Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты и цели государственной политики Омской области в сфере реализации государственной программы Омской области
1. Оценка текущего состояния в сфере молодежной политики в Омской области
1. Создание, условий для самореализации молодежи в целях повышения качества жизни населения Омской области является одним из направлений развития, установленных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п.
2. Молодежная политика на территории Омской области направлена на вовлечение граждан в возрасте от 14 до 35 лет в социально-экономические процессы развития региона, создание условий для самореализации молодых людей.
3. На 1 января 2017 года численность молодежи составила 408 607 человек (20,7% от общей численности населения Омской области), на 1 января 2018 года - 390 766 человек (19,9%), на 1 января 2019 года -373 438 человек (19,2%), на 1 января 2020 года - 357 554 человека (18,5%).
В декабре 2020 года федеральным законодательством увеличены возрастные границы молодежи (установлен возраст молодежи - от 14 до 35 лет, ранее - от 14 до 30 лет). В связи с изменением возрастных границ численность молодежи на 1 января 2021 года составила 501 550 человек (26,4% от общей численности населения Омской области). В дальнейшем наблюдается тенденция снижения численности молодежи Омской области (на 1 января 2022 года - 456 040 человек (25,3%), на 1 января 2023 года - 441 043 человека (24,1%)).
4. Основным вызовом сегодня является тенденция сокращения численности населения, в том числе молодежи, как в Российской Федерации, так и на территории Омской области. Также молодежь как социально-демографическая группа обладает повышенным уровнем миграционной мобильности, в связи с чем характерен отток молодежи в другие субъекты с более устойчивым уровнем экономического развития, лучшей экологической обстановкой.
5. Одним из направлений молодежной политики, реализуемой на территории Омской области, является развитие и поддержка добровольчества (волонтерства). Омская область в числе 5 регионов на протяжении четырех лет (2018 - 2021 годы) становилась победителем Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел".
Это позволило открыть и организовать работу Ресурсного центра добровольчества, создать сеть из 57 партнерских площадок во всех муниципальных районах Омской области и городе Омске, реализовать комплекс добровольческих проектов с участием некоммерческих организаций.
Организовано волонтерское сопровождение всех значимых событий в регионе, сформирован Волонтерский корпус всероссийской акции взаимопомощи "Мы вместе", который начал свою работу в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). В настоящее время участники корпуса оказывают помощь семьям участников специальной военной операции.
Создан и действует Ресурсный центр добровольчества в сфере чрезвычайных ситуаций, который организует подготовку волонтеров-спасателей. Сегодня волонтеры указанного центра реализуют мероприятия с участием детей и молодежи из новых регионов Российской Федерации.
По итогам 2022 года в добровольческую деятельность вовлечено 295 ООО человек (по итогам 2021 года - 282 100 человек).
6. Организовано ежегодное участие талантливой молодежи региона в форуме молодых деятелей культуры и искусств "Таврида". В 2019 - 2022 году в форуме приняли участие 110 человек, в фестивале "Таврида-Арт" -81 человек.
7. В ноябре 2021 года начал работу центр креативных индустрий "АвангART" на базе молодежного пространства "306 квадратов". Он входит в сеть арт-резиденций арт-кластера "Таврида" и направлен на поддержку и популяризацию сферы креативных индустрий в Омской области.
8. С 2022 года масштабно проводится День молодежи, его участниками в 2022 году стали 70 000 человек, в 2023 году - более 100 000 человек.
9. В целях поддержки и сопровождения талантливой молодежи ежегодно вручаются молодежные премии Губернатора Омской области, Правительства Омской области, обеспечивается участие молодежи в форумных кампаниях.
В 2022 году 174 человека из Омской области приняли участие во всероссийской форумной кампании (в 2020 году - 158 человек, в 2021 году -164 человека).
10. Вырос интерес молодежи к участию в грантовых конкурсах в 2022 году. Для участия во Всероссийском конкурсе молодежных проектов было подано более 400 заявок. Всего в 2022 году грантовую поддержку получили 43 проекта (в 2019 году - 24 проекта, в 2020 году - 17 проектов, в 2021 году - 12 проектов). В 2023 году на треть увеличено число поданных заявок, 27 человек стали победителями 1-го сезона конкурса "Росмолодежь. Гранты".
11. С 2010 года ежегодно проводится региональный молодежный форум "РИТМ". Цель форума - поддержка молодежных инициатив, содействие самореализации молодежи, повышение уровня ее компетенции и навыков, приумножение человеческого капитала в интересах экономического, гражданского и культурного развития Омской области.
За эти годы более 5 000 молодых людей стали участниками данного форума, более 120 ребят получили финансовую поддержку на реализацию региональных социально значимых проектов. "РИТМ" стал "брендом" среди молодежи Омской области.
12. В целях обеспечения системного сотрудничества молодежи Российской Федерации с молодежью стран Центрально-Азиатского региона (Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Республика Туркменистан), максимального включения молодежи в международную повестку создан Проектный офис международного молодежного сотрудничества по направлению "Россия - Центральная Азия". Наиболее крупными мероприятиями проекта в 2021 - 2022 годах стали I и II Форум молодых лидеров "Россия - Центрально-Азиатский регион". Участниками мероприятий стали 400 молодых людей.
13. Активным субъектом молодежной политики региона являются общественные объединения. На сегодняшний день в Омской области действует 61 детское и молодежное общественное объединение (35 в городе Омске, 26 - в муниципальных районах Омской области).
Общая численность молодежи, вовлеченной в мероприятия общественных объединений, составляет ежегодно более 95 ООО человек.
14. В целях патриотического воспитания молодежи во всех 32 муниципальных районах Омской области реализуется комплекс мероприятий, посвященных Дням воинской славы России и памятным датам российской истории, а также мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
За 2022 год проведено 470 мероприятий, участие в которых приняли более 130 000 человек, из них 75% участники из муниципальных районов Омской области (за 2021 год - 154 мероприятия, участие в которых приняло 102 929 человек).
15. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации 11 октября 2022 года состоялось открытие регионального учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" на базе бюджетного учреждения Омской области "Детский оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Орленок". С сентября 2022 года по апрель 2023 года проведено 12 смен, участие в которых приняли 2 293 человека.
16. В соответствии с законодательством ведется Областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. По состоянию на 1 июля 2023 года в Областном реестре состоит 30 детских и молодежных общественных объединений.
17. Ежегодно проводится конкурсный отбор на предоставление субсидий детским и молодежным общественным объединениям на реализацию программ для молодежи. За период с 2019 по 2023 год выделены субсидии на реализацию 41 проекта детским и молодежным общественным объединениям.
18. В январе 2023 года зарегистрировано региональное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Омской области. В настоящее время в Омской области открыто 417 первичных отделений указанного движения детей и молодежи.
Организована работа по открытию местных отделений, материально-техническому обеспечению деятельности движения, выстраиванию системной работы движения в регионе.
19. Развиваются молодежные сообщества и клубные формирования. По состоянию на 1 июля 2023 года на территории Омской области действует порядка 160 клубов молодых семей: в 22 муниципальных районах Омской области и городе Омске.
20. На 1 января 2023 года на территории Омской области на муниципальном уровне в 16 муниципальных районах Омской области действуют структурные подразделения местных администраций в сфере молодежной политики.
В регионе функционирует 37 учреждений по работе с молодежью.
На региональном уровне функционируют 3 организации сферы молодежной политики - бюджетное учреждение Омской области "Центр патриотического воспитания молодежи", бюджетное учреждение Омской области "Региональный центр по организации и проведению молодежных мероприятий", а также Ассоциация "Некоммерческое партнерство Областной молодежный центр "Химик", которая осуществляет уставную деятельность в сфере молодежной политики.
Осуществляют деятельность 34 муниципальных учреждения сферы молодежной политики (2 в городе Омске, 32 во всех муниципальных районах Омской области).
Фактическая численность постоянных работников учреждений сферы молодежной политики составляет 903 человека (808 на муниципальном уровне, 95 на региональном уровне). Из них профильных специалистов 498 (459 и 39 специалистов на муниципальном и региональном уровнях соответственно).
Из профильных специалистов соответствуют профессиональному стандарту "Специалист по работе с молодежью" 24,8% сотрудников, прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку в 2022 году 10%, приняли участие в мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций работников, занимающихся вопросами молодежной политики, 14,8%.
21. Уровень средней заработной платы работников учреждений сферы молодежной политики в 2022 году составил 21 501,00 руб. на муниципальном уровне, 29 561,00 руб. на региональном уровне, что существенно ниже средней заработной платы работников организаций дополнительного образования и приводит к оттоку квалифицированных кадров из сферы молодежной политики.
22. Особое значение для эффективной работы с молодежью имеет современная инфраструктура учреждений сферы молодежной политики.
Последние три года особое внимание было уделено созданию молодежных пространств, отвечающих запросам современной молодежи.
Создано молодежное пространство "306 квадратов", расположенное в здании бюджетного учреждения культуры Омской области "Омская государственная областная научная библиотека имени А. С. Пушкина" и являющееся местом встреч активной омской молодежи. На территории города Омска действует молодежное пространство "8.20". В 2022 году по итогам конкурса по созданию открытых молодежных пространств в рамках развития добровольчества открыты 4 молодежных пространства.
В 2020 году Омский областной студенческий отряд получил в пользование на безвозмездной основе часть помещения казармы 1833 года на территории автономного учреждения города Омска "Музей-исторический парк "Омская крепость". Общая площадь переданных помещений составила 811 кв. м, на базе которых создано мультиформатное молодежное пространство "СО.Здание". Формирование данной платформы позволило вовлечь в работу еще больше молодых людей, создать условия для творческого развития и роста профессиональных компетенций бойцов студенческого отряда. По итогам 2022 года трудоустроено более 4 025 омских студентов и школьников. Омичи трудились в 31 субъекте Российской Федерации. Общий фонд оплаты труда превысил 155 млн. руб.
23. На 1 января 2023 года максимальная вместимость учреждений сферы молодежной политики составляет 2 620 человек, в том числе муниципальных учреждений - 1 414, региональных учреждений - 1 206.
В ряде муниципальных районов Омской области помещения учреждений сферы молодежной политики предусматривают только рабочие кабинеты для специалистов, работа с молодежью организуется в учреждениях образования, культуры на условиях партнерства, что не позволяет обеспечить доступность учреждений сферы молодежной политики в муниципальных районах Омской области.
Значительная часть помещений муниципальных учреждений нуждается в обновлении и модернизации.
24. Реализация государственной программы Омской области будет способствовать решению следующих проблем:
1) высокий уровень миграционной мобильности молодых граждан, отток одаренной молодежи в регионы с более устойчивым уровнем экономического развития, лучшей экологической обстановкой.
Для решения данной проблемы будет организована деятельность по снижению уровня миграционной активности молодежи посредством формирования у молодежи стратегии проживания и реализации своего потенциала на территории региона, реализации мер поддержки талантливой и творческой молодежи, молодежных инициатив через организацию грантовых конкурсов, проведение молодежных форумов, организацию иных мероприятий;
2) наличие негативных настроений у части представителей молодежи относительно возможностей собственной реализации в регионе.
Для решения данной проблемы будет организована деятельность, направленная на поддержку созидательной активности молодежи в целях реализации личного, социального и профессионального потенциала, развития добровольчества, поддержку детских и молодежных общественных объединений, увеличение количества участников патриотических проектов и мероприятий;
3) отток квалифицированных специалистов сферы молодежной политики в другие сферы, низкий процент числа специалистов, соответствующих требованиям профессионального стандарта "Специалист по работе с молодежью".
Для решения данной проблемы будет реализован комплекс мер, направленный на улучшение условий труда указанных специалистов, повышение уровня профессиональной компетентности сотрудников сферы молодежной политики;
4) отсутствие собственных помещений в ряде учреждений сферы молодежной политики, высокий процент износа помещений, в которых располагаются такие учреждения, недостаточный уровень материально-технического обеспечения указанных учреждений.
Для решения данной проблемы будут реализованы меры, направленные на улучшение состояния инфраструктуры молодежной политики посредством организации ремонта и материально-технического обеспечения учреждений для молодежи, открытия новых молодежных пространств.
25. Сфера детского отдыха и оздоровления на территории Омской области направлена на увеличение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет отдыхом и оздоровлением, осуществление комплексной модернизации организаций отдыха и оздоровления детей, повышение доступности отдыха и оздоровления детей, в частности для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, создание безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, сохранение, укрепление и модернизацию инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности, расположенных на территории Омской области.
26. В 2017 году численность детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, составила 76 876 человек (31,3% от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Омской области), в 2018 году - 90 767 человек (35,1%), в 2019 году - 70 641 человек (26,7%), в 2020 году - 30 212 человек (11,1%), в 2021 году - 57 407 человек (20,4%), в 2022 году - 69 239 человек (24,1%).
Сокращение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, а также сокращение учреждений и организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей, является следствием новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 - 2021 годах.
В 2017 году на территории Омской области функционировали 648 организаций отдыха детей и их оздоровления, в 2018 году -653 организации, в 2019 году - 589 организаций, в 2020 году - 355 организаций, в 2021 году - 542 организации, в 2022 году - 587 организаций.
27. В настоящее время материально-техническое состояние организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Омской области, не отвечает современным требованиям.
Для улучшения материально-технического состояния организаций отдыха детей и их оздоровления и развития сферы отдыха и оздоровления детей необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) проведение капитальных ремонтов зданий (фундаментов, ограждающих конструкций, крыш, инженерного обеспечения внутри зданий, ремонта сетей канализации, электроосвещения, видеонаблюдения);
2) строительство или ремонт котельных, ремонт площадочных и разводящих сетей горячего и холодного водоснабжения, проведение работ по ремонту систем теплоснабжения;
3) строительство новых сооружений (жилых корпусов, столовых, медицинских корпусов, клубов, душевых и так далее) с обеспечением доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
4) планировка земельных участков (ремонт/возведение малых архитектурных форм, беседок, теневых навесов, тропинок, ограждений).
28. В 2020 году в рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных и государственных организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Омской области, на 2020 - 2024 годы", утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 1 апреля 2020 года N 41-рп, на территории Омской области началась масштабная работа по укреплению материально-технической базы загородных лагерей отдыха и оздоровления детей.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Омской области в сфере реализации государственной программы Омской области
29. Приоритеты и цели государственной политики региона в области реализации молодежной политики определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными правовыми актами федерального и областного уровней:
1) Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации";
2) Федеральным законом "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
3) Федеральным законом "Об общественных объединениях";
4) Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р;
5) Законом Омской области "О регулировании отношений в сфере молодежной политики на территории Омской области";
6) Законом Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области";
7) постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года".
30. Достижение цели государственной политики в сфере молодежной политики в Омской области будет обеспечиваться по приоритетным направлениям молодежной политики, определенным законодательством, в том числе:
1) создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры;
2) создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства);
3) обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
4) создание условий для развития на территории Омской области современной инфраструктуры молодежной политики, поддержки проектов по основным направлениям реализации молодежной политики, обеспечивающей широкое вовлечение молодежи в созидательную активность;
5) создание условий, обеспечивающих вовлечение молодежи в созидательную активность, поддержку молодых талантов и предоставление молодежи возможностей для профессионального, социального и личного развития;
6) создание условий для повышения эффективности реализации молодежной политики посредством комплексного методического сопровождения указанной сферы.
Реализация данных направлений содействует достижению целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов".
31. Приоритеты и цели государственной политики региона в сфере организации отдыха и оздоровления детей определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными правовыми актами федерального и областного уровней:
1) Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
2) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
4) Указом Губернатора Омской области от 7 мая 2003 года N 75 "Об областной межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей";
5) постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года";
6) постановлением Правительства Омской области от 13 ноября 2019 года N 371-п "Об отдельных вопросах обеспечения отдыха и оздоровления детей на территории Омской области";
7) постановлением Правительства Омской области от 20 июня 2011 года N 104-п "О мерах по реализации пункта 8 статьи 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан";
8) постановлением Правительства Омской области от 31 мая 2017 года N 159-п "О летнем оздоровлении детей ветеранов боевых действий и погибших (умерших), пропавших без вести участников боевых действий";
9) распоряжением Правительства Омской области от 1 апреля 2020 года N 41-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных и государственных организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Омской области, на 2020 - 2024 годы".
32. Достижение цели государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Омской области будет обеспечиваться путем повышения качества и доступности услуг по оздоровлению и отдыху детей в Омской области, создания условий для развития эффективной системы оздоровления и отдыха детей в Омской области и реализации в полном объеме гарантий прав детей на оздоровление и отдых.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
33. Государственная программа Омской области способствует достижению стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, в том числе путем создания условий для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития добровольчества, детских и молодежных общественных объединений, а также путем создания условий для увеличения охвата детей Омской области отдыхом и оздоровлением посредством осуществления мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления и проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Омской области, в том числе задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
34. Достижение цели государственной программы Омской области предполагается посредством решения следующих задач:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;
3) поддержка инициатив молодежи;
4) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
5) организация досуга, отдыха молодежи, содействие здоровому образу жизни молодежи;
6) поддержка молодых семей;
7) содействие образованию молодежи, научной деятельности молодежи;
8) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;
9) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;
10) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;
11) поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
12) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;
13) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;
14) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;
15) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.
16) повышение качества и доступности услуг по оздоровлению и отдыху детей в Омской области.
35. Способами эффективного решения задач государственного управления являются совершенствование организационных и финансовых механизмов поддержки детей и молодежи, детских и молодежных общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, организаций отдыха детей и их оздоровления, а также совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу реализации государственной программы Омской области.
Раздел 3. Описание мероприятий государственной программы Омской области
36. Перечни мероприятий структурных элементов, наименования, единицы измерения и плановые значения результатов по каждому году реализации мероприятий структурных элементов, объем финансирования структурного элемента в целом и по годам реализации в разрезе мероприятий и источников финансирования предусмотрены приложениями N 2 - 9 к государственной программе Омской области.
37. Методика расчета результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области отражена в приложении N 10 к государственной программе Омской области.
38. В рамках регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")", реализуемого в рамках национального проекта "Образование", предусмотрена реализация следующих мероприятий, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета:
1) реализация программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" (на региональном уровне).
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта, утверждаемым Правительством Омской области;
2) реализация программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" (на муниципальном уровне).
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению N 11 к государственной программе Омской области.
39. В рамках регионального проекта "Социальная активность", реализуемого в рамках национального проекта "Образование", предусмотрено осуществление мероприятия, связанного с предоставлением субсидий из областного бюджета, - реализация практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел".
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта, утверждаемым Правительством Омской области.
40. В рамках регионального проекта "Развитие инфраструктуры молодежной политики и поддержка проектов в сфере молодежной политики", реализуемого вне национальных проектов, предусмотрена реализация следующих мероприятий, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета:
1) капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также муниципальных учреждений сферы молодежной политики.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению N 11 к государственной программе Омской области;
2) предоставление грантов в форме субсидий физическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов на территории Омской области.
Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии порядком предоставления грантов в форме субсидий участникам региональных молодежных форумов на реализацию социально значимых проектов на территории Омской области, утверждаемым Правительством Омской области;
3) предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат (части затрат), связанных с реализацией проектов в сфере молодежной политики на территории Омской области детскими и молодежными общественными объединениями.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта, утверждаемым Правительством Омской области.
41. Также в рамках регионального проекта "Развитие инфраструктуры молодежной политики и поддержка проектов в сфере молодежной политики", реализуемого вне национальных проектов, осуществляется мероприятие, связанное с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, - поощрение за лучшую организацию деятельности учреждений сферы молодежной политики муниципальных образований Омской области.
В рамках мероприятия предоставляются иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики на поощрение за лучшую организацию деятельности учреждений сферы молодежной политики муниципальных образований Омской области в соответствии с правилами предоставления и методикой распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики, утверждаемыми Правительством Омской области.
42. В рамках регионального проекта "Сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, повышение комфортности и безопасности пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления", реализуемого вне национальных проектов, предусмотрена реализация следующих мероприятий, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета:
1) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг и (или) выполнением работ, приобретением оборудования в рамках осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Омской области.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в сферах физической культуры и спорта и молодежной политики, утверждаемым Правительством Омской области;
2) развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, повышение комфортности и безопасности пребывания детей в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению N 11 к государственной программе Омской области;
3) развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, повышение комфортности и безопасности пребывания детей в стационарных детских оздоровительных лагерях (за исключением муниципальных).
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минспорт Омской области, утверждаемыми Правительством Омской области.
43. В рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация основных направлений молодежной политики в Омской области" предусмотрена реализация мероприятия, связанного с предоставлением субсидий из областного бюджета, - предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат (части затрат), связанных с осуществлением уставной деятельности организаций в сфере молодежной политики.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта, утверждаемым Правительством Омской области.
44. В рамках комплекса процессных мероприятий "Организация оздоровления и отдыха детей в Омской области" предусмотрена реализация следующих мероприятий, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета:
1) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в каникулярное время.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению N 11 к государственной программе Омской области;
2) подготовка стационарных муниципальных детских оздоровительных лагерей.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению N 11 к государственной программе Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.