Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к государственной программе
Омской области
"Охрана окружающей
среды Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области
15 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования).
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на:
1) создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и (или) приобретение контейнеров (бункеров);
Подпункт 2 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 15 декабря 2023 г. N 705-п
2) ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО на территории Омской области;
3) ликвидацию закрытой свалки в Советском административном округе города Омска;
4) ликвидацию закрытой свалки в Кировском административном округе города Омска;
5) ликвидацию закрытой свалки в Ленинском административном округе города Омска;
6) разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - сооружения).
2. Критерием отбора на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор) муниципальных образований для предоставления субсидий на создание мест (площадок) накопления ТКО и (или) на приобретение контейнеров (бункеров) является отсутствие на территории муниципальных образований необходимого количества мест (площадок) для накопления ТКО, соответствующих требованиям федерального законодательства, сведения о планируемом размещении которых включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО, формируемый органом местного самоуправления Омской области.
Критерием конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на ликвидацию объектов размещения ТКО на территории Омской области является наличие на территории муниципальных образований несанкционированных мест размещения ТКО.
Критерием конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на ликвидацию закрытой свалки в Советском административном округе города Омска, на ликвидацию закрытой свалки в Кировском административном округе города Омска, на ликвидацию закрытой свалки в Ленинском административном округе города Омска является наличие на территории муниципального образования несанкционированного объекта размещения ТКО, а также заверенной выкопировки из генерального плана городского округа, подтверждающей размещение несанкционированной свалки в границах города.
Критерием конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений является наличие сооружений, требующих капитального ремонта.
Пункт 3 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 15 декабря 2023 г. N 705-п
3. Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области) на основании заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований (далее - заявка) осуществляется конкурсный отбор получателей субсидий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка.
Форма и сроки представления заявок утверждаются Минприроды Омской области. Заявки подаются по каждой субсидии отдельно.
Для получения субсидии в очередном финансовом году подача заявок осуществляется муниципальными образованиями до 1 мая текущего финансового года, за исключением 2024 года.
Пункт 4 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 15 декабря 2023 г. N 705-п
4. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области" (далее - государственная программа), в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых планируется получение субсидии;
4) иные документы:
- для предоставления субсидии на ликвидацию закрытой свалки в Советском административном округе города Омска, на ликвидацию закрытой свалки в Кировском административном округе города Омска, на ликвидацию закрытой свалки в Ленинском административном округе города Омска:
пояснительная записка, содержащая информацию:
об осуществлении органом местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
обосновывающую необходимость предоставления субсидий и стоимость реализации мероприятия;
акт комиссионного обследования, подтверждающий наличие в границе города несанкционированного объекта накопленного вреда (несанкционированной свалки), утвержденный главой муниципального образования или лицом, его замещающим;
заверенная копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об имущественных правах на земельный участок, подтверждающей нахождение земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка, в муниципальной собственности;
заверенная выкопировка из генерального плана городского поселения, городского округа, подтверждающая размещение несанкционированной свалки в границах города;
документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с проверкой достоверности определения сметной стоимости (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- для предоставления субсидии на создание мест (площадок) ТКО и (или) на приобретение контейнеров (бункеров):
пояснительная записка, содержащая информацию, обосновывающую необходимость предоставления субсидии на создание мест (площадок) накопления ТКО и (или) на приобретение контейнеров (бункеров);
заверенная копия правового акта муниципального образования об утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО в разрезе имеющихся и планируемых к созданию мест (площадок) накопления ТКО;
заверенная копия сметного расчета создания мест (площадок) накопления ТКО с заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- для предоставления субсидии местным бюджетам на ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО на территории Омской области:
пояснительная записка, содержащая информацию об осуществлении органом местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидий;
акт обследования объекта размещения ТКО, подготовленный с использованием инструментальных методов замера (геодезической съемки) площади и объема отходов, оформленный в соответствии с приказом Минприроды Омской области, с приложением фотоматериалов;
сметный расчет стоимости реализации мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории Омской области" государственной программы с заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости;
неисполненное судебное решение, вынесенное в отношении объекта размещения ТКО муниципального образования;
заверенные копии документов, подтверждающих, что земельные участки, на которых расположен объект размещения ТКО, находятся в муниципальной собственности и (или) являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: выписок из Единого государственного реестра недвижимости, выписок из реестров муниципального имущества или имущества Омской области, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений на недвижимое имущество и (или) иное.
- для предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений:
перечень сооружений;
пояснительная записка с оценкой предполагаемой сметной стоимости осуществления капитального ремонта сооружений (включая проведение инженерных изысканий) и обоснованием необходимости проведения планируемого мероприятия и его экономической эффективности;
акт обследования сооружений, подтверждающий необходимость капитального ремонта, с приложением фотоматериалов;
заверенная в установленном порядке выписка из реестра имущества муниципального образования о сооружениях;
справка о начисленном износе сооружений по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов.
5. Минприроды Омской области утверждает положение о комиссии по проведению конкурсного отбора и ее состав.
По итогам конкурсного отбора Минприроды Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и принятия решения на федеральном уровне конкурсный отбор проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсного отбора обеспечивается проверка документов, представленных муниципальными образованиями по перечню и в сроки, устанавливаемые Минприроды Омской области, на предмет их соответствия:
- условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктами 6, 7 настоящего Порядка;
- критериям конкурсного отбора муниципальных образований, установленным настоящим Порядком.
По результатам первого этапа конкурсного отбора Минприроды Омской области принимает решение о включении муниципальных образований, прошедших первый этап конкурсного отбора, в заявку Омской области на получение субсидии из федерального бюджета или об отказе в предоставлении субсидии.
На втором этапе конкурсного отбора, после рассмотрения заявки Омской области на получение субсидии из федерального бюджета и принятия решения на федеральном уровне о распределении субсидий среди муниципальных образований, прошедших первый этап конкурсного отбора и включенных в соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее в настоящем пункте - Соглашение), Минприроды Омской области принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию, прошедшему первый этап конкурсного отбора и включенному в Соглашение, или об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию, прошедшему первый этап конкурсного отбора и не включенному в Соглашение.
Минприроды Омской области осуществляет подготовку нормативного правового акта о распределении субсидий среди муниципальных образований, указанных в Соглашении.
Сроки принятия решений, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, определяются Минприроды Омской области.
6. Условие предоставления субсидий определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) для всех субсидий:
- прохождение муниципальным образованием конкурсного отбора для предоставления субсидий;
- осуществление муниципальным образованием расходов по решению вопросов местного значения, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе;
- соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- соблюдение муниципальным образованием уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленного с учетом предельного уровня софинансирования, ежегодно утверждаемого Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти;
2) для субсидий на создание мест (площадок) накопления ТКО и (или) на приобретение контейнеров (бункеров):
- наличие правового акта муниципального образования об утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО в разрезе имеющихся и планируемых к созданию мест (площадок) накопления ТКО;
- наличие сметного расчета создания мест (площадок) накопления ТКО с заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- наличие пояснительной записки, обосновывающей необходимость предоставления субсидии и стоимость реализации мероприятия (в случае приобретения контейнеров (бункеров) с отражением информации, для какого количества мест (площадок) они приобретаются, и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта);
- наличие гарантийного письма о создании мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям федерального законодательства, для установки на них приобретенных за счет субсидии контейнеров (бункеров);
- приобретение контейнеров желтого цвета в количестве не менее 50 процентов от общего количества приобретенных контейнеров;
- наличие контейнеров желтого цвета в количестве не менее 50 процентов от общего количества контейнеров, планируемых для установки на местах (площадках) накопления ТКО;
3) для субсидий на ликвидацию объектов размещения ТКО на территории Омской области:
- наличие участков, на которых размещены ТКО;
- наличие пояснительной записки с приложением акта обследования объекта размещения ТКО, оформленного в соответствии с формой, утвержденной приказом Минприроды Омской области, с приложением фотоматериалов;
- расположение объекта размещения ТКО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
- наличие сметного расчета стоимости реализации мероприятия с заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости;
4) для субсидий на ликвидацию закрытой свалки в Советском административном округе города Омска, на ликвидацию закрытой свалки в Кировском административном округе города Омска, на ликвидацию закрытой свалки в Ленинском административном округе города Омска:
- наличие объекта накопленного вреда (несанкционированной свалки) в границе города Омска;
- нахождение земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка, в муниципальной собственности;
- наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с проверкой достоверности определения сметной стоимости (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
8. Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим конкурсный отбор для целей, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 1 настоящего Порядка, являются:
1) несоответствие критериям конкурсного отбора, условиям и дополнительным условиям предоставления субсидий;
2) представление неполного пакета документов в составе заявки;
3) недостоверность представленных документов (сведений).
9. Основаниями для возврата заявки для цели, предусмотренной подпунктом 6 пункта 1 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Порядке;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае возврата заявки муниципальное образование может в течение 10 дней повторно представить заявку в Минприроды Омской области после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для возврата заявки.
Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, в случае изменения существенных условий контракта, в том числе изменения (увеличения) цены контракта, осуществляется при наличии следующих обстоятельств:
- существенное увеличение цены на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- наличие правового акта муниципального образования, обеспечивающего возможность изменения существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цены на строительные ресурсы.
Изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на исполнение контракта до получателя бюджетных средств и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 10 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 15 декабря 2023 г. N 705-п
10. Субсидии местным бюджетам на ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО на территории Омской области предоставляются с соблюдением следующей очередности:
1) места несанкционированного размещения ТКО, которые расположены на земельных участках, имеющих категорию земель "земли населенных пунктов", и в отношении которых имеются неисполненные судебные решения;
2) места несанкционированного размещения ТКО, в отношении которых имеются неисполненные судебные решения;
3) места несанкционированного размещения ТКО, которые расположены на земельных участках, имеющих категорию земель "земли особо охраняемых территорий и объектов";
4) прочие места несанкционированного размещения ТКО.
11. Объем субсидий для целей, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Ci = СОБ / П x Пi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства из областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в рамках государственной программы;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия государственной программы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственной программы в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считается равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета, за исключением случаев софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, определяется по формуле:
ДСi = 100 - Уi / Уmin x Ki, где:
ДСi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования (полученное значение округляется до целого числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотаций на соответствующий финансовый год;
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, после распределения дотаций на соответствующий финансовый год;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от цели субсидии, а именно:
- равный 5 - при предоставлении субсидии на создание мест (площадок) накопления ТКО и (или) приобретение контейнеров (бункеров), на ликвидацию объектов размещения ТКО на территории Омской области, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах накопленного вреда (несанкционированных свалок в границах городов), в том числе проектно-изыскательские и прочие работы и услуги;
- равный 1 - при предоставлении субсидии на строительство объектов по обработке и утилизации ТКО.
При определении доли софинансирования для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования.
Объем субсидий для цели, предусмотренной подпунктом 6 пункта 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Сi = Пi x Дi, где:
Сi - размер субсидии на софинансирование расходов i-му муниципальному образованию;
Пi - потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
Дi - доля софинансирования расходов из областного бюджета, в процентах.
Доля софинансирования из областного бюджета, за исключением случаев софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования (в процентах);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, за исключением случаев софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям, доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
Предельный уровень софинансирования Омской областью расходного обязательства муниципального образования, возникающего при осуществлении мероприятия, направленного на реализацию национального проекта (программы) и (или) федерального проекта, устанавливается в размере 99.99%.
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минприроды Омской области на соответствующий финансовый год, на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из областного бюджета (далее - Соглашение с муниципальным образованием).
13. Соглашение с муниципальным образованием заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из областного бюджета, утвержденной Министерством финансов Омской области.
14. Соглашение с муниципальным образованием должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, ежегодно утверждаемого Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением случаев софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов;
3) значения результатов использования субсидии:
- на создание мест (площадок) накопления ТКО и (или) на приобретение контейнеров (бункеров) - созданы площадки накопления ТКО, оборудованные контейнерами (бункерами);
- на ликвидацию объектов размещения ТКО на территории Омской области - ликвидированы места несанкционированного размещения ТКО;
- на ликвидацию закрытой свалки в Советском административном округе города Омска, на ликвидацию закрытой свалки в Кировском административном округе города Омска, на ликвидацию закрытой свалки в Ленинском административном округе города Омска - ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов;
- на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений - разработаны комплекты проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 24, 25 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения с муниципальным образованием и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением с муниципальным образованием;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения с муниципальным образованием;
11) условие о вступлении в силу Соглашения с муниципальным образованием.
15. При распределении субсидий законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Соглашение с муниципальным образованием заключается с соблюдением требований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение с муниципальным образованием вносятся соответствующие изменения.
17. Внесение в Соглашение с муниципальным образованием изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением с муниципальным образованием мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы, сокращения размера субсидии.
В случае увеличения сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением с муниципальным образованием, соответствующий конкурсный отбор муниципальных образований не проводится.
18. При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в Соглашении с муниципальным образованием отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
19. В случае образования экономии в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта в рамках проведенных электронных процедур при определении поставщика (подрядчика) в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае если для исполнения обязательств по Соглашению с муниципальным образованием должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) уменьшение размеров субсидии осуществляется на основании обращений муниципальных образований, направленных в адрес Минприроды Омской области не позднее 1 декабря текущего финансового года.
20. Заключение Соглашения с муниципальным образованием на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
21. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением с муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
22. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, которые установлены Соглашением с муниципальным образованием.
23. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Минприроды Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями отчетности и рассчитывается по формуле:
ИПi = m / n x 100%, где:
ИПi - исполнение результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, установленных Соглашением с муниципальным образованием;
m - значение результата использования субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результата использования субсидий, установленного Соглашением с муниципальным образованием.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного подпунктом 4 пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением с муниципальным образованием в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi = (Сi x Кi x m / n) x 0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением с муниципальным образованием;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением с муниципальным образованием, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением с муниципальным образованием в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, определенных пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
27. Минприроды Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 24, 25 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минприроды Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.