Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе Омской области
"Снижение рисков
и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций, участие
в обеспечении общественного
правопорядка и общественной
безопасности Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (далее - субсидии)
1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальные программы) в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а именно:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти Омской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2. Условие предоставления субсидии бюджету муниципального образования определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) обеспечение муниципальным образованием доли софинансирования мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в текущем финансовом году в размере, указанном в соглашении о предоставлении субсидии между Министерством региональной безопасности Омской области (далее - МРБ) и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области, заключенном в соответствии с пунктом 6, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее соответственно - Соглашение, Правила);
2) фактическое осуществление расходов, предусмотренных заявкой на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор), за счет средств бюджета муниципального образования не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
3) представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчетность) по форме, установленной в соответствии с приказом Министерства финансов Омской области от 16 января 2020 года N 5, в срок до 31 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в МРБ документов и отчетности;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии, значения которых установлены Соглашением;
6) целевое использование предоставленных субсидий.
4. Критериями отбора являются:
1) соответствие условиям, предусмотренным пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
2) исполнение муниципальным образованием полномочий по решению вопросов местного значения, соответствующих целям предоставления субсидий.
5. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в МРБ.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе определяются МРБ.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются МРБ.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
6. По результатам отбора МРБ в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий МРБ в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
7. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
1) заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, заверенный уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования (при наличии).
8. Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
9. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
Ci=(СОБ/П)Пi, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рублей;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов, рублей;
П - суммарный объем средств, планируемых к получению муниципальными образованиями для выполнения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в текущем финансовом году, указанный в заявках на участие в отборе, рублей;
Пi - объем средств, планируемый к получению i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в текущем финансовом году, указанный в заявке на участие в отборе, рублей.
В случае если объем средств областного бюджета, предусмотренный на софинансирование соответствующих расходов, превышает суммарный объем средств, планируемый к получению муниципальными образованиями для выполнения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в текущем финансовом году и указанный в заявках на участие в отборе, размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, равен объему средств, планируемому к получению i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных Правилами.
11. Уровень софинансирования определяется по формуле:
УCOi=100%-(Пi/Ci)100%, где:
УCOi - уровень софинансирования для i-ro муниципального образования, процентов;
Пi - объем средств, планируемый к получению i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в текущем финансовом году, указанный в заявке на участие в отборе, рублей;
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-ro муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением случая, установленного настоящего Порядка), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
12. Результатом использования субсидии является осуществление муниципальными образованиями первичных мер пожарной безопасности.
13. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МРБ на текущий финансовый год, на основании заключенного Соглашения.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
15. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии по формуле:
Э иi=M/N100%, где:
Эиi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
М - значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
N - значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
CBi=(Cikim/n)0,1 где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
ki - коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования;
m - количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-ro результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Tit/Sit , где:
Tit - фактическое значение t-ro результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-ro результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Sit/Tit
18. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктом 17 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, определенных Правилами.
19. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, МРБ не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
МРБ в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 17 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет МРБ (путем проведения выездных и (или) камеральных проверок), а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.