Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты и цели государственной политики Омской области в сфере реализации государственной программы Омской области
1. Оценка текущего состояния сферы государственного управления и реализации государственной национальной политики на территории Омской области
1. Развитие государственной национальной политики на территории Омской области, повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Омской области являются одними из первоочередных стратегических целей социально-экономического развития Омской области до 2030 года.
2. Результаты ежегодных анализов кадрового состава государственной гражданской службы Омской области (далее - государственная гражданская служба) и муниципальной службы в Омской области (далее - муниципальная служба) более 5 лет демонстрируют снижение численности:
1) государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие) с 2 740 человек по состоянию на 1 января 2017 года до 2 663 человек по состоянию на 1 января 2023 года;
2) муниципальных служащих в Омской области (далее - муниципальные служащие) с 4 791 человека по состоянию на 1 января 2017 года до 4 154 человек по состоянию на 1 января 2023 года.
Показатели укомплектованности кадрами также имеют тенденцию к понижению. Так, в государственных органах Омской области данный показатель снизился с 95,9% по состоянию на 1 января 2017 года до 93,3% к 1 января 2023 года, в органах местного самоуправления Омской области - с 98,5% по состоянию на 1 января 2017 года до 93,2% к 1 января 2023 года.
Одним из факторов, обусловливающих складывающуюся ситуацию, является потеря привлекательности государственной гражданской службы и муниципальной службы для граждан.
3. При анализе возрастной структуры состава гражданских служащих отмечено снижение численности лиц в возрасте до 30 лет: на 1 января 2017 года количество указанных лиц составило 16,1% от общего количества гражданских служащих, на 1 января 2021 года - 12,9%, на 1 января 2022 года - 10,8%, на 1 января 2023 года - 10,9%.
По состоянию на 1 января 2023 года в сравнении с показателями по состоянию на 1 января 2022 года возрастная структура гражданских служащих в процентном соотношении по возрастным группам изменилась незначительно. Наиболее многочисленной остается группа гражданских служащих в возрасте от 40 до 50 лет - 34,2%. Доля гражданских служащих в возрасте до 30 лет увеличилась всего на 0,1 процентного пункта, а доля гражданских служащих в возрасте от 30 до 36 лет сократилась на 0,8 процентного пункта, при этом доля по группам в возрасте от 60 до 65 лет и от 65 лет и старше за 2022 год выросла на 0,5 процентного пункта, что свидетельствует о тенденции старения кадрового состава.
4. Распределение гражданских служащих в зависимости от наличия стажа государственной гражданской службы Российской Федерации указывает на то, что в государственных органах Омской области наибольшее количество гражданских служащих в период с 1 января 2017 года по 1 января 2023 года имели стаж государственной гражданской службы Российской Федерации свыше 10 лет: на 1 января 2017 года - 52,3% гражданских служащих, на 1 января 2021 года - 60% гражданских служащих, на 1 января 2023 года -60,6% гражданских служащих.
По состоянию на 1 января 2023 года в государственных органах Омской области наибольшее количество гражданских служащих имели стаж государственной гражданской службы Российской Федерации от 5 до 10 лет -16,2% гражданских служащих, от 10 до 15 лет - 15,4% гражданских служащих, от 15 лет и более - 45,2% гражданских служащих.
Таким образом, практически половина от общей численности гражданских служащих имеют стаж государственной гражданской службы Российской Федерации от 15 лет и более, что подтверждает сохранение тенденции старения кадрового состава и в равной мере свидетельствует о его стабильности.
5. По возрастному составу муниципальных служащих также наблюдается тенденция снижения количества муниципальных служащих в возрасте до 30 лет. В частности, в 2017 году их количество составило 10,8% от общего количества муниципальных служащих, в 2020 году - 9,3%, в 2021 году - 8,5%, в 2022 году - 8,2%.
В сравнении с показателями по состоянию на 1 января 2022 года возрастная структура муниципальных служащих в процентном соотношении по возрастным группам на 1 января 2023 года изменилась незначительно. Наиболее многочисленной является группа муниципальных служащих в возрасте от 40 до 50 лет - 32,9%. Отмечается тенденция снижения доли муниципальных служащих в возрасте до 30 лет на 0,3% и в возрасте от 30 до 36 лет на 3,2%. В то же время в среднем на 1% выросла численность муниципальных служащих в возрасте от 60 до 65 лет и выше, что свидетельствует о старении кадрового состава.
Муниципальные служащие до 30 лет преимущественно замещают должности старшей и младшей групп должностей муниципальной службы.
В 2017 году 53,8% муниципальных служащих имели стаж муниципальной службы более 10 лет, в 2020 году аналогичный стаж имели 55% муниципальных служащих, в 2021 году - 55,1%, в 2022 году - 55,3%.
По состоянию на 1 января 2023 года наибольшее количество муниципальных служащих имели стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет - 17,5%, от 10 до 15 лет - 17,3%, от 15 лет и более - 38% (по состоянию на 1 января 2022 года - 17,7%, 19%, 36,1% соответственно).
Увеличение числа муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы от 15 лет и более, в общей численности муниципальных служащих подтверждает сохранение тенденции к старению кадрового состава. Вместе с тем данный показатель свидетельствует о продолжительности работы на муниципальной службе и указывает на профессиональный опыт муниципальных служащих.
6. Помимо укомплектования государственных органов Омской области, органов местного самоуправления Омской области квалифицированными специалистами, важной задачей совершенствования системы государственной гражданской службы, муниципальной службы является постоянное повышение профессионального уровня гражданских служащих, муниципальных служащих путем целенаправленного и системного обеспечения получения ими дополнительного профессионального образования, а также профессионального развития в иных формах.
В целях повышения качества кадрового состава системы государственного управления формируется резерв управленческих кадров Омской области.
Повышению управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров Омской области, способствует проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие профессиональных и личностных компетенций.
7. Решение задач совершенствования государственного управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. На сегодняшний день в регионе накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти Омской области и общественных организаций, государственная регистрация которых осуществлена на территории Омской области. По состоянию на 17 августа 2023 года на территории Омской области зарегистрировано 2 474 некоммерческие организации.
Омская область с 2021 года принимает участие в получении грантов Президента Российской Федерации на софинансирование региональных конкурсов от Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд президентских грантов). Фонд президентских грантов на конкурсной основе выделяет гранты Президента Российской Федерации на реализацию социально значимых проектов некоммерческих неправительственных организаций и способствует развитию сектора таких организаций, благотворительности, добровольчества, в том числе через софинансирование поддержки общественных инициатив, оказываемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Благодаря грантовой поддержке на территории региона реализовано 298 проектов, в рамках которых проведены:
1) фестивали (театральный, казачьей культуры, этнофестиваль, хоровых коллективов), мероприятия этнической направленности с участием школьников Омской области, татарской молодежи, концертные программы в городе Омске, муниципальных районах Омской области;
2) спортивные мероприятия, в том числе первенства среди дворовых команд по хоккею, спартакиада местных немецких культурных автономий Омской области, спортивные мероприятия для людей с нарушением слуха, подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов, допризывной молодежи и студентов;
3) выставки (художественные, прикладного искусства, исторические), фотовыставки в городе Омске, муниципальных районах Омской области; мастер-классы, семинары, тематические уроки, уроки рукоделия, исторический бал, творческие конкурсы, викторины, онлайн-консультации, встречи поколений, посвященные памятным и знаменательным датам.
За счет софинансирования региональных конкурсов Фондом президентских грантов средняя сумма поддержки одного проекта с 2020 по 2023 год выросла почти в 3 раза - со 150 тыс. рублей до 430 тыс. рублей.
8. Важным преимуществом совершенствования системы государственного и муниципального управления является укрепление общественного доверия со стороны гражданского общества. В условиях информационной революции стабильность государственной власти, как и гарантии ее сохранения в будущем, обусловлена единственной характеристикой - уровнем доверия, присущим данному обществу. Поэтому государственная власть должна быть в первую очередь заинтересована в положительных структурных изменениях.
9. Управление социально-экономическими и общественно-политическими процессами в регионе выдвигает новые требования к информационному обеспечению органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области.
Получение достоверной и актуальной социологической информации предполагает проведение социологических исследований.
На территории Омской области проводятся поквартирные социологические опросы на предмет удовлетворенности жителей Омской области деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области. Общий объем выборки в год составляет 14 000 человек. В городе Омске опросы проводятся каждый квартал, объем выборки - 1 000 человек (4 000 человек за год). В муниципальных районах Омской области за год общее количество опрошенных - 10 000 человек. Муниципальные районы Омской области формируются в кластеры, каждый кластер состоит из восьми районов Омской области.
Социологические исследования среди населения Омской области проводятся по следующим направлениям:
1) электоральные предпочтения населения Омской области и города Омска;
2) оценка населением деятельности органов власти;
3) отношение населения региона к актуальным общественно-политическим и социально-экономическим проблемам;
4) оценка уровня коррупции в Омской области и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
5) оценка населением Омской области межнациональных и межконфессиональных отношений в Омской области;
6) оценка эффективности органов власти в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Омской области.
Результаты социологических опросов учитываются при принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности и качества регионального государственного управления.
10. В регионе постоянно совершенствуются механизмы организационного, информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Омской области. Так, ежегодно проводится свыше 200 мероприятий, направленных на организацию взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, государственных органов Омской области, органов местного самоуправления Омской области, общественных объединений, иных организаций.
11. Одним из условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития Омской области, является эффективность работы системы государственного управления в различных правовых режимах.
Повышение качества исполнения государственных функций в сфере правового обеспечения и предоставления государственных услуг реализуется по следующим направлениям:
1) качественная подготовка проектов правовых актов Омской области. Необходимость оперативной подготовки проектов правовых актов Омской области в связи с изменениями в социально-экономической сфере, изменениями федерального законодательства обусловливает актуальность обеспечения соответствия указанных проектов федеральному и областному законодательству посредством проведения их правовой экспертизы;
2) ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области.
Представляемые органами местного самоуправления Омской области сведения о принимаемых ими правовых актах могут быть неполными либо недостоверными. В данных условиях актуальными вопросами являются мониторинг полноты и достоверности сведений, представляемых органами местного самоуправления Омской области, организация проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов Омской области;
3) реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, оказываемой бесплатно.
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 27 февраля 2013 года N 33-п "Об утверждении Порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи" за счет средств областного бюджета осуществляется компенсация расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Данная мера государственной поддержки населения приобретает все большую актуальность: расширяются категории получателей, разрешаются проблемные правовые вопросы граждан.
Согласно представленным в 2022 году отчетам компенсация расходов на оказание бесплатной юридической помощи была выплачена Адвокатской палате Омской области за 69 случаев бесплатной юридической помощи;
4) государственная регистрация актов гражданского состояния. Целью этого направления деятельности является обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области, что закреплено в пункте 1 статьи 6 Федерального закона "Об актах гражданского состояния". Реализация комплекса мероприятий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния должна привести к улучшению качества исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе путем модернизации, предусматривающей осуществление указанных мероприятий в электронном виде.
В 2022 году количество зарегистрированных актов гражданского состояния составило 70 576 единиц. Все акты гражданского состояния зарегистрированы в установленные законодательством сроки;
5) повышение качества организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Омской области.
В 2022 году на 114 судебных участках мировых судей Омской области, работу которых обеспечивают специалисты управления организационно-правовой деятельности аппарата мировых судей Омской области Главного государственно-правового управления Омской области, рассмотрено 547 020 дел. Указанные дела оформлены в установленном законодательством порядке;
6) обеспечение осуществления государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности, переданных государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
Обеспечено финансирование в полном объеме потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах на исполнение переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности, и государственного полномочия по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
Для создания условий в целях обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия и средств судебной защиты, повышения эффективности и качества работы мировой юстиции, доверия к судебной власти предусмотрено соответствующее организационно-правовое сопровождение деятельности мировых судей Омской области.
Реализация мероприятий по указанным направлениям деятельности характеризуется положительной динамикой сохранения качественного и эффективного функционирования государственно-правовых институтов на территории Омской области.
12. Омская область - один из многонациональных регионов Российской Федерации, где проживают представители 135 национальностей.
Разнообразие национального и конфессионального состава населения области предопределяет специфику деятельности органов исполнительной власти Омской области, которая направлена на поддержку и сохранение национальных культур, обеспечение условий для их дальнейшего развития, сохранение этнополитической и этноконфессиональной стабильности, гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений.
Политика многокультурности, имеющая своими целями гармонизацию всего комплекса межэтнических отношений, развитие принципов уважительного отношения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих Омскую область, является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Омской области.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, на 5 июня 2023 года на территории Омской области зарегистрировано 2 477 некоммерческих организаций, в том числе 1 222 общественных объединения, из них национальных объединений - 58, религиозных организаций - 325.
Религиозные организации представлены следующими конфессиями: православие - 178 организаций, мусульманство - 76 объединений, лютеранство - 3 объединения, иудаизм - 1 организация, буддизм - 2 организации, армянская апостольская церковь - 2 организации, шаманизм -1 организация, кришнаизм - 1 организация, а также организациями иных конфессий.
13. Приграничное с Республикой Казахстан расположение Омской области всегда играло большую роль во взаимной интеграции народов, развитии экономических, гуманитарных и логистических связей, выполняя своего рода функцию "ворот в Азию".
Деятельность, проводимая в целях социальной и культурной адаптации мигрантов, осуществляется на основе межведомственного взаимодействия, в тесном сотрудничестве с национально-культурными объединениями и другими общественными организациями города Омска и Омской области и находится на постоянном контроле Правительства Омской области.
В Омской области к работе по социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан в принимающее общество привлечено 6 локальных центров тестирования иностранных граждан на знание русского языка и основ российской государственности.
С 2018 года при Омской областной общественной организации "Содружество узбекистанцев" действует Центр социокультурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов и членов их семей, созданный в рамках реализации социально значимого проекта Омской области.
Между Правительством Омской области, национально-культурными объединениями и религиозными организациями региона осуществляется конструктивное взаимодействие, которое проявляется в активной гражданской позиции и совместной работе по сохранению российской государственности, укреплению государственной гражданской идентичности многонационального народа Российской Федерации, противодействию попыткам искажения исторической правды и распространения радикальных исламистских и неофашистских идеологий.
14. Несмотря на достигнутые положительные результаты в сфере государственного управления и реализации государственной национальной политики на территории Омской области, планируется работа по следующим направлениям:
1) повышение привлекательности государственной гражданской службы и муниципальной службы, в том числе для лиц в возрасте до 30 лет;
2) внедрение новых кадровых и управленческих технологий на государственной гражданской службе и муниципальной службе;
3) совершенствование деятельности некоммерческих организаций, содействие развитию благотворительности в Омской области;
4) повышение эффективного использования практики финансового обеспечения реализации социальных и благотворительных проектов коммерческими организациями, а также практик использования в решении социальных проблем механизмов государственно-частного партнерства;
5) расширение круга участников общественно-политических отношений, ориентированных на решение вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области;
6) повышение качества нормативных правовых актов Омской области и муниципальных нормативных правовых актов, обеспечение единообразия в применении законов и подзаконных актов исполнительными органами Омской области и органами местного самоуправления Омской области;
7) снижение очагов межнациональной и религиозной розни в результате попыток пропаганды экстремистской идеологии;
8) привлечение российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Омской области в сфере реализации государственной программы Омской области
15. Приоритеты государственной политики Омской области определены следующими правовыми актами федерального и областного уровней:
1) Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с которым поддержка СОНКО является механизмом развития гражданского общества и одним из ключевых показателей эффективности социальной политики государства;
3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с которым деятельность органов региональной власти подлежит оценке гражданами, в том числе путем проведения социологических опросов;
4) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" и Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344, которыми установлены меры, направленные на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, включая создание эффективных механизмов их урегулирования и проведение системного мониторинга состояния межнациональных отношений, а также на активизацию работы по недопущению проявлений национального и религиозного экстремизма и пресечению деятельности организованных преступных групп, сформированных по этническому признаку;
5) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 (в части обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, реализации и защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, международными нормативными правовыми актами);
6) Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2019 года N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" (в части обеспечения государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина);
7) Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п (в части вопросов повышения профессионализма и компетентности гражданских служащих, муниципальных служащих, создания условий для их непрерывного профессионального развития путем внедрения новых форм профессионального развития, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий).
16. К основным направлениям государственной политики Омской области относятся:
1) повышение профессионализма и компетентности гражданских служащих, муниципальных служащих, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Омской области, создание условий для их непрерывного профессионального развития;
2) формирование организационного, информационно-аналитического сопровождения социально-экономических и общественно-политических процессов;
3) содействие укреплению гражданского единства, общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.
Реализация указанных направлений содействует достижению целевого показателя "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций", характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов" в соответствии с государственной программой Российской Федерации.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
17. Государственная программа Омской области способствует достижению стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации, в том числе:
1) укреплению гражданского единства, гражданского самосознания и сохранению самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
2) сохранению этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;
3) сохранению русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
4) гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;
5) созданию дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации;
6) обеспечению участия российского казачества в решении государственных задач в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;
7) привлечению российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Омской области, в том числе задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
18. Основными задачами государственного управления являются:
1) формирование квалифицированного и мотивированного кадрового состава системы государственного и муниципального управления, способного решать современные управленческие и профессиональные задачи, внедрение новых кадровых и управленческих технологий на государственной гражданской службе, муниципальной службе при осуществлении мероприятий по профессиональному развитию лиц, замещающих государственные должности Омской области, муниципальные должности в органах местного самоуправления Омской области, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Омской области;
2) стабилизация общественно-политических отношений в Омской области;
3) повышение правовой культуры населения региона и широкое привлечение граждан к противодействию коррупции;
4) повышение качества и доступности бесплатной юридической помощи посредством обеспечения функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи;
5) создание условий для повышения роли СОНКО в реализации социально-экономической политики Омской области;
6) совершенствование механизмов гражданского участия в решении вопросов государственного и местного значения через формирование целостной системы поддержки добровольчества (волонтерства) в сферах регулирования государственной молодежной и национальной политики, инициатив граждан, общественных организаций, экспертного сообщества из числа представителей общественных организаций, развитие механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Омской области;
7) выработка единых подходов к решению вопросов планирования стратегических приоритетов и мер, реализуемых государственными органами Омской области и органами местного самоуправления Омской области, институтами гражданского общества и направленных на укрепление межнационального согласия, гражданского единства, обеспечение поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также на профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.
19. Способами эффективного решения указанных задач в сфере государственного управления и реализации государственной национальной политики на территории Омской области являются:
1) привлечение на государственную гражданскую службу и муниципальную службу перспективных молодых кадров;
2) обеспечение личностного и профессионального роста гражданских служащих и муниципальных служащих, профессионального развития лиц, замещающих государственные должности Омской области, муниципальные должности в органах местного самоуправления Омской области, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Омской области;
3) разработка комплекса мер по поддержке развития гражданской активности и институтов гражданского общества на территории Омской области с последующим формированием устойчивых долгосрочных взаимоотношений органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области и субъектов гражданского общества региона;
4) совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки органами государственной власти Омской области инициативных граждан и СОНКО в реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ, содействие в реализации национальных проектов на территории региона;
5) создание моделей и социальных технологий, обеспечивающих эффективное партнерство органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области, субъектов гражданского общества в решении задач общественного и социально-экономического развития региона;
6) повышение эффективности работы административных комиссий, уполномоченных выявлять административные правонарушения и составлять протоколы, не оставляя без внимания факты нарушения норм законодательства Омской области об административных правонарушениях, и исполнять профилактическую, воспитательную функции предупреждения совершения административных правонарушений;
7) конструктивное сотрудничество с лидерами и активом национальных общественных организаций, руководителями религиозных объединений, действующих на территории Омской области;
8) мониторинг социально-политических процессов, в том числе состояния национальных, межнациональных и государственно-конфессиональных отношений (в том числе с использованием государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, а также ресурса ситуационного центра Федерального агентства по делам национальностей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.