Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт государственной программы Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (далее - государственная программа Омской области)
1. Основные положения
Куратор государственной программы Омской области |
Чеченко Вадим Александрович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области |
|
Ответственный исполнитель государственной программы Омской области |
Чеченко Вадим Александрович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области |
|
Соисполнитель государственной программы Омской области |
Чеченко Вадим Александрович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области; Козлов Евгений Юрьевич - Министр имущественных отношений Омской области; Дохват Наталья Витальевна - начальник Главного управления контрактной системы Омской области; Кучеренко Александр Викторович - начальник Главного управления финансового контроля Омской области |
|
Период реализации государственной программы Омской области |
2024 - 2030 годы |
|
Цели государственной программы Омской области |
Повышение эффективности управления общественными финансами и имуществом в Омской области |
|
Подпрограммы государственной программы Омской области |
- |
|
Объемы финансового обеспечения государственной программы Омской области за весь период реализации за счет средств областного бюджета |
69 881 846 965,99 рубля |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации |
- |
2. Показатели государственной программы Омской области
N п/п |
Наименование показателя 1 |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области |
- |
процентов |
92,8 2 |
2022 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" |
Министерство финансов Омской области (далее - Минфин Омской области), Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество Омской области) |
- |
2 |
Коэффициент просроченной кредиторской задолженности областного бюджета |
- |
единиц |
0,00 |
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" (далее - приказ N 552) |
Минфин Омской области |
- |
3 |
Уровень открытости бюджетных данных в Омской области |
- |
единиц |
1 |
2022 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приказ N 552; Методика составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, утвержденная федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" (далее - НИФИ) (утверждается ежегодно); постановление Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" (далее - постановление N 543-п) |
Минфин Омской области |
- |
4 |
Долговая нагрузка |
- |
процентов |
47,1 |
2022 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
Постановление N 543-п |
Минфин Омской области |
- |
5 |
Рыночная долговая нагрузка |
- |
процентов |
15,5 |
2022 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
Постановление N 543-п |
Минфин Омской области |
- |
6 |
Коэффициент ликвидности единого счета областного бюджета |
- |
единиц |
1 |
2022 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановление Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 57-п "Об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2036 года" (далее - постановление N 57-п) |
Минфин Омской области |
- |
7 |
Коэффициент дефицитности областного бюджета |
- |
единиц |
0,049 |
2022 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
Постановление N 57-п |
Минфин Омской области |
- |
8 |
Степень отклонения средней оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области (далее - оценка качества) по всем муниципальным образованиям, участвующим в оценке качества, от максимально возможной оценки качества |
- |
процентов |
14,5 |
2022 |
14,3 |
14,2 |
14,1 |
14,0 |
13,9 |
13,8 |
13,7 |
Постановление Правительства Омской области от 19 апреля 2010 года N 72-п "О проведении оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области" |
Минфин Омской области |
- |
9 |
Коэффициент реализации инициативных проектов на территории Омской области |
- |
единиц |
1 |
2022 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановление N 543-п, распоряжение Правительства Омской области от 27 апреля 2023 года N 74-рп "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" (далее - распоряжение N 74-рп) |
Минфин Омской области |
- |
10 |
Оценка результативности выполнения мероприятий региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области |
- |
единиц |
1 |
2022 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановление N 543-п, распоряжение N 74-рп |
Минфин Омской области |
- |
11 |
Коэффициент динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
- |
единиц |
1,16 |
2022 |
1,11 |
1,07 |
1,08 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
Постановление N 57-п |
Минфин Омской области |
- |
12 |
Качество осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) |
- |
баллов |
99,2 |
2022 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
Распоряжение Главного управления финансового контроля Омской области (далее - ГУФК) от 30 декабря 2019 года N 56-р "Об утверждении Методики расчета ожидаемого результата "Качество осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственной программы Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области" |
ГУФК |
- |
13 |
Степень централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области (далее - государственные закупки) |
- |
процентов |
87,7 |
2022 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,5 |
85,5 |
86,0 |
86,0 |
Распоряжение Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2026 годы" |
Главное управление контрактной системы Омской области (далее - ГУКС) |
- |
14 |
Доля объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, от общего количества объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности Омской области |
- |
процентов |
98,8 |
2022 |
98,8 |
98,8 |
98,9 |
99,0 |
99,2 |
99,4 |
99,5 |
- |
Минимущество Омской области |
- |
15 |
Доля объектов недвижимости, в отношении которых внесены актуализированные сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), от общего количества объектов, в отношении которых запланировано внесение актуализированных сведений в ЕГРН |
- |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Минимущество Омской области |
- |
_____________________________
1. Методика расчета показателей государственной программы Омской области отражена в приложении N 1 к государственной программе Омской области.
2. Предоставление государственной услуги Минфином Омской области носит заявительный характер (в соответствии с приказом Минфина Омской области от 21 декабря 2021 года N 135 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по письменному разъяснению применения законодательства Омской области о налогах и сборах"). В 2022 году заявления на предоставление государственной услуги не поступали. Значение показателя за 2022 год определено на основании данных государственной автоматизированной информационной системы "Управление" по государственным услугам, оказываемым Минимуществом Омской области.
3. Структура государственной программы Омской области
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
|
4 |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Омской области" |
||
Ответственный за реализацию: Минфин Омской области | |||
1.1 |
Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления региональными финансами |
Создание в Омской области условий для повышения качества и эффективности управления бюджетными средствами, направленных на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств областного бюджета по мере наступления сроков платежей по ним; соответствие уровня дефицита областного бюджета условиям заключенных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации; обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности областного бюджета; достижение бюджетного эффекта от реализации мероприятий по росту доходного потенциала Омской области; обеспечение ежегодного роста поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в сопоставимых условиях (не ниже 6 процентов); обеспечение уровня качества и доступности предоставления государственной услуги по письменному разъяснению применения законодательства Омской области о налогах и сборах на уровне не ниже 90 процентов, создание благоприятных условий для получателей данной государственной услуги; обеспечение реализации полномочий по предоставлению письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Омской области о налогах и сборах в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации; продолжение активного развития региональных и муниципальных практик инициативного бюджетирования, осуществление поддержки инициатив граждан, а также реализация региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области (со степенью реализации мероприятий более 80 процентов); обеспечение очень высокого уровня открытости бюджетных данных (не ниже 80 процентов) и прозрачности бюджетного процесса |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области; коэффициент просроченной кредиторской задолженности областного бюджета; уровень открытости бюджетных данных в Омской области; коэффициент ликвидности единого счета областного бюджета; коэффициент дефицитности областного бюджета; коэффициент реализации инициативных проектов на территории Омской области; оценка результативности выполнения мероприятий региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области; коэффициент динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
1.2 |
Эффективное управление государственным долгом Омской области в целях поддержания его объема на экономически обоснованном уровне и снижения влияния долговой нагрузки на областной бюджет |
Обеспечение уровня долговой нагрузки на областной бюджет и рыночной долговой нагрузки областного и консолидированного бюджетов в соответствии с условиями заключенных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации |
Долговая нагрузка; рыночная долговая нагрузка |
1.3 |
Совершенствование системы межбюджетных отношений, содействие обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Омской области |
Создание условий для сбалансированного исполнения местных бюджетов, наращивания экономического и налогового потенциалов местных бюджетов, эффективного управления муниципальными финансами, в том числе посредством: - повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области, направленного на максимальное сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности соответствующих видов муниципальных образований Омской области; - обеспечения прозрачного распределения и своевременного перечисления дотаций из областного бюджета местным бюджетам; - развития механизма финансовой поддержки местных бюджетов в части увеличения передаваемых нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в областной бюджет; - проведения мониторинга на основе системы критериев, обеспечивающей всесторонний учет качества управления муниципальными финансами, в целях укрепления и повышения в муниципальных образованиях Омской области качества организации и управления бюджетным процессом |
Степень отклонения средней оценки качества по всем муниципальным образованиям, участвующим в оценке качества, от максимально возможной оценки качества |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Омской области" |
||
Ответственный за реализацию: ГУФК | |||
2.1 |
Повышение эффективности осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Омской области |
Достижение степени выполнения плановых контрольных мероприятий, коэффициента качества решений, принятых ГУФК по результатам внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок; проведение мероприятий по осуществлению методической и консультационной помощи органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления контрольной деятельности |
Качество осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности системы управления закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области" |
||
Ответственный за реализацию: ГУКС | |||
3.1 |
Совершенствование контрактной системы на территории Омской области |
Осуществление единой политики в сфере закупок на территории Омской области; обеспечение совершенствования системы государственных закупок с целью эффективного использования бюджетных средств; рост централизованных государственных закупок до 85 процентов |
Степень централизации государственных закупок |
4 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение эффективного управления и распоряжения собственностью Омской области" |
||
Ответственный за реализацию: Минимущество Омской области | |||
4.1 |
Обеспечение условий эффективной реализации полномочий собственника по управлению и распоряжению собственностью Омской области |
Обеспечение увеличения доли объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности Омской области, в размере, приближенном к 100 процентам; повышение уровня качества и доступности предоставленных государственных услуг в сфере земельных и имущественных отношений |
Доля объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, от общего количества объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности Омской области; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы |
5 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений на территории Омской области" |
||
Ответственный за реализацию: Минимущество Омской области | |||
5.1 |
Обеспечение формирования актуальных сведений об объектах недвижимости, учтенных в ЕГРН |
Обеспечение актуализации сведений, содержащихся в ЕГРН, об объектах недвижимости, расположенных на территории Омской области, в отношении 100 процентов объектов, актуализированные сведения о которых планировалось внести в ЕГРН |
Доля объектов недвижимости, в отношении которых внесены актуализированные сведения в ЕГРН, от общего количества объектов, в отношении которых запланировано внесение актуализированных сведений в ЕГРН |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Омской области
N п/п |
Источник финансового обеспечения государственной программы Омской области |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей |
|||||||
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Государственная программа Омской области (всего), в том числе: |
69 881 846 965,99 |
7 896 886 316,91 |
9 270 521 150,13 |
10 622 670 806,54 |
10 523 059 812,83 |
10 522 981 437,30 |
10 522 903 025,38 |
10 522 824 416,90 |
1.1 |
Областной бюджет (всего), из них: |
69 881 846 965,99 |
7 896 886 316,91 |
9 270 521 150,13 |
10 622 670 806,54 |
10 523 059 812,83 |
10 522 981 437,30 |
10 522 903 025,38 |
10 522 824 416,90 |
1.1.1 |
налоговые и неналоговые доходы, поступления в областной бюджет нецелевого характера |
69 739 690 365,99 |
7 896 886 316,91 |
9 229 397 150,13 |
10 521 638 206,54 |
10 523 059 812,83 |
10 522 981 437,30 |
10 522 903 025,38 |
10 522 824 416,90 |
1.1.2 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета целевого характера |
142 156 600,00 |
- |
41 124 000,00 |
101 032 600,00 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Межбюджетные трансферты местным бюджетам (справочно) |
48 351 505 222,26 |
5 767 035 772,38 |
6 023 549 074,98 |
7 312 184 074,98 |
7 312 184 074,98 |
7 312 184 074,98 |
7 312 184 074,98 |
7 312 184 074,98 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.