Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
Омской области
"Развитие транспортной
системы в Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения
(далее - субсидии)
1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области по обеспечению регулярным транспортным сообщением сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-го муниципального образования Омской области.
2. За счет субсидий осуществляется софинансирование части расходов муниципальных образований Омской области на организацию транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Омской области:
1) на оплату выполненных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам в рамках муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - выполненные работы по муниципальному контракту);
2) на компенсацию недополученных доходов перевозчиков в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам или по ограниченному органом местного самоуправления муниципального образования Омской области размеру оплаты проезда по муниципальным маршрутам по договору (соглашению), заключенному в соответствии с законодательством (далее - недополученные доходы перевозчиков).
3. Субсидии предоставляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минтранс Омской области), до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований Омской области (далее - конкурсный отбор) для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий в сфере транспортного обслуживания населения в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Омской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области".
5. Конкурсный отбор осуществляется Минтрансом Омской области на основании заявок на участие в конкурсном отборе, представляемых муниципальными образованиями Омской области (далее - заявки) Минтрансу Омской области.
Форма и сроки представления заявок для предоставления субсидий определяются Минтрансом Омской области.
Конкурсный отбор, расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, обеспечиваются комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия). Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются Минтрансом Омской области.
По итогам работы Минтранс Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, или представление документов, содержащих недостоверные сведения.
6. Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями Омской области в целях проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий:
1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области" (далее - государственная программа), в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) заверенная копия документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, действующего на дату объявления конкурсного отбора;
4) заверенная копия документа об установлении регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, действующего на дату объявления конкурсного отбора;
5) заверенная копия реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, действующего на дату объявления конкурсного отбора;
6) заверенная копия документа с указанием расписаний движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования Омской области, действующего на дату объявления конкурсного отбора;
7) заверенная копия документа с указанием расписаний движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования Омской области, действующего на 1 июля года, предшествующего году проведения конкурсного отбора;
8) расчетный годовой пробег автобусов по муниципальным маршрутам муниципального образования Омской области на год, в котором планируется получение субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
9) информация о потребности в субсидии на организацию транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Омской области на год, в котором планируется получение субсидий;
10) гарантийное обязательство, требования к которому определяются Минтрансом Омской области;
11) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых планируется получение субсидии.
Указанные документы подписываются главой муниципального образования Омской области или уполномоченным лицом и заверяются печатью.
Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленных ими информации и документов.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора, рассчитывается по формуле 1:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
Прi - расчетный годовой пробег автобусов по муниципальным маршрутам i-го муниципального образования Омской области, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году и которому:
1) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения, определяется по муниципальным маршрутам, по которым в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, стоимость выполненных работ по муниципальному контракту или сумма недополученных доходов перевозчиков составила больше нуля (далее - убыточные маршруты). Значения стоимости выполненных работ по муниципальному контракту или сумм недополученных доходов перевозчиков по убыточным маршрутам определяются на основании отчетов перевозчиков, выполняющих перевозки пассажиров и багажа по указанным маршрутам, представляемых в соответствующее муниципальное образование Омской области в соответствии с законодательством;
2) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения, определяется по муниципальным маршрутам, выполняемым в текущем году по регулируемым тарифам или по ограниченному органом местного самоуправления муниципального образования Омской области размеру оплаты проезда.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора, рассчитываемый по формуле 1, не должен превышать потребности i-го муниципального образования Омской области в субсидиях с учетом ранее распределенных субсидий в текущем году.
8. Расчетный годовой пробег автобусов по муниципальным маршрутам i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле 2:
, где:
m - количество муниципальных маршрутов;
Lj - годовой пробег автобусов по j-му муниципальному маршруту i-го муниципального образования Омской области в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, которому:
1) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения, определяется на основании утвержденного органами местного самоуправления Омской области i-го муниципального образования Омской области расписания движения автобусов (далее - утвержденное расписание), действовавшего по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения конкурсного отбора;
2) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения, определяется на основании утвержденного расписания, действующего в текущем году на дату проведения конкурсного отбора;
Крj - коэффициент, учитывающий интенсивность движения автобусов по j-му муниципальному маршруту i-го муниципального образования Омской области, которому:
- в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения, определяется на основании утвержденного расписания по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения конкурсного отбора;
- в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения, определяется на основании утвержденного расписания, действующего в текущем году на дату проведения конкурсного отбора.
Крj = 1,0 в отношении муниципальных маршрутов с интенсивностью движения автобусов:
10 и менее рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении более 20 км;
30 и менее рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении 20 км и менее.
При интенсивности движения автобусов более 10 рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении более 20 км, а также 30 рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении 20 км и менее коэффициент Kpj определяется по формуле:
Крj = 10 / Т1, где Т1 - максимальное количество рейсов в неделю по j-му муниципальному маршруту согласно утвержденному расписанию муниципальных маршрутов протяженностью в одном направлении более 20 км;
Крj = 30 / Т2, где Т2 - максимальное количество рейсов в неделю по j-му муниципальному маршруту согласно утвержденному расписанию муниципальных маршрутов протяженностью в одном направлении 20 км и менее;
- сумма значений Пpi;
n - количество муниципальных образований Омской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
9. Распределение субсидий утверждается Правительством Омской области.
10. Условие предоставления субсидий установлено в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Соглашение о предоставлении субсидии между Минтрансом Омской области и муниципальным образованием Омской области (далее - соглашение) должно соответствовать требованиям, установленным Правилами, определяющими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила). Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Для заключения соглашения муниципальное образование Омской области предоставляет в Минтранс Омской области выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения (далее соответственно - выписка, бюджетные ассигнования). Выписка заверяется подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы, сокращения размера субсидии.
12. Муниципальные образования Омской области предоставляют в Минтранс Омской области:
1) отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за декабрь и отчетный год;
2) отчеты о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии - ежегодно, в срок не позднее 15 января текущего года.
3) сведения о стоимости выполненных работ по муниципальному контракту и (или) об объемах недополученных доходов перевозчиков:
- фактических, за предыдущий месяц и нарастающим итогом с начала года и по предыдущий месяц включительно - ежемесячно, в срок не позднее 15 числа текущего месяца, а также не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за декабрь и отчетный год;
- расчетных, за декабрь текущего года - в срок не позднее 15 декабря текущего года.
Фактические сведения о стоимости выполненных работ по муниципальному контракту и (или) об объемах недополученных доходов перевозчиков подготавливаются на основании отчетов перевозчиков, представляемых в соответствующее муниципальное образование Омской области, расчетные сведения за декабрь текущего года - на основании расчетов муниципального образования Омской области;
4) отчеты об использовании субсидий за 6, 9 месяцев текущего года - в срок соответственно не позднее 15 августа и 15 ноября текущего года.
13. Форма документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 12 настоящего Порядка, устанавливается соглашением. Форма документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 12 настоящего Порядка, устанавливается Минтрансом Омской области.
14. Предоставление субсидий осуществляется Минтрансом Омской области ежемесячно в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.
15. Размер субсидии, ежемесячно предоставляемой в текущем году i-му муниципальному образованию Омской области на основании отчетности в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка, определяется по формуле 3:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 51 настоящего Порядка отсутствует
, где:
Si - размер субсидии в месяц в текущем году;
r - количество муниципальных маршрутов в текущем году i-го муниципального образования Омской области;
СР - стоимость выполненных работ по муниципальному контракту за предыдущий месяц (расчетная стоимость выполненных работ по муниципальному контракту за декабрь текущего года) и (или) фактический объем недополученных доходов перевозчиков за предыдущий месяц (расчетный объем недополученных доходов перевозчиков за декабрь текущего года) по j-му муниципальному маршруту i-го муниципального образования Омской области;
ДС - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, равный:
- 95 процентам для всех муниципальных образований Омской области, за исключением городского округа город Омск Омской области. В случае если значение уровня софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования;
- предельному уровню софинансирования для городского округа город Омск.
16. Перечисление субсидий муниципальным образованиям Омской области осуществляется в установленном законодательством порядке на основании решения Минтранса Омской области о перечислении субсидий.
17. Минтранс Омской области ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области расчет потребности в субсидиях для предоставления муниципальным образованиям Омской области.
18. Не использованные в отчетном периоде субсидии являются высвобождающимися средствами. В случае отсутствия у муниципального образования Омской области потребности в субсидии высвобождающиеся средства, подтвержденные отчетами муниципального образования Омской области об использовании субсидий за 6, 9 месяцев текущего года, могут быть направлены на выплату иных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Результатом использования субсидий является достижение доли сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-го муниципального образования Омской области, охваченных регулярным транспортным сообщением автомобильным транспортом, в соответствии со значением, установленным в соглашении.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрансом Омской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года на основании отчетов муниципальных образований Омской области о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашением значений доли сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-го муниципального образования Омской области, охваченных регулярным транспортным сообщением автомобильным транспортом.
21. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования предоставленных субсидий, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, а также сроки его возврата определяются Правилами.
22. Основанием для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 17 Правил.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Минтранс Омской области совместно с отчетом о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядка.
Минтранс Омской области в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
Минтранс Омской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности и при недостижении результатов использования предоставленных субсидий Минтранс Омской области не позднее 30-го рабочего дня после представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии направляет соответствующим муниципальным образованиям Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств (далее - требование о возврате), рассчитанного в соответствии с Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком.
24. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, Минтранс Омской области в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в соответствии с Правилами срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
25. В случае наличия у Минтранса Омской области по состоянию на 1 января текущего финансового года кредиторской задолженности перед муниципальным образованием Омской области за отчетный финансовый год (далее - кредиторская задолженность) средства на погашение кредиторской задолженности предоставляются в пределах суммы субсидии, распределенной муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора в текущем финансовом году, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, и предусматриваются в соглашении отдельно. Результат использования субсидий в отношении данных средств не устанавливается.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минтранс Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.