункта), содержащие оценку деятельности работника муниципального учреждения культуры за анализируемый период;
4) софинансирование расходов на ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на ремонт и оснащение).
Субсидии на ремонт и оснащение предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на ремонт и оснащение является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ по ремонту зданий и сооружений и (или) материально-техническому оснащению муниципальных учреждений в сфере культуры, в том числе возмещение затрат, связанных с проведением ремонта зданий и сооружений и (или) материально-техническим оснащением муниципальных учреждений в сфере культуры (далее в настоящем подпункте - возмещение затрат).
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- наличие зданий и сооружений муниципальных учреждений в сфере культуры, требующих ремонта и (или) обновления материально-технической базы;
- наличие утвержденной сметной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы (подпрограммы) в целях проведения капитального ремонта;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если такой капитальный ремонт включает:
замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
- наличие муниципального контракта, предметом которого является проведение ремонта и (или) материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности (в случае возмещения затрат);
- наличие платежных документов, подтверждающих факт оплаты муниципальным образованием Омской области ремонтных работ и (или) материально-технического оснащения объектов, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета (в случае возмещения затрат).
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на ремонт и оснащение;
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на ремонт и оснащение, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на ремонт и оснащение, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- утвержденная заказчиком работ по ремонту и материально-техническому оснащению объектов, находящихся в муниципальной собственности, сметная документация на объекты, предусмотренные муниципальными программами (подпрограммами);
- копии правоустанавливающих и учредительных документов на объект, находящийся в муниципальной собственности, который подлежит ремонту и материально-техническому оснащению;
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если такой капитальный ремонт включает замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций, элементы и (или) восстановление указанных элементов, замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
- копия муниципального контракта, предметом которого является проведение ремонта и (или) материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности (в случае возмещения затрат);
- документы, подтверждающие фактическое выполнение ремонтных работ и (или) материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности (в случае возмещения затрат);
- документы, подтверждающие факт оплаты ремонтных работ и (или) материально-технического оснащения объектов, находящихся в муниципальной собственности (в случае возмещения затрат);
5) обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - субсидии на поддержку муниципальных домов культуры).
Субсидии на поддержку муниципальных домов культуры предоставляются бюджетам муниципальных районов Омской области, поселений Омской области.
Целью предоставления субсидий на поддержку муниципальных домов культуры является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих:
- развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
- выполнение ремонтных работ (текущего ремонта) в зданиях муниципальных домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- рост числа участников мероприятий, проводимых в муниципальных домах культуры;
- наличие в штате муниципальных домов культуры специалистов в сфере культурно-досуговой деятельности;
- наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры (для мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры);
- наличие сметной документации (для мероприятий по выполнению ремонтных работ (текущего ремонта) в зданиях муниципальных домов культуры);
- наличие обоснования (для мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры).
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на поддержку муниципальных домов культуры;
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на поддержку муниципальных домов культуры;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на поддержку муниципальных домов культуры, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на поддержку муниципальных домов культуры, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- утвержденная заказчиком работ по ремонту сметная документация (для мероприятий по выполнению ремонтных работ (текущего ремонта) в зданиях муниципальных домов культуры);
- копии правоустанавливающих и учредительных документов на объект, находящийся в муниципальной собственности, который подлежит ремонту (текущему ремонту);
6) софинансирование расходов на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек (далее - субсидии на поддержку театров).
Субсидии на поддержку театров предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на поддержку театров является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек, по следующим направлениям:
- создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре (далее - творческие проекты). При этом предусматриваются:
оплата труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплата авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплата договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая их приобретение, аренду и изготовление;
уплата налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;
- укрепление материально-технической базы муниципальных театров, включая:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение автобуса для осуществления гастрольной деятельности;
приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- наличие муниципального театра;
- наличие обоснования расходов на творческие проекты.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на поддержку театров;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на поддержку театров, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на поддержку театров, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- копии правоустанавливающих документов на здание муниципального театра, в отношении которого предусмотрены мероприятия по поддержке творческой деятельности;
- обоснование расходов (смета) на поддержку театров;
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на поддержку театров;
7) приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - субсидии на приобретение).
Субсидии на приобретение предоставляются бюджетам муниципальных районов Омской области, городского округа Омской области.
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и материалами муниципальных детских школ искусств (детских художественных и музыкальных школ, детских школ искусств).
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в части организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
- наличие в муниципальном образовании Омской области детских школ искусств, нуждающихся в оснащении музыкальными инструментами, оборудованием и материалами.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии;
- копии правоустанавливающих документов на объект муниципальной собственности, в отношении которого предусмотрены мероприятия по оснащению музыкальными инструментами, оборудованием и материалами для муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на приобретение, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на приобретение, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
- обоснование стоимости оборудования, музыкальных инструментов и материалов для муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
- перечень приобретаемых музыкальных инструментов, оборудования и материалов;
- смета расходов на приобретение оборудования, музыкальных инструментов и материалов для муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
8) комплектование книжных фондов общедоступных (публичных) библиотек муниципальных образований Омской области (далее - субсидии на комплектование книжных фондов).
Субсидии на комплектование книжных фондов предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на комплектование книжных фондов является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных (публичных) библиотек.
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в части организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования Омской области;
- наличие муниципальной общедоступной (публичной) библиотеки.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на комплектование книжных фондов, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на комплектование книжных фондов, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
9) софинансирование расходов на модернизацию путем реконструкции и (или) капитального ремонта муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - субсидии на софинансирование расходов на модернизацию).
Субсидии на софинансирование расходов на модернизацию предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на софинансирование расходов на модернизацию является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на модернизацию путем реконструкции и (или) капитального ремонта муниципальных детских школ искусств по видам искусств.
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- наличие зданий детских школ искусств по видам искусств, требующих проведения реконструкции и (или) капитального ремонта;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного в установленном законодательством порядке, содержащего выводы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции;
- наличие утвержденной сметной документации на объекты муниципальной собственности, включенные в муниципальные программы (подпрограммы) в целях проведения реконструкции и (или) капитального ремонта детских школ искусств;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если такой капитальный ремонт включает:
замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на софинансирование расходов на модернизацию;
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на модернизацию путем реконструкции и (или) капитального ремонта детских школ искусств по видам искусств;
- выписка из муниципальной программы (подпрограммы), на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на софинансирование расходов на модернизацию, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на софинансирование расходов на модернизацию, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- утвержденная заказчиком работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту сметная документация на объекты муниципальной собственности, предусмотренные муниципальными программами (подпрограммами);
- копии правоустанавливающих и учредительных документов на объект, находящийся в муниципальной собственности, в отношении которого предусмотрены реконструкция и (или) капитальный ремонт;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, полученное в установленном законодательством порядке, содержащее выводы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции;
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если такой капитальный ремонт включает замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
10) софинансирование расходов на приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию), помещений, земельных участков под ними для последующего размещения муниципальных учреждений культуры Омской области и (или) детских школ искусств (далее - субсидии на софинансирование расходов на приобретение (выкуп)).
Субсидии на софинансирование расходов на приобретение (выкуп) предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на софинансирование расходов на приобретение (выкуп) является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию), помещений, земельных участков под ними для последующего размещения муниципальных учреждений культуры Омской области и (или) детских школ искусств.
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- наличие гарантийного письма муниципального образования Омской области, подтверждающего намерение по приобретению (выкупу) зданий (пристройки к зданию), помещений, земельных участков под ними для последующего размещения муниципальных учреждений культуры Омской области и (или) детских школ искусств;
- наличие отчета об оценке объекта оценки, оформленного в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, подтверждающего стоимость приобретаемого (выкупаемого) недвижимого имущества.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на софинансирование расходов на приобретение (выкуп);
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию), помещений, земельных участков под ними для последующего размещения муниципальных учреждений культуры Омской области и (или) детских школ искусств;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на софинансирование расходов на приобретение (выкуп);
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на софинансирование расходов на приобретение (выкуп), заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- копии правоустанавливающих документов на объект, в отношении которого предусмотрено приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию), помещений земельных участков под ним;
- отчет об оценке объекта, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, подтверждающий стоимость приобретаемого (выкупаемого) недвижимого имущества;
11) реконструкция и капитальный ремонт муниципальных музеев (далее - субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев).
Субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на реконструкцию и (или) капитальный ремонт муниципальных музеев является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев.
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- наличие музеев, требующих проведения реконструкции и капитального ремонта;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного в установленном законодательством порядке, содержащего выводы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции;
- наличие утвержденной сметной документации на объекты муниципальной собственности, включенные в муниципальные программы (подпрограммы) в целях проведения реконструкции и капитального ремонта музеев;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если такой капитальный ремонт включает:
замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев;
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев;
- выписка из муниципальной программы (подпрограммы), на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- утвержденная заказчиком работ по реконструкции и капитальному ремонту сметная документация на объекты муниципальной собственности, предусмотренные муниципальными программами (подпрограммами);
- копии правоустанавливающих и учредительных документов на объект, находящийся в муниципальной собственности;
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если такой капитальный ремонт включает замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, полученное в установленном законодательством порядке, содержащее выводы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции;
12) техническое оснащение муниципальных музеев (далее - субсидии на техническое оснащение муниципальных музеев).
Субсидии на техническое оснащение муниципальных музеев предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на техническое оснащение муниципальных музеев является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на техническое оснащение муниципальных музеев.
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- наличие музеев, требующих обновления технической базы.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на техническое оснащение муниципальных музеев;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на техническое оснащение муниципальных музеев, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на техническое оснащение муниципальных музеев, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- обоснование расходов (смета), связанных с техническим оснащением муниципальных музеев;
13) развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее - субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа).
Субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на развитие сети учреждений культурно-досугового типа является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа, расположенных в сельской местности, оказывающих услуги в сфере культуры населению, в том числе сельскому населению.
Под сельской местностью в целях предоставления субсидий на развитие сети учреждений культурно-досугового типа понимаются сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области по корректировке проектно-сметной документации в части привязки проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, подключению к инженерным сетям, по закупке и установке оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- наличие учреждений культурно-досугового типа, здания которых требуют капитального ремонта;
- наличие сметы расходов на капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа, утвержденной органом местного самоуправления Омской области;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если такой капитальный ремонт включает:
замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
- пояснительная записка к заявке на участие в отборе, содержащая обоснование расходов на развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
- выписка из муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- утвержденная заказчиком работ по капитальному ремонту сметная документация на капитальный ремонт объекта, находящегося в муниципальной собственности;
- копии правоустанавливающих и учредительных документов на объект, находящийся в муниципальной собственности, в отношении которого предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту;
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если такой капитальный ремонт включает замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
14) софинансирование расходов на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципальных образований Омской области (далее - субсидии на софинансирование расходов на сохранение).
Субсидии на софинансирование расходов на сохранение предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидии на софинансирование расходов на сохранение является софинансирование расходов муниципальных образований Омской области по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципальных образований Омской области.
Критериями конкурсного отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности муниципального образования Омской области, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования Омской области;
- наличие объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, находящегося в аварийном состоянии и (или) в отношении которого возникла угроза его утраты, что подтверждается актом технического состояния указанного объекта, составленным Министерством культуры Омской области (далее - Минкультуры) с участием органа местного самоуправления Омской области;
- наличие проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовленной и согласованной в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
- наличие утвержденной сметной документации на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в муниципальные программы (подпрограммы) в целях проведения ремонтно-реставрационных работ;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии на софинансирование расходов на сохранение;
- выписка из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающая мероприятия по проведению работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о бюджетных ассигнованиях на исполнение расходов муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на софинансирование расходов на сохранение, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- акт технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, находящегося в аварийном состоянии и (или) в отношении которого возникла угроза его утраты, составленный Минкультуры с участием органа местного самоуправления Омской области;
- проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовленная и согласованная в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
- утвержденная органом местного самоуправления Омской области сметная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами);
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством;
15) оказание поддержки муниципальным образованиям Омской области в реализации проектов по созданию туристских кодов центров городов Омской области (далее - субсидии на оказание поддержки).
Субсидии на оказание поддержки предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области.
Целью предоставления субсидий на оказание поддержки бюджетам муниципальных образований Омской области является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области на реализацию проектов по созданию туристских кодов центров городов Омской области в рамках муниципальных программ (подпрограмм).
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
- выписка из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающая мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- выписка из бюджета муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования Омской области;
- проект по созданию туристских кодов центров городов Омской области в рамках муниципальных программ (подпрограмм).
Предоставление субсидии на оказание поддержки осуществляется Минкультуры без проведения отбора в случае наличия согласованных в соответствии с критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 4 приложения N 12 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города" к государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439, с Министерством экономического развития Российской Федерации проектов по созданию туристских кодов центров городов Омской области в рамках муниципальных программ (подпрограмм).
2. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 4, 9, 13 пункта 1 настоящего Порядка, в случае изменения существенных условий контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы критериями отбора являются:
1) наличие правового акта органа местного самоуправления Омской области об изменении существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) наличие информации об измененной цене контракта, рассчитанной в соответствии с законодательством, и заключения независимой организации, которая осуществила проверку данного расчета, в случае изменения существенных условий контракта в части изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, цена которого составляет от 1 до 100 млн. руб.;
3) наличие повторного положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции) в случае изменения существенных условий контракта в части изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, цена которого составляет или превышает 100 млн. руб.;
4) наличие сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;
5) наличие пояснительной записки, подписанной высшим должностным лицом муниципального образования Омской области, подтверждающей заключение муниципального контракта до 1 июля 2021 года и неисполнение обязательств по контракту на дату заключения соглашения об изменении условий контракта.
3. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 4, 9, 13 пункта 1 настоящего Порядка, в случае наличия у муниципального образования Омской области кредиторской задолженности перед поставщиками, подрядчиками, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года либо в текущем финансовом году, образовавшейся в связи с выполнением ремонтно-строительных работ (в рамках реконструкции, реновации, капитального ремонта) при реализации мероприятий по предоставлению таких субсидий (далее - ремонтно-строительные работы), и (или) в случае необходимости возмещения затрат муниципальных образований Омской области, связанных с выполнением ремонтно-строительных работ, критериями отбора являются:
1) наличие информации об измененной цене контракта, рассчитанной в соответствии с законодательством;
2) наличие документов, подтверждающих финансирование муниципальным образованием Омской области расходов на выполнение ремонтно-строительных работ за счет средств местного бюджета сверх установленной доли софинансирования из местного бюджета при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 4, 9, 13 пункта 1 настоящего Порядка (в случае необходимости возмещения затрат муниципального образования Омской области, указанных в абзаце первом настоящего пункта);
3) наличие сводного сметного расчета стоимости ремонтно-строительных работ;
4) наличие пояснительной записки, подписанной высшим должностным лицом муниципального образования Омской области, подтверждающей наличие кредиторской задолженности и (или) затрат муниципального образования Омской области, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
5) наличие акта сверки взаимных расчетов, подтверждающего сумму неисполненных обязательств муниципального образования Омской области в связи с кредиторской задолженностью и (или) затратами муниципального образования Омской области, указанными в абзаце первом настоящего пункта (при наличии).
4. Предоставление субсидии, предусмотренной подпунктом 8 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется Минкультуры без проведения отбора в случае наличия согласованного в соответствии подпунктом "б" пункта 1 приложения "Критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры" к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, с Министерством культуры Российской Федерации перечня муниципальных детских школ искусств, являющихся получателями субсидии на приобретение, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и материалов.
5. Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
6. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Минкультуры. Заявки на участие в отборе представляются в отношении каждой субсидии отдельно и подлежат регистрации Минкультуры в день подачи с указанием номера, даты и времени регистрации. Указанные заявки, не соответствующие критериям отбора, к рассмотрению конкурсной комиссии по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минкультуры, не допускаются. При этом за уполномоченным органом местного самоуправления Омской области сохраняется право на повторное участие в отборе при условии предоставления заявки на участие в отборе, соответствующей критериям отбора.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе определяются Минкультуры.
Проведение отбора обеспечивается комиссией.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
7. В течение 20 рабочих дней после завершения отбора комиссией принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, оформленное протоколом заседания комиссии.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минкультуры на соответствующие цели в текущем финансовом году.
Механизм распределения субсидий осуществляется исходя из очередности поступления заявок на участие в отборе муниципальных образований Омской области для участия в отборе.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований Омской области критериям отбора, установленным пунктом 1 настоящего Порядка;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета изменений, приводящих к увеличению в текущем финансовом году ассигнований за счет областного бюджета на цели, связанные с предоставлением субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящего Порядка, в том числе по основаниям, связанным с изменением прогнозного уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности и (или) иным образом оказывающим влияние на изменение размера оплаты труда в Омской области, распределение между муниципальными образованиями Омской области субсидий (изменение размера предоставляемых субсидий) осуществляется без проведения дополнительного отбора муниципальных образований Омской области с учетом результатов ранее проведенного отбора и сведений, предоставленных муниципальными образованиями Омской области для его проведения.
В случае распределения в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Минкультуры сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между муниципальными образованиями Омской области муниципальное образование Омской области, прошедшее конкурсный отбор и в отношении которого не принято решение о предоставлении субсидий в объеме, указанном в заявке на участие в отборе, имеет право на получение субсидии без проведения отбора в текущем финансовом году (в порядке очередности поступления заявок на участие в отборе) в случаях:
1) увеличения ассигнований за счет областного и (или) федерального бюджета на цели, связанные с предоставлением субсидий;
2) образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (если для исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии между Минкультуры и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - соглашение) муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) (далее - образование экономии);
3) отказа муниципального образования Омской области от заключения соглашения либо расторжения заключенного соглашения по инициативе муниципального образования Омской области при условии отсутствия принятых муниципальным образованием Омской области бюджетных и денежных обязательств за счет средств субсидии.
На основании решения о предоставлении субсидий Минкультуры в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
8. Условие предоставления субсидий установлено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. При предоставлении субсидий обязанностью муниципального образования Омской области является соблюдение положения, предусмотренного пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Омской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области, за исключением:
1) расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов;
2) расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации инфраструктурных проектов, финансируемых за счет средств бюджетных кредитов, полученных субъектом Российской Федерации из федерального бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти, и (или) детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Омской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации инфраструктурных проектов на территории Омской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования Омской области, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
2) уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования Омской области по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - объект капитального строительства) и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность (далее - объект недвижимого имущества), содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, о мощности объектов, сроках ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования Омской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
6) обязательства органа местного самоуправления Омской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 6 приложения "Правила, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила);
7) реквизиты правового акта муниципального образования Омской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности;
9) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы, сокращения размера субсидии, а также случаев реализации инфраструктурных проектов на территории Омской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
14. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
15. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по формуле:
Сi = Пi x Дi, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
Пi - потребность i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
Дi - уровень софинансирования для i-го муниципального образования Омской области (в процентах), определяемый по формуле:
Дi=100-Уi/Уmin, где:
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-го муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (за исключением случаев, установленных пунктом 10 настоящего Порядка), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
Субсидии на выплату денежного поощрения предоставляются в размере, определяемом из расчета:
- 50,0 тыс. руб. - лучшему работнику муниципального учреждения культуры, находящегося на территории сельского поселения Омской области (за счет субсидии из федерального бюджета);
- 100,0 тыс. руб. - лучшему муниципальному учреждению культуры, находящемуся на территории сельского поселения Омской области (за счет субсидии из федерального бюджета).
Общая сумма субсидии, направляемой в адрес местного бюджета, складывается из субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, и суммы софинансирования субсидии из бюджета Омской области.
Размер субсидии на комплектование книжных фондов, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по формуле:
Сi = (Пi x (Чi / Ч)) x К x Дi, где:
Чi - численность населения i-го муниципального образования Омской области;
Ч - численность населения Омской области;
К - коэффициент выравнивания обеспеченности книжного фонда муниципального образования Омской области, который принимается равным 1,5 для муниципальных районов Омской области, равным 0,6 для городского округа Омской области.
16. Результатами использования субсидии являются:
1) для субсидии на выплату заработной платы - обеспечение соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Омской области в соответствии с показателями, определенными в соглашениях, а также соотношения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования в сфере культуры и средней заработной платы учителей в Омской области в соответствии с целевыми показателями, установленными правовыми актами Правительства Омской области на соответствующий год;
2) для субсидии на обеспечение гарантий работникам муниципальных учреждений в сфере культуры - доля работников муниципальных учреждений в сфере культуры, которым обеспечены гарантии;
3) для субсидии на выплату денежного поощрения:
- оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры;
- оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры;
4) для субсидии на ремонт и оснащение - проведен ремонт и (или) произведено материально-техническое оснащение в муниципальных учреждениях в сфере культуры;
5) для субсидии на поддержку муниципальных домов культуры - муниципальными учреждениями культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы;
6) для субсидии на поддержку театров - усовершенствованы профессиональные репертуарные театры, находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек, путем создания новых постановок и (или) улучшения материально-технического оснащения;
7) для субсидии на приобретение - оснащены образовательные учреждения в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
8) для субсидии на софинансирование расходов на модернизацию - реконструированы и (или) капитально отремонтированы муниципальные детские школы искусств по видам искусств;
9) для субсидии на софинансирование расходов на приобретение (выкуп) - приобретены (выкуплены) здания (пристройки к зданию), помещения, земельные участки под ними для последующего размещения муниципальных учреждений культуры Омской области и (или) детских школ искусств;
10) для субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев - реконструированы и капитально отремонтированы муниципальные музеи;
11) для субсидии на техническое оснащение муниципальных музеев - технически оснащены муниципальные музеи;
12) для субсидии на комплектование книжных фондов - проведены мероприятия по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований Омской области;
13) для субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа - построены (реконструированы) и (или) капитально отремонтированы культурно-досуговые организации в сельской местности;
14) для субсидии на софинансирование расходов на сохранение - количество мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области;
15) для субсидии на оказание поддержки:
- количество проектов по созданию туристских кодов центров городов Омской области в рамках муниципальных программ (подпрограмм);
- количество человек, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования Омской области через 2 года после реализации проекта по созданию туристских кодов центра города Омской области в рамках муниципальной программы (подпрограммы), к году проведения конкурса.
17. Минкультуры на основании:
- обращений муниципальных образований Омской области, направленных в адрес Минкультуры не позднее 1 декабря текущего финансового года, в случае образования экономии, отказа муниципального образования Омской области от заключения соглашения осуществляет уменьшение размеров субсидий;
- заявок на участие в отборе, ранее направленных в адрес Минкультуры, осуществляет увеличение размера предоставленной муниципальному образованию Омской области субсидии при условии неполучения субсидии в объеме, указанном в заявке на участие в отборе.
18. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Омской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
19. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
20. В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств по предоставлению субсидий на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, соответствующие денежные средства предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области на основании результатов отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Перечисление денежных средств на погашение неисполненных обязательств по предоставлению субсидий на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, осуществляется на основании соответствующего обращения муниципального образования Омской области с приложением документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности местного бюджета перед получателями субсидий и о наличии средств в местном бюджете на софинансирование неисполненных обязательств. При этом уровень софинансирования в текущем финансовом году за счет средств областного бюджета по неисполненным обязательствам определяется с учетом выполнения муниципальным образованием Омской области обязательств в году, предшествующем текущему финансовом году.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минкультуры на основании анализа представленной муниципальными образованиями Омской области отчетности, форма, сроки и порядок представления которой устанавливается соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
ИПi = m / n x 100%, где:
ИПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием Омской области;
m - значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидий, установленные соглашением.
22. Возврат средств из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 11 настоящего Порядка, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, и сроки их возврата, осуществляется в соответствии с пунктами 13 - 16 Правил.
23. Основанием для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 17 Правил.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вместе с отчетностью о достижении значений результатов использования субсидии представляются органами местного самоуправления Омской области в Минкультуры не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
24. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, Минкультуры не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 13 - 16 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование о возврате).
25. Минкультуры в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 13, 14, 16 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
26. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 5 пункта 11 настоящего Порядка, нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений указанных обязательств устанавливается в соответствии с пунктом 19 Правил.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минкультуры, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
<< Приложение N 14. Сведения о налоговых расходах Омской области |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 28 октября 2023 г. N 577-п "Об утверждении государственной программы Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.