Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
ГРМО РК
от 28 марта 2023 г. N 111
Положение
о создании сил гражданской обороны Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и применения сил гражданской обороны на территории Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.2. Основные понятия:
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
Система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;
Подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне - комплекс мероприятий, направленных на создание условий для эффективного решения задач в области гражданской обороны органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, организация, обеспечивающая выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне - организация, осуществляющая деятельность в области гражданской обороны в интересах федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подведомственная соответственно одному из указанных органов либо осуществляющая такую деятельность на договорной основе по мобилизационным планам экономики;
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, - совокупность условий, которые сложились в результате применения (воздействия) или угрозы применения (воздействия) различных видов оружия или в результате возникновения чрезвычайных ситуаций и при которых возникла угроза воздействия поражающих факторов на население, материальные и культурные ценности и окружающую среду или существует вероятность возникновения такой угрозы;
2. Силы гражданской обороны Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия
2.1. К силам гражданской обороны Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - силы ГО) относятся:
1) спасательные службы гражданской обороны;
2) подразделения Государственной противопожарной службы;
3) аварийно-спасательные формирования муниципального района (далее - АСФ);
4) нештатные формирования муниципального района по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).
2.2. Спасательные службы создаются администрацией Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия и организациями на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
2.3. Подразделения Государственной противопожарной службы включают самостоятельные, постоянно действующие структурные элементы федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения на территории Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2.4. АСФ создаются:
1) на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
2) на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
3) на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
Профессиональные АСФ организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденные приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Администрация Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Администрация Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия на соответствующих территориях вправе:
1) определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
2) организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
3) вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
4) организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
2.5. Администрация Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия в отношении организаций, находящихся в их ведении:
1) определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2) организует поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3) организует подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4) создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для обеспечения нештатных формирований по выполнению мероприятий гражданской обороны.
Организации:
1) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2) осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
НФГО создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
3. Основные задачи сил гражданской обороны
3.1. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
1) для спасательных служб:
а) выполнение специальных действий в области гражданской обороны;
б) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;
г) организация обслуживания защитных сооружений;
д) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
е) обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
ж) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
з) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
к) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
л) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
н) срочное захоронение трупов в военное время;
о) иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих спасательных службах;
п) участие в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
2) для подразделений Государственной противопожарной службы на территории Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия:
а) организация и осуществление профилактики пожаров;
б) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим на пожарах;
в) организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;
3) для аварийно-спасательных формирований:
а) поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
г) участие в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
д) участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ё) участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
ж) участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
з) выработка предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований;
4) для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
а) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
б) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
в) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
г) обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
4. Порядок создания сил гражданской обороны
4.1. Силы гражданской обороны создаются администрацией Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания НАСФ, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701.
4.3. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них.
4.4. Администрация Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия и организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Применение сил гражданской обороны
5.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
5.2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
1) первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств, к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
3) третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
5.3. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
2) локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
5) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
6) оказание первой помощи пораженным и эвакуацию их в медицинские организации;
7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
8) санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
5.4. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
5.5. Содержание других неотложных работ включает в себя:
1) прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
2) локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
4) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.
5.6. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
6. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
6.1. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными МЧС России организационно-методическими указаниями.
6.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:
1) поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;
2) поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
3) планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
6.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Городовиковском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также утвержденными МЧС России организационно-методическими указаниями.
7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
7.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
7.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.