Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к государственной программе
Омской области "Информационное
общество Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях организации предоставления услуг сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) в населенных пунктах Омской области
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование отдельных видов расходов местных бюджетов в целях организации предоставления услуг сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) в населенных пунктах Омской области (далее соответственно - субсидия, услуги сотовой связи) во исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области (далее - муниципальное образование) по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14, пунктом 18 части 1 статьи 15, пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О связи" в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях создания условий для обеспечения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, услугами сотовой связи.
Средства, предоставляемые в рамках субсидии, направляются муниципальным образованиям для предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов (возмещение затрат) по проведению комплекса проектно-изыскательских, землеустроительных, монтажных и пусконаладочных работ (включая приобретение необходимых материалов, организацию электроснабжения, проведение работ, связанных с обследованием территории населенных пунктов в части их покрытия подвижной радиотелефонной связью), по созданию антенно-мачтовых сооружений сотовой связи, а также расходов по созданию линий и сооружений связи (включая линейно-кабельные сооружения), необходимых для обеспечения функционирования базовой станции сотовой связи.
3. Условие предоставления субсидий определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) при соблюдении следующих критериев:
1) осуществление муниципальным образованием полномочий по решению вопросов местного значения, соответствующих цели предоставления субсидий;
2) отсутствие услуг сотовой связи или предоставление услуг сотовой связи низкого качества в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования (определяется по результатам инструментальной оценки параметров электромагнитных полей излучений радиоэлектронных средств, оформляемой соответствующим актом мероприятия по радиоконтролю);
3) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок предоставления и распределения субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оплату расходов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на территории муниципального образования в целях оказания услуг сотовой связи.
5. В целях проведения отбора органами местного самоуправления Омской области представляется заявка на участие в отборе по каждому населенному пункту (далее - заявка) с указанием планируемого к получению размера субсидии с приложением следующих документов:
1) информация о потребности в субсидии на организацию услуг сотовой связи в населенном пункте муниципального образования в текущем году;
2) расчет планируемых затрат (имеющий положительное заключение оператора связи), необходимых для обеспечения функционирования базовой станции сотовой связи в населенном пункте в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
3) гарантийное обязательство о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с Министерством цифрового развития и связи Омской области (далее - Минцифры Омской области);
4) сведения о населенном пункте (о численности населенного пункта по состоянию на 1 января текущего года, железнодорожном сообщении, регулярном автобусном сообщении, дорогах с твердым покрытием, непроходимых дорогах в отдельные периоды времени);
5) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Информационное общество Омской области" (далее - государственная программа Омской области), в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
6) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых планируется получение субсидии, либо гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения с Минцифры Омской области наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям государственной программы Омской области, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии (с 1 января 2024 года).
Форма и сроки представления заявки определяются Минцифры Омской области.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее соответственно - предельный уровень софинансирования, Правила);
3) значение результата использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии;
8) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
7. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в Минцифры Омской области выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии (далее - выписка) (с 1 января 2024 года).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица.
Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
8. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии.
10. Информация о сроках проведения отбора, месте и времени приема документов для участия в отборе размещается на официальном сайте Минцифры Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней до даты приема документов.
11. В течение 45 календарных дней со дня окончания срока приема документов, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются Минцифры Омской области, проводит отбор и осуществляет по результатам отбора подготовку заключения о предоставлении субсидий (с указанием объемов финансирования на основании сформированного рейтинга заявок) или об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется в виде протокола.
12. В рамках отбора проводятся:
13. Рейтинговая оценка осуществляется комиссией согласно показателям, установленным в настоящем пункте, с использованием балльной системы.
N |
Показатели рейтинговой оценки |
Количество баллов |
1 |
Отсутствие в населенном пункте |
|
1.1 |
сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) |
8 |
1.2 |
доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2 |
2 |
Стоимость организации услуг сотовой связи в расчете на одного жителя населенного пункта в текущем году |
|
2.1 |
до 3000 рублей |
7 |
2.2 |
от 3001 рубля до 4000 рублей |
5 |
2.3 |
от 4001 рубля до 10000 рублей |
4 |
2.4 |
от 10001 рубля до 20000 рублей |
3 |
2.5 |
от 20001 рубля до 30000 рублей |
2 |
2.6 |
свыше 30000 рублей |
1 |
3 |
Труднодоступность населенного пункта |
|
3.1 |
отсутствие железнодорожного сообщения до поселения |
1 |
3.2 |
отсутствие регулярного автобусного сообщения до поселения |
1 |
3.3 |
отсутствие между поселениями дорог с твердым покрытием |
1 |
3.4 |
непроходимость дорог в отдельные периоды времени |
1 |
14. По результатам рейтинговой оценки формируется рейтинг заявок и каждой заявке присваивается порядковый номер. Заявке, получившей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей раньше. Один порядковый номер может занимать только одна заявка.
В случае если по результатам отбора к оценке допущена только одна заявка, рейтинговая оценка не проводится.
15. В случае если заявка, следующая по рейтингу заявок, предусматривает объем финансирования, превышающий остаток субсидии, то субсидия предоставляется муниципальному образованию со следующей по указанному рейтингу заявкой, объем финансирования которой не превышает размер остатка субсидии.
16. В течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола Минцифры Омской области на его основе принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий, оформляемое распоряжением.
17. В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Минцифры Омской области подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
18. Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора;
2) представление неполного пакета документов для участия в отборе либо наличие в указанных документах недостоверных сведений;
3) представление заявки неуполномоченным лицом.
19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со следующей методикой распределения субсидий:
Smo = Ср + Ср +..., где:
Smo - субсидия бюджетам муниципальных образований из областного бюджета;
Ср - сумма софинансирования из областного бюджета на создание условий для обеспечения населенного пункта услугами сотовой связи на территории n-го муниципального образования, являющегося победителем отбора, определяемая как:
Ср=WV, где:
W - общий объем денежных средств, необходимых для создания условий для обеспечения населенного пункта услугами сотовой связи на территории n-го муниципального образования, являющегося победителем отбора;
V - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяемый как:
V=Пр/100, где:
Пр - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области.
20. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования.
21. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и распределением кассовых выплат по расходам областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и (или) на плановый период, предусмотренных Минцифры Омской области.
22. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
23. Результатом использования субсидии является количество населенных пунктов, обеспеченных услугами сотовой связи за счет субсидий.
24. Отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии представляется муниципальными образованиями по формам и в сроки, которые установлены соглашением.
25. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минцифры Омской области на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка и рассчитывается по формуле:
ИПi=m/n100, где:
ИПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
m - значение результата использования субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии по каждому населенному пункту;
n - значение результата использования субсидий, установленное соглашением.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
CBi=(CiKim/n)0,1, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленный бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования;
m - количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
Dit=1-Tit/Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
St - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением.
27. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, определенных пунктом 17 Правил.
28. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, Минцифры Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
29. Минцифры Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 26 настоящего Порядка срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результата использования субсидий, осуществляет Минцифры Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.